Поиск по архиву

Газета "Боровский просветитель" № 2

Как сохранить мужественность и женственность?

 

Сюжет о нянях-телохранителях, недавно показанный на телеканале «Россия», побуждает меня привлечь внимание читателей «Вестника» к такому явлению, как искажение мужественности и женственности современных мужчин и женщин, что ведет к нарушениям как полоролевой идентификации в обществе, так  и полоролевой иерархии в семье. Почему опасно  будущей жене и маме задавать образец мужественной женщины? Какие изменения в организме юношей отмечают врачи на рубеже веков? Как это скажется на их будущих семьях?

В сюжете речь шла о том, что в настоящее время наметилась тенденция увеличения спроса на нянь, которые, кроме всего прочего, обладают навыками силовой защиты ребенка от возможных внешних нападений. Показали молодых девушек и женщин, которые обучаются стрельбе из оружия, а также приемам рукопашного боя. Затем показали молодую няню, которая работает телохранителем у девочки-подростка. Из интервью няни стало известно, как ей недавно удалось решить проблему подопечной девочки, которую в школе обижали сверстники. Достаточно было научить девочку двум приемам дзю-до, после применения которых больше никто из детей не осмеливается её обижать. Трудно удержаться от уточнения: пока не осмеливается!  Но кто может гарантировать, что из числа обидчиков не найдется тот, который научится, неважно у кого и где, подобным силовым приемам, чтобы восстановить свое превосходство.

Но большая опасность таится в ином. В чем же? С экрана прозвучал комментарий психолога. Дело в том, что растущие мальчики и девочки должны обязательно иметь верные идеалы, образцы для формирования полоролевой идентичности. Первыми такими образцами  становятся отец и мать.  Детям в семье  важно видеть, что для  отца на первом плане стоит защита, забота о всех членах семьи, достижения, отечество; для мамы - семья, дети, быт, уют. Главным и положительным идеалом для девочки, девушки должен стать идеал «добропорядочной жены и заботливой матери». У мальчика, юноши важно формировать образ будущего воина, защитника, главы семьи. Там, где родительскую функцию воспитания детей выполняют иные люди, замещающие родителей (гувернантки, бонны, няни, домашние педагоги и др.), именно они и становятся образцами, транслирующими собственные ценности.

Дополним данный комментарий рассуждениями о школе. Вряд ли  конкретную девочку, показанную в телесюжете, школа сможет переориентировать на женственность, доброту, терпение, милосердие. Ведь рядом есть няня-телохранитель, с помощью которой школьница «здесь и теперь» справилась с обидчиками-сверстниками. Более того, если говорить о школе, то в нашей стране длительное время культивировалась «бесполая» педагогика, базирующаяся на равенстве полов, что уже привело к значительным искажениям у современных людей представлений о мужественности и женственности. К сожалению, большинство родителей и педагогов не задумываются о том, что воспитание мальчиков и девочек имеет свои принципиальные особенности.

Заинтересовавшись этой проблемой, я нашла ряд книг и публикаций, где приводятся результаты исследований, убеждающих в опасности игнорирования обществом  специфики пола. Приведу мнение Владимира Филипповича Базарного, доктора медицинских наук, известного авторской системой здоровьесберегающих технологий. В интервью одной из отечественных газет он прямо указывает, что в современном обществе происходит «угасание мужского потенциала нашей нации, приобретение мужчинами сугубо женских характеристик»... «Спасем мальчиков, сбережем мужчин - будет у нас народ. Дадим нашим девочкам идеалы красоты, целомудрия - будет у нас крепкая семья. И родовое древо России будет иметь крепкие корни» («Народная газета». № 4 -2005 г.). Чтобы не быть голословным, ученый приводит результаты исследования девятиклассников Сергиево-Посадского района. У 96%  мальчиков антропограмма показывает развитие по евнухоидному типу, то есть в крови у мальчиков уровень гормона тестостерона, являющегося основным гормоном, определяющим мужскую зрелость, крайне низок. Какие семьи смогут эти мальчики создать? Какие дети родятся от них? Поэтому воспитание мужественности у мальчиков является задачей не менее важной, нежели поддержание армии в боеспособном состоянии.

Известно, что «... девочки на 2-3 года духовно и физически опережают по своему развитию мальчиков. Наше «равноправное» образование привело к тому, что девочки для мальчиков невольно оказались духовными лидерами, под «образ и подобие» которых стал подстраиваться чувственно-подсознательный мир мальчиков». («Народная газета». № 4-2009 г.) Подобное «перевоплощение» может привести, по мнению ученого, к подрыву всей генетической реализации физического и духовного пола. Ученый установил, если мальчики оказываются окруженными более сильными девочками, то у них оформляются патологические психические и соматические комплексы. У одних мальчиков формируются сугубо женские черты, у других - складывается комплекс невротического неудачника. А постоянно переживаемое чувство обиды существенно изменяет вектор личностного развития будущего защитника и главы семьи.

Уже сейчас появилась значительная популяция молодых людей с «поисковой» сексуальной ориентацией, для которых характерным отличием является самоощущение в себе женского начала. Освободившуюся  нишу мужественности стали занимать женщины с противоположными  гормонально-генетическими нарушениями. Ученый считает, что всё это итог эксперимента по бесполому воспитанию. «Война полов достигает апогея при попытке организовать семью». 

Уход от Богом определенного предназначения порождает в душах растущих детей различные дезадаптивные проявления, поэтому так важно дать возможность мальчикам стать юношами, а юношам стать настоящими мужчинами, мужественными защитниками, патриотами, добропорядочными семьянинами, равно как и дать возможность девочкам стать девушками, а девушкам стать настоящими женщинами, женственными и заботливыми матерями, верными мужу, хранительницами домашнего очага.

Есть ли выход из этой ситуации? В.Ф.Базарный видит выход в том, чтобы как можно быстрее переходить на параллельно-раздельный тип воспитания и обучения мальчиков и девочек в детских садах и школах, так как бесполая культура и воспитание - это культура зла, которая приводит к массовому уродству младенцев и бесплодию. Напомним, что раздельное обучение существовало в дореволюционной России как средство воспитания мужественности и женственности. Однако в 1918 году под лозунгами «Свобода, равенство и братство» (в том числе биологическое) и «Хватит женщине быть детородной курицей» постановлением А.Луначарского ввели совместное обучение на всех ступенях образования. Особо обратим внимание, что в годы Великой Отечественной войны, когда возникла острая необходимость в пассионарных мужчинах, раздельное обучение восстановили.  Правда, ненадолго: всего на одиннадцать лет...

 

 

Т.В.Анохина

 

 

Другие статьи номера

Другие статьи этого автора
Православный календарь