Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Елена) 26 декабря 2014г. Объясните батюшка: 1) от Луки глава 22 стих 30"... и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых" Каких двенадцать колен? Почему только Израилевых? Почему только двенадцать колен? 2) далее стих 31 "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу". Объясните о сатане, что это он просил. Благодарю. Кланяюсь.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) 1.Весь еврейский народ делился на 12 колен, по числу 12 имен сынов патриарха Иакова: Рувим, Симеон, Левий, Иуда и проч. (Бытие, главы 29, 30).12-ю коленами обозначается полнота народа Израильского. Ведь к Израилю пришел Христос, и Израиль Христа отверг. Потому апостолы своей верой Христу, своим последованием за Ним будут судить (в смысле, безгласно обличать) неуверовавших израильтян. Как бы так: "Мы были такие же, как вы, но мы поверили, а вы нет". 2.Что касается сатаны, то он не может искушать кого и как ему вздумается, но только того и так, как Бог ему позволит. Как он просил у Господа искушать Иова, также он просит сейчас у Бога искусить апостолов. Это искушение Спаситель образно сравнивает с просеиванием пшеницы, в результате чего она отделяется от плевел. В результате - апостолы остались, Иуда отпал.
Вопрос (Валерий) 25 декабря 2014г. Отец Роман, доброго Вам дня! Читал намедни "Откровение" Иоанна Богослова. Как Ваше мнение, вавилонская блудница это США? Спаси Вас Господь!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Мое мнение здесь не важно. Святой праведный Иоанн Кронштадтский называет Вавилоном - отступничество, которое настанет при кончине веков. Однако присовокупляет: "В новейшие времена эту роль приписывают великому и всемирному торговому центру, купцы которого, всемирные капиталисты, будут вельможами земли. Ни один из нынешних центров не достиг еще господства над всей землей. В будущем, по всей вероятности, это господство будет обеспечено новому городу в стране Сенаар у Персидского залива". (Св.прав.Иоанн Кр. "Начало и конец нашего мира", беседа 7). У блаженного Феофилакта сказано, что под блудницей следует понимать земное царство или город, который будет господствовать над другими до антихриста. Еще он говорит, что некоторые толковники видели в блуднице неверную Церковь Христову, поклонившуюся антихристу. Профессор А.Лопухин также видит в блуднице город будущего антихристианского царства, который по своему развращенному и богопротивному влиянию может быть назван Вавилоном или Римом. Архимандрит Пантелеимон считает, что в наши времена на его роль скорее подходит Лондон, претендующий на всемирное господство.
Вопрос (Анна) 21 декабря 2014г. Батюшка, развейте мои сомнения. Один знакомый сказал, что Православная Церковь живет по преданиям?! Что предания важнее Библии?! Это же не так?!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Это не так, потому что Библия сама часть Предания. Ошибается тот (в данном случае вы), кто противопоставляет Библию Преданию. Смотрите, что говорит апостол Павел: "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (1Фес.2:15). Послания, то есть Священное Писание, тоже названы Преданием, только зафиксированным письменно. А что не попало в Библию, то является неписанным Преданием.
Вопрос (Елена) 11 декабря 2014г. Батюшка, большое спасибо за очень скорые ответы и понятные. Помощи Вам Господней в подвиге. Слушала канал "Союз" Корепанова о праведном Иове. Иов праведный, он меньше всех, рядом с ним живущих, "плохой". Есть люди и грешные, но почему ему такие страдания, беды и потери, а главное ИСПЫТАНИЯ? Ведь и так праведный. А другим нет. Ведь не Иов в то время был единственным на земле праведником, были и другие более или менее хорошие люди. Зачем испытывать Господу? Господь беспристрастен - Он светит и добрым и злым. Людские страдания касаются только людей. Господь выше человеческих "терок между собой". Это, как светофор : показывает, а выбирать человеку идти под нужный сигнал или создавать себе проблемы. Но Иов праведный. Зачем?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) История Иова уникальна тем, что она имеет некую предысторию, которая имела место в мире сверхчувственном. Пришедший к Богу дьявол клеветал на Иова. Дальнейшее попущение было следствием этого диалога - дьявол был посрамлен, а праведник еще более прославился. Поэтому как видите не всегда людские страдания касаются только людей. В этом сокрытом от смертных диалоге приоткрыта только одна из деталей Божественного Промысла. Целиком его не постигнуть (и это очень важно помнить). Иногда Господь прославляет праведников для нас, чтобы явить миру совершенство их кристальных душ. Представьте, что ничего из описанного в книге Иова не было бы - как бы мы узнали насколько велик этот человек? Одним этим попущением Господь преподал сразу множество уроков, а сам Иов от этого только выиграл, хотя и через боль. К тому же праведники хотя и праведны, но не совершенны - и они имеют недостатки. Совершенен только Бог. А потому и они, и даже Богоматерь (превосходящая святостью ангелов) нуждались в жертве Христовой.
Вопрос (о.Владимир) 10 декабря 2014г. Отец Иосиф, Спасибо за ответ! Хотелось бы еще у Вас узнать: В монастыре читают неусыпаемую псалтырь. Кто установил это? Не Господь,не апостолы. Псалтырь относится к Ветхому Завету и это воздыхания царя Давида. Хотя он является святым, но жил до Рождества Христа Спасителя. А благодать, Истина и мир от Господа Иисуса Христа, который дает людям в Евангелие всего одну краткую, но очень емкую молитву "Отче наш" и говорит своим ученикам, когда они просили Его научить их молиться "Ведает Отец ваш Небесный прежде прошения вашего" Я знаю, что прежде всего мы должны опираться на Евангелие в нашей жизни и спрашиваю это, потому что многие повреждаются от бездумного чтения молитв.
Ответ (Иосиф (Королев), епископ Можайский) Псалтырь читается за каждым богослужением в храме. Более того, церковное богослужение в основе своей состоит из Псалтыри. Господь не однократно ссылается на места из Псалтыри. В Новом Завете до 50 цитат приводится из Псалтири и после Исайи она цитируется чаще всех других ветхозаветных книг. Апостолы, молясь в Иерусалимском храме, читали молитвы и песни царя Давида. Таким образом, в первые века христианства, как на Востоке, так и на Западе молитва в собрании (τή εκκλησία) и молитва домашняя каждого христианина, в основном, состояли из псалмопения. Христиане заучивали всю Псалтырь наизусть, потому что далеко не у каждого тогда была возможность приобрести эту книгу. Св. Василий Великий говорит: «всё, что есть полезного во всех книгах Св. Писания, заключает в себе книга псалмов. Она пророчествует о будущем, приводит на память события, дает законы для жизни, предлагает правила для деятельности. Словом, Псалтырь есть общая духовная сокровищница благих наставлений, и всякий найдет в ней с избытком то, что для него полезно. Она врачует и застарелые раны душевные, и недавно уязвленному подает скорбь исцеления, она подкрепляет немощное, охраняет здоровое и истребляет страсти, какие в жизни человеческой господствуют над душами. Псалом доставляет спокойствие души, производит мир, укрощает бурные и мятежные помыслы. Он смягчает душу гневливую и уцеломудривает любострастную. Здесь есть совершенное богословие, есть пророчество о пришествии Христовом по плоти, есть угрожение судом Божиим. Здесь внушается надежда воскресения и страх мучений. Здесь обещается слава, открываются тайны. Всё есть в книге псалмов, как в великой и всеобщей сокровищнице»
Вопрос (Андрей) 22 ноября 2014г. Батюшка, благословите! Мне не понято, какой такой большой грех совершил Анания с женою своею Сапфирою в 5 главе Деяний Святых Апостолов, что они за него пали мгновенной смертью? Ведь он продал имение своё и часть денег отдал апостолам, а часть оставил себе. Ведь это же его имение было. Разве не вправе был он так сделать?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Да, вправе, и апостол Петр так ему и говорит: "Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось?" Но грех его был в том, что пообещав Богу все, он принес часть и эту часть положил, как всю сумму. То есть украл из денег, которые вследствие обещания быть пожертвованы Богу, стали священными, ибо "все, что дано Господу, должно быть свято" (Лев.27:9).. Это была ложь Духу Святому с пагубным своекорыстием и сребролюбием. Как говорят некоторые толковники, только что возникшее христианское общество нуждалось в сильных примерах благочестия и наказания, а потому Анания с женой стали своего рода страшной притчей во языцех в назидание другим, от чего да избавит всех нас Господь.
Вопрос (Светлана) 31 октября 2014г. Здравствуйте, батюшка! Благодарю Вас за ответ на мой вопрос. Батюшка, я решила приобрести для домашнего чтения толкование на Святое Евангелие. Пока в Интернете ознакомилась с толкованием на Святое Евангелие Блаженного Феофилакта Болгарского и с толкованием Б.И.Гладкова. Смотрела, есть ещё толкования разных авторов отдельно на каждое Евангелие. Хотелось бы, чтобы были толкования Евангелия всех четырёх евангелистов. В Интернете есть много чего, но мне лучше читать с листа, т.е. саму книгу. Посоветуйте, батюшка, какое (или какие) Толкование приобрести. Спаси Господи.
Ответ (Иосиф (Королев), епископ Можайский) Здравствуйте, Светлана. Лучшим Толкованием считается классическое блж. Феофилакта, которое желательно иметь. Но, полезно читать толкования и беседы на Евангелия и более близких нам по времени святых отцов: свт. Феофана Затворника, свт. Николая Сербского, свт. Василия Кинишемского и других.
Вопрос (Евгений) 20 октября 2014г. Здравствуйте еще раз. Раб Божий Евгений. И еще хотел вас попросить, если возможно, написать события жизни Господа до 12 лет в хронологической последовательности. Спасибо. Простите.
Ответ (Иосиф (Королев), епископ Можайский) Про жизнь Иисуса Христа до двенадцатилетнего возраста Евангелист Лука говорит кратко: "Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем" (Лк. 2, 40). Другие Евангелисты не сообщают ничего из жизни Иисуса Христа до самого Крещения Его. А так как Евангелист Лука писал свое Евангелие по тщательном исследовании всего сначала (Лк. 1, 3), то упоминание его лишь о беседе двенадцатилетнего Иисуса с учителями иудейскими в храме и умолчание о всех прочих событиях этого периода Его жизни доказывают, что, кроме знаменательной беседы с раввинами, в жизни Иисуса Христа, до появления Его на Иордане, не произошло ничего такого, что выдавало бы Его как Мессию: Богу угодно было, чтобы Христос оставался до времени в неизвестности, дабы тем оградить Его от злобы руководителей народа иудейского.
Вопрос (Евгений) 20 октября 2014г. Мир Вам отец Иосиф! Обращается к Вам раб Божий Евгений. Вопрос по Евангелию. Все время был уверен, волхвы принесли дары и поклонились Господу-Младенцу, когда святое семейство находилось в Вифлееме. А вот недавно меня убеждали, что в Назарете Галилейском. Но в Евангелии от Матфея 2:8-9 сказано, что послал их Ирод в Вифлеем. И волхвы пошли. Только не сказано, что дошли они в Вифлеем, а туда, где звезда остановилась. И в Евангелии от Луки сказано, что после очищения по окончании 40 дней вернулись в Назарет. Вопрос. Где поклонялись Волхвы Младенцу? И откуда, из какого города, бежало святое семейство в Египет?
Ответ (Иосиф (Королев), епископ Можайский) Здравствуйте. В церковном Предании и во мнениях святых отцов нет сомнений в том, что поклонение волхвов было в Вифлееме. А по поводу бегства в Египет: по мнению Св. Иоанна Златоуста, бл. Августина, бл. Феофилакта и Св. Димитрия Ростовскаго, Ангел Господень явился Иосифу не тотчас по отшествии волхвов, и Иосиф с Богоматерию и Богомладенцем отправился из Вифлеема не прямо в Египет. Сперва они пошли в Иерусалим, во храм Господень, где встретил Иисуса Христа праведный Симеон. Когда здесь они совершили все по закону Господню, явился во сне Иосифу Ангел Господень и наставил бежать в Египет. После этого они отправились в Назарет, чтобы устроить домашния дела и взять потребное для дапекаго странствования, а из Назарета уже ночью, чтобы не увидели соседи, отправились в Египет, взяв с собою для сопутствования Иакова, сына Иосифа (Св. Иоан. Злат. на Матф. бес. 9-я. Бл. Авг. о соглас. Еванг. Феоф. Благовестн. ч. 1. Четьи-Мин. Дек. 26.)
Вопрос (Иулия) 16 мая 2013г. Благословите, батюшка! Как понять слова - Бог кого хочет - милует, кого хочет ожесточает (Рим.9:18)? Я ужасная грешница, боюсь, вдруг Бог меня казнит, я раскаиваюсь и тут же впадаю в те же самые грехи. Мне страшно. Хотя до сих пор познавала милость Его великую. Но честно, мне страшно.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Эти слова можно понимать в том смысле, что Бог Своим долготерпением попустил фараону ожесточиться. Фараон не захотел воспринимать знамения, которые производил Моисей, и Господь сделал его неспособным к вразумлению. Как говорит блж.Феофилакт: "Чем человеколюбивее поступает господин с дурным слугой, тем худшим делает его - не потому, что сам научает его пороку, а потому, что слуга пользуется его долготерпением к увеличению своей порочности". То, есть человек предварительно сам ожесточается, добровольно ожесточает свое сердце и противится Божественным вразумлениям, так, что становится неспособен их воспринимать. Это и значит - Бог ожесточил его (попустил ему ожесточиться и стать невосприимчивым для благодати). Это дело человеческого выбора, а не показатель Божественной ненависти к человеку.

 Поэтому прислушивайтесь к вразумлениям Божиим и не игнорируйте их.

Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.