Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Олеся) 25 марта 2012г. Здравствуйте. У меня вопрос связан с исповедью. Перед крещением нам батюшка говорил, что нужно исповедоваться хотя бы раз в месяц. Я понимаю, когда мы исповедуемся в чем-то для себя важном и больше таких грехов не совершаем. Как правило повседневные грехи у "среднестатистических" людей - когда соврем что-нибудь, переедим или обидим ближнего своего, а иногда это и гордыня или, наоборот, отчаяние. Зачастую "живем" с противоположным полом вне брака. Какой смысл исповедоваться в таких грехах если человек идя на исповедь знает, что он совершит их еще раз? Как я понимаю, значение исповеди в том, чтобы таких грехов человек не совершал. Нужно ли исповедоваться за такие грехи или все-таки самим отвечать за это? Нужно ли так часто исповедоваться? Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Ваш вопрос рожден неправильным представлением об исповеди. Верующий, который действительно желает исправиться, рассуждает не так - зачем я буду каяться, например, в курении, если я знаю, что все равно не брошу курить? Это в корне неверно. Он рассуждает по-другому. Пытаясь справиться со своей страстью, борясь с ней он подвергается падениям в силу еще сопротивляющейся страсти. После этих падений он спешит на исповедь, чтобы принести покаяние в своем отступлении и падении и вновь начать борьбу заново. Понимаете в чем разница? Человек пытается исправиться, борется и покаяние рассматривает не как что-то вынужденно-банальное (потому что сказали, потому что надо), а как , как средство исправления, как возможность начать сначала.
    Поэтому если человек кается в таких грехах, как обида ближнего, гордыня, отчаяние, жизнь без официальной росписи или венчания и т.д., то он должен не бездумно повторять на исповеди как попугай одно и тоже, а пытаться изменить свою жизнь в лучшую сторону борясь с грехами и призывая сожителя к узакониванию отношений перед государством и Богом. Только тогда это будет именно "покаяние" (изменение образа жизни и мыслей). В противном случае это будет пародия на таинство и лицемерие.
Вопрос (Наталья) 25 марта 2012г. Благословите, батюшка. Когда правильно приступать к Причастию, если планируется Соборование? До или после Соборования? Разные священники говорят по-разному (можно до, а можно и после, только в ближайшее время к Соборованию). Подскажите, как правильнее или нет разницы?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Принципиально разницы нет. Традиционно принято сначала собороваться и исповедаться, а потом причаститься (либо сразу на следующий день, либо в ближайшее время после соборования).
Вопрос (Лариса) 24 марта 2012г. Здравствуйте, отец Роман. Благодарю Вас за ответ на предыдущее письмо. В этот Пост я соборовалась с мужем, но хотела бы собороваться еще раз. У моего мужа серьезная травма. Настоятель нашей церкви рассказал, что люди могут соборовать до полного выздоровления. Я взяла благословение также у батюшки собороваться повторно. Но существует мнение, что собороваться можно только один раз в год. Может ли мой муж, у которого серьезная травма собороваться несколько раз? Можете ли Вы его благословить? Благодарю Вас.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Если вы уже "набрали" благословений на повторное соборование, то зачем спрашиваете благословение еще и у меня? Поступайте так, как вам благословляет ваш духовник.
Вопрос (Татьяна) 23 марта 2012г. Мы в ссоре с мужем (браку 19, не венчаны, муж не крещен). Возможности искреннего примирения нет. Все ресурсы исчерпаны. Обиды, как таковой нет, есть стойкое разочарование и нежелание общаться. Пощусь. Хочу причаститься, но понимаю, что в таком душевном состоянии, наверное, нельзя. Посоветуйте, что делать?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Исповедуйтесь (покайтесь) в своем состоянии и пытайтесь измениться в лучшую сторону. Со своей стороны делайте все, чтобы устранить конфликт между вами. После исповеди возьмите у священника благословение на причастие. Если благословит - причащайтесь. Не благословит - исправляйтесь.
Вопрос (Наталья) 21 марта 2012г. Благословите батюшка! По Вашему совету обратилась к священнику за очистительной молитвой, батюшка прочел. У меня еще вопрос на эту тему: входит ли в чин крещения ребенка очистительная молитва над матерью? К сожалению, на эту тему мало информации, а ведь это важно, т.к. женщина грешит участвуя в Таинствах без этой молитвы над ней. Спаси Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Об этом должен знать священник, который перед крещением ребенка читает соответственные молитвы над матерью. После этого она может входить в храм и присутствовать на крещении своего чада. Поэтому если кто-то и грешит, то не столько женщина, сколько священник, который обязан прочитать очистительные молитвы.
Вопрос (Вячеслав) 21 марта 2012г. В каких храмах Москвы проходит соборование в субботу или воскресенье?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) По поводу Москвы звоните в Москву. Мы из Калужской области и в московских делах не сведущи.
Вопрос (Михаил) 20 марта 2012г. Здравствуйте! Мы с женой после свадьбы обвенчались! Уже три года почти! Но в день венчания у нее начались женские дела! Батюшки говорили,что это не страшно, ведь это не умышленно произошло! Природу не обманешь! Но теперь у нас не спокойно на душе! Можно ли перевенчаться будучи в здравом состоянии? Чтобы было все, как надо? Я понимаю, что это не игрушки, но наш внутренний мир не спокоен из-за этого! Как будто мы обманули себя и Господа! Может все-таки можно обвенчаться вновь, когда у нее не будет женских дней? Спасибо! С уважением Михаил и Марина!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Советую вам прислушаться к словам ваших батюшек, мнения которых вы приводите в письме. Венчаться заново не нужно. Ваше венчание законно и полноценно. Со своими страхами боритесь и не занимайтесь всякими самовнушениями. Если страдаете суевериями (а, похоже, это как раз ваш случай), то ваш путь лежит на исповедь. Там кайтесь в своем суеверии и избавляйтесь от него. "Женские дела" не сильнее Божией благодати. Свой "внутренний мир" успокаивайте в покаянии и молитве. И не волнуйтесь, у вас и сейчас "все, как надо". Главное, чтобы мир и взаимопонимание были в семье. Об этом заботьтесь.
Вопрос (Лариса) 18 марта 2012г. Здравствуйте, отец Роман. Прошу прощения за вопрос. Не могу нигде найти ответ, можно ли использовать масло после Соборования, а также Богоявленскую воду во время нечистоты женщины и каким образом, можно ли присутствовать на Литургии. Мнения священнослужителей очень различны. И еще один вопрос. Мы с мужем соборовались 14.03 и через несколько дней состоялась ссора в семье. Я полагаю, что это искушение. Как можно этому противостоять? Какое правило нужно читать после Соборования и в дни Поста дома? Благодарю Вас за ответ.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Что касается запретов и допущений в дни женской нечистоты, то читайте ответ от 07.10.11. (Ирина).
   А как противостоять многообразным искушениям, об этом святыми отцами написаны тома литературы. Читайте, учитесь, воплощайте в жизнь. В ссоре всегда виноваты оба - всегда! Если бы один промолчал, смирился, попросил прощения (даже если не виновен), это бы обезоружило второго супруга, смягчило его сердце и устранило бы причины дальнейшего спора. Но наша гордыня, чувство уязвленного самолюбия не дают нам этого сделать. Приучайте себя к молчанию, не отвечать десятью словами на одно сказанное вам и это будет хорошим началом вашего исправления.
    Соборование никак не влияет на домашнее правило. Читайте то, что читали всегда. В посты обычно принято больше времени посвящать молитве, чтению Священного Писания и другим духовным занятиям.
Вопрос (Константин) 17 марта 2012г. Благословите, Батюшка.1) В одном из приходов, настоятель запрещает собороваться невенчанным.
2) Перед причастием заставляет снимать зубные протезы (съемные коронки). Прав ли он?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Он, вероятно, считает, что невенчанные супруги живут в блуде. А потому должны сперва оставить свой грех (венчаться) и приступать к таинству Елеосвящения. Церковь уже говорила, что уважает и признает официальный юридически зарегистрированный брак и не считает его блудным сожительством. А посему такие люди вполне могут собороваться. Но есть одно "но". Если не венчаны христиане, то есть оба убежденные христиане, ходящие в церковь и участвующие в таинствах, то такие безусловно грешат и подлежат каноническим прещениям, так как оба знают требования Церкви и грешат сознательно. Таким действительно нужно запрещать участвовать и в соборовании, и в причастии.
    Другое дело, когда один из супругов верующий, а второй нет и не желает венчаться. В этой ситуации верующий достоин милости и не может быть отлученным от таинств. 
    Что касается зубов, то, в принципе, его действия вполне понятны. Он хочет, чтобы все посторонние предметы, которые будут контактировать с Кровью Христовой, были предварительно извлечены, так как человек их будет дома снимать и мыть и чистить и тому подобное. В принципе, это нормально. Не смущайтесь.
Вопрос (Елена) 13 марта 2012г. Батюшка благословите. У меня вопрос исходя из Вашего ответа Наталье. А если у нас в храме некоторые священники не всегда читают разрешительную молитву над каждым - когда читают, а когда просто накидывают епитрахиль и крестят. И если я не была на общей Исповеди, частно Исповедалась, а на меня накинули епитрахиль и перекрестили, то после этого я могу причащаться и считаются мои грехи прощенными? Спаси Господи.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) То, что священник не читает ее вслух не значит, что он не читает ее вообще. Скорее всего он читает ее либо про себя, либо уже прочитал. Не смущайтесь, грехи прощаются Богом. Со спокойной совестью причащайтесь.
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.