Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Ника) 18 ноября 2011г. Благословите, Батюшка! Никак не могу устроить свою личную жизнь. Честно, уже просто отчаялась встретить своего человека. Виню во всем себя. Подскажите, пожалуйста, есть ли про каждого Божией промысел? Нужно ли искать причину только в себе? Нужно ли надеяться и ждать или задуматься о том, нужна ли я здесь в миру? Спаси вас Господь.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Промысел Божий охватывает не только людей, но и одноклеточные организмы и звезды-гиганты на окраине Вселенной. Не допускайте ропота на Бога. Чаще мы сами бываем виноваты, но не понимая этого, виним Бога и считаем, что Его Промысел обошел нас стороной.

    Причину конечно нужно искать. Без причины ничего не бывает. Бывает, что причина в нас, но бывает, что и не только в нас. Нужно смотреть объективно и учесть все возможные факторы. Но, к сожалению, все учесть невозможно. Мы попросту и не знаем что учитывать и где искать. Поэтому параллельно необходимо молиться, дабы Бог открыл Свою волю и помог в ее исполнении. А надежда, как говорится, умирает последней. Надеяться, ждать и пытаться тоже нужно. Люди знакомятся в храмах, паломнических поездках, молодежных кружках. Буквально приезжают к Ксении Петербуржской и тут же у ее часовни встречают свою половинку. То есть получают мгновенный ответ на свои молитвы. Главное верить и не считать себя неудачницей у которой в жизни все равно ничего не получится. Молитесь Богоматери. Она первая помощница в семейных делах.

Вопрос (Анастасия) 17 ноября 2011г. Здравствуйте, батюшка. Скажите, как можно жить без любви (между мужчиной и женщиной), или в чем искать смысл жизни? Мне 30лет, очень хочется создать семью, детей, но почему-то совсем не везет в этом деле. Даже познакомиться не получается с мужчиной. На работе почти все женаты. В компаниях давно не гуляем. Окружение в основном женское. Не могу сказать, что я сильно удручена такой ситуацией (еще молодая), я работаю, много путешествую по разным странам и городам, есть подруги, в общем живу и не на что жаловаться. Но иногда бывает не по себе. Появляется страх одиночества. Отец ушел из жизни 16 лет назад, мама болеет серьезно. И что такое потерять близкого человека, я знаю. Есть еще сестра, она замужем, есть дети и свои проблемы. Просто мне страшно подумать, как я буду жить без мамы (когда и она уйдет). Я молю Бога, чтобы Он не оставил меня, чтобы направил меня, чтобы я не потерялась в жизни. 
Мне очень хочется обрести близкого человека, любить его и заботиться о нем и быть любимой женой и матерью. Но если Господь этого мне не дает пока, как можно избавиться от этого страха одиночества, который накатывает порой так сильно, что кажется нет будущего?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Вообще, не нужно искать в этой жизни стабильности и постоянства. Понятно, что все мы хотим чувствовать почву под ногами, чтобы будущее было как можно более ясным и понятным. Но мир изменчив и непостоянен. Это касается как внешней обстановки, так и нашего духовного состояния. Можно сказать, что статичность нам не пойдет на пользу, - мы перестанем искать и пытаться, перестанем трудиться и думать. Поэтому-то Господь хотя и посещает людей Своей благодатью, но не оставляет ее надолго, чтобы возбудить в человеке стремление к ее поиску, к труду.

     Ощущение одиночества переживают не только люди одинокие, но и окруженные родней. Не застрахован никто. Но мы имеем замечательное средство от одиночества, которое помогает и одиноким, и семейным - это общение с Богом. Душевный дискомфорт часто бывает оттого, что земные заботы и переживания заполняют нашу душу, опускают нас к земле, притупляют духовное чутье. Люди ищут работу, женихов, жилья. Но несмотря на всю нейтральность и допустимость этих устремлений, они остаются делами житейскими, уделом этого мира, по сути - суетой. Но молитва, это то, что имеет начало в этом мире, а конца не имеет. Нет предела в молитве. От молитвы (не вычитывания молитвословов, а внимательной Иисусовой молитвы) человек испытывает неземную радость, которую не хочет терять никогда. Когда человек с Богом, то ему уже не важно, есть кто-то рядом из людей или нет.

   Читайте Иисусову молитву и Господь утешит вас Своим посещением. Где растут женихи, мне не известно, а вот где находится источник духовной радости и счастья, известно всем. И путь к нему известен - это Христос.

Вопрос (Иван) 12 ноября 2011г. Как отмечать дни рождения и юбилеи, если дата приходится на Рождественский Пост? Отчим некрещён, зовут Иван, алкоголик, креститься не хочет и много пьёт спиртного допьяна. Можно ли за него молиться, заказывать в церкви молебны о здравии? Может отец Власий чем-то помочь моему отчиму Иоанну? Моя мать Валентина страдает от сахарного диабета, от болезни ног- варикозного расширения вен. Хочу её привезти к отцу Власию, помолитесь о ней. Я сам тоже не женатый, грешу блудом, помолитесь о мне Иване. Я не могу ни жениться, и ни хожу в церковь не исповедаюсь, не причащаюсь. Молюсь редко от случая к случаю. Говоря честно, знаю, что надо ходить в церковь, но никак не могу. Может ли отец Власий подсказать мне, если в миру спасаться никак, то смогу ли я грешный спастись в скиту или монастыре?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Не поможет скит тому, кто ничего не желает делать для своего спасения. Или вы думаете, что монастырь вас автоматически  исправит и спасет? Вы ничего в духовном плане не делаете в миру и сразу в скит намылились, в отшельники подались? Лихо, ничего не скажешь. Наладьте для начала свое мирское благочестие, то есть научитесь с постоянством выполнять то, что требуется от христианина живущего в миру. А там уже станет видно и относительно монастыря. Если вы не цените церковные таинства, то с чего вам ценить монашество? В скит уходят те из монахов, которые научились отсекать свою волю и познали силу послушания, которые вкусили плодов умной молитвы и твердо противятся страстям и мысленным браням. Скит - это следующая ступень после общежительного монастыря, то есть, уединенный монастырь. Вам не о скитах нужно думать, а о том в какой книжной лавке купить православный молитвослов, чтобы начать читать утреннее и вечернее правило.

     Начните с ежедневного чтения утренних и вечерних молитв и чтения Евангелия. Подготовьте (заранее, дома) полную исповедь за всю жизнь (начиная с 7 ) и пройдите таинство Покаяния. Перед этим узнайте о грехах (что это такое и какие они бывают, а то не будете знать в чем каяться). Узнайте что такое причастие и как к нему готовиться. После исповеди (покаяния) готовьтесь к причастию и с благословения священника причащайтесь. Это должно быть началом вашего исправления. Соберите волю в кулак и твердо вставайте на путь исправления.

     День рождения не отменяет Рождественский пост. Все уставные предписания Церкви остаются в силе.

    За отчима молитесь дома. Своим отказом от крещения он сам себя лишил церковной молитвы. Навязывать никому ничего не нужно. Не хочет креститься - не надо, это его дело и его выбор. А вы займитесь собой и через покаяние примиритесь с Богом.

    Все вопросы отцу Власию задавайте лично. Приезжайте и задавайте. На привратной узнайте дни приема. Телефон привратной монастыря в разделе "Контакты". Помощи Божией.

Вопрос (Екатерина) 9 ноября 2011г. Здравствуйте! У меня вот какой вопрос. Мне 24 года, и личной жизни нет. Меня особо это никогда не волновало. А вот в последнее время я стала задумываться вот на чем: мои друзья и подруги постоянно гуляют с кем-то, встречаются, постоянно обсуждают свои половинки, в общем жизнь у них кипит. Но, при этом, я не вижу, не у одного из них, тепла между собой. Они не беспокоятся друг о друге, они не уверенны друг в друге, и в глаза друг другу с радостью не смотрят. Такое ощущение, что они даже не говорят, а просто проводят время. Я, если честно, так не хочу. Были ребята, которые за мной ухаживали. Сделав малюсенький поступок (для них поступок - цветок купил, например) они себя героями считали и никто за меня не переживал. Мне и цветы-то эти не нужны, мне человек нужен, только, чтоб любил. Но при этом всём, я понимаю, что многие смотрят на меня и не поймут, почему я все время одна. Может уже даже и не прилично ходить одной и пора думать о семье. Но как тут о ней думать, если я рядом не вижу человека, который действительно переживал за меня, помогал мне, защищал меня - это я думаю и есть любовь. А за то, что он любит меня, я бы его полюбила. Вот и получается, что даже грущуоттого, что не вижу. Так вот в чем мой вопрос, может и нет ее любви-то этой самой? Или все-таки есть? И стоит ее еще чуть-чуть подождать? 
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Немного непонятно - чего вы хотите еще "чуть-чуть подождать", пока жених сам придет и скажет - выходи за меня? Фраза - За свою любовь нужно бороться, - в разумных пределах вполне оправдана. Действительно, ради счастья нужно употребить усилия. Нужно знакомиться с хорошими, верующими людьми, изучать психологию семьи и правила семейной жизни, молиться, наконец. Как бы ваши рассуждения не привели к нехорошим предпосылкам к тому, что называется - выскочить замуж, пока не поздно (не прилично ходить одной, пора думать о семье). Выскочив замуж, чтобы не остаться "старой девой" и чтобы было что "пообсуждать" в кругу подруг, девушки допускают как раз такие ошибки, о которых вы написали - замужем-то замужем, а любви-то и нет. Вроде подругам угодила, "поднялась" в их глазах, а личного счастья нет. Нельзя при таком важнейшем жизненном выборе равняться на чье-то мнение и заниматься человекоугодием. Личное счастье - слишком дорогая цена для этого.

    24 года уже обязывают серьезно задуматься о будущем, то есть - о семье, любви, счастье, детях. Раньше этому с младенчества учили, а сейчас мы даже в 24 года еще думаем - пора, или еще чуть-чуть подождать? Конечно любовь существует. Об этом могут свидетельствовать те счастливые пары, которые есть на белом свете. Но нужно знать из чего она произрастает и складывается. А складывается она из терпения, взаимопонимания, умения выслушать, промолчать, поддержать, похвалить, принять участие и в радости, и в горе, из умения жены вкусно готовить и вести хозяйство. Всему этому можно научиться в христианстве, в практическом благочестии. Преодолевайте свои страсти, искореняйте гордыню, изучайте параллельно кулинарию и православных педагогов и психологов, и, главное, молите Бога и Его Пречистую Матерь о том, чтобы указали вам вашу половинку. Но при этом и сами не будьте пассивны. Женихи не растут на деревьях, чтобы можно было просто подойти, сорвать, положить в корзину и унести с собой. Богу угодно создание семьи, и Он непременно даст ответ в сердце молящегося особым извещением. Нужно только верить.

Вопрос (ольга) 8 ноября 2011г.  Здравствуйте дорогие, любимые и уважаемые святые отцы! Посмотрела в интернете видеоролики о старцах, где говорится о том, что надо отказываться от новых паспортов, ИНН, пластиковых карт и единой социальной карты. Каково ваше мнение по этому вопросу?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)  Странно слышать этот вопрос после того, как Церковь уже многократно высказывала свою позицию. Непонятно о каких "старцах" вы говорите? Те старцы, которые известны мне, не считали грехом все вышеперечисленные вами вещи. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) писал: "В отношении новых документов, проходящих через , все уже сказал Святейший и наш Синод. Сейчас эти документы в том виде и с такой подачей опасности для нас не представляют. Но, безусловно, что это один из этапов в подготовке к будущему страху. N., запомни и уясни для себя волю Божию: "Сыне, даждь Ми твое сердце", - не паспорт, не пенсионное удостоверение, не налоговую карточку, но сердце. Вот зачем следить-то надо неусыпно и со всем тщанием - кому мы в жизни служим и живем... Наше сопротивление грядущему страху одно-единственное - наша вера в Бога, наша жизнь по вере. А все те смятения, смущения и неразбериха для того так властно и входят в жизнь и потому входят, что нет живой веры, нет доверия Богу... Живи же спокойно, молись Богу и доверяй Ему. Господь ли не знает, как сохранить Своих чад от годины лютой, лишь бы сердца наши были верны Ему". И протоиерей Николай Гурьянов говорил об ИНН: что "это не печать антихриста". О получении ИНН говорил: "Если верующий человек, то никакого греха нет... Относиться надо - так, как надо: что требуется исполнять, надо исполнять законно". И схиархимандрит Илий (Ноздрин) из Оптиной Пустыни говорил: "Для чего нужны ИНН? Этот номер, наверное, нужен для компьютера? Еще он, наверное, нужен для облегчения работы налоговой инспекции? Ну какой же это грех? Нет в этом греха". Архимандрит Кирилл (Павлов) хотя и отнесся к этому настороженно, но допускал принятие идентификационных номеров если человек не может от него отказаться. И призывал это делать спокойно, не осуждая друг друга, чтобы не страдало единство Церкви.
     Люди, которые яростно восстают против паспортов и номеров, на самом деле лукавят. Ведь жить-то как-то надо. Отказываясь от паспорта ты, буквально становишься вне социума - ни работы, ничего. Поэтому они демонстративно сжигают паспорта, а жить продолжают за счет своих "погибающих" собратьев с паспортами. Если ты такой яростный противник паспортной системы, что и голос Церкви для тебя пустой звук, так будь до конца последователен в своих убеждениях - отказавшись от паспорта продолжай себя обеспечивать самостоятельно, а не прячься за спинами тех, у кого есть работа и квартира.
    Интересно, чем были лучше паспорта советского образца, за которые так ратуют эксакосиаэксинтаэксифобианцы (от - боязнь 666), с масонской звездой? Люди, имевшие петровские паспорта, которые просуществовали до 1917 года, тоже говорили при переходе на советские, что это масонские происки. А сейчас это же делают и антииэнэннисты.
    Еще раз повторюсь - Церковь не считает паспорта, налоговые номера, пенсионные удостоверения и прочие пластиковые безделушки в их настоящем виде печатью антихриста. То несомненно, что это еще один шаг к самой печати, но сейчас это не она. Поэтому если не хотите брать - не берите. Но тогда будьте честны до конца и перед своей совестью, и перед обществом верующих, и перед Богом.
Вопрос (Евгений) 6 ноября 2011г. Батюшка, благословите! У меня два вопроса. Первый: желаю принять постриг, но как мне поступить, дабы не ошибиться, ибо я прекрасно осознаю, что это шаг крайне ответственный? А второй вопрос - принимает ли ваша обитель трудников, и если да, то что для этого нужно и к кому обратиться?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

На вопросы о монашеских постригах отвечал уже не один раз. Ищите на других страницах.

    Что же касается трудничества, то точно знаю, что нужен паспорт. А что еще - не вем. Позвоните на привратную монастыря и уточните. в разделе "Контакты".

Вопрос (Николай) 6 ноября 2011г. Здравствуйте, батюшка. Вопрос не простой.
Сегодня много появилось в сети различных православных групп. В одну из таких вступил и я. И столкнулся со следующим явлением. Один из распорядителей (присматривающий за порядком во время полемики) буквально всех душит. Как бульдозер засыпает цитатами и ссылками. Я пытался с ним вступить в полемику и наткнулся на высокомерие и явное фарисейство: "Чтобы обличать, прежде со Святым Николаем в святости нужно сравняться, а потом в обличители записываться". Это его фраза.
Еще подобная же. "Между строк вижу только одно, что говоря о пожертвовании вашем храму вы ставите себя выше других и что промысел Божий может через Вас быть людям показан, это ваша гордыня".
Привязывается к каждому слову и выкручивает из него всякую дрянь утонченно хамя. "Лечиться вам нужно, чтобы Дух Божий стяжать". То есть интеллигентно дураком называет. Я дважды стерпел, но потом напомнил ему Евангелие от Матфея о том, что Господь говорит когда брата во Христе называют безумцем. Имиджа его слегка коснулся годами им нарабатываемого. Как с цепи парень сорвался после этого. Высыпал на меня всех "святых отцов", что бы обелить себя в глазах одногруппников. Я не поленился и прошел по всей истории группы. Просмотрел все диалоги с его участием и везде он так или иначе "затыкает рот" оппонентам. Мастерски со ссылками на авторитетных богословов. (Св.Феофан Затворник, Св.Серафим Саровский,Св. Игн. Брянчанинов). Прошелся и по его оппонентам и выявил странную закономерность. Среди них много "подстав-провокаторов" Т.е. страничка пустая и создана для разовой цели, явно "не живая". У меня создалось впечатление, что он их сам и создает и вопросы себе сам задает "провокационные" что бы лихо "порубать шашкой" супостатов. Или группа действует с целью "возглавить движение", что бы контролировать. На его реплику о осуждении я привел цитату опять же из Мф. (7:21), (18:75). Игнорирует будто не ему написано, а цепляется тут же за что-то несущественное другое, хоть за запятую неверно поставленную и исказив смысл сказанного клеймит еще пуще, демонстрируя ученость и книжность. Понимаю, что это наглядная демонстрация фарисейства и прелесть святости так называемой. И что диалога здесь просто быть не может, но может все же что-то посоветуете? Сайт очень нужный и "паршивая овца" его работу сводит успешно на нет. Я человек дотошный и все ссылки, этим человеком данные внимательно прочел. Хороший материал, добротный, без подвохов и источники правильные, но сам-то он их не читал это однозначно. И при этом "Я это десятки раз прочел..."
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Сначала вы пишете, что страничка "пустая и создана для разовой цели, явно не живая", а под конец приходите к противоположному выводу, что "сайт очень нужный". Как бы там ни было, но и модераторы - господа на своих интернет-ресурсах. Они очерчивают границы дозволенного и устанавливают правила, наказывают (банят) за нарушение этих правил. И вы с этим ничего не поделаете, если, конечно, вы не специалист более высшего уровня и можете действовать в обход их регламенту и навязывать свои идейные модели.

    Естественно, при таком раскладе тут ничего особенного не посоветуешь. Как говорится, не нравится - не ешь. Не устраивает что-то - уходи.

    Важно другое, а именно - очевидный вред от социальных сетей, начиная от выкладывания в сеть своих конфиденциальных данных, которые могут успешно использовать как спецслужбы, так и просто посторонние неблагонадежные люди, и кончая зависимостью, психическими расстройствами и суицидами. (Посмотрите фильм "Чат").

     Стремитесь к живому общению, которое также предоставляет множество возможностей поспорить и обсудить что-то, но при этом ты видишь глаза человека, а не голубой бездушный монитор.

Вопрос (Ирина) 24 октября 2011г.  † Господи, благослови. Батюшка, что есть попытки человека (меня) понять свой средний путь? Вот, доверяю я своему уму - попостилась на неделе, напрягла свои силы, в воскресенье можно «отдохнуть». Как самой принять какие-то константы в духовной жизни, если доверие своему уму - от гордости? Можно ли спастись, если до смерти так и метаться от прельщенности от своего «подвижничества» до теплохладности (якобы среднего пути) и излишнего упования?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)  Свой средний путь понять достаточно просто. Собственно, ничего даже и делать не нужно, со временем все утрясается и остается то, что ваше.
    У вас немного неправильное представление о "своем уме". Доверие "своему уму" только тогда от гордости, когда идет в разрез с общецерковным мнением. Когда же ум самостоятельно мыслит, но при этом остается в допустимых рамках церковной практики и  традиций, то это не от гордости, а от мудрости, потому что следовать голосу Церкви - мудро. Апостол Павел допускал даже споры и разногласия в среде верующих: "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19 ). Церковь не запрещает мыслить самостоятельно, напротив, Церковь против того, чтобы верующие превращались в безответственных амеб и во всем сваливали ответственность на священников, что очень часто происходит: "Батюшка, сколько благословите есть хлеба на обед, три куска или четыре?" Здесь как раз и нужен "свой ум".
     "Средний путь" это не теплохладность. Получается, что святые достигли спасения и угодили Богу благодаря теплохладности? Теплохладность, это безразличие, индифферентность по отношению к Богу и ближним, тогда, как средний путь, - это золотая середина в духовной практике. Она залог постоянства и стабильности в православной аскетике христианина. Идите средним путем, то есть несите посильный, но постоянный подвиг, и не смущайтесь его монотонностью. Это "скучание" не от монотонности, а от потери содержания и духовности подвига, от уклонения в обрядоверие и "вычетничество". Пропускайте молитвы через сердце и тогда будет постоянный духовный прогресс.
Вопрос (Евгений) 22 октября 2011г. Кто я? Зачем я живу? В чем смысл моей жизни? Знаю, я человек. Православный, крещен в церкви Александра Невского г.Рига. Совершаю много различных глупостей. Всегда нахожусь не там и не вовремя. Занимаюсь не тем чем хочу. Всё просто, примитивно, глупо и сам я такой. Мне 54года, а я не знаю зачем я живу. Евгений. Спасибо!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Вообще, если человек верующий, крещеный и действительно православный, то у него по определению не должно возникнуть вопроса - кто я и зачем я. Верующий человек знает, что мы созданы по великой любви Бога, желающего приобщить нас к Своей божественной и блаженной жизни. Верующий человек помнит, что мы, по Священному Писанию, - "Церкви Бога живого" (2Кор.6:16) "жилище Божие" (Еф.2:22). И цель нашей земной жизни - это вернуть то утраченное богосыновство, которое мы променяли в раю на пустые обещания врага. Цель нашей жизни - это делать добро и противиться греху по любви к Богу, а не ради рая и не из страха мучений.        Вы - премудрое творение Божие, с прекрасным телом и еще более прекрасной и бессмертной душой, за которую денно-нощно ведется борьба в духовном мире. Вы не пассивный зритель этой баталии. От вашего участия в этой борьбе зависит ваша вечная участь. Как вы самоопределитесь здесь, то вы и получите после Страшного суда. От нашей короткой жизни зависит наша вечная участь после смерти.

    Бог - это путь, истина и жизнь (Ин.14:6). Он и путь, по которому мы идем к цели, и сама цель, и дверь, которой мы входим к этой цели. Он и наша помощь на этом пути. Он для нас ВСЕ. Поэтому если человек теряется в жизни, перестает различать ориентиры и цели, значит Божий свет померк в его глазах, значит Божии истины потеряли для него ценность и его православие выродилось в обрядоверие (это в лучшем случае, а в худшем, стало богоборчеством, сатанизмом).

    Поэтому участвуйте в таинствах Церкви, молитесь по-настоящему, а не формально. Одним словом - вернитесь и обратитесь к Богу, источнику жизни, и тогда все вернется на свои места, и жизненные цели прояснятся, и состояние неопределенности исчезнет.

Вопрос (Илья) 9 октября 2011г. Добрый день, Батюшка! Как мне быть в моей ситуации? Расстался с любимой девушкой, к которой у меня были очень глубокие чувства. Теперь не знаю как мне дальше жить... Пришла мысль уйти в монастырь. Подскажите как это можно сделать? Спасибо заранее!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Не факт, что ваш путь лежит в монастырь. От неудавшейся семейной жизни в монастырь не уходят. Для этого должно быть Божие призвание. Без призвания святые отцы категорически воспрещают уходить в монастырь, так как это чревато печальными последствиями. А если в монастыре что-то не сложится, вы также решите еще раз попробовать создать семью и скажете, что вам пришла мысль найти себе жену? Простите, но тогда будет уже поздно. Подождите немного, боль и отчаяние отойдут, вы снова сможете адекватно мыслить и все вернется в прежнее русло.
  Уход в монастырь, это такое же серьезное и ответственное событие, как и заключение брака. Вступив на этот путь, мы сжигаем за собой мосты и не озираемся назад. Монашеский постриг даже более ответственный шаг нежели заключение брака. Так как если в миру после развода Церковь в виде снисхождения допускает второй и даже третий брак, то в монастыре постриг совершается только однажды и один раз дав обеты Богу можно навсегда забыть о радостях семейной жизни. Не спешите. Уйти в монастырь можно в любое время. Но если у вас действительно есть призвание (сильнейшее желание и горение сердца служения Богу в монашестве), тогда нужно прислушаться к этому голосу и следовать ему. Да умудрит вас Господь.
Православный календарь