В этом разделе Вы можете задать интересующий Вас вопрос одному из священников Свято-Пафнутиева монастыря (при публикации вопроса в графе "Священник" требуется выбрать имя отвечающего священника).
Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).
Вопрос (Георгий)8 июня 2011г.
Мир Вам. По собственному опыту, скажите пожалуйста, где наиболее
полезнее проводить жизнь человеку ( с целью искоренения страстей и
полнейшего соблюдения заповедей Евангелия) в монастыре или же в миру.
Меня не привлекает семейная жизнь, тянет в монастырь, поэтому хочу
спросить монашествующего человека. Спаси Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Если вы хотите сравнительный ответ, то вам нужно спрашивать у
человека, который сначала имел семью, а потом ушел в монастырь. Мы же
можем говорить только о монастырской жизни.
Если посмотреть историю, то мы увидим, что спасение возможно в
любом месте. Святыми становились и живя в браке, и находясь в монастыре,
и мужчины , и женщины, и дети, и старцы. Но традиционно принято
считать, что монастырь предоставляет для этого более благоприятные
условия, нежели мир. Господь Иисус Христос сказал богатому юноше: Если
хочешь совершенства, то оставь все и следуй за Мной. Это и есть указание
на монашество, как путь к совершенству. У монахов, которые не заботятся
о воспитании детей и обеспечении семьи, по логике вещей должно
оставаться гораздо больше времени на духовные занятия, нежели у мирян,
озабоченных семейными обязанностями. Иосиф Исихаст говорит, что живя в
миру в принципе (то есть, по определению) невозможно достичь того уровня
Иисусовой молитвы, какого может достигнуть пустынник.
Но, как я уже писал в другом ответе, монашество нынче не то, что
было раньше и живем мы в уникальное по-своему (как, впрочем, и любое
другое) время. Суета есть и в монастыре. Наверно она была всегда. Но все
же согласно многовековому опыту Церкви исполнять заповеди здесь конечно
же удобнее.
Вопрос (Елена)12 мая 2011г.
Доброй Вам ночи! Могу ли я попросить, отца Власия быть моим Духовным Отцом? Наш Батюшка мне сказал, что Духовником может стать только монашенствующий священнослужитель. Я очень много читала и смотрела фильм про Отца Власия. Я понимаю, что это мне не дает никакого права на возможность стать его духовным чадом, но я прошу Вас ответить мне. Берет ли Батюшка на исповедь и на дальнейшее исправление таких грешных, как я? Я живу в Сибири ,в глубинке. Собираюсь ехать в Москву на лечение. И как можно мне попасть к Батюшке? Если можно на послушание, а уж потом как Господь управит. Зарание Вам благодарна.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Нужно понимать, что не духовник отбирает себе духовных чад, а чада
выбирают себе духовного отца. И с этим выбором не нужно торопиться.
Можно также общаться и исповедоваться у какого-то определенного батюшки и
при этом не связывать себя никакими преждевременными и поспешными
обязательствами. И если со временем эта связь незаметно перерастет в
некое духовное родство, то вы поймете, что выбор вами уже давно сделан.
При этом духовником может быть не только монашествующий, но любой
духовно мудрый человек. Например, святые праведные Иоанн Кронштадтский и
Алексий Мечев не принимали монашества, но были прозорливыми старцами,
чудотворцами и опытными духовниками.
Попасть на прием к отцу Власию не просто (из-за большого количества
желающих), но можно. Предварительно необходимо осведомиться, когда
приемные дни (телефон привратной монастыря - (48438) 4-37-39). Во все
церковные праздники приема нет.