Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Наталия) 9 февраля 2013г. Здравствуйте, Батюшка! В Евангелие от Луки сказано, что после искушения Христа в пустыне диавол отошёл от Него до времени. Почему до времени, разве он ещё когда-нибудь искушал Христа? Благодарю за ответ.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Дьявол искушает не только пресыщением, любостяжанием и тщеславием (что было в пустыне), но и скорбью, страданиями. Именно это искушение и ожидало Господа на Кресте. Это искушение было настолько велико, что Сам Господь говорил ученикам, что Его душа прискорбна до смерти, а в Гефсимании молился до кровавого пота. Поистине все силы ада восстали тогда против Сына Божьего. Искушение не закончилось даже на Кресте. Отовсюду кричали - сойди со Креста. И Господь мог это сделать. Но не сделал. И только когда все было сделано, человечество спасено, а враг побежден, Господь произнес - совершилось! Искушение закончилось. Но не для последователей Христа, для которых только всё начиналось и еще предстояло испить чашу скорбей за Христа и искушений сполна.

Вопрос (Ирина) 13 декабря 2012г. Отец Роман, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно читать Евангелие ? Я обычно читаю по одной главе в день подряд - главу за главой. Или правильно читать ту главу, которая соответствует сегодняшнему богослужению? Тот же вопрос у меня и со чтением Псалтыри (о здравии) - любые или как? Храни Вас Господь.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) У вас должно быть правило, которое вы сможете выполнять каждый день и при любой загруженности дня. Оно может включать в себя чтение по главе, или по зачалу (если псалтырь, то по кафизме или по славе или по псалму). Важно постоянство и разумное чтение (можно читать даже с толкованием). Лучше обговорить свое правило с духовником.
Вопрос (Андрей) 30 ноября 2012г. Здравствуйте о.Роман. Есть Еаннгелие на церковнославянском языке и синодальный перевод. Есть-ли еще какие-то переводы, которые вы порекомендуете. Спаси Господи.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Если вы спрашиваете про русский перевод, то я бы посоветовал вам остановиться на синодальном и не искать себе приключений. Если вас интересует точность, тогда изучите греческий язык и читайте на греческом (он более точно передает смысл). Но из русских переводов Церковь приняла перевод 1862 года (это было второе и исправленное издание), осуществляемый под руководством Святейшего Правительствующего Синода (после 1917 года - Священный Синод).

   Существуют всякие сектантские переводы книг Нового Завета, от которых нужно держаться подальше. К ним относятся переводы: Свидетелей Иеговы (Новый мир), мормонов (Инспирированная Библия Смита), всякие "Хорошие новости" (т.е. Благовестие, Евангелие), Слово жизни и проч. Профессор А.Лопухин говорит, что были еще переводы на русский язык сделанные в Лондоне и Вене, но их употребление в России запрещено.

Вопрос (Татьяна) 28 ноября 2012г. Добрый вечер, отец Роман! К нам в город привезли частичку мощей Марии Магдалины, правда ли говорят, что если ей помолиться, то простятся 7 смертных грехов? Скажите, почему Христос, когда воскрес не разрешил ей к Себе прикоснуться? В разных источниках говорится по-разному: в одних - что она была грешница, которая омывала ноги Христу, в других -что она была больна и Христос излечил ее. Пожалуйста, отец Роман, о чем просят Марию Магдалину?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Если помолиться, то могут проститься все грехи, а не семь. Не надо подобный магизм привносить в Православие. Это чье-то заблуждение. Как помолитесь, так и прощается. Вспомните Евангелие о женщине, помазавшей Христа миром. Господь сказал, тому много прощается, кто много любит. А считать - этот святой может исцелить от семи грехов, этот от шести - это магизм и заблуждение. Молиться ей можно о любых своих нуждах.

    После Своего воскресения Господь стал несколько иным. Его Тело было уже не просто протью и кровью, но прославленной плотью, одухотворенной. И отношение к Нему должно быть подобающим. Мария Магдалина еще не осознавала всей величины того момента. Для нее Господь был все тем же учителем, ее благодетелем и целителем, и она бросилась к Нему в порыве радости и любви. Но Господь возводит ее выше земных категорий и призывает к тому, что Он уже не просто их учитель, но Спаситель мира, Господь Бог и Сын Божий. И Ему предстоит взойти к Отцу Своему Небесному, так как это тоже часть Его миссии. Поэтому Он призывает Марию проявить благоговение и не задерживать Его, но лучше идти и возвестить апостолам о чуде Его воскресения.

   Мария Магдалина не была блудницей, с которой ее путает Западная церковь. Господь исцелил ее от беснования. Именно об этом говорится в Евангелии. Про то, что она была блудницей в Евангелии не говорится. Это уже чьи-то произвольные додумки. Она также не помазывала Господа миром. Толковники выдвигают разные мнения и говорят, что этих женщин было три или две. Одна из них была Мария, сестра Лазаря (Ин.12:3).

Вопрос (Ольга) 15 ноября 2012г. Здравствуйте, Батюшка! Не могли бы Вы мне разъяснить, что значат слова "Будь верен в малом". Как это правильно понимать?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Это общий закон, который не имеет скрытого смысла. Сначала человека проверяют в чем-то малом и только когда убедятся в его преданности, тогда вверяют что-то более ценное. Так поступают и люди, и Господь Бог. Прежде, чем даровать нам "большее", то есть Царство Небесное, Он вручил нам "малое" - земную жизнь со всеми ее составляющими. И только тот, кто окажется верным в малом (т.е. разумно употребит данные ему земные блага и таланты), удостоится гораздо большего - вечной жизни, ибо эта жизнь поистине мала по сравнению с вечной. Неверный же в малом покажет себя недостойным и чего-то большего.
Вопрос (Наташа) 12 ноября 2012г. Здравствуйте, отец Роман! Очень люблю читать Ваши ответы. Научите пожалуйста как правильно читать псалтырь? Раньше мы читали группой, 7 человек, т. е. за сутки прочитывался весь псалтырь, но первая кафисма может быть прочитана ночью, а последняя утром. Одна бабушка опытная сказала, что так не правильно, но до Батюшки пока не дошли спросить. Теперь мы читаем, каждый с начала и до конца, кто за 20 дней может прочитать весь псалтырь, кто за пять. Помогите нам разобраться. Благославите батюшка нас. Спаси Господи.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Псалтирь можно читать каждому по-отдельности, то есть по принципу суточного правила. Для этого группа не нужна. Нужно определить для себя (с благословения духовника) суточную норму, например, по кафизме в сутки. И читать по кафизме каждый день. Как раз получится псалтирь за 20 дней. Или читается по принципу неусыпающей псалтири. Тогда нужно постоянно чередоваться так, чтобы псалтирь читалась непрерывно (это возможно только в монастырях).

   У вас, судя по всему, просто поставлена цель прочитывать всю псалтирь и не важно за какое время. Режим, который вы избрали, кажется мне неудобным. Советую определиться с правилом (с нормой), чтобы для всех было одинаково. Каждый знает, что до него осталось столько-то дней. Например, каждый читает по кафизме в сутки, тогда каждый из "семерки" будет задействован через каждые 140 дней. А вообще это не проблема. Современные средства коммуникации позволяют оперативно сообщить следующему по цепочке, что завтра я закончу и ты начинаешь.

   Если же вы хотите читать именно псалтирь за сутки, тогда нужно разбить суточный круг по часам и строго придерживаться этого правила. Каждому достается примерно по три кафизмы в сутки и каждый знает какие его часы. Дальше кафизмы можно чередовать, например, если ты вчера читал первые три, то завтра - с четвертой по шестую. Это немного сложно и, возможно, следует назначить ответственного (старшего) за соблюдение графика.

Вопрос (Екатерина) 2 ноября 2012г. В Евангелии сказано: "Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним" (Мф.12:47). О каких братьях говорится, ведь потом Господь указал на апостолов и сказал, что они Его Мать и братья; о каких тогда братьях идет речь, заранее благодарна за ответ.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Речь идет о детях праведного Иосифа Обручника, мнимого мужа Девы Марии. До брака с Богородицей, праведный Иосиф уже состоял в браке с Саломией дочерью Аггея брата пророка Захарии и имел четырех сыновей: Иакова, Симона, Иуду и Иосию и двух дочерей Есфирь и Фамарь. Синаксарь Недели святых жен мироносиц еще присовокупляет третью дочь - Саломию. Именно эти дети Иосифа именуются братьми и сестрами Господа Иисуса Христа, так как у них был общий отец - Иосиф (хотя для Христа и не родной, а нареченный). Двое из Его братьев - Иаков и Иуда впоследствии стали апостолами.

   Называя же Своих последователей братьями и сестрами, Господь показывает, что духовное родство выше плотского и Его земная миссия выше желаний Его Пресвятой Матери.

Вопрос (Екатерина) 1 ноября 2012г. Простите еще хочу задать вопрос, читаю Новый Завет второй раз и у меня так много вопросов появилось, например, там написано, что Отец один Бог, и никого нельзя называть отцом, я вот так поняла, а как же родного папу или священника называем же отец? Заранее спасибо за ответ.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Здесь речь идет не о семейных отношениях и наименованиях (хотя бы потому, что нет запрета на слово "мать"). Это укор для фарисеев, которые именовали себя "отцами мира" (Талмуд. трактат Эдуиот 1,4). В Талмуде есть целый трактат под названием Авод (изречения "отцов"). Господь запрещает в фарисейском смысле именовать кого-то "отцами". А в обычном (наставническом) смысле это не запрещается. Апостол Павел постоянно во всех своих посланиях называет христиан "детьми", а себя - отцом: "Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов, я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1Кор.4:15); Авраам "стал отцов всех верующих" (Рим.4:11). 
Вопрос (Татьяна) 22 мая 2012г. Доброе утро, отец Роман! Читая рекомендуемую Вами ссылку начала читать дальше статьи из данной библиотеки. В разделе "Богословие" есть статья "за что" или "для чего" вопросы Иова. Хотелось бы услышать Вашу точку зрения по этому вопросу, т.к. Ваш язык более доступен для понимания, огромное спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Прочитал указанную вами статью Андрея Десницкого. Спасибо за рекомендацию, так как работа очень понравилась. Толкование смысла книги Иова очень правильное. Рекомендую и другим прочитать. 

    Непонятно только что вы хотите от меня, чтобы я растолковал его толкование? Но там сказано предельно понятно. Главная мысль () сосредоточена в последнем абзаце, а именно, что смысл незаслуженных страданий так и остается тайной, известной в своей полноте только одному Богу. Мы же должны для себя понять, что смыслом нашей жизни - является служение Богу и Его прославление, в том числе и через страдания. Даже своими страданиями мы можем прославлять нашего Творца и свидетельствовать миру о Нем. А каждый страдающий человек в конечном итоге получит ответ на свой вопрос. Потому что через страдания (и, главное, через правильное отношение к страданиям) мы встречаемся со Христом. А когда происходит эта встреча для человека уже нет ничего непонятного; он ясно видит, что при скорбях надо было задаваться вопросом не "за что", а "для чего". И все тогда встанет на свои места.

   Ответы о смысле страданий уже были не раз. Почитать об этом вы можете также в ответах от 21.05.11.(Кирилл), 18.06.11.(Раиса), 25.08.11.(Игорь), 23.10.11.(Татьяна). Помощи Божией.

Вопрос (Павел) 21 мая 2012г. Здравствуйте, следует ли брать благословение на чтение Псалтири по усопшим?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Да, лучше взять. Дело благое и возможны всякие искушения.
Православный календарь