Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Игорь) 27 февраля 2015г. Псалом 57, стих 11. Это было или следует ожидать?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Здесь говорится про отмщение Божие, увидев которое над грешником, праведник радуется. В то же время сам не виновен в его крови (умывает руки от крови грешника). Это и было, и есть, и будет. Это случается часто в нашей жизни. И после Страшного суда Праведник-Христос умыет руки от крови грешников, то есть не будет виновен в их осуждении, так как они сами сделали свой выбор.
Вопрос 4 февраля 2015г. Батюшка, благословите. Для чего нам предлагаются Церковью места из Писания, подобные 2 Пет.2:9-22? Там довольно резкие слова обличения "их". Читаешь и невольно мысленно отстраняешься от срамников и осквернителей. Может быть, польза в том, что те слова должны помочь заглянуть поглубже в темную сторону моей души?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) А что плохого в том, чтобы реально отстраниться от сознательных грешников? Ведь худые сообщества как в древности, так и сейчас все также развращают добрые нравы (1Кор.15:33). Иоанн Богослов заповедует с такими даже не здороваться (2Ин.1:10). Конечно выводы можно сделать и относительно себя.
Вопрос (Елена) 3 февраля 2015г. От Матфея гл.3 стих 11: "Он будет крестить вас Духом Святым и огнем". Батюшка, каким огнем? Что за огонь? Когда? Спаси Бог!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Сложное, разнопонимаемое место. Здесь или имеется в виду огненная природа Св.Духа (по блж.Иерониму Стридонскому), какой она была показана при Его сошествии в Пятидесятницу (Бог наш - есть огонь (Евр.12:29)), либо это указание на Его сильное действие: преобразующее, просвещающее, возбуждающее вдохновение и ревность.
Вопрос (Ирина) 30 января 2015г. Здравствуйте, батюшка! Если вечером читаешь по одной главе из Евангелия и Посланий Апостолов, то как лучше (правильнее) - начинать с Евангелия или с очередного Послания? Простите за глупый вопрос. Я начинала с Евангелия, по рассуждению, что оно более важное, а тут вспомнила, что в церкви читают наоборот и подумала, что может надо по возрастанию.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Хорошее наблюдение. В церкви действительно по возрастанию, когда все заканчивается кульминацией - причастием. Но дома вы можете читать в той последовательности, в какой вам удобно.
Вопрос (Ульяна) 29 января 2015г. Здравствуйте, батюшка! Спасибо за ответы. Вопрос такой: какой смысл вкладывал Пилат в слова, обращенные к иудеям, говоря "се Человек" (Ин.19:5)? Что: Он такой же (человек) как вы, не грешник, не злодей? Или, как говорят, "Человек с большой буквы", имея в виду Его достоинство?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Пилат знает, что Христос ни в чем не виновен и пытается найти способ отпустить Его. Он цепляется за любую возможность. А поскольку одним из мнимых обвинений было то, что иудеи клеветали на Христа, якобы Тот пытался восхитить Себе царское достоинство, то Пилат после побоев вывел Его и как бы так сказал: "Посмотрите на Него! Какой же это царь! Это жалкий человек. Имейте сострадание к невиновному". Но он просчитался, так как вид крови не умилостивляет зверей, а наоборот - приводит в бешенство.
Вопрос (Ирина) 23 января 2015г. Батюшка, благословите. Батюшка, Вы меня простите, но у меня опять нестыковка. Не один год покупаю календари с чтениями на каждый день, и часто расхождения в номерах стихов. Вы написали, что не может такого быть. Но вот это зачало часто встречается: Ин. 35 зач. (от полу), X, 1-9, в моем же Евангелии от Иоанна заканчивается восьмым стихом, а не девятым. Не могут же в календарях каждый раз ошибаться! Значит что-то неверно в разметке Евангелия. Но издание-то репринтное, и из монастыря! Что мне - заменить Евангелие? Ошибка прочтения цифр исключена - "И" с титлом - это восемь.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Это нормально. Богослужебное чтение заканчивается 9-ым стихом включительно (словами: "и пажить обрящет"). Когда же будет 36 зачало, то оно начнется с девятого стиха, а не с10-го. Девятый стих таким образом получается как бы буферным, нахлестным стихом, который читается и при положенном 35, и при 36 зачалах. Ничего заменять не надо. Дома вы можете оканчивать так, как указано в Евангелии, а не в календаре (в данном случае на 8 стихе). В следующий раз начнете с 9-го, то есть с начала 36 зачала.
Вопрос 21 января 2015г. Батюшка, спасибо за Ваш ответ, простите, что неясно задала последний вопрос, я имела в виду, что указанные части глав почему-то часто не соответствуют зачалам. Например, одно из вчерашних чтений обозначено Деян, 42 зач, XIX, 1-8. Открываем Новый завет: в 42-м зачале получается XIX, 1- XX, 6. Или указано Прп:2 Кор, 176 зач, IV, 6-15, а если заглянуть опять же 176-е зачало только до 12-го предложения. Вот если я не буду постоянно сравнивать и буду опираться только на номера зачал (так несомненно намного проще искать нужный отрывок), то могу что-то важное упустить. Я как-то спросила у псаломщицы об этом, она сказала: там все совпадает. Этим вопросом я давно озадачена и хочется все-таки выяснить нужно открыть зачало и потом еще выяснить, какая глава и по какой стих или у меня Новый Завет не тот, что у всех (репринтн. издание, Саввино-Сторожевский монастырь, г. Звенигород)?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Если известно зачало, то искать главу и сравнивать нет необходимости. Зачала идут подряд, не повторяются и чтец ничего не спутает. Не может быть, чтобы зачало, обозначенное, как 6-15, оканчивалось 12-м стихом. После 15 обязательно будет какое-то указание. В самом дневном чтении (в Апостоле) указано где остановиться, например: "конец преподобному", "конец субботе" и т.д.
Вопрос 21 января 2015г. Батюшка, благословите. Когда мне некоторые места в дневных чтениях не понятны, особенно у Апостолов, я просто пропускаю - отношусь к ним как к святым словам, смысл, которых мне все равно до конца не будет понятен, даже если узнать правильный перевод. Такое отношение к Писанию нормально или нет? А у моих домочадцев вопрос - не поняли Деян, XIX 33-40. От народа выбрали Александра, а дальше что произошло? Не понятно, почему народ распустили? Батюшка, какой нам перевод купить посоветуете? Батюшка, простите, но еще вопрос: почему чтения часто не соответствуют (указанные главы - указанным зачалам), например вчерашнее, оказывается только 1-8 нужно было прочитать, получается, что все время нужно перепроверять - на чем акцент в дневном поучении Церковью ставится? Ведь бывает, прочитаешь зачало, а там еще нужно было строчки две прибавить. Это важно в домашней суете - открыл зачало, прочитал - раза в два быстрее получается. Простите меня.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Отношусь, как к святым словам и... пропускаю. Очень странное отношение. Ничего пропускать не надо. Как говорится, ты не понимаешь, зато бесы понимают и трепещут. Если "отношусь как к святым", тогда беру словарик и узнаю значение. Что касается мятежа сребреника Димитрия и его товарищей, то по каким причинам иудею Александру толпа не дала сказать слово - не известно. Иоанн Злт. предполагает, что он, как иудей, хотел возбудить в массах еще большую ненависть к христианам. И если так, то справедливо был освистан и отстранен от речи. Мудрый блюститель порядка распустил народ потому, что смог доходчиво объяснить ей, что против Павла и его спутников нет состава преступления, что такие дела решаются в законном судебном порядке. Именно так и должен был поступить Пилат, но пошел на поводу у толпы. Перевод русский имеете в виду? Синодальный. В богослужебной практике Священное Писание принято читать по зачалам, а не по главам. Зачало, как правило, включает в себя только один эпизод, который подходит в этот день по смыслу, в отличие от главы, содержащей в себе несколько ситуационных эпизодов. Например, в праздник преподобного читаем "Вся Мне предана суть Отцем Моим..." Это конец 11 главы от Матфея. Не будем же мы на память преподобного читать всю 11 главу, которая содержит несколько различных эпизодов. Некоторые эпизоды бывают внахлест со следующей главой. Для тех, кто читает по зачалам, лучше приобрести Священное Писание с зачалами (оно на церковнославянском).
Вопрос (Елена) 17 января 2015г. "Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон" (Ин.12:31). Объясните, батюшка. Спаси Бог!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Эти слова были произнесены после того, как с неба раздался голос Бога Отца.Но человеческое лукавство начало изыскивать этому объяснения в громе. Таким образом, человечество как бы на суде - ныне, когда Господь среди народа и являет великие знамения, совершается суд миру сему. Исход суда зависит от выбора человека: принять Христа или отвергнуть. Все принявшие Сына Божия, будут победителями над грехами и страстями, восторжествуют над князем мира сего с его соблазнами, который и будет изгнан вон. Поскольку Жертва еще не совершена, таинства не даны, то Господь не говорит, что дьявол изгнан, но что он будет изгнан. В таинстве Крещения дьявол изгоняется из человека.
Вопрос (Фотиния) 13 января 2015г. Батюшка, благословите! Скажите пожалуйста, как понимать из Евангелия слова: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" (Мф.7:6). Спаси Вас Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Неужели у вас никогда не было такого, что вы пытались донести человеку Благую весть, раскрывали ему глубину Православия, богослужения, приоткрывали блистательный жемчуг нашего учения, а в ответ получали лишь насмешки и кощунство? А у меня было и не раз, когда сказав человеку о Боге, потом уворачивался от палки. Сам Бог сказал, что некоторые (по каким-то причинам) недостойны слышать Христово Откровение.
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.