Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Ольга) 18 января 2012г. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как поститься в Святки (сколько дней)? И до скольких часов можно вкушать пищу, если хотели причаститься на ночной Литургии на Крещение? Спасибо! Храни Господь!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Вопросы о продолжительности дней говения вы должны оговаривать со своим духовником. У нас в монастыре для тех, кто причащается на ночной службе ужин проводится в 16.00 часов. После этого они не едят. А так продолжительность литургического поста составляет по определению Священного Синода РПЦ 1969 года не менее 6 часов.
Вопрос (Сергий) 17 января 2012г. Хотелось бы задать щепетильный вопрос. Если мужчине пришлось по недоглядке при пользовании сантехникой соприкоснуться с кровью от женских дней (родная сестра), можно ли ему в этот день подходить к таинствам, целовать иконы, просто входить в храм наконец? Простите Христа ради.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) В Ветхом Завете предписывалось омываться после любого соприкосновения не только с самой женщиной, которая в нечистоте, но и с вещами, с которыми она контактировала (Лев.15:19). При этом любой оставался нечистым до вечера. Но Ветхий Завет не знал искупительной жертвы Спасителя и таинства Покаяния. Поэтому можно сказать, что мужчине в этой ситуации после принятия душа и исповеди можно все. Но в идеале это надо спрашивать у вашего духовника.
Вопрос (Лариса) 16 января 2012г. Здравствуйте, батюшка Роман! Помогите с разрешением следующей проблемы.4 года назад похоронила мужа (конечно невенчанные были - как это было сделать в советские времена). Первый год после его смерти - было ощущение, что я между небом и землей. Потом стало полегче, но навалились болячки. До сих пор обследуюсь у врачей - пожимают плечами. Потом мне сказали, что я расплачиваюсь за родовое проклятие по линии мамы за деда. Хотя в общем-то очень хороший был человек, но ведь в период коллективизации всякое могло быть. Всю свою жизнь стараюсь жить по совести и по заветам - не убий, не завидуй... Никогда подлости и гадости людям не делала. Мне 56 лет. Только жить бы да помогать дочери в воспитании внучки. Родственники советуют съездить на отчитку к отцу Герману. Но я не знаю родовое проклятие и то, что отчитывает отец Герман (вселение демонов, бесов) это одно и то же или все-таки это совершенно разные вещи? Помогите пожалуйста разобраться. Почему же врачи не могут определить - что со мной (а ведь проходила обследование не в простой поликлинике, была и у профессоров)? Или действительно нужно попасть на прием к отцу Власию?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)  Вопрос про "родовое проклятие" уже был. Читайте ответ на вопрос от 18.08.11. задавала Ольга.
    Вам не отчитками заниматься надо, а по-настоящему воцерковляться. Вы хоть раз в жизни на исповеди были? Наверно нет, или один раз. Наши старания "жить по совести" хоть и приветствуются, но часто не увенчиваются успехом, так, что чаще мы живем не по совести, чем по совести. Для того нам и дано таинство Покаяния, чтобы восстанавливать утраченное и возвращаться к потерянному. А возврат этот возможен только при осознании ошибок прошлого и покаянии в них.
    Что вам даст отчитка? Она ни к чему вас не обяжет. Совершенно не прикладывая никаких душевных усилий и сердечных стараний кто-то вам там что-то "снимет". Съездила и забыла, галочка поставлена. Надо над собой работать, со страстями бороться, в таинствах участвовать, кровь проливать. Тогда будет исцеление, тогда будет результат. Я не против отчитки. Но она проводится не когда у нас высокая температура или профессора диагноз не могут поставить, а когда человек цепи разрывает и богохульствует на всех языках мира. А у нас что ни насморк - на отчитку. Пока у вас такой одержимости нет, нечего об отчитках помышлять. Подумайте лучше о серьезной исповеди и причастии. Узнайте что это за таинства и как к ним готовиться и готовьтесь. Еще раз говорю - становитесь верующим человеком, не по факту крещения, а по жизни, по делам. Воцерковляйтесь и все будет хорошо.
Вопрос (Светлана) 15 января 2012г. Батюшка, благословите! Спасибо Вам за ответ. Но вот меня еще волнует такой вопрос, вернее не меня, а моего мужа. Он семинарист 4 курса. Может ли он стать священником если у него 2й брак? В нашей епархии очень строгий Владыка. И знакомые священники ему говорят, что только стать монахом (нашей дочке 8 лет). А какое Ваше мнение?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Мое мнение не имеет в этом вопросе никакого значения. Здесь важно мнение церковных канонов. А по Канонам второбрачный не может быть священником. Вот что говорит об этом 17 Апостольское правило: «Кто по святом крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел, тот не может быти епископ, ни пресвитер, ни диакон, ниже вообще в списке Священнаго чина». Советую вашему мужу ознакомиться с каноническими нормами, в которых оговариваются также и другие виды препятствий к хиротонии.
Вопрос (светлана) 14 января 2012г. Батюшка, скажите пожалуйста, в святки для подготовки к причастию нужно-ли три дня поститься?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Этот вопрос задайте своему духовнику или священнику, которому всегда исповедуетесь.
Вопрос (Светлана) 11 января 2012г. Здравствуйте, отец Роман!
Я хотела бы исповедаться и причаститься. На исповеди никогда не была, в связи с этим у меня есть вопросы.
1. Я крестилась в 26лет. Полную исповедь готовить с 7лет или все-таки с 26?
2. Готовилась к исповеди по книжкам, получилось 2 листа. Скажите, важно ли как классифицировать грехи (по страстям, по заповедям) и можно ли будет читать по бумаге? Надо сокращать или наоборот перечислять грехи более подробно? Еще такой момент, что осознание и эмоциональное переживание всего уже произошло, боюсь, что на исповеди эмоций может уже и не быть, не получилось бы слишком формально?
3. Как и когда происходит исповедь и причастие в вашем монастыре (мне у вас очень понравилось, по возможности хотела бы приехать именно в ваш монастырь)? И надо ли приезжать заранее, чтобы проговорить эти вопросы со священником, проводящим исповедь?
Благодарю за ответы.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) 1. Исповедуйтесь с момента Крещения.
    2. В какой последовательности вы будете перечислять грехи не имеет существенного значения, главное, чтобы вы понимали, что, во-первых, Бог сейчас смотрит в ваше сердце и, во-вторых, чтобы осознавали свою неправоту и желание исправиться с помощью Божией. Исповедоваться нужно так, чтобы вам самой было на душе легче. Если надо сказать более подробно, значит говорите подробно (однако, некоторые грехи (как правило, блудные) все таки не нужно детализировать), если нет необходимости, то не надо. Эмоции на исповеди не главное (может даже и не нужное), главное - покаяние - стремление изменить свою жизнь в соответствии с Евангельскими заповедями.
3.  В нашем монастыре Литургия и исповедь проходят каждый день (смотрите расписание богослужений у нас на сайте (столбец слева)). Исповедь проводится каждое утро. Можно исповедаться и на вечернем богослужении. Если священник не выходит сам, можно попросить его об исповеди через дежурного на кружке или пономарей (алтарников) бегающих туда-сюда. Эти вопросы оговаривать со священником не нужно. Просто приготовьте исповедь и исповедуйтесь. Если грехов много, то лучше приехать в будничный день, когда народа мало, чтобы не было спешки. Помощи Божией.
Вопрос (Ирина) 6 января 2012г. Батюшка, благословите. Скажите, что это за время для души между исповедью и причастием? У меня часто бывает какая-то неопределенность, ни о чем не думается, а перед Господом какое-то молчание. Спасибо за все Ваши ответы.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Легкость от снятия Господом бремени грехов и предвкушение необъяснимого чуда - соединения со Христом. Утонченное восприятие и переживание душой молчания - таинства будущего века. А со стороны (из области невидимой) попытки смутить и осквернить душу, которые будут продолжаться вплоть до самого подхода человека к чаше, а также после причастия и до самого гроба. Это - жизнь.
Вопрос (Анастасия) 4 января 2012г. Благословите, Батюшка! Объясните пожалуйста, не могу понять, почему после исповеди над кающемся батюшка не всегда полностью читает разрешительную молитву, иногда сокращенно, в некоторых случаях очень кратко, но всех при этом допускает к причастию, почему так происходит, возможно ли прочтение сокращенной разрешительной молитвы, отпускаются ли при этом грехи?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Разрешительная молитва (формула) - есть кульминация таинства Покаяния, к которой человека подготовили предыдущими молитвословиями в чинопоследовании. В случае нехватки  времени допускается сокращение последования, но разрешительная молитва остается в любом случае. Именно во время ее прочтения священником, Господь изливает Свою прощающую благодать на кающегося и изменяет состояние его души (покаяние — μετάνοια означает изменение ума, души). Но не столько важно, как священник прочтет молитву, а то, что переживает сам исповедующийся, так как именно от его душевного усилия и искренности покаянного настроя зависит - простит Господь его грехи или нет. Священник скажет "Прощаю и разрешаю", а Бог скажет "Не прощаю", так как не видит даже намека на покаяние человека.
    Если каетесь искренно, то не сомневайтесь в прощении вас Богом при любом варианте прочтения священником разрешительной молитвы. А вот на вопрос "почему" некоторые ее сокращают, я не могу ответить.
Вопрос (Александр) 31 декабря 2011г. Благословите! Могу ли я быть восприемником у разных детей?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Можете.
Вопрос (Ирина) 29 декабря 2011г. † Господи, благослови. Батюшка, как быть, если не доверяешь совету священника, а возможность на исповедь ходить только к нему?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Если все так плохо, то и не спрашивайте у него советов. Однако и не осуждайте. Если больше пойти не к кому, то приходите в этот храм просто для участия в таинствах, без которых христианке невозможно жить. А что касается духовных вопросов, то здесь смотрите сами. Скорее всего, если не доверяешь, то и спрашивать не станешь, а спрашивать только для того, чтобы всем (и прихожанам, и священнику) показать, что вы исправились и не имеете неприязни к нему, не знаю надо ли? Но на исповеди ему придется говорить так, как есть, ничего не поделаешь. Но это не значит, что вы так и должны до конца жизни считать себя виновной перед ним. Осудила, покаялась, пошла дальше. Не надо читать что-то "между строк", - по взглядам, по слухам, по поведению посторонних людей. Исповедь действительно имеет такой момент, как - общение, так как священник все таки призван выполнить внешнюю сторону таинства. Но исповедуешься Богу и от Него ожидаешь облегчения и исцеления. А поэтому и разговор в первую очередь с Богом, а священник лишь свидетель, то есть тот, кто просто присутствует при акте покаяния человека Богу. Общение же со свидетелем не может быть препятствием для самого таинства.
    Не совсем понятно, о каких "повторах" шла речь? Если священник таким образом "наказывал" вас за себя лично, за свое осуждение, то это очень странно. Так у человека вообще пропадет и доверие, и желание ему исповедоваться. Неужели факта покаяния было мало?
     Короче говоря, вам попущен такой период жизни, который нужно потерпеть. Не раскисайте - участвуйте в таинствах, не осуждайте и благодарите за все Бога. Это не будет продолжаться вечно. Помощи Божией.
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.