Поиск по архиву

Серия "Вера. Образование. Жизнь". Выпуск 1

Права детей и семьи в контексте духовно-нравственных ценностей Российского общества

Мировоззренческая катастрофа

 

Вопросы воспитания детей, устройства семьи и устройства жизни общества  обычно связаны с тем, что люди считают главным в жизни, что второстепенным, что они стараются передать своим детям, целенаправленно в них воспитать.  Все это напрямую зависит от того, каких ценностей придерживается человек. Особенно ярко ценностное противоречие высветилось в связи с ювенальной юстицией, против введения которой на протяжении нескольких  лет  повсеместно в больших и малых городах России  организуются круглые столы, конференции, митинги, родительские стояния. Чем дальше, тем ситуация становится напряженнее. И это неслучайно. Сейчас все зависит от ответа на  вопрос: какая нужна защита семьи, защита детей?  Какой путь выберет Россия? Сейчас Россия  находится на перепутье. Пока что в мире  ни в одном государстве официально не заявляется, что дети и семья не нужны. Но реально уже в отдельных государствах, прежде всего на Западе, который навязывает свое видение  мира другим странам, под лозунгом защиты семьи происходит ее разрушение.

    Дело в том, что при построении нового мирового порядка открыто говорится о стирании национально-культурных различий, а также о том, что семья меняется и она должна измениться. Измениться вплоть до того, что  обычное родительство, по мнению идеологов глобализма,  должно в будущем быть вытеснено профессиональным. Вдумайтесь! Не возникает ли у вас ощущение  абсурдности такого тезиса? Подобные заявления,  описанные еще в 70-е годы знаменитым футурологом, философом Тоффлером, как и фантазии других писателей,  принимаются в качестве основы современных политических решений. Замечу, что в прошлом году Тоффлер приезжал в нашу страну, читал доклады, его принимали на высоком уровне.

Что же происходит в мире? Куда ведут нас устроители мирового порядка? На мой взгляд, приоткрывают завесу чудовищных планов так называемые «Гуманистические манифесты», о которых большинство присутствующих в этом зале могли и вовсе не  слышать. Убеждена, что эти манифесты оказали огромное влияние на мировую политику в области семьи и детства. Первый был издан в 1933-м году, 2-й – в 1973, а последний в - 2000-м. В манифестах утверждается, что это отклик на вызовы времени. На самом же деле они представляют собой достаточно конкретную программу будущих действий по формированию новой  реальности, потому  что эти манифесты подписывают люди очень влиятельные, занимающие важные посты. Среди них  глава ЮНЕСКО, руководитель Международной Федерации Планирования Семьи, ученые с мировыми именами. Людей, подписавших эти манифесты, крупный американский политик, сенатор Патрик Бьюкенен, написавший книгу «Смерть Запада», называет идеологами секулярного гуманизма. Автор, упоминая в книге эти манифесты, говорит, что они разрушают общество. Почему? Поясним на примере двух манифестов: 1973-го и 2000-го годов. В манифесте 1973-го года   провозглашено право каждого человека на контроль рождаемости и заявлено о том, что «многие разновидности сексуального поведения не должны считаться дурными по определению». И это произошло в тот период, когда  во многих странах Запада аборты и разводы были запрещены. Но теперь секулярные гуманисты добились их легализации. А провозглашенное  в манифесте заявление о том, что «многие разновидности сексуального поведения не должны считаться дурными по определению», заложили основу для отмены уголовной ответственности за гомосексуализм, которая теперь  и вовсе отменена.

Гуманистический Манифест 2000 года прямо говорит, что «каждый представитель человеческого рода должен быть гарантирован от страха перед моральным давлением,  будь то со стороны частных лиц, общественных или политических институтов». Но воспитание без морального давления невозможно! Значит, фактически намечена цель – отмена воспитания. И действительно, в этом манифесте прямо написано, что  родителям не следует навязывать детям собственные религиозные представления или моральные ценности, стремиться внушить им определенные взгляды. Иными словами, взят курс на отрыв детей от родителей и на смену ценностей.  Для формирования нового человека, который нужен глобализаторам, ценности необходимо сменить быстро и резко. Как это сделать? Провозгласить либерально трактуемую защиту прав ребенка. Вот что выбрали  в качестве основного способа разрушения семьи и общества идеологи современного секулярного гуманизма. 

 

Что произошло в 1989 году?

 

В нашей стране состоялась ратификация международной  Конвенции о правах  ребенка. Одним из активнейших сторонников принятия этой конвенции был Альберт Анатольевич Лиханов, руководитель Российского Детского Фонда, членом правления которого я являюсь. Он искренне считал, что Конвенция  будет способствовать защите прав детей. Но со временем, когда стало понятно, что это никакая не защита, а наоборот, разрушение детско-родительских отношений, последовало резкое заявление Российского Детского Фонда против ювенальной юстиции.  Полтора года назад на собрании, где обсуждалось это заявление, Альберт Анатольевич прямо сказал, что когда он агитировал наше правительство  ратифицировать эту конвенцию, он даже предположить не мог, что она будет использоваться в таких страшных разрушительных целях. И теперь надо всем вместе думать, как в сложившихся условиях действительно оградить наших детей и семью. Ведь сложность в том, что  в нашей Конституции есть принцип приоритета международного права, что позволяет  сейчас многим либеральным правозащитникам проталкивать у нас в стране систему ювенальной юстиции. Они  апеллируют именно  к Конвенции и к тем трактовкам ее положений, которые впоследствии были  даны на Западе. В подтверждение приведем несколько конкретных  положений, которые, если рассматривать их с традиционной точки зрения, как в свое время это сделал Альберт Анатольевич, не представляют ничего страшного.

 

Обратимся к отдельным статьям Конвенции

 

 В ст.13 п.1 Конвенции о правах ребенка говорится, что  «ребенок имеет право выражать свое мнение, это право включает: свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода не зависимо от границ в устной, письменной и печатной форме, форме произведения искусства или с помощью других средств по выбору ребенка».

 Но ведь тогда, в 1989 году,  еще не было Интернета! Тогда в нашей стране еще даже не слышали о сатанистах и о сатанистских сектах! Вспомните,  когда появились первые ритуальные преступления, милиция отказывалась верить, что это возможно. А  сейчас уже ни для кого не секрет, что такие  секты существуют и что дети в них специальными технологиями  вовлекаются.  Готы, эмо и некоторые другие подростковые и молодежные группировки  имеют сатанинскую, демоническую подоплеку.  Но на основании  п.1 ст. 13 правозащитники, которые всегда становятся на сторону ребенка, могут отстаивать право ребенка состоять в таких группировках и имеют возможность выиграть суд.

Всячески тормозится введение нравственной цензуры в СМИ. В Государственной Думе РФ 15 лет пролежал закон о защите детей от информации, наносящий вред их нравственному и психическому здоровью, но правозащитники, которые защищают права детей, не выступили за принятие этого закона, а, наоборот, ставили палки в колеса. Закон наконец принят, но  противники  все равно постарались оттянуть введение его в действие. Он должен вступить в силу только в сентябре 2012 года. А пока что растление детей продолжается.

 Обратимся к еще одному пункту Конвенции о правах ребенка: «Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний». Когда это принималось, у нас в стране  была пионерская организация, были октябрята, комсомол, разные кружки, клубы, сеть летних пионерских оздоровительных лагерей.  И никому в голову не приходило, что дети и подростки будут использоваться в организации оранжевых революций! А сейчас что творится  в мире? Все эти революции делаются руками детей и подростков. Так,  во Франции в бунтах  участвовали дети и молодежь от 10 до 25 лет. Ювенальные суды  детей, участников погромов,  отпускали. Я лично присутствовала на круглом столе во Французском посольстве, когда об этом шла речь. Уполномоченного по  правам ребенка во Франции  спросили, как же так получилось, и она дала очень интересный ответ. Дескать, когда темно, очень сложно установить личную, индивидуальную ответственность, поэтому погромщиков отпускали. Хотя там на каждом углу видеокамеры, и вообще это какой-то странный  критерий. Почему нужно отпускать всех, если непонятно, кто  зачинщик и кто что делал?  Но такова ювенальная практика. Детей – а ребенком считается человек до 18 лет – всеми способами выводят из-под ответственности. Поскольку сейчас активно разрушается все постсоветское пространство, то, при принятии Россией западной модели ювенальной юстиции,  катастрофа неизбежна. 

Обращаю внимание, что преступники до 18 лет будут реально не наказуемы. А все разговоры об их реабилитации просто смешны.  Мы спросили у  тех же французских  правозащитников, которые сами говорили о том, что у них растет взрослая преступность: «Как же так? Вы якобы успешно воспитываете детей. Откуда же у вас рост взрослой преступности?». Ответа, естественно, не последовало. Ведь на самом деле статистика подростковой преступности у них не растет, потому что они эти преступления просто не регистрируют! А потом, когда «детки» вырастают и продолжают грабить и убивать, с ними, естественно, что-то надо делать. Но признать такой факт французские правозащитники не в состоянии, потому что это будет противоречить государственной политике их страны.

Следующее положение Конвенции о правах ребенка: «Государства-участники принимают все необходимые законодательные административно-социальные просветительные меры с целью защитить ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления со стороны родителей, законных опекунов или другого лица, заботящегося о ребенке». В связи с этим мой вопрос о запрете наказаний,  который я задала Уполномоченному по правам ребенка Калужской области, был неслучаен. Совет Европы требует от стран участников на основании этой конвенции запретить все наказания, потому что под перечень, который я вам перечислила, может быть подведено любое наказание. В России, где сейчас обкатываются эти ювенальные подходы, уже есть случаи, когда родители или опекуны получают  сроки или – это в лучшем случае! - приговариваются к штрафам и принудительным работам за то, что они поставили ребенка в угол. В брошюре Совета Европы, которую можно найти в интернете, сказано, что ставить в угол нельзя, это якобы  физическое наказание, а они недопустимы. Вообще все, что связано с физическим воздействием на ребенка, недопустимо.

В то же время либеральная трактовка прав ребенка не предполагает его защиту от убийства во чреве. Казалось бы, ребенок имеет право на жизнь, но посмотрите, никакие правозащитники не добиваются запрещения абортов! Наоборот, они говорят о том, что женщина должна распоряжаться собственным телом, хотя ребенок во чреве матери не есть тело матери, это отдельное существо.

Особо подчеркну, что  сама идея, что кого-то  из семьи можно выделить и защищать его права, разрушительна! Ведь семья - это единый целостный организм. Я уж не говорю о том, что нельзя настраивать детей против родителей, грех детям восставать против своих родителей. В семье должна соблюдаться иерархия. Если нет иерархии, то родители лишаются возможности воспитывать ребенка.  Мы не за жестокое обращение с ребенком, но мы за иерархию. А система ювенальной юстиции ее отменяет.

 

Пафосная подмена

 

В выступлениях государственных служащих прозвучала фраза, что ребенок - полноправный член общества. Однако справедливо будет признать этот пафосный тезис ни чем иным, как лукавой подменой. Если ребенок полноправный член общества, то давайте  дадим ему право голоса на выборах, пусть идет работать и получает зарплату. На самом деле  ребенок не полноправный член общества, за него до 18 лет отвечают его  родители.

Обращаю внимание всех, что на таких пафосных подменах и строится ювенальная система, которая на самом деле  формирует потребителей, лентяев и предателей. Когда среди детей  пропагандируют телефон доверия, по которому они могут доносить на близких; когда  рассказывают детям, что у них есть свои права, которые они могут и должны отстаивать в семье; когда настраивают на то, что никто их не смеет к чему-то принуждать, -  это действует развращающее. Последствия таковы: дети приходят домой и грозят: «Мама, ты меня заставляешь мыть посуду. Я на тебя подам в суд!» И угрозы эти нешуточные. Хотя даже в шутку подобные вещи говорить родителям – грех. В ювенальной реальности  родитель не имеет права приучать ребенка к труду, если ребенок того не желает.

В Свердловской области уже был случай, когда прокуратура Верхне-Исетского района  разбиралась с учителями в школе. А недавно эта же история повторилась в Калининграде. Учителям инкриминировалось то, что они просили учеников стирать с доски. Оказывается, страшное нарушение детских прав! Учитель не смеет заставлять ученика стирать с доски, если ученик этого не хочет.

 

Яркий пример ценностного противоречия

 

В заключение приведу еще один  факт, характеризующий ценностное противоречие западного  подхода с нашей отеческой духовно-нравственной традицией. Международная ассоциация омбудсменов недавно потребовала защищать право ребенка на выбор, вы даже и представить себе не можете чего, - сексуальной ориентации. И этому требованию уже подготовлена научная база некими гендерными исследованиями, выполненными в угоду извращенцам. По их якобы научным данным установлено, что существует не два пола, мужской и женский, а пять или даже больше. Человек может утром ощущать себя мужчиной, а вечером – женщиной!? Это же полное разрушение традиционной  нравственности, традиционного образа семьи как союза мужчины и женщины, традиционного образа женственности девочки и мужественности мальчика. Это явная попытка создания некоей новой «псевдонравственности», когда станет невозможно осудить содомский грех или проповедовать послушание, когда общество будет  защищать права гомосексуалистов, не обличая в них грех развращения.  И в этом направлении уже придуманы новые стимулы. В одном из штатов Америки ученик, который является членом школьного клуба, защищающего геев, лесбиянок и сочувствующих, получает право поступления в самые лучшие вузы.

Если мы хотим, чтобы такой кошмар творился и у нас в стране, то мы, конечно, должны принять ювенальную систему, расширить   критерии защиты прав ребенка по рецептам международных организаций и быть готовыми к тому, что наши дети перестанут быть нашими. И в них уже трудно будет увидеть не только образ Божий, но и образ человеческий.

 

В сохранении семьи – будущее России

 

В своем докладе я  постаралась предупредить о больших опасностях, которые, на первый взгляд, могут и не распознать те, кто по долгу своей службы обязан заботиться о наших детях. Призываю всех задуматься над тем, что мы становимся свидетелями, когда посягнули на одну из христианских заповедей – заповедь о почитании отца и матери. И это посягательство прикрывают отстаиванием детских прав.

У  нас в России есть святой, которого борцы с ювенальной юстицией считают своим покровителем, это местночтимый святой мальчик Иоанн Углический (Иоанн Чеполосов). Он жил в  XVII веке. Один  злодей хотел его заставить отказаться от родителей, требуя, чтобы мальчик сказал, что его родители плохие. А ведь в то время детей физически наказывали, пороли, не то что в угол, а и на горох ставили!  Так вот, этот шестилетний мальчик принял страшные муки,  умер мученической смертью, но так и  не отказался от своих родителей. Для чего нам послан такой святой? Быть  может, Господь, который знает, что кого из нас ждет, даже когда человек еще не родился, уже тогда предвидел, что наша Россия встанет перед страшной угрозой ювенальной юстиции. Так обратимся же к святому Иоанну Углическому с молитвенной просьбой  укрепить нас и направить на правильный путь!

Другие статьи номера
Православный календарь