Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Наталья) 28 декабря 2011г. Благословите Батюшка! Правда ли, что бывает исповедующий батюшка видит беса и, понимая, что человек что-то недоговаривает, задает вопросы, чтобы вытащить эту проблему наружу и помочь покаяться? Наверно это редкость, когда такие способности видеть, сила и смелость тягаться с бесом? Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Такие способности действительно были и есть у старцев святой жизни. Один из них видел беса, который подходил к каждому, кто стоял в очереди на исповедь и перед исповедью раздавал им стыд, а после исповеди забирал обратно, чтобы стыдились исповедываться и не стыдились грешить. Есть мнение, что человек недоступен дьяволу во время исповеди, то есть не знает о чем был разговор на исповеди с духовником. Именно поэтому настоятельно советуют тщательно скрывать наставления, которые давал духовник на исповеди. И глупо поступают те, кто всем растрезвонивают то, что было сказано им на исповеди и касается только их. В идеале духовник ничего не из кого не должен "вытаскивать". Инициатива на исповеди принадлежит исповеднику, а не исповедующему. Если же человек молчит и не знает что сказать, значит не готов к исповеди.                          
Вопрос (Ирина) 25 декабря 2011г. Скажите, пожалуйста, может ли католик быть крестным у православного?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Крестный - это значит духовный наставник (духовный отец), который обязан воспитывать своего крестника в православной вере и быть его первым другом в духовных вопросах (после его родных родителей). Чему католик может научить православного, тому, что православные - раскольники, а католики - ортодоксы, или, что Святой Дух исходит от Отца и Сына, или, что Литургию нужно служить на опресноках, или, что папа римский - непогрешимый наместник Христа на земле? Если вы действительно желаете, чтобы младенец воспитался в православии, то держите его подальше от католиков, а крестных выбирайте только из числа ответственных православных людей.
Вопрос (нина) 19 декабря 2011г. Здравствуйте, Батюшка и храни Вас Бог!
4 месяца назад я приняла Крещение (Господь меня к Себе привёл, слава Богу!). Крестилась в России, в монастыре. На первой исповеди, в шоке, не вспомнила про аборты (и про многое другое). Когда вернулась в Грецию и "пришла в себя", уже в церкви, поинтересовалась - что делать, т.к. Крещением прошлые грехи вроде "смылись", а раскаяние осталось. Батюшка сказал читать "Акафист покаянный жён, загубивших младенцев во утробе своей". Читала, но когда дохожу до слов "...забыла обещания свои, данные мною при Крещении" (или других похожих), смущаюсь, т.к. это не так - я была некрещёная! Попыталась выяснить у нашего батюшки, но он, почему-то, отмахивается и убегает, говоря только, что надо каяться...
Я каюсь! Но искреннее покаяние не хочется превращать в типичное, читая гимн со смущённым сердцем. Хотя бы и большая его часть "читает меня" в самой душе. Из гимна же слов не выкинешь. Дайте, пожалуйста, совет!
Спаси Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) В этом нет ничего страшного. Можно просто отнести эти слова не к прошлому, а к настоящему. Пройдет какое-то время и вы осознаете, что действительно не соблюдаете крещальные обеты в должной степени. На самом деле акафист - не Символ веры (тем более этот акафист, который некоторые даже называют "сомнительным", он вроде бы до сих пор так и не одобрен Церковью) и если какие-то предложения действительно вас не касаются и смущают, их можно не читать. Хотя святые тоже каялись в грехах, которых может быть и не совершали. Например, в 4 молитве ко святому причащению, составленной преподобным Симеоном Метафрастом (которую часто не печатают в молитвословах), перечисляются грехи, в которых человек кается, в числе которых упоминается деторастление и другие тяжкие грехи. Я не думаю, что святой был виновен во всех этих грехах, но по каким-то причинам он считал себя виновным. Может быть нам просто еще не все понятно в такой науке, как - покаяние. Нужно время и практика и тогда многое станет понятным и не будет вызывать смущение.
Вопрос (Надежда) 4 декабря 2011г. Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, если мы причащаемся натощак, можно ли принимать таблетку до причастия или нет? Врач-эндокринолог прописал гормоны от щитовидки, которые следует принимать утром до еды. Меня смущает, как в этом случае относиться к таблеткам?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Предписанное врачом принятие медицинских (кроме витаминов) не является препятствием к причастию.
Вопрос (Валентина) 3 декабря 2011г. Скажите пожалуйста, у меня муж и дети военнослужащие, не постятся. У меня не получается поститься в еде, так как я готовлю им кушать и соблазняюсь едой.
Могу ли я причаститься во время поста после исповеди, если не пощусь в еде? И какая должна быть исповедь - общая или индивидуальная?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) О том, можно ли вам причаститься без поста спросите на частной исповеди у священника.
Вопрос (ВЕРА) 2 декабря 2011г. Скажите пожалуйста, если я собираюсь причащаться на праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы, можно мне кушать рыбу в субботу?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Недостаточно информации для ответа. Неизвестно, например, как часто вы вообще причащаетесь, может это единственный раз в году? По субботам в Рождественский пост Устав разрешает вкушение рыбы. Что же касается говения перед причастием, то христиане должны оговаривать эти вопросы со своими духовниками. Только ваш духовник исходя из знаний вашего здоровья, распорядка дня и вообще жизни, вашей семейной обстановки, духовных потребностей и запросов, ваших немощей и страстей, может определить допустимую для вас степень поста и послабления в посте.
   При отсутствии же духовника вы, исходя из потребностей своего организма, своих немощей и голоса совести должны решить это самостоятельно, естественно с благословения священника. То есть, если сможете воздержаться как полагается при говении, то воздерживайтесь. Если же не можете, тогда благословение у священника, у которого всегда исповедуетесь, на необходимые для вас продукты, предоставив ему причину (нездоровье, по медицинским предписаниям, слабости телесной и т.д.). 
Вопрос (Виктория) 8 ноября 2011г. Благословите, батюшка! Я живу в городе Омске. В июне 2009 года находилась на послушании у Вас в монастыре несколько дней. Работала в столовой. Много слышала об отце Власии. Мне удалось попасть к нему на исповедь, я ему исповедалась. Сообщила, что мы с мужем живем уже 11,5 не венчанные...то есть, наверное, это называется в блуду, и он поставил мне печать на причастие. И я до сих пор живу без причастия, чувствую себя тяжеловато, и в смятении живу все это время. Два с половиной года хожу в наш Омский храм на службы, но до причастия не могу, что -то мне мешает, или я сама себе внушила. Хотя нашему батюшке рассказала ситуацию, он сказал и посоветовал вам написать или позвонить, так как съездить к Вам все у меня не получалось! Я живу в Сибири в городе Омске. В Москве мы с мужем работали с мая до августа 2009 года. И после этой поездки мы с мужем развелись из за его измены, в которой он долго не признавался, но результат был на лицо - 4 февраля 2010 года женщина, которая работала у нас в нашей строительной компании маляром родила мальчика от моего мужа. Я не смогла ему простить этого и он уехал на север к своей маме. Я подала на развод и на алименты. У нас совместный сын Александр 1999 года рождения. Вот я бы хотела начать исповедоваться и причаститься. Но исповедоваться я могу и несколько раз проходила исповедь, но причастия я себе не могу разрешить! Подскажите, что мне делать? И как поступить?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Совершенно неверная и недопустимая для мирянина фраза - "причастия Я СЕБЕ не могу разрешить". Для того, чтобы причащаться, есть священники (духовники), которые благословляют (или не благословляют) на причастие. Некоторые из-за ложного смирения не допускают себя до причастия, говоря, что я не достоин (йна). Но дело в том, что никто не достоин этого небесного дара и никакая подготовка не сделает нас достойными, но причащаться все равно необходимо. Поэтому берется благословение и с чувством собственного недостоинства, но с надеждой на милость Божию, человек идет к чаше.
    А что касается "невенчанного блуда", то Церковь об этом говорит уже с 2000 года (и здесь уже было писано не один раз), что гражданский, то есть, законно зарегистрированный официальный брак, ЦЕРКОВЬ НЕ СЧИТАЕТ БЛУДОМ И ПРИЗНАЕТ ЕГО ЗАКОННОСТЬ. В документе под названием "Основы социальной концепции РПЦ", составленном в 2000 году и утвержденном Архиерейским Собором, сказано: "... некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в невенчанном браке, отождествляя таковой брак с блудом. В принятом Синодом определении указано: Напомнить пастырям о том, что Православная Церковь, настаивая на необходимости церковного брака, с уважением относится к гражданскому браку" (Основы соц. конц. РПЦ. Хгл. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности).
    Иными словами, хотя Церковь и призывает своих чад к венчанию, то есть - браку в Господе (1Кор.7:39), но признает законность и гражданской регистрации. Однако если супруги сознательно будут пользоваться этой церковной снисходительностью и безосновательно оттягивать венчание, то, несомненно, согрешают перед Богом.
    Поэтому, берите благословение у духовника и причащайтесь, к тому же вы уже не замужем.
Вопрос (Наталья) 2 ноября 2011г. Здравствуйте, Батюшка! Помогите разобраться мне в себе! На исповеди сказала (дословно): "Согрешила перед Господом пристрастием к мужчине, которое сопровождается частыми навязчивыми воспоминаниями о нем, мысленным разбором его грехов, любопытством о его жизни", на что Батюшка заметил, что это грех блуда и похоти. Спорить с батюшкой на исповеди, конечно, нельзя. Мне не понятно, почему это блуд, ведь я с этим мужчиной не общаюсь уже год, в отношениях покаялась, и воспоминания о нем у меня не блудные, и всеми силами стараюсь удалить его из своей памяти. Почему батюшка определил этот мой грех как нарушение 7-ой заповеди? Спасибо, Вам за все ответы, храни Вас Господь.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)  Вы же сказали, что имеете "пристрастие к мужчине", вот священник и расценил это, как плотское влечение. Он руководствовался при этом словами Спасителя: "Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф.5:28). А какое еще может быть пристрастие у женщины к мужчине? Вы не написали, что у вас с ним раньше что-то было, но судя по всему (под словом "отношения") я понял, что что-то было. А если так, то по меньшей мере странно пытаться убедить священника в том, что ваши воспоминания о мужчине, с которым у вас когда-то были близкие отношения, чисто человеческие, наивно-детские. Может быть вы бы хотели, чтобы все так было, но на самом деле все гораздо проще. Вы думаете, что дьявол сразу скажет вам возвратиться к нему? Нет, это слишком очевидно и может обнаружить и оттолкнуть врага. Но он зайдет издалека, начнет с разбора его грехов и любопытства его жизнью, а уж потом перейдет "к главному". Чтобы блудить не обязательно лично общаться, это можно делать и в мыслях (заочно). Ведь грех начинается в мысленной области, а уж потом, когда полностью завладеет умом и сердцем человека, получает практическую реализацию.
Вопрос (Наталья) 26 октября 2011г. Уважаемый, батюшка! Мы знаем, что нам прощаются грехи исповеданные. Как быть человеку, который пришел к Господу и Церкви в 40 лет? На генеральной исповеди невозможно высказать все грехи, и времени займет много и как можно вспомнить все, когда 40 лет человек прожил без Бога в душе? Так и хочется сказать: "грешна всеми мыслями, словами, делами и жизнью своей". Но так ведь не правильно. Вот уже полгода живу погруженная в покаяние и воспоминания своей преждней жизни, пишу огромные списки "старых" грехов, каждую неделю исповедуюсь, но чувствую, что так можно до бесконечности. Присутствует чувство горечи, что все равно что-то не вспомню. Батюшка, может быть я что-то не так понимаю и делаю? Спасибо. Храни Вас Господь!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Осознание своей греховности и неправильности своей прошлой жизни не причина для паники и оставления церковных таинств. Если вспоминаются грехи, так это хорошо. Кажется Петр Дамаскин говорил, что зрение своих грехов, как морской песок, есть признак правильной духовной жизни. Исповедуйтесь в них и очищайте свою совесть. При этом не нужно сочинять себе грехи и наговаривать на себя. Достаточно нам уже имеющейся вины. Если знаете в чем каяться - кайтесь, но если не знаете, то не нужно придумывать себе несуществующих преступлений. У людей другая проблема - они не знают в чем каяться, а вы знаете и считаете, что с вами что-то не в порядке. К сожалению, этот путь будет продолжаться до нашего последнего издыхания и необходимость покаяния иссякнет только тогда, когда уляжемся в гроб.
Вопрос (Дмитрий) 21 октября 2011г. Батюшка благословил причащаться каждое воскресение, и последние три месяца я с подготовкой (2-х дневный пост, накануне акафист и последование ко святому причастию, исповедь) приступал к Святым Христовым Тайнам. На той неделе мне попались два номера журнала Благодатный Огонь №18, №20. В этом журнале говорилось о недопустимости еженедельного причастия мирян, по мнению авторов (в подавляющем большинстве это священники), мирянин должен причащаться не чаще раза в месяц. В доказательство приводились слова Свт.Феофана Затворника, схиархимандрита Андроника (Лукаша), Иоанна (Крестьянкина) и почившего патриарха Алексия II. После прочтения этих статей в моей душе поселились сомнения ибо авторы называли батюшек благословляющих своих чад на еженедельное причастие, модернистами и экуменистами. Я знаю, что мой батюшка не модернист и не экуменист, однако он за еженедельное причастие. Разрешите пожалуйста мои сомнения. Спаси Господи.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Модернистами можно назвать, скорее, сторонников редкого причащения. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что если человек готов, то ничто не препятствует ему хоть ЕЖЕДНЕВНО причащаться. А святитель Феофан Затворник (упомянутый вами, как сторонник редкого причастия), как раз наоборот, называл практику редкого причастия - неправильной, которая стала применяться из-за охлаждения духовной жизни христиан. И, видно, чтобы оправдать это духовное разленение, некоторые не только изобрели практику редкого причастия, но и сторонников частого причастия окрестили - модернистами! Вот уж поистине сразу двух зайцев убили!

     В апостольские времена не проходило ни одной Литургии, на которой верные не принимали бы участия в причащении Святых Тайн.  Причащались все, и даже помыслить было нельзя - как это быть на Литургии и не причаститься!? Собственно, Литургия и служилась только ради причастия. А для чего еще? "Сие творите в Мое воспоминание" (Лк.22:19), - сказал Господь. В какое "Мое"? Именно в воспоминание ВСЕЙ жизни Спасителя - от начала и до конца, вместе с Тайной вечерей. Поэтому для древних христиан наше участие в Божественной литургии без причастия - было бы, по меньшей мере, странным.

     На самом деле этот вопрос уже многократно разбирался и я не хочу здесь долго распространяться об этом. Рекомендую прочитать  две статьи диакона Георгия Максимова об этом вопросе. В них он подробно, на трудах святых отцов, разбирает этот "камень преткновения и соблазна". Помощи Божией.

    Вот ссылки:  1. http://www.pravoslavie.ru/polemika/5783.htm 
    2. http://www.pravoslavie.ru/polemika/5784.htm 

Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.