Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Наталья) 8 января 2012г. Доброго здоровья отец Роман. С праздником вас Рождества Христова! Батюшка, моя мама очень хочет себе икону Божьей Матери Казанская и как-то по разным причинам не получается ее приобрести. Я пообещала ей подарить эту икону. Опять приснился сон и там я видела, что нужно искать икону для моей мамы Божьей Матери Казанской "Высочиновской". Мой вопрос в том что, если сны могут быть губительными для моей души, мне его нужно просто забыть и никому не рассказывать или как быть мне, чтобы спасти свою душу, чтобы дьявол не одолел меня через сны? Может нужно больше молиться и причащаться или что нужно делать, чтобы спасти свою душу? Да, и еще, эту икону, которая приснилась, стоит приобрести или...?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Самое главное, что вам нужно делать в подобных случаях (связанных с вашими вещими снами), это не принимать решение самостоятельно. Для этого у вас должен быть духовник (священник, которому бы вы доверяли), которому вы могли бы рассказывать свои сны и просить руководства и благословения на исполнение или неисполнение совета данного вам кем-то во сне. Самое плохое, что вы можете сделать - это, как вы сказали, никому не рассказывать о сне. Этого больше всего желает дьявол (в случае, если сны от него) - остаться в тени и не быть обнаруженным. Говорить можно, но только со смыслом, то есть духовнику для совета, а не подругам за для поддержания праздной беседы.
    Что касается приобретения именно этой Казанской иконы, то я пока не вижу препятствий для этого. Приобретайте, если хотите.
Вопрос (Татьяна) 8 января 2012г. Спасибо большое за Ваши ответы отец Роман! С праздником Рождества Христова всех православных! Подскажите пожалуйста, я думаю о том, что можно ли мне с моей дочерью, которой 8лет, уйти жить в монастырь? Хотела спросить, где бы нас могли принять, работы я не боюсь, мне и сейчас приходится иногда работать на трех сразу, чтобы прожить, отчаянием и унынием я не могу назвать свое состояние, т.к. верю в Бога, люблю жизнь, природу, красоту, людей и богатых, и бедных, чистых и грязных, не люблю только пьяных и заносчивых, которые унижают других людей, просто очень-очень тяжело жить одной. Шестой год встречаем с дочкой новый год одни. Она спрашивает, когда будет семья, жалеет, что нет у нее бабушек и дедушек, болеет животиком. Врачи не помогают ни за деньги, ни бесплатно, а я боюсь, что потеряю ее, боюсь своей немощности и неспособности ей помочь. Сны снятся, что теряю ее и не могу найти. Пишу Вам и плачу. Родственники есть, но мы им не нужны - так уж бывает, может среди Божьих людей мы будем как в семье, буду учиться жить, сама сколько не пыталась выучить "Символ Веры" - не дается, соблюдаю посты, молюсь. Ездили к Матронушке. Помогите добрым словом и советом. Еще раз заранее благодарю и с Великим праздником!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Здесь уже приходилось не раз говорить, что для ухода в монастырь должно быть призвание - непреодолимое желание жить только для Бога, устранившись от всех житейских попечений. А все остальные мотивы (уход от проблем, от долгов и врагов, от одиночества, на почве скорби о потерянном супруге, потому что в новый год рядом нет мужчины и т.д.) - сомнительны. Я не говорю, что поэтому нельзя уходить. Бывает, что человек приходит в монастырь ради спасения души, по призванию, но со временем, разленившись, либо возвращается в мир, либо становится нерадивым монахом. А бывает, что человек приходит в обитель по какой-то из вышеназванных причин и со временем в его сердце разгорается большой огонь ревности, так, что он становится истинным и убежденным подвижником. Все зависит от серьезности намерения человеческого сердца.
    Но не думайте, что в монастырях все, как в сказке. И здесь нужно много терпеть, скрепя зубами смиряться и слушаться. Монахи в монастыре, как острые камешки в мешке. Сколько пройдет времени, пока они все, ударяясь друг о друга, не сточат свои острые углы и не станут гладкими? Могут пройти десятилетия, вся жизнь.
    Поэтому если вы и сами готовы встать на этот путь, и дочь свою готовы на него поставить (без ее согласия, так как она еще не понимает что такое монашество), то попробуйте. Но будьте готовы однажды услышать от нее что-нибудь, типа: "Зачем ты меня под монастырь подвела, я тебя просила?" Может быть всякое. Поэтому подумайте хорошенько и примите решение. Уход в монастырь - это серьезное решение, кардинальный жизненный поворот, сожжение за собой мостов. А пока можно пожить в какой-нибудь обители на правах паломницы, потрудиться во славу Божию, попривыкнуть к монастырскому распорядку, не ставя перед собой каких-то серьезных задач. А там дальше видно будет, как говорится, как Бог даст. Помощи вам Божией и мудрости в принятии решения. С Праздником!
Вопрос (Евгений) 7 января 2012г. Здравствуйте, со мной приключилась очень нехорошая история. Началось это все еще прошлымлетом. Я начал баловаться наркотиком и при этом вел замкнутый образ жизни. После этого меня стали атаковать злые силы. Мое сознание запуталось, я стал слышать голоса видеть различных призраков и духов они преследовали и вселялись в меня. Различными непонятными манипуляциями они подталкивали меня вновь и вновь входить в это состояние. Чувствую что была порча или может даже проклятье. Я искал выход но когда как я думал что нашел его оказывалось что это очередная ловушка... Я практически не сплю, а сны очень странные. Я чувствую что мое положение близко к критическому. Бывают суицидные мысли. В своей жизни я ни разу не исповедовался, в церковь редко когда ходил. Пытаюсь найти выход, но не знаю где искать. Боюсь опять ошибиться. Читаю молитвы, чувствую, что не доходит смысл, начинаю плакать. Не знаю что делать и как мне быть? Подскажите что мне делать?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Ваш выход - это Христос, к Которому вам нужно всем сердцем обратиться. Нужно полностью измениться и изменить свою жизнь. Эта напасть случилась с вами потому, что вы далеко от Бога. Но теперь вы вспомнили о Нем и это хорошо. Это обращение должно начаться с чистосердечного покаяния (если вы уже крещеный, если же нет, тогда нужно для начала креститься). Приготовьте полную исповедь, вспомните все свои грехи начиная с 7 лет и покайтесь в храме на исповеди. После этого узнайте что такое причастие и как к нему готовиться и подготовьтесь. Возьмите благословение на причастие у священника, который будет вас исповедовать и со страхом Божиим и верой причаститесь. Было бы замечательно пройти таинство Соборования. После того, как Господь за ваше раскаяние снимет с вас весь ваш греховный груз, дышать станет легче. Только Он, как Врач душ и тел наших может дать вам исцеление. Не откладывайте, так как искушения будут препятствовать вашему исправлению и исцелению. Преодолейте все искушения и сделайте то, что я вам советую. Церковные таинства творят чудеса, а, точнее, Бог через таинства. Божественная благодать вселившись в человека, изгоняет нечистых духов, которые до этого обитали в нем. Но чтобы она могла обитать в вас, нужно, чтобы и место (душа) было приготовлено к ее приходу. А эта подготовка, есть сокрушенное и смиренное состояние человеческого духа, которое рождается от чистосердечного раскаяния.
    После своей первой исповеди и причастия полностью измените свою жизнь и становитесь убежденным христианином. Старайтесь не грешить, а согрешив, спешите опять на исповедь и кайтесь. Так проходит путь христианина - в постоянном очищении, духовном трезвении и самоанализе. Вверьте свою жизнь Богу. Который промышляет о вас и всеми силами приучайте себя к молитве. Гоните прочь отчаяние и прочие мрачные думы (все это нужно открыть на исповеди) и Господь не оставит вас. С Праздником и помощи Божией!
Вопрос (Святослав) 6 января 2012г. Не знаю, имею ли я право писать на Православный сайт? Грех мой велик. Я в пьяном виде просил, чтобы написали письмо в тюрьму и там изнасиловали моего знакомого. За это зло по Божьему попущению люди изнасиловали меня. На другой день я пришел к ним и вел себя как будто ничего не произошло, развлекал их как шут. Они звали меня как женщину, смеялись. Полностью уничтожил свое христианское достоинство. После этого заболел психически. В душе образовалась полная пустота и это место занял злой дух. Глаза стали бесовскими и стали болеть глаза у моих родных. Вся семья болеет. Прошло пятьлет. Несколько моих родственников умерло, я считаю, что из-за меня. Я крещен, но священник, к которому я ходил, отверг меня. Сейчас я прячусь от расправы по психбольницам. Мысли о том невероятном зле, которое я совершил и о самоубийстве. Чувствую, что внутри меня действует сатана. Я ходил к другому священнику, который меня исповедовал, но чувствую в себе скверну бесовскую. Отец Роман, посоветуйте как быть? Может отец Власий помолится за меня? Я живу в московской области. Может есть для меня еще шанс на покаяние?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Шанс на покаяние есть всегда. Пока бьется сердце и есть дыхание любое чистосердечное раскаяние будет принято Небом. Отчаянию места быть не должно, гоните его прочь. Вам нужно к покаянию присовокупить причастие Святых Христовых Таин. Обязательно найдите возможность и подготовьтесь к причастию. Святые Дары придадут вам сил, помогут преодолеть мрачное уныние и воодушевят надеждой на милосердие Божие. И молитесь постоянно. Господь близ всем призывающим Его во истине. Церковь в эти праздничные дни воспевает "с нами Бог", а вы забываете об этом и пребываете в унынии. Не забывайте - с нами Бог, а если Бог с нами, кто против нас? Воодушевитесь и воспряните от мрачного сна уныния. Помните, что нет такого греха, который Бог не мог бы простить. Было бы только желание с нашей стороны. С Праздником вас и всех вам благ!
Вопрос (Денис) 16 декабря 2011г. Отец Роман, доброго времени суток!
В развитии любого христианина очень важное значение имеет, какую литературу он читает. Библию и Святых Отцов читать и полезно, и необходимо бесспорно. Что естественно, есть очень много вопросов, особенно после прочтения Священного Писания. Среди современных авторов выделил особенно:
- профессора Осипова А.И., протодиакона Андрея Кураева, о.Серафима (Роуза), также недавно прочитал толкование на Евангелие от Марка свщисп. Василия Кинешемского. Многое встало на свои места в уме.
Хотелось бы услышать Ваше мнение о творениях вышеуказанных авторов.
Также прошу Вас, если это возможно, посоветовать литературу о борьбе с блудными помышлениями.
Спаси Господь.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) У вышеуказанных авторов читал только некоторые работы, далеко не все. Серафима Роуза практически совсем не читал. Личное впечатление положительное. Здесь главное, чтобы автор опирался на Священное Писание и свое личное мнение не преподносил, как общецерковное. Это важно знать и уметь отличать и читателям. Многие хвалят и Алексея Ильича и отца Андрея, но многие и недовольны ими. Поэтому пусть каждый читает и сам для себя делает выводы. 
    Что касается блудной страсти, то она не выделяется отцами, как что-то особенное, но рассматривается совокупно с другими страстями. Страсти - как цепь, выбьешь одно звено, ослабляется вся цепь. И, наоборот, пренебрежешь одной страстью, и другие получают необыкновенную силу. Поэтому и борьба с ними имеет комплексный характер. Нельзя бороться, например, с блудом, но при этом пренебрегать чревоугодием и смехотворством с празднословием. Это все равно, что одной рукой строить, а другой разрушать. Об этой страсти пишется практически во всех аскетических произведениях: в "Добротолюбии", 15 слово "Лествицы", у Феодора Студита, Иоанна-Кассиана Римлянина, в "Невидимой брани" Никодима Святогорца, у Макария Великого, Нила Синайского, блаженного Диадоха, можно найти об этом в книге "Монашеское делание", также у старца Паисия Святогорца, святителя Тихона Задонского, очень хорошо написано у святителей Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника. С книги "Страсти и борьба с ними" святителя Феофана Затворника я вам и советую начать.
Вопрос (Людмила) 10 декабря 2011г. Здравствуйте, отец Роман. Нахожусь в смущении и растерянности. У меня нет духовника и есть проблемы и вопросы, в которых мне необходим совет, помощь. Вчера я подошла с вопросом о страсти, с которой безуспешно борюсь, корень которой, как мне кажется, я определила (но не уверена в этом) и что-же мне делать, как ее побороть. На что получила ответ, что вопрос мой "неудобозадаваемый и неудобоотвечаемый", что есть вопросы, которые не озвучивают. К слову, страсть эта - желание внимания мужчин, поиск этого внимания, объекта, который будет оказывать мне это внимание. Это началось после измены мужа и развода. Я так поняла, что мой вопрос оказался неприличным для священника? Или для нашего батюшки? Или я ничего не поняла. Как же теперь понять, с каким вопросом можно походить к священнику? А без руководства очень тяжело. Если вас тоже смутил мой вопрос, простите меня и спаси Вас Господь.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Что касается священника, то не нужно смущаться и искушаться. Благо, он не один на свете. Найдите того, который вас поймет и ответит на ваши вопросы. Собственно, так и ищут себе духовника. Для одного такой вопрос неудобоотвечаемый, для другого, наоборот. Все мы разные и у каждого своя жизнь, свои страсти, немощи, своё представление о священническом служении и долге, своя любимая область знаний и специализация, в которой он чувствует себя как рыба в воде, а другой, наоборот, мало что в ней понимает и не сможет ответить. Наконец, важен и сам момент, в который задан вопрос. Может нет настроения или большая усталость, или нет времени (умирающий больной). Не забывайте, священники - священники лишь во вторую очередь, а в первую - они такие же немощные человеки.
    Что же касается, собственно, вашего "неудобозадаваемого" вопроса, то здесь все достаточно просто. "И к мужу твоему влечение твое" (Быт.3:16), - сказал Господь Еве после грехопадения людей. С тех пор мы постоянно видим исполнение этих Божественных слов. Женщина действительно сильнее тянется к мужчине, чем он к ней. Психологи давно постулировали, что после половой близости женщина гораздо сильнее привязывается к мужчине, и если что-то не получается, то и переживает гораздо тяжелее.
    Стремление женщины после развода найти точку опоры в лице мужчины, в принципе, понятно. Важен мотив. Многие обманутые женщины пережившие измену мужа, после развода (или до него) хотят из мести изменить с другим, чтобы сделать больно в ответ. Конечно, это глупость. Только еще больнее себе делают. Если вы не причастны к подобным недостойным (правильнее, неразумным) устремлениям (задайте себе этот вопрос и честно ответьте на него), то значит у вас что-то другое. Все женщины мечтают о счастливой семье, ответственном и любящем муже, детях, уюте, достатке и стабильности. Поэтому поиск внимания и любви - это нормально, главное, как говорит апостол, чтобы это было "в Господе" (1Кор.7:39). "Остался ли без жены, не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь" (1Кор.7:27), - советует апостол Павел коринфским христианам. То есть, если выйдите замуж, не согрешите.
    Если же вы считаете и называете это "страстью", то значит хотите бороться с этим. Что ж, тогда вас касается только первая половина цитаты - осталась без мужа, не ищи мужа. Тогда необходимо вести чистый образ жизни и не помышлять о браке. Определитесь, что вы хотите и что позволяют светские законы и церковные каноны и действуйте в этом направлении. Помощи вам Божией.
Вопрос (Арина) 22 ноября 2011г. Батюшка, прошу помочь. Мне необходим духовник. Кого Вы можете посоветовать и куда мне надо обратиться именно в Свято-Пафнутьевом Боровском монастыре?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Обратитесь в Отдел по выдаче духовников. У них там как раз завалялась парочка свободных:) Ну а если серьезно, то никто вам никогда не скажет кого выбрать. Это вы должны решать сами и не за один день. Проходят года пока человек утвердится в мысли, что именно этот священник и есть мой духовный отец.

     Поэтому продолжайте жить церковной жизнью, исповедуйтесь, причащайтесь, советуйтесь со священниками и молитесь Богу, чтобы указал вам ответ. Этот ответ - есть плод практики и духовного совета. Однажды ответ на ваш вопрос станет вам понятен.

Вопрос (Елена) 22 ноября 2011г. Добрый день, Батюшка! У меня такой вопрос, что делать, когда начинаешь терять смысл жизни? Мне 27, и я все чаще задумываюсь о том, для чего я живу. И все чаще понимаю, что не понимаю для чего. Жизнь вращается в одном кругу: работа - дом. Живешь от одного мероприятия (праздник, встреча с друзьями) до другого. Занимаюсь спортом, хожу в кино, но все это кажется мне способом заполнить время. Я думаю о том, что возможно это потому, что я не замужем и у меня нет детей, а мне очень хочется, но с этим никак не складывается. А потом я думаю о том, что если бы все это было, просто время было бы проще занимать домашними делами. А жизнь то идет.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Здесь уже приходилось отвечать на вопросы о потере смысла жизни. Но я повторю, что все таки главным жизненным стимулом для человека, является устремленность его души к своему Творцу. Без связи с Богом человек будет бегать по жизни, как белка в колесе, но так и не сможет утолить свою духовную жажду. Семья (жизнь с любимыми мужем и детьми) действительно загружает человека, помогает ему отойти от уныния и забыться в домашних делах, но без духовной жизни она так и останется таким же элементом суеты этого мира, который (элемент) однажды может встать в список ваших обыденных дел: друзья, спорт, кино, семья и т.д.

    Поэтому думайте о семье и молите Бога, чтобы благословил ваше устремление и указал вашего жизненного спутника. Но вместе с этим не забывайте и про личную духовную жизнь, молитесь, участвуйте в церковных таинствах и праздниках и тогда чувство внутреннего неудовлетворения пройдет, так как душа наполнится исцеляющей Божественной благодатью.

Вопрос (Валерий) 21 ноября 2011г. Благословите, Батюшка! Необходимо ли ходить православному на выборы в думу, президента или "на все воля Господня", Господь и без нас управит по Своей воле? Заранее благодарю за ответ, мне нужно знать ваше мнение, так как я сомневаюсь ходить мне или нет.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Конечно, православный, как и представитель любой другой конфессии, может и не участвовать в выборах. Но разве это будет нам во благо? Или вы думаете, что воля Господня совершится через людей не знающих Бога? А по-моему именно через православных воля Божия и должна проявляться. Воля Божия являет себя не просто "в воздухе", абстрактно, она являет себя именно в наших делах и поступках, в нашем богоугодном выборе. Если мы молчим и ничего не делаем, то конечно никогда не исполним сами и не явим окружающим волю Божию. Если православные не будут ходить на выборы, то как узнают окружающие о нашей позиции и нашем выборе? Найдутся другие, которые заменят нас, но мы можем потом пожалеть о том, что оставили свой голос при себе. Не нужно бояться выборов. Они были всегда. Раньше простой народ даже епископов выбирал. Другое дело, все ли законно происходит на самих выборах? Но здесь мы уже ничего не можем сделать и как-то повлиять на ситуацию. Но полностью пренебрегать из-за этого своим участием в выборах, неправильно. Мы сделаем свой выбор, заявим о себе, а уж как будет проходить вся их внутренняя кухня, это оставим на волю Божию.
Вопрос (Юрий) 20 ноября 2011г. Добрый день.
Вот говорят, что дается по терпению!
Но, честное слово, нет более мочи терпеть жизнь. Жена бросила, денег нет, работы нет. Нет больше мочи терпеть! Церковь не дает умиротворение души, вера угасает, жить не хочу. Удерживает в этом мире страх ада и финансовые долги.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Скорби действительно даются соответственно силам, как говорит апостол Павел: "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1Кор.10:13). Не допускайте ропота на Церковь и на ее Основателя. Господь всегда готов нас утешить, но чаще всего именно по нашей вине Он не может этого сделать. Уже одно то, что вы еще не в аду и имеете возможность молиться и призывать имя Божие, говорит о том, что пока с помощью Божией справляетесь с скорбями, и они не одолели вас. Хоть и тяжело, но нужно довериться Богу, так как Он знает то, что лучше для нас. Нужно также помнить, что именно в самые тяжелые моменты нашей жизни Он не только не оставляет нас, но, напротив, несет нас на руках.

        Как бы тяжело не было, не теряйте веры и надежды. Это то, что всегда остается с человеком, даже если всё его материальное достояние и закончится. Это то, что поможет вам при смерти и после нее. Ни жена, ни деньги, ни работа не помогут вам при исходе души, но только вера, надежда и любовь и жизнь согласно им. Утешайтесь о Господе Иисусе. 

Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.