Газета "Вестник" № 50 - 2016 г.

Идеология толерантности – что это?

В разных регионах России во многих  муниципальных образовательных школах ежегодно на протяжении 20 лет отмечают Международный день толерантности. Причем некоторые учебные учреждения отмечают этот День терпения даже в течение месяца, а потом выкладывают в Интернет отчет о проделанной работе. В сети можно встретить много подобных отчетов, процитирую лишь некоторые из них:

 «В  школе прошли классные часы и беседы, посвященные Международному дню толерантности. В ходе которых ребята учились быть добрыми и терпимыми по отношению друг к другу и окружающим людям. Все участники укрепили свое понимание толерантности и ценностей общественных отношений.

Проведение Международного дня толерантности является традиционным для нашей школы... старшеклассники приняли участие в акции «Галерея толерантности». Для 6 классов проведена обзорная экскурсия о выдающихся людях разных национальностей «Герои нашего времени»… Провели акции в социуме «Толерантность: учимся понимать друг друга». Мы призывали прохожих быть толерантными, чуткими, стать добрее друг к другу. Акция «Стена комплиментов» – было написано много, но лидирует фраза: «Я люблю людей».

«В нашей школе с 13 по 19 ноября прошла Неделя толерантности. Неделя толерантности открылась совещанием классных руководителей о предстоящей неделе, на котором обсудили план мероприятий, в которых отражались многонациональность, дружба и уважительное отношение друг к другу всех народов. В начальных классах был проведен открытый классный час «Мы очень разные, но мы вместе». Все ребята с удовольствием прослушали сообщение учителя, а все остальное время они рисовали, разукрашивали, вырезали цветные ладошки, пели. После того, как все было готово, каждый ребенок с интересом приклеивал свою «ладошку» на общий стенд, в итоге получалось какое-то животное. В конце мероприятия у ребят получился интересный плакат.

Была выпущена общешкольная стенгазета, где широко освещалось о толерантности, о ее возникновении и значении, о символах и принципах и т. д. Старшеклассники подготовили игры и викторины, а так же показали короткометражный фильм о дружбе.

В этот же день ученики защищали проект «Дерево толерантности». Результатом проекта стало дерево толерантности. На листочках этого дерева ребята написали добрые пожелания друг другу.

В 18 ноября в нашей школе библиотекари провели мероприятие для учащихся 5–7 классов «Жить в мире с собой и другими», где библиотечные специалисты постарались донести до учащихся принципы толерантности, включающие лучшие качества человека: терпимость к людям других наций и вероисповеданий, отказ от причинения вреда и насилия, чуткость, сострадание, милосердие и доброту. Каждому слушателю были вручены памятки по правилам толерантного общения и правилам управления конфликтом. В рамках недели толерантности в школьной библиотеке была оформлена выставка книг «Единство разных». В заключительный день, 19 ноября, тематической недели была организована выставка рисунков учащихся под девизом «Мы равны» и подведены итоги недели толерантности. Все мероприятия способствовали воспитанию толерантной личности. Неделя толерантности прошла в атмосфере тепла, доброты и взаимного уважения». К тому же  в разных городах в центральных библиотеках даже открываются Центры толерантности.

Читаешь такие отчеты и  удивляешься: какая колоссальная работа проводится в школах и библиотеках! И можно было бы только порадоваться таким начинаниям, если бы не одно «но». Остановимся на этом подробнее, тем более что в идеологических вопросах необходимо быть предельно бдительным, особенно если это касается духовно-нравственного здоровья детей и молодежи.

В своей авторской телевизионной программе «Бесогон» Никита Михалков предпринял попытку показать «второе дно», изнанку такой массовой толерантности. Оказывается, продвигает эту идеологию толерантности по российским просторам «Институт толерантности». Это благотворительный фонд, который находится в Москве, в Библиотеке иностранной литературы им. М. Рудомино. Этим Фондом руководит, как и самой библиотекой, Екатерина Гениева, и произошел он непосредственно из Фонда Сороса. Из того самого Института «Открытое общество», который вроде бы прекратил свою деятельность в России в 2003 г. По мнению Никиты Михалкова, выходит, что истинная цель массового внедрения идеологии толерантности в сознание россиян не столько дружба народов (что само по себе благо), сколько стирание границ между добром и злом. Проще говоря, в выработке «толерантного отношения» к пропаганде разврата и сексуальной распущенности, в том числе и  среди несовершеннолетних.

Это, думается, ближе к реальности, а то интересное получается «кино»: США уже без стеснения официально считает Россию своим врагом №1, а тут вдруг такое заботливое внимание к нам, россиянам, к нашему просвещению, и даже щедрость с их стороны. Вас это не настораживает? В свое время Запад активно «помогал» идеологически просвещать украинский народ – и к чему это привело? Что-то здесь не так. Как говорил Станиславский, когда чувствовалась фальшь: «Не верю!»

Большой вклад в дело выведения на чистую воду деятельности прозападных фондов и центров толерантности внесло Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС). Вот, что, к примеру, сообщили активисты Орловского отделения РВС:

«…В Орел приезжали писательница Людмила Улицкая и директор Благотворительного фонда «Институт толерантности» (прямой наследник российского отделения Фонда Сороса) Екатерина Гениева. Под благовидным предлогом помощи провинциальным библиотекам скрывается основная цель их визита – открытие в Орле Центра толерантности, который является площадкой для продвижения в наше общество так называемых «европейских ценностей»: гомосексуализма, инцеста, педофилии. В первую очередь деятельность Центров толерантности направлена на детей и работников образования и культуры, работающих с детьми (учителя, библиотекари и т.д.). Результатом работы Центров толерантности является постепенное разрушение традиционных ценностей в обществе и прямое растление детей. Роль методического пособия в этом процессе играют книги «Детского проекта Людмилы Улицкой», которые преподносят детям гомосексуализм, инцест, педофилию как норму. Эти «детские» книги Улицкая и Гениева, под видом классической литературы, в ходе визита подарили орловским библиотекам, в том числе районным. Однако они умолчали о том, что, например, в Ульяновской области открытие Центра толерантности и распространение книг «Детского проекта Людмилы Улицкой» вызвало массовое возмущение общественности. По результатам проведенной экспертизы, Министерство образования и науки Ульяновской области присвоило ВСЕМ книгам «Детского проекта Людмилы Улицкой» рейтинг 18+ и рекомендовало ульяновским библиотекам убрать их в хранилище и не выставлять нигде публично. Прокурорская проверка в Ульяновске выявила в одной из книг проекта Улицкой «элементы пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений» (http://r-v-s.su/statia/roditelskoe-vserossiyskoe-soprotivlenie-rvs).

Как говорится, комментарии излишни. Причем о нетрадиционной сексуальной составляющей идеологии толерантности в эфире «Вести ФМ» поведал и журналист Олег Лурье, процитировав книгу Людмилы Улицкой «Другой, другие, о других», которая предназначались для детей 10–12-летнего возраста и представляла собой совершенно откровенную пропаганду гомосексуализма и педофилии.  Слушатели были шокированы тем, что предлагают к чтению и даже изучению детям третьих-пятых классов.  В эфир программы позвонил даже зам. губернатора Ульяновской области Михаил Сычев и рассказал о том, что после того, как в ульяновском «Центре толерантности» были обнаружены книги из серии «Другой, другие, о других», включая и ту самую «Семья у нас и у других» в количестве 900 (!) экземпляров, пришлось прибегнуть к помощи прокуратуры и экспертов. 

В итоге прокуратура вынесла Предостережение, где было написано: «предоставление указанной литературы несовершеннолетним будет являться распространением информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям». Это Предостережение основывалось на заключении экспертов кафедры педагогики и психологии УИПКПРО, которые в результате изучения книги проекта Улицкой пришли к однозначному выводу: «Книга способствует формированию отношения у детей к гомосексуализму и однополым бракам как к норме. В книге присутствуют сведения, которые могут рассматриваться как информация, потенциально опасная для нравственного развития детей». Вот такая получается изнанка толерантности.

Действительно, если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно, и филиалы «центра толерантности» расползаются по всей России, распространяя пропагандистскую литературу, рассказывающую нашим детям о том, как это «здорово»: жить в однополом браке, быть гомосексуалистом и про то, что «педофилия – это норма».  

А ведь, по сути, именно этим занимается Институт толерантности и насаждаемые им Центры толерантности. Причем на первом этапе толерантность преподносится преимущественно как «дружба народов», «межкультурное и межконфессиональное взаимодействие». Сексуальный аспект толерантности не упоминается или почти не упоминается. Возможно, это делается для того, чтобы общество привыкло к самому понятию «толерантность», которое пришло из наркологии и, просто выражаясь, обозначает привыкание организма к яду, психоактивному веществу. Вот и нас так постепенно тихой сапой подсаживают на дурман «толерантности». Тут стоит еще раз вспомнить, что толерантность активно продвигается в нашем обществе прозападными организациями на деньги западных фондов.

В заключение хотелось бы привести крик души орловских активистов РВС:

«…Это продвигается людьми, которые даже сами относят себя к «пятой колонне», открыто об этом заявляя (как, например, Улицкая). Эти люди и фонды в своих выступлениях и статьях не скрывают того, что основным в толерантности является совсем не «дружба народов», а именно воспитание в обществе позитивного отношения к глубоко чуждым нам псевдоевропейским псевдоценностям. Наиболее легкой и перспективной мишенью в данном контексте являются дети и молодежь. «Хочешь победить врага – воспитай его детей». Поэтому рассказы о том, что «толерантность – это только дружба народов», что «толерантность – это терпимость», являются чистейшей ложью. Как только дети, учителя, родители привыкнут к данному термину в его «нейтральном» варианте, термин будет расширен до своего истинного смысла и содержания….» Действительно, протестов уже не будет, так как сознание будет одурманено «толерантным» угаром. Будем же бдительными, в трезвом уме и памяти, чтобы не позволять разным деятелям в овечьей шкуре, прикрываясь «благой» толерантностью, растлевать души наших детей.

Андрей Сигутин

Галерея (1)

Другие статьи этого автора
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.