Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Елена) 11 марта 2012г. Здравствуйте, батюшка! Благословите. Подскажите, надо ли перед соборованием исповедоваться или можно после? Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Можно перед, можно после, можно и во время.
Вопрос (константин) 11 марта 2012г. Благословите батюшка. Является ли грехом отказ принимать сан священнослужителя?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) В "ставленнической присяге" есть такие слова: "Я, нижепоименованный, призываемый ныне к служению пресвитерскому (диаконскому) обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Его Крестом и Евангелием в том, что ЖЕЛАЮ (выделено мной) и при помощи Божией всемерно буду стараться проходить служение во всем согласное со словом Божиим, с правилами церковными и указаниями священноначалия". Из этого отрывка видно, что человек сам желает принять священный сан. Принуждение в данном случае (как и вообще в практике и духе Православной Церкви) не может иметь места. Человек по собственной воле становится монахом, священником и т.д. и вправе отказаться от рукоположения, как это делали многие святые, так, что даже скрывались от епископов и оставляли монастыри. Всякие отрицательные моменты бывшие в истории, например, насильственные постриги и т.п. не следует рассматривать, как образцовые, а, скорее, как исключение из нормального порядка вещей.
Вопрос (Иван) 4 марта 2012г. Здравствуйте, Батюшка! Подскажите пожалуйста, мы с моей будущей женой хотим обвенчаться, можно ли совершить это таинство до регистрации брака в ЗАГСе? Совершает ли таинство венчания батюшка Власий и если да, то как записаться?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Отец Власий не совершает Венчаний.
   Что касается венчания прежде росписи, то священники сейчас так не делают. Народ нынче лукавый, хочет обвенчаться, а юридической ответственности и обязанностей не хочет. Получается, что и в храм можно ходить, причащаться и прочее и ответственности друг перед другом никакой, так как перед государством не являются мужем и женой. Некоторые священники венчают, но только тех, кого хорошо знают, а незнакомых людей направляют в ЗАГС во избежание мошенничества и лукавства.
Вопрос (Мария) 3 марта 2012г. Батюшка, благословите! Скажите пожалуйста, могу ли я постоянно исповедоваться у своего мужа (он священник)? Он служит священником 6 и мы молодые, может чего-то не знаем, а мнений я слышала много у таких же молодых священников. Если есть какие-то правила, подскажите, пожалуйста, где можно почитать?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Про правила я не слышал. Тут можно сказать, что теоретически препятствий нет. Но практически (психологически) это будет не так просто для мужа. Вы уверены, что он сможет понести все, в чем вы будете ему каяться? Есть вещи, которые хорошо бы вам исповедовать другому священнику, а вашему мужу даже не нужно знать о них, о том, что они были, например, какие-то случайные грехи мыслью или взглядом. А тут получается, что он будет постоянно выслушивать абсолютно все, что вы ему скажете. А вода, как говорится, камень точит. Пожалейте его.
   Есть мнение, что жена не может исповедоваться своему мужу, так как вступает с ним в духовную связь, которая невозможна между родственниками. 
   В этом вопросе, наверно, будут лишь частные мнения. Поэтому смотрите сами. Исповедь жены у своего мужа-священника вовсе не обязательна, ведь он не требует этого. Идеальный вариант, на мой взгляд, это иметь вам одного духовника и исповедоваться ему обоим. 
Вопрос (Ольга) 28 февраля 2012г. Здравствуйте Батюшка! У меня есть племянница, ей 27 лет, но она не крещенная. Когда она родилась, решили, что я буду её крестной. Но так сложились обстоятельства, что они переехали жить в деревню, и ее родители никак не могли найти время окрестить её. Теперь она взрослая, мы с ней стали общаться. У неё нет детей, она ездила к святым иконам, но я объясняю ей, что надо сначала покреститься. Даю ей книжки, она выучила молитвы. Она хочет, чтобы я была крестной, как давно решили, но нам в церкви сказали, что взрослым крестные не нужны. Так ли это? Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) "Крестный" - это духовный наставник, который должен помочь своему еще малосведущему в христианстве крестнику в объяснении каких-то недоумений. Взрослые действительно могут сами найти ответы на свои вопросы: подобрать подходящие книги, сайты, духовников и т.д. Но это не значит, что у них не может быть друга-единомышленника, с которым можно было бы поделиться своими недоумениями, тревогами, сомнениями. Так как и книг сегодня много опасных, и сайтов запрещенных, и лжестарцев елейных. А таким помощником уже знающим что-то о духовной жизни и опасностях на этом пути как раз и может быть крестный. Ведь человек имеет не только телесный возраст, но и духовный. Ему может быть 50 лет от роду, но в духовном плане он еще младенец. А это значит, что недоуменных вопросов не избежать. По сути сказанное вам верно, так как взрослому крестного заменяет духовный отец, которого тот себе находит. 
    Поэтому если сможете объяснить вашей племяннице, что она должна найти себе духовного отца, который не только сможет ответить на ее вопросы и разрешить недоумения, но и совершить таинство Покаяния или Соборования. Так что острой нужды в крестной у нее как таковой нет. Тем более нельзя потакать каким-то суеверным вещам, иметь крестного ради какой-то моды и т.д. Скажите, что время, когда это было необходимо, уже упущено. А вы все равно останетесь ей духовной сестрой, если подружитесь поближе. Если же будет какая-то обида, то ради Бога будьте ей крестной, объяснив истинное назначение крестных родителей. Это не запрещено, хоть она и взрослая.
Вопрос (Анастасия) 2 февраля 2012г. Добрый день батюшка! У меня такой вопрос, в апреле я буду крестить свою дочь, крестной предложила стать своей подруге, она согласилась, но теперь я не уверена, что хочу чтобы она была крестной, т.к. у нее был аборт, она не ходит в церковь, рано лишилась матери. Я где-то читала, что крестница перенимает судьбу крестной. Так ли это и как правильно выбрать крестную?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Никакую "судьбу" крестница ни у кого не перенимает. Это суеверное учение не является церковным. Крестного выбирают из верующих людей. Это должен быть ответственный человек, хорошо, по опыту знающий православную веру (т.е. ведущий церковную жизнь) и могущий помочь своему крестному чаду ориентироваться в ней.
Вопрос (Андрей) 26 января 2012г. Добрый день батюшка!
Причащаюсь раз в месяц. Бывает, душа тяготеет грехами уже вскоре после причастия. Как поступать полезнее, подготовиться и исповедоваться или сокрушаться о грехах в келейной молитве, а затем исповедоваться и причаститься в обычные для меня сроки?
Буду рад пространным комментариям, потому как на пятом году воцерковлённой жизни заблудился в трёх соснах - грехе, исповеди и причастии.
С уважением. Спаси Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) То есть вопрос состоит в том, что нужно ли после каждого греха бежать на исповедь или можно подождать и потом все грехи исповедать сразу? Все зависит от самого человека, от восприимчивости его души и чуткости совести. Насколько сильно человек переживает за свои грехи, настолько решительно он и будет действовать. Одни не спешат на исповедь и для них достаточно исповедаться два раза в неделю (перед причастием). Другие же переживают это удаление от Бога более болезненно и не могут мириться с таким состоянием. А ведь любой грех - это удаление от Бога, предательство, духовное прелюбодейство с дьяволом. Есть люди, которые после греха очень сильно ощущают возможность смерти, то есть, что они могут умереть в таком состоянии. Такие и часа не могут спокойно прожить после греха и спешат на исповедь к любому священнику лишь бы быстрее снять эту тяжесть.
    Келейно каяться нужно всегда, независимо от частоты посещения храма. Все определяет ваш образ жизни. Чем мы ближе к Богу, тем острее переживаем свои отступления и грехи. Чем больше просвещается человек и очищается его совесть, тем более чувствительная она становится. Именно поэтому чем выше отцы восходили по лестнице добродетелей, тем большими грешниками ощущали себя. 
    Не нужно драматизировать вашу ситуацию, никаких проблем, собственно, не видно. Исповедуйтесь тогда, когда этого просит душа. Главное, чтобы было желание исправиться (покаяться), оно-то всё определит и организует и частоту исповеди, и ее качество.
Вопрос (Даша) 22 января 2012г. Здравствуйте о.Роман! Скажите, пожалуйста, как быть? Дело в том, что когда я только пришла в церковь, "положила глаз на священника" в общем и придавалась всяким мечтаниям вроде "как бы мы жили если бы он был моим мужем" ну и все такое (я не знала тогда, что все священники либо женаты, либо дали обет). Теперь не знаю, как исповедать это (сказать ли, что это был священник, либо просто сказать, что женатый мужчина, чтоб батюшку не смущать, они ведь в приходе, куда я хожу, меня знают). Я уже 2 раза пыталась исповедаться об этом, но просто говорила что "предавалась мечтаниям и заглядывалась на женатых мужчин и даже священников". Но появляется страх из-за того, что я лукавила и пыталась завуалировать это другими грехами (типа на женатых мужчин заглядывалась), и боюсь, что мне Бог этого не простил. Тем более боюсь, что попаду на исповедь как раз к тому самому батюшке. Помогите пожалуйста! Заранее спасибо!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Если вы исповедывали именно тот грех в описанных вами словах, то не сомневайтесь, Господь простил вас если вы действительно каялись. Ему не нужно ничего объяснять и доказывать. Ему нужно сокрушенное сердце и сожаление о содеянном. Это главное "доказательство" нашего исправления и желание прощения. Если же вы все-таки хотите внутреннего удовлетворения и душевного спокойствия, то исповедуйте так, чтобы ваша душенька была покойна. Скажите все так, как есть - было пристрастие к священнику, как к простому человеку и мечтания о нем. Имён называть не нужно. Это вы можете сказать даже на исповеди самому тому священнику (то есть, когда нет другого). Но лучше другому, чтобы у вас самой не было всяких смущений. А что касается именно того батюшки, то с ним, наоборот, держите дистанцию и не изыскивайте поводов для общения. Пока буря не утихнет держитесь от него подальше. Так нужно исповедоваться при каждом агрессивном наплыве этих помыслов. Именно так, то есть, обличая этих змей и выводя их на свет при помощи исповеди можно победить мысленную брань. Помощи вам Божией.
Вопрос (Юлия) 22 января 2012г. Отец Роман, благословите! В Петров пост была в Оренбургской области на исповеди проездом. Батюшка дал мне епитимию за грехи на год: каноны, поклоны и отлучил от причастия. Приехать велел через год. За это время Господь даровал нам чадо. Спросить у него нет возможности. Я думаю мне необходимо причащаться... 
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Отлучить на год от причастия это сильно! Ничего не скажешь. Я еще не встречал таких продолжительных отлучений в наше время. Невольно начинаешь ощущать себя в апостольской эпохе. Древние канонические нормы, конечно, никто не отменял, но налагать такие строгие епитимии незнакомым и заезжим паломникам, на самом деле, совсем не правильно. Это может сделать только духовник, который знает этого человека и несет не только за него духовную ответственность, но и, помнит о нем, разделяет с ним молитвенные труды.
    Если у вас есть духовник, то он легко может разрешить вас от этой епитимии. Я бы и сам с радостью снял с вас эту епитимию, но священник может разрешать епитимию наложенную другим священником только в случае смерти последнего. Разрешить человека от епитимии может только тот священник, который наложил епитимию; другой же священник не может разрешать не им запрещенного (I Всел. 13. Григ. Нисск. 5. Апост. 32), исключая те случаи, когда человек умирает под запрещением; такого разрешать должен всякий священник, напутствующий его при смерти (Кн. о долж. пресв. 110).
    Если запрещенный, в крайней необходимости, обращается к другому духовнику, то другой должен поступить с ним еще строже (I всел. 5. Апост. 13,32).
    Разрешить от епитимии второй духовник, наложенную первым, может только в таком случае, если первый не сохранил надлежащей меры и справедливости (т.е. дал больше, чем полагается) и если присовокупившаяся вновь какая-либо причина сделает невозможным исполнение прежней епитимии; но разрешить может не иначе, как: а) при совершении исповеди, ибо исповедь есть действие вязать и решить и б) по выслушании тех грехов, за которые была наложена епитимия, ибо судия не может судить, не узнав дела (Апост. 32. I всел. 5. (См. Напом. свящ. об обязан. его при таинств. Покаян. Е.П.Костр. 1859 г.).
    Все люди светского звания, присуждаемые к церковному покаянию, проходят сие покаяние на местах их жительства, под надзором духовных их отцов, исключая тех епитимийцев, прохождение которыми епитимии на месте оказалось безуспешным и кото­рые, посему, подлежат заключению в монастыри (Ук. св. Син. 11 Июл. 1851 г. и 18 Март. 1868 г. №21). Другой вариант - обращение к архиерею той епархии к которой принадлежит тот священник.
    Учитывая то, что вам наложил епитимию не ваш духовник и ее выполнение вы проходите не под его наблюдением, то она вполне может быть с вас снята, тем более если мера наказания не соответствует преступлению, о чем мне не известно. Объясните вашу ситуацию на исповеди священнику по месту жительства, которому вы всегда исповедуетесь. Может быть он разрешит вас от нее.
Вопрос (Людмила) 20 января 2012г. Добрый день, отец Роман! Помогите, пожалуйста. Наш батюшка, которого мы считаем своим духовником, иеромонах. Когда только начали ходить в церковь, я прочитала, что скрывать грехи от своего духовника и исповедывать их другому батюшке нельзя. А недавно на одном, не помню каком, сайте прочитала, что батюшке, если он монах, на исповеди нельзя каяться в плотских грехах. Я точно уже не помню, но своими словами - это не полезно для батюшки. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступать? Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)  Кайтесь в чем хотите. Это я вам говорю, как иеромонах, знающий всю эту "кухню" изнутри. За нас не переживайте, Господь с нами (благодать священства) и не оставляет нас на "растерзание" плотским и семейным грехам мирян.
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.