Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Екатерина) 20 сентября 2011г. Здравствуйте! Я верю в Бога, стараюсь жить правильно, но не всегда получается. Жизнь нормальная, обычная, хорошая. Не все конечно ладится, болею, но стараюсь исправлять и пытаюсь разобраться, что да к чему. Бывают моменты в моей жизни, когда мне хочется просто поговорить с человеком, который слово доброе скажет, мудрости научит. Может подскажет, чего в жизни не понимаю и как исправить себя. Скажите, можно ли просто приехать поговорить к отцу Власию? Говорят, он видит людей и может про них сказать все. Мне бы очень хотелось знать, что он скажет обо мне, но я немного боюсь, т.к. знаю, что если уж я приеду туда, то это важно и надо будет сделать все, как он скажет иначе и смысла нет. А что бы выбрали Вы? Просто жить, делая ошибки (но и исправляя их, когда получается) и не знать, что бы обо мне сказал отец Власий, или все-таки, узнать о себе «правду», разобраться в себе и понять что делаю не так? Хотя это тяжелее. И вообще принимает ли он таких, как я? Все-таки у людей есть проблемы и посерьезнее.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)  Не нужно ради праздного любопытства ездить по старцам. Им и так не легко, а тут еще праздношатающиеся, уставшие от "банального христианства". Есть действительно нуждающиеся у которых, как вы правильно заметили, есть проблемы и посерьезнее.
     Если у вас нет серьезных фатальных дилемм, то не нужно щекотать свое праздное любопытство за счет времени и сил старца. Вы ищете новых ощущений, новых откровений, хотите, чтобы он о вас сказал "всё". Простите, но здесь монастырь, а не центр потомственных гадалок в 10 поколении: - Позолоти, красавица, ручку, всю правду тебе расскажу, всю твою судьбу поведаю.
    Вот когда осознаете, ЧТО в жизни не понимаете, когда появятся серьезные вопросы, которые обычный священник на приходе решать не возьмется, тогда и можно брать благословение и ехать к старцу за ответом. И не просто ехать, а с твердым намерением исполнить услышанное. Знаете заповеди, вот и исполняйте их. Отступления врачуйте покаянием и двигайтесь дальше. А вы как хотели? Это и есть жизнь - просто жизнь, с ошибками и падениями. Хорошо совсем не грешить, но мы так не можем.
     Поэтому, на мой взгляд, не нужно усложнять себе жизнь и выдумывать для себя несуществующие задачи с целью решить их. У вас и без этого в жизни хватает вопросов и задач. Благодарите Бога, что дал вам спокойную жизнь. Многие о такой "просто жизни", как у вас, могут только мечтать. Цените то, что имеете, когда потеряете, будет поздно. Помощи Божией. 
Вопрос (Ирина) 17 сентября 2011г. Здравствуйте. Мне 39 лет. Не замужем, детей нет. Вполне здорова, слава Богу, и внешностью Бог не обделил. Родители и друзья говорят, что еще не встретила своего человека. Задумываюсь о монастыре, но решимости нет, т.к. понимаю, что и там не святые и большие искушения. Как понять промысел Божий? Ведь как мать и жена я не реализована. Тогда какой смысл жить в миру?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Смысл нашей жизни - стать храмом Святого Духа. Это касается всех людей. Но одни выбирают семейный путь, желают создавать семьи, любить, растить детей, чувствовать поддержку и тепло любимого человека, а другие избирают путь монашества -  строгий и одинокий, но в плане практического христианства более удобный для спасения, так как лишен семейных попечений.

     Мне уже доводилось говорить о том, что уход в монастырь, это не побег от несостоявшейся жизни в миру. В монастырь уходят не потому, что не удалось создать семью или жена умерла, а потому что у человека призвание быть монахом. Призвание - это непреодолимое желание служить Богу в монашеском чине. Это такое горение любящего сердца, которое не могут погасить ни родственники, ни бесы. Святитель Игнатий Брянчанинов говорит, что "имеющим холодное и колеблющееся произволение строго воспрещено вступление в монашество" (Практическая энциклопедия. Основы правильной духовной жизни. С.326). А что касается призвания, то он говорит следующее: "От печали не должно идти в монастырь, в который должно вступать только по призванию. Все, сколько их знаю, поступившие в монастырь по каким-либо обстоятельствам внешним, а не по призванию, бывают очень непрочны и непременно оставляют монастырь с большими неприятностями для монастыря и для себя" (там же. С.325).

     Поэтому отсутствие семьи не обязательно свидетельствует в пользу рясы. А схиигумен Иоанн говорит даже так: "В данное время жизнь в монастырях не такая, как вам рисуется, и вы по своей неопытности в духовной жизни можете только соблазниться монастырской жизнью" (Носители духа святителя Игнатия. С.83). Этот же подвижник говорит, что монахи, в сущности, отличаются от мирян только безбрачием, а в остальном миряне должны и обязаны вести такую же жизнь по заповедям, которые для всех общие.

     Поэтому думайте сами, решайте сами, как говорится - иметь или не иметь. Угодить Богу возможно в любом звании и в любом месте. Да умудрит вас Господь.

Вопрос (Юлия) 9 сентября 2011г. Здравствуйте Батюшка! Спасибо Вам за Ваше доброе дело, что помогаете людям разобраться в беспокоящих их вопросах. Хотела спросить вот о чем. В последнее время моя жизнь кардинально изменилась, я вдруг поняла, насколько плохим и безнравственным человеком я была и насколько ничтожно мало времени уделяла вере, являясь православной христианкой. Сейчас я стараюсь соблюдать постные дни, молюсь утром и вечером, хожу в храм, стараюсь чем могу помогать людям, читаю православную литературу. Иногда меня посещает благодать и радостное чувство. Но иногда посещает уныние от того, что несмотря на то, что я читаю и хожу на катехизацию, я все равно плохо разбираюсь в вопросах веры и из-за чувства того, что я делаю все не так у меня наступает уныние и мне очень тяжело на душе. Раньше я жила и не осознавала своей греховности, а теперь мне кажется, что я грешу на каждом шагу. Если я сделаю, что-то доброе или посещу храм, то я думаю о себе - "какая я молодец", а ведь это грех, ведь я ничего особенного не сделала. Не могу справиться с раздражением и гневом на брата, на маму...Я понимаю, что ближних, а особенно маму и папу нужно почитать, но я даже маме указываю на ее грехи и заставляю ее покаяться. С папой не могу примириться. Он бросил нас когда мы были маленькими, а сейчас я не могу его найти, чтобы просто сказать ему, что я его простила и хочу общаться, он категорически отказывается со мной встречаться и скрывается. Когда моя подруга собиралась делать аборт и сказала мне об этом, я не попыталась ее отговорить. Наверное это все ужасные грехи. Простите, что все так путано написала, но такая каша творится в моей голове. Помогите разобраться и направьте мои мысли с Божьей помощью в правильное русло.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)     Собственно, ничего смертельного в вашей истории нет. Вы переживаете обычное состояние христианина. Переоценка ценностей, открытие чего-то нового, новый взгляд на старое, чувство вины и раскаяния о прожитом - все это нормально. Это свидетельствует о изменениях, которые происходят в вас.
     Паниковать не нужно. Грехи прошлого и настоящего необходимо исповедывать и продолжать жить добродетельной жизнью. Святая жизнь, как вы правильно подметили, это норма, а та жизнь, которой мы часто живем, - есть отклонение от нормы. Заповеди напоминают нам о этой норме и указывают путь, а церковные таинства помогают вернуться в нужное русло и дают силы для этого.
    Поэтому растите дальше в меру совершенного возраста Христова и прославляйте Бога своей жизнью. Помощи Божией.
Вопрос (Виталий) 31 августа 2011г. Здравствуйте. Батюшка, даже не знаю с чего начать. Раньше утро начинал с утреней молитвы. Ложился спать с вечерней. Молитва приносила радость и покой душе. Потом ослабло внимание, путаются мысли в молитве. Сейчас совсем перестал читать утром и вечером молитву. Подымусь утром перекрещусь, осознаю что грешен, суета, боюсь опоздать на работу. Вечером устанешь, перекрестишься, каюсь о духовной лени. Осознаю и чувствую что душа болит, в течении дня мои мысли направлены к Богу. Простите за суету в моем письме. Первый раз обращаюсь в письменной форме. Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

    Надо полагать, что ваш вопрос примерно такой - что делать и что менять в жизни? Богооставленность - это обычное, естественное и, более того, необходимое в духовной жизни явление. Когда благодать Божия с нами, всё легко и радостно: молитва сладостная, покаяние слезное, любовь нелицемерная, вера несокрушимая и т.д., хоть икону пиши с такого. Вот именно к этому и может привести постоянное пребывание с нами Бога - самомнению. Не потому, что благодать сама по себе  вредна, а потому, что мы не можем понести ее без вреда для себя. Только смирившись, только познав свою немощь человек становится способен безбедно понести дары Божии. Это смирение иногда достигается очень сильными и непостижимыми скорбями. Поэтому Господь периодически оставляет нас и дает нам понять насколько мы беспомощны без Него. В такие периоды как раз и узнается степень преданности человека Божьим заветам.

В это время может помочь правило, - то есть строго регламентированный распорядок дня. Что бы ни случилось - подъем в 6.00 и утренние молитвы, отбой в 22.30 (например) и вечернее правило. И всегда держаться этого независимо от каких-то внешних перипетий. Как раз в период духовного охлаждения и нужно прилагать максимум усилий. В это время добродетели на вес золота, потому что делаются с самопринуждением. Легко молиться, когда молитва сама льется, как ручей, а ты заставь себя молиться, когда от уныния нет желания даже вспомнить о существовании молитвослова.

   То, что помните о Боге - это замечательно! Это и есть цель непрестанной молитвы. Поэтому не расстраивайтесь из-за ваших двух непосильных лепт. По силам служите Богу, и Он однажды посетит вас. Продолжайте осознавать себя грешным и ни на что негодным и будете однажды возвеличены Богом. Потому что "всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится" (Лк.14:11).

Вопрос (лена) 28 августа 2011г. Я нежеланный ребенок. Мать меня не хотела и говорила об этом мне. Причина была в том, что отец много пил. Потом и мать стала пить из-за того, что в пьяном состоянии ей было психологически легче выносить пьяного отца. Затем пьянство стало постоянным и стало сопровождаться постыдным низменным поведением и поступками. Позор, стыд, неизмеримая душевная боль заполнили меня всю. Я была одинока я обозлилась и на родителей, и на весь мир. Возненавидела мать и она меня проклинала. И не нашлось никого, кто мог бы нам помочь. Мать умерла от пьянки. Мне уже за пятьдесят. Я сравниваю свою жизнь с жизнью своих знакомых и понимаю, что такого количества несчастий сколько было у меня, у них не было. Это правда. Я думаю причиной этому является материнское проклятье или возможно моя глупость и инфантилизм. Я не понимаю себя, людей, не разбираюсь в жизни. Как мне с этим жить? Я хочу счастья, хочу радости, хочу избавиться от депрессии и душевного окаменения. С чего мне начать?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Начинать как всегда нужно с начала. Для этого вам необходимо поверить в Бога, так как ваше исцеление состоит в наполненности вашей жизни первоначальным смыслом. Утерян смысл, а без смысла жизнь - случайное недоразумение. И этот смысл состоит в стремлении к богоподобию, которое наши праотцы потеряли в раю. Это богоподобие достигается праведной жизнью, "инструкция" к которой написана в Евангелии.
Поэтому начинайте с Евангелия. Чтение Евангелия привнесет радость и легкость в душу, так как слова Божии - это свет для души. Кроме этого необходима исповедь за всю жизнь. Вспомните все свои грехи (с 7 лет) и покайтесь перед Богом и священником. Участвуйте в церковных таинствах и жизнь изменится, появится смысл. А когда есть смысл, то какие бы скорби нас не преследовали, всё это переносится гораздо легче, так как мы помним, что страдаем не напрасно.
Возможно некоторые последствия вашего трудного детства не пройдут никогда, но это не причина для того, чтобы терроризировать свою душу постоянным унынием. Ободритесь. Господь не забыл о вас, только и вы о Нем не забывайте. Обратитесь к Нему и Он обратится к вам. Призовите Его и увидите, что Он уже давно в вашей жизни и ведет вас. И главное, молитесь чаще. Молитва укрепит ваши силы и расширит ваше сердце до того, что сможете молиться о спасении и ваших родителей. Не теряйте надежды. Помощи Божией.
Вопрос (Ольга) 21 августа 2011г. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Сын получил благословение уйти спасаться в монастырь. Получил и наше родительское благословение. При обследовании получили диагноз - саркоидоз. Врачи сказали, что вылечиться можно. Вижу как он усиленно молится! Ответьте, если возможно, - искушение или Божия воля? Как понять? Сыну 28 лет.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

     Апостол Павел говорит: "Умоляю вас братия... не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная". То есть, признаки воли Божией - благость, богоугодность и совершенство. Уход человека в монастырь вполне отвечает всем этим критериям, а значит имеет все шансы быть угодным Богу. А искушения в благом деле это нормально. Преподобный Дорофей говорит по этому поводу: "Кто совершит дело угодное Богу, того непременно постигнет искушение; ибо всякому доброму делу или предшествует, или последует искушение, да и то, что делается ради Бога, не может быть твердым, если не будет испытано искушением". Таким образом, искушение перед благим делом, призвано проверить твердость и искренность нашего желания сделать это дело.

       Но случается, что и святое дело бывает не богоугодно. Блаженный Феофилакт об этом говорит, что тогда для него (для дела) либо не настало положенное время, либо оно делается не тем человеком. К преподобному Лаврентию Черниговскому тоже многие приходили брать благословение на уход в монастырь, но он не всех благословлял. Одной желающей монашеского жития он и вовсе сказал: "Иди замуж". Когда она воспротивилась этому, то преподобный строго спросил: "Если все уйдут в монастырь, кто же будет рожать священников и архиереев?"    

        А вот как понять какое призвание у вашего сына в этой жизни, то ли рожать священников и архиереев, то ли быть этим священником или архиереем, это уже вопрос к старцу духовной жизни. Вам же нужно очищать добродетельной жизнью око вашего ума (по слову апостола), потому что только в этом случае вам откроется, что есть воля Божия благая, угодная и совершенная. Да вразумит вас Господь.

Вопрос (Екатерина) 17 августа 2011г. Дорогой батюшка, посоветуйте, пожалуйста - что мне делать, я схожу с ума: совершенно запуталась в себе, но не в состоянии наладить контакт ни с кем из окружающих. Неужели нельзя никак облегчить это состояние?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

     Не совсем понятно, что вы имеете в виду. Чтобы "распутаться в себе" нужно спокойно и трезво оценить и проанализировать ситуацию, понять источник дискомфорта и устранить его. Чаще всего это связано с недостойным (и это не обязательно должно быть ярко выражено) образе жизни. Можно молчать и ни с кем не общаться, но иметь в своем сердце застарелую метастазу гордыни, которая своими последствиями (зависти, самонадеянности, мести, корысти, соперничества, советничества, раздражительности, недоброжелательности, ропота, осуждения и мн. мн. др.) сводит человека с ума. Помочь в этом призвано самоукорение и смиренномудрие соединенное с покаянием и вообще церковным образом жизни.

      Что касается общения с людьми, то это целая сложная наука. Люди сами по себе сложные. А если еще время такое, что каждый сам за себя, человек человеку волк, каждый видит врага в другом и не вмешивается, пока это его не коснется, то контакт наладить становится еще труднее. Но тем не менее из глубины веков до нас дошел замечательный совет, который останется актуальным в любую историческую эпоху: "Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным"   (Притч.18:25).

Вопрос (Светлана) 17 августа 2011г. Здравствуйте, Батюшка! У нас в семье сложилась такая ситуация, что у всех моих братьев сестры и у меня конечно, никак не складывается личная жизнь. У всех неудачи, мама тоже пережила много бед, я не могу наладить личную жизнь, всё как-то не везет, преследуют одни неудачи. Строю планы, а все заканчивается не так как хочется. У нас в роду есть самоубийцы, может быть это мешает нам в жизни? К кому можно обратиться или молиться? Дайте пожалуйста совет. Хочется, чтобы жизнь сложилась у меня, у моей дочери, чтобы она не столкнулась с такими проблемами как я, чтобы мои братья, сестра, племянники и племянницы были счастливы.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

    Жизнь сложна. И каждый человек, это отдельный разговор. Каждому в жизни предназначен свой уникальный путь, совсем не похожий на путь другого. Каждый человек несет по жизни свой крест. У одного он больше, у другого меньше, но кресты несут все. Не нужно удивляться, если чья-то жизнь более спокойная, чем у соседа. Все мы имеем одного Небесного Отца - Бога, к Которому и нужно прибегать во всех своих печалях и радостях. Люди постоянно терпят фиаско в своей личной жизни. Но виноваты в этом они сами, так как не изучают ту область, в которую вступают. К семейной жизни нужно серьезно готовиться и понимать, в чем секрет семейного счастья.

Во всей полноте на земле нельзя добиться счастья, оно будет возможно там, где нет ни печали, ни слез, ни воздыханий. А здесь на земле всё непостоянно и ненадежно. Сегодня на душе спокойно, а завтра кошки скребут. И так до самой смерти. Единственное утешение, - это вера в Бога и молитва, с которой человек будет ощущать душевное спокойствие даже среди житейских лишений и скорбей.

Но вместе с соблюдением заповедей нужно и жизнь свою устраивать. Не нужно ждать, что сам собой построится дом, появится хорошая работа, или верующий благочестивый жених свалится на голову. Для этого нужно учится, работать, общаться с хорошими верующими людьми и главное просить на всё это помощи и благословения Божия, так как с Богом нам всё возможно. Помощи Божией.

Вопрос (Татьяна) 11 августа 2011г. Мне 35. За пройденный участок жизни очень хотела семью и детей. Не получила ни того, ни другого. Сейчас снова расставание. Хотя, казалось, душой человека чувствую, да и в церковь благодаря ему стала заглядывать. Да, жутко больно и непонятно. Вопросов много в голове: Желание материнства без брака (ну если не дается мужа) - это грешно? Не дано потому что судьба такая и нужно дальше терпеть?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

      На такое явление, как материнство вне брака, Церковь смотрит отрицательно. Допускается оплодотворение половыми клетками мужа, но это, естественно, при наличии мужа. Экстракорпоральное оплодотворение и прочие методы, связанные с умерщвлением оплодотворенных (лишних) клеток - недопустимо.

      Мы уже не так давно писали про "судьбу". Никакой судьбы нет. Наша жизнь складывается так, как мы ее сами устраиваем. Люди не знают как сохранить счастье и тепло в семье, не хотят попрать свою гордыню и уступить другому, ругаются и расходятся из-за тапочек и невыброшенного мусора. Если так, то не судьба виновата, а наше эго, то есть мы сами. 

     Терпение действительно необходимо. Оно важно во всех ситуациях. Но для счастья и сохранения семьи нужно научиться для начала терпеть свою половину, принимать и любить ее такой, какая она есть, не подстраивая под себя.

      Не отчаивайтесь. Еще не все потеряно. Читайте книги православных священников и святых отцов о семье и браке. Там найдете много полезных мыслей, которые, даст Бог, когда-нибудь примените на деле. Помощи Божией.

Вопрос (Ольга) 1 августа 2011г. Здравствуйте Батюшка! Прошу помощи, так как очень тяжело жить и нет сил, каждый день слёзы и тоска. В прошлом году я родила сыночка и на третьи сутки он у меня умер. Когда он лежал под искусственным вентилятором легких я его успела окрестить. Вот сейчас будет год как моего малыша нет, но он мне снится. Мне очень тяжело, ведь перед этим у меня тоже на большом сроке погиб плод в утробе. Почему все так, и как жить дальше? Заранее благодарю, Батюшка за внимание и понимание!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

     Не расстраивайтесь и не унывайте. Все наши огорчения оттого, что мы хотим, чтобы все было исключительно по-нашему. Это касается всего, в том числе и желания потомства. Лучшее лекарство в этом случае - это полностью предать себя в руки Божии, без остатка отдаться Его спасительному и благому Промыслу. Поверьте, никто не знает нас лучше, чем наш Творец. Он единственный знает, что для нас полезно.

     Желание иметь детей благое и богоугодное, но даже и в этом случае нужно положиться на волю Божию. Помните как Церковь поёт: "...сами себя, друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу предадим". Предайте себя Христу Богу и обретёте желанный покой души. Жизнь продолжается, и не время падать духом и унывать. Ободритесь и за все благодарите Бога, ибо Он знает благое для нас. Помощи вам Божией.

Православный календарь