Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Ольга) 29 декабря 2011г. Скажите, что делать мне с венчальными иконой и свечами, свидетельством о венчании, оставшимися от предыдущего брака? 
Как молиться за усопшую маму, она умерла, когда я была еще совсем маленькая, но с ее отцом (моим дедом) она так и не примирилась (они были в сильной вражде и противоречиях). По-моему ее отпевали.
И еще один: у меня был грех - я обращалась к старушке, которая гадает. Я покаялась. Но от визита туда у меня осталась то ли свечка, то ли что-то похожее. В общем, как поступить в этой ситуации?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)  Венчальные свечи после развода можно употребить по назначению - то есть, зажигать во время молитвы, как обычные свечи, либо принести в храм. Икону можно оставить в святом углу и молиться, либо отнести в храм или кому-то подарить.
   За усопшую мать молиться так же, как и за всех остальных - то есть и дома, и в храме (если крещеная).
    Свечу оставшуюся от колдовских манипуляций уничтожьте.
Вопрос (Ксения) 23 декабря 2011г. Батюшка, можно ли читать псалтирь по умершей бабушке подруги не взяв благословения у священника?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) "Все мне можно, но не все полезно" (1Кор.6:12; 10:23).
Вопрос (Игорь) 18 декабря 2011г. Скажите пожалуйста, мне предстоит трудный экзамен, нужно выучить большое количество материала и экзаменаторы, насколько известно, будут строгие. Есть ли святой помогающий если не сдать экзамен, то хотя бы собраться с духом и по максимуму подготовиться?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) О успехах в учебе благочестивый народ обращается к преподобному Сергию Радонежскому и праведному Иоанну Кронштадтскому, которым в их отрочестве трудно давалась учеба, но с помощью Божией они чудесным образом получили дар учения. А вообще молиться можно любому святому, так как каждый из них имеет дерзновение перед Богом и может помочь. Закажите в храме молебен, который служат перед началом всякого благого дела. Дух Святой, который призывается в этом молебном пении, поможет вам в учебе. Но это не значит, что ничего учить не нужно. Если самому ничего не делать, а ждать только помощи от Бога, то это значит искушать Бога и требовать чудес. Поэтому готовьтесь и не забудьте прочитать "молитву перед учением", когда пойдете на экзамен, а после экзамена "молитву после учения". Помощи Божией.
Вопрос (Владимир) 15 декабря 2011г. Могу я подать сорокоуст на 1 год за упокоение рабы Божьей Наталии, что для этого надо?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Сорокоуст - от слова - сорок, а значит не может быть на год. Сорокоуст - это сорок проскомидий подряд. Если вы хотите дистанционно заказать требу, то при переводе средств одним из перечисленных здесь http://pafnuty-abbey.ru/contacts/#philanthropist способов, вы указываете имя за кого молиться. Все присланные имена наш передаст в храм.
Вопрос (Лидия) 15 декабря 2011г. Здравствуйте. Ко мне на почту пришло письмо с просьбой о молитвенной помощи. Я грешный человек и очень прошу помогите маленькой девочке и ее родителям если это возможно. Я его скопировала т.к. не смогу сама всего этого описать: Василий (Фазиль) Ирзабеков:
Получил сегодня письмо: Уважаемые пользователи и гости православной социальной сети Экклесия.Ру. Прошу вас помолиться и попросить знакомых помолиться за семью моего однокурсника, иерея Андрея его супругу Ирину и его дочку Фотинию. Фотинии всего 3-й месяц и у нее цирроз печени, ребенок умирает, врачи разводят руками и говорят, что сделать ничего не могут. На днях уже выписали из больницы домой умирать! Господи спаси и сохрани Фотинию, иерея Андрея и матушку Ирину! Если есть возможность попросите и на других сайтах всех знакомых и близких помолиться за эту семью! 
Спасибо
Вопрос (Надежда) 14 декабря 2011г. Здравствуйте, отец Роман. Читая Катехизис, обратила внимание, что в молитве Господней есть в конце следующие слова: "...Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь". А в других молитвословах нет этих слов. Как правильно? И ещё, можно ли молиться за покойных, которые не были крещены или были другой веры? До хранит Вас Господь.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) В Катехизисе представлен полный вариант молитвы Господней, такой, какой изложен в Евангелии (Мф.6:13). Именно славословием принято заканчивать православные молитвы, которые всегда в конце переносят мысль молящегося к вечности - и во веки веков. Аминь. В молитвословах же представлен литургийный вариант этой молитвы, то есть когда семь прошений произносит народ, а славословие, как и полагается на богослужении, возглашает священнослужитель. Но дома мирянину можно молиться и так, и так.
    В храмах (в записках) можно поминать только православных христиан. За не крещеных, иноверцев, сектантов и атеистов с благословения духовника можно молиться келейно (дома) и давать за них милостыню.
Вопрос (Елена) 14 декабря 2011г. Батюшка, сама разобраться никак не могу в своем непонятном состоянии. Очень нужен совет опытного человека. Читаю И.Брянчанинова и понемногу начинаю разбираться в себе. Я молилась (думала горячей молитвой) со слезами, усердно, ощущая то сладость, то непередаваемое утешение, то мне казалось настоящую благодать. И меня понесло... в прелесть. Иногда приходили помыслы, что я чего-то достигаю в духовном. И, о ужас - я перестаю видеть тяжесть своих грехов. Читаю в 1 томе Святителя о молитве и кажется понимаю, где мой корень зла. Я ведь в молитве образами представляла написанное, то и дело разгоряченно молилась питаясь представляемыми образами (Богородица у Креста плачет, Господь на Кресте и т.д.). Попыталась привести все в круги своя. Стала только в словах молитвы ум держать и все. Тяжело. Очень. Но так молюсь. Медленно читаю, с вниманием. И ушла эта горячность, пришло какое-то равнодушие, нерадение к молитве, пришла тяжесть грехов, вижу свое падение. И приходят минутные помыслы, что прощения за все не получу, до отчаяния. Но это сиюминутно, отгоняю от себя. Запуталась в себе. Куда идти дальше? Как молиться? Остыла я совсем. А не хочу остывать к молитве к Богу. Помогите, направьте, Батюшка.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) То, что от образов отошли, правильно. Это путь к духовному повреждению. Продолжайте молиться спокойно и со вниманием. Ничего не представляйте в уме. Эту молитвенную сухость нужно потерпеть. Сейчас бесы в отместку будут наводить уныние и отчаяние. Презирайте эти помыслы. В молитве ищите покаяния, но спокойного покаяния. Святитель Игнатий запрещает бить себя в грудь и терзать якобы от молитвенной горячности. Все эти кровяные порывы хотя и использовались некоторыми отцами, но для нас опасны. Даже если всю жизнь пребудете в молитве словесной - это уже огромное благо. Остывать в молитве не нужно, но и того, что у вас было тоже не нужно. Покажите спокойное терпение и настойчивость в молитве и со временем Господь даст и внимание, и умиление, и покаяние. Помощи Божией.
Вопрос (Андрей) 12 декабря 2011г. Благословите, батюшка! Много времени провожу в транспорте, можно ли читать (молиться) Евангелие сидя и в головном уборе? Спаси Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Говоря - "Непрестанно молитесь" (1Фес.5:17), - апостол Павел не сделел поправку "кроме транспорта". Надо полагать, слово "непрестанно" включает в себя все 24 часа в сутки. Чтение Евангелия можно перенести и на дом, а в транспорте читать что-нибудь другое, например, Иисусову молитву или слушать (читать) акафист, жития или аудио книги, по возможности не привлекая к себе внимания посторонних.
Вопрос (Валерий) 12 декабря 2011г. Простите, благословите батюшка!
В разговоре с людьми (не отрицающих Бога), когда мне говорят о скорби и переживаниях, о своих родных или знакомых и отвечаю: Чем ты можешь помочь? отвечают - ничем! Тогда говорю помолись за него и уповай на Бога. Мне отвечают, что это равнодушие к людям. 
Вопрос мой: может это и правда равнодушие?
А я так думаю, что все под Богом, и Бог ведет нас, как детей родитель. И если мы видим, что случилось с нашим ближним и  сделать ничего не можем, кроме как обратиться к родителю т.е. к Богу и уповать на его милость.
Заранее благодарю за ответ.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Тот, для кого "равнодушие" и молитва за ближних понятия синонимичные, определенно никогда не молился за ближнего по-настоящему, от всего сердца, и судит об этой молитве лишь по своему бедному опыту, потому и не считает молитву за помощь. Люди же знающие этот опыт не понаслышке, свидетельствуют, что: "Молиться за ближних - это кровь проливать" (преп.Силуан Афонский). Молитва за ближнего - это кровопролитный подвиг, который еще не каждому под силу. Если в материальном плане мы действительно не можем ничем помочь, то молитва - это лучшее, что мы можем сделать. Хотя, помолиться о нем мы можем даже в случае, если и материально помогли. Даже один молитвенный вздох за ближнего, по словам преподобного Силуана, уподобляет человека Богу: "Человек великое создание. И если видишь, что он заблудился и гибнет, то молись за него и плачь, если можешь, а если нет, то хотя бы воздохни за него пред Богом. И душу, которая так делает, любит Господь, ибо она Ему уподобляется".
    Замечательные наставления предлагает святитель Игнатий Брянчанинов в отношении духовной помощи ближнему. Для человека не знающего они могут показаться равнодушными к ближнему, но на самом деле исполненные духовного рассуждения и мудрости, благодаря которым сам помогающий сохраняется невредим. Пусть же каждый читающий возьмет их себе на вооружение:
    * О непокоряющихся и не внимающих слову спасения не надо очень печалиться; но, сказав им подобающее, предавать их воле Божией, которая может и обратить на правый путь чрез другие орудия и средства, которых в деснице Его бесчисленное множество.
    * На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним: потому что молитва вводит в действие Самого всесильного Бога, и Бог творит с созданием Своим все, что Ему благоугодно. 6. 335
    * Святые отцы сказали: «Когда видишь утопающего, простри к нему конец жезла твоего и сделай все, что можешь для его спасения; но руки твоей не давай ему, чтобы он не увлек тебя с собой в пропасть». 6. 595
    * На борьбу ближнего твоего смотри с холодностью, как на дело постороннее для тебя. Сохраняй благоговение к самой борьбе его и предоставляй все Богу. Такие борения нужны для искуса и укрепления. 6. 824
    * Вспомни, что Спаситель велел Петру идти за Собой, а когда Петр вопросил и позаботился о другом, то услышал: до другого что тебе за дело, ты по Мне иди. Заботясь преждевременно и неправильно о других, мы часто забываем или ослабляем заботу о себе. 6. 835 
   Золотые слова!
Вопрос (Ольга) 8 декабря 2011г. Батюшка, здравствуйте, скажите, когда читаешь акафист за единоумершего (или другую молитву) надо ли изменять мужской род на женский, если молишься о женщине, или это не принципиально? Спасибо!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Если речь в молитве идет о какой-то ситуации общего (общеупотребительного) характера, то менять окончания можно. Правда, это может быть неудобно. Но если это какой-то отдельный и уникальный эпизод, связанный, например, с исторической ситуацией, то, конечно, этого делать нельзя. Мне рассказывали, что есть специальный молитвослов для женщин. Я сам его не видел. В этом молитвослове все молитвы изменены специально для женщин: у всех прилагательных окончания "ый" переделаны в "ая" и "ую", а у всех глаголов окончания "л" на "ла" и т.п. И всё бы ничего, но и в молитве праведного Симеона Богоприимца "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко..." (на вечерне) слово "раба" изменено на "рабу". То есть корректоры явно переусердствовали, так как исказили историческую личность - из мужского пола переделали в женский. Это не просто молитва, но молитва именно праведного Симеона и именно в таком виде она запечатлена в Евангелии (Лк.2:29).
    На примере этой ошибки вы должны понять, что можно изменять, а что нельзя.
Православный календарь