Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Геннадий) 16 апреля 2012г. Батюшка, здравствуйте! Христос Воскресе! У меня 2 вопроса: 1. В записках о здравии я пишу своих родных и друзей как верующих, так и неверующих. Недавно услышал, что нельзя писать людей, не принимающих Христа (неверующих, придерживающихся другой веры и т.д.). Так ли это? 2. Сейчас молюсь за них Иисусу Христу и Богородице о даровании им истинной веры. Молюсь за мою маму (она крещёная, но у неё нет веры) и за моего друга (он не принимает Христа, считает, что Библию всю переписали, что Евангелий много (а не 4), Церковь только навязывает свою власть и т.д. Причём он мне говорил, что когда заходил в храм, то чувствует что-то нехорошее внутри. Уже несколько увлекается индуизмом, а именно Обществом сознания кришны. Как ещё я могу им помочь?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Церковь действительно поминает только своих чад, то есть как минимум крещеных людей. А уж кто и насколько из крещеных служит Богу - это дело каждого. На крещеных богоборцах или атеистах лежит больше ответственности, как получивших великий дар Божий и не использовавших его по назначению. Людей не принадлежащих к Православной Церкви их православные родственники могут поминать дома в своей домашней молитве. Храмовое (литургийное, проскомидийное) поминовение на них не распространяется. Сделав неправильный жизненный выбор, они сами себя лишили этой милости Божией.

    Помочь своим неверным родственникам мы можем горячей молитвой о них, а также примером своей добродетельной жизни. Это два главных средства, способных повлиять на выбор неверующего человека и расположить его к принятию Православия, красоту которого он видит в жизни своих верующих родных. Если же мы будем говорить им о Боге, но жить вопреки своим же наставлениям, то эффект будет прямо протовоположный - мы отобьем у них всякое желание принимать нашу веру. Только пример искреннего служения Богу способен расположить к подражанию. Пренебрежение своей же верой вызовет лишь презрение и к вере, и к человеку говорящему о ней.

    Большое значение также имеет и богословское (теоретическое) образование. Только зная о своей вере всё, мы сможем ответить на вопросы, раскрыть основные положения нашей религии (исторические, догматические, богословские, литургийные и т.д.) и объяснить заблуждения представителей всяких языческих культов, вроде кришнаитов. 

Вопрос (Ксения) 12 апреля 2012г. Добрый день, отец Роман. Простите, что отвлекаю, но меня мучает такой вопрос. Я понимаю, что мы не на базаре и что с Богом не торгуются, но я дала обет, если Бог услышит мои молитвы, и это произойдет, то я выполню что обещала, но Бог не услышал меня. Как быть с данным обетом? Исповедать грех как невыполнение обета данного Богу? Спасибо. Еще раз простите.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

  А откуда вы знаете, что Он "не услышал"? Или вы "услышание" понимаете только, как исполнение вашего прошения (вашей воли)? А вдруг неисполнение вашего прошения - это и есть ответ на вашу молитву, это и есть услышание Им вашей молитвы? Мы часто забываем, что Божии пути, это не наши пути и мысли Божии совсем не наши мысли. Как небо отстоит от земли, так пути Мои отстоят от путей ваших, - говорит Господь (Ис.55:8,9). Не пытайтесь ровнять Бога по себе.

   Чтобы не было таких проблем и непонятностей, нужно уметь правильно, с умом (корректно) давать обеты. А вы, как мне кажется, что-то сделали неправильно, погорячились. "Либо исполняй что мне надо, либо я не сделаю, то, что Тебе угодно!" Так получается? Как можно ставить Бога перед таким выбором, если вы не знаете Его волю? Как можно принуждать Бога поступить по-вашему, если вы не знаете, будет ли это вам полезно, не причинит ли это вам только страдания или духовную смерть, погибель? Христианин, молясь всегда присовокупляет - Но не как я хочу, а как Ты. Да будет воля Твоя. А если да будет воля Его, то о каком обете тут может идти речь? Потому я и говорю, что проглядывается какая-то ошибочка (по незнанию). 

   Выход из сложившейся ситуации на мой взгляд может быть таким: вам продолжать молиться о том, о чем вы просили Господа, но окончательное решение оставить за Ним - да будет воля Твоя. И покаяться на исповеди в необдуманном принесении обета. И впредь быть осторожнее. Все обеты даются только с благословения духовного отца, а не по самочинию. Отсюда и проистекают наши ошибки и падения. В следующий раз согласуйте свой обет с священником. Помощи вам Божией.

Вопрос (Светлана) 12 апреля 2012г. Здравствуйте, отец Роман. Подскажите, пожалуйста, какому святому молиться о новой работе?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)   Господу Богу, Богородице, святителю Николаю, святителю Спиридону, блаженной Ксении, мученику Иоанну Воину и всем остальным святым, так как они все имеют дерзновение перед Богом.
Вопрос (Александра) 11 апреля 2012г. Благословите батюшка! Подскажите пожалуйста, существует ли акафист святой мученице Иулии (Карфагенской), празднование 29 июля н.ст., и где его можно найти? Сколько ищу, нигде не встречается. Спаси Вас Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)  В интернете нашел только то, что акафист святой Иулии Карфагенской составлен профессором Клодом Лопезом (Швейцария) и пока только на французском языке. Посмотреть его можно здесь http://acathistes-et-offices-orthodoxes ... ppppp.html Если очень нужен, попробуйте перевести.
Вопрос (Валерий) 9 апреля 2012г. Простите и благословите. Недавно купил в православной лавке молитву на картонке, чтобы клеить на видном месте (двери или стене) со следующей молитвой: Господи, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, дай мне мужество изменить то, что могу, и дай мне мудрость отличить одно от другого! Аминь. А потом выяснил в интернете, что эта молитва католического святого (Франциска Ассизского). Вопрос: можно ли православному читать эту молитву, не будет ли это шаг к объединению христианских вер или экуменизм?















 И еще вопрос в фильме об отце Власии. Отец Власий. "Ты не пой соловей". 1996 г. в конце фильма приводится молитва древняя "Господи Боже мой! Удостой меня быть орудием мира Твоего. Чтобы я вносил любовь туда, где ненависть. Чтобы я..." В интернете эта молитва приписывается Амвросию Медиоланскому, который причислен к лику святых в католической и Православной Церкви. Потом я случайно увидел молитву похожую у Франциска Ассизского:  "Господи, сделай так, чтобы посредством меня снисходил к людям Твой мир и покой..." Вопрос: не одна ли эта молитва в разных переводах? Можно ли православному читать эту молитву? А если в будущем еще какие-либо молитвы понравятся во славу Божию, может читать их и не заморачиваться кто эти молитвы написал и чей это святой?  Всего вам доброго. Спаси Вас Бог!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

   Что касается вопроса об авторстве молитв, то на самом деле важно кто эти молитвы писал. И дело здесь не в экуменизме, а в духе молитве. Человек не православный, не имеющий Святого Духа и не знающий Его действий, и молитвы будет сочинять исходя из того, что имеет в себе. Учитывая то, что католические святые находились в глубокой прелести, то и их сочинения "дышат" и "излучают" этот смертоносный дух. Может быть искажен и сам смысл молитв, прошения и содержание. Франциск, как известно, считал себя сыном Божиим. В его "житии" сказано, что после его смерти Бог Отец даже не знал кому отдать предпочтение - Иисусу Христу или Франциску. Какие молитвы может составить человек, находясь в такой страшной прелести?

    Что касается указанной "древней молитвы", которая сейчас известна многим, то я не нашел, что ее авторство принадлежит святому Амвросию. Зато везде указано на Франциска. Если же ее автор святитель Амвросий, то Франциск согрешил плагиатом, так как он жил в ХII веке, а святитель Амвросий Медиоланский в IV. Или же кто-то по ошибке закрепил за ним авторство этой молитвы. Я же склоняюсь к тому, что эта молитва явно католического (западного) происхождения, о чем свидетельствует сама ее форма "Я... я... я...". Хотя другие говорят, что это дух древнего (дерзновенного) христианства. Как бы там ни было, она очень отличается по своему духу от той же смиренной молитвы оптинских старцев: "Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день..." По содержанию похоже, но по своему духу резко отличается. Смиренное сознание своей немощи не идет ни в какое сравнение с напыщенной самодостаточностью, готовностью самому всех спасти и научить, просветить и наставить. Повторяю, что это лишь мое мнение. Хотя разницу в этих двух молитвах вы можете ощутить сами.

    Не нужно читать бездумно все сочинения подряд. Авторством тоже надо интересоваться. Именно потому, что православные молитвы написаны святыми людьми, мы и отдаем им предпочтение перед своими или какими-нибудь другими. 

Вопрос (Анна) 9 апреля 2012г. О.Роман, прочитала ответ на вопрос о молитве: "Господи, удостой меня быти орудием Света Своего". Её в 1997 г. батюшка Власий благословлял читать. Не разбиралась дали - читала, сама многим раздала. Не знаю, до сих пор как относиться к ней, пока читала, было понятно как к себе относиться... Есть ли однозначное мнение по этой молитве?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)   Раз благословили, значит читайте. Я ведь сказал, что это только мое мнение, которое останется со мной. Мне гораздо более спокойнее и утешительнее читать молитву оптинских старцев, в которой явно ощущается смиренный дух Православия, дух родного и знакомого нам (кому-то по книгам, а кому-то и по жизни) русского старчества. Я не говорю, что это запрещенная молитва, а только, что она мне не по духу. А вообще молитв множество, выбор большой и нам не нужно создавать себе проблемы и спотыкаться на ровном месте. Если есть сомнения, молитесь теми молитвами, которые сомнений не вызывают. Насчет единого мнения мне не известно, потому и высказал свое.
Вопрос (Светлана) 9 апреля 2012г. Добрый день! Очень прошу Вашей помощи. Мой муж в июле 2011 года перенес операцию (грыжа пояснично-крестцового отдела) после этого потерял мужскую силу... Мы очень хотим малыша, а муж не может... Подскажите, как правильно молиться в церкви о такой проблеме? Очень благодарна за ответ.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)    Какой-то специальной молитвы по этому случаю нет. Молитесь так, как можете, как вам подсказывает ваше сердце. Закажите заздравный молебен великомученику и целителю Пантелеимону. Можно также молиться святым праведным Иоакиму и Анне и праведным Захарии и Елизавете. И, главное, верьте, что Богу возможно все. Но результат молитвы оставьте Богу. И сами будьте готовы смириться с этим.
Вопрос (Татиана) 9 апреля 2012г. Благословите, Батюшка! В храм хожу только год, и в духовном плане очень слаба. Вопрос, какие молитвы читать от осуждения?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Надо не "молитвы читать", а просто не осуждать. Приучите себя к самоукорению, вините себя во всем, что все вам дается по грехам и тогда избегните греха осуждения. Если же вам все-таки нужна какая-нибудь молитва, то молитва преподобного Ефрема Сирина может подойти: "Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя пригрешения и не осуждати никого, яко благословен если во веки веков. Аминь". Желание осуждать других пройдет только тогда, когда привыкнете осуждать себя.
Вопрос (Игорь) 9 апреля 2012г. Скажите пожалуйста, какую службу лучше заказать по внезапно умершему во сне родственнику?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)   Если родственник крещеный, то заказать по нему самую обыкновенную службу - отпеть и заказать заупокойный сорокоуст. И, естественно, поминать его в своей домашней молитве. Сверх этого можно заказать поминовение на какой-нибудь более долгий срок (год, три, пять, бессрочно) или неусыпающую Псалтырь.
Вопрос (Елена ) 8 апреля 2012г. Здравствуйте, батюшка! Подскажите пожалуйста, с 11 мучает недуг - псориаз, получила по наследству, врачи говорят - неизлечимо. По молитвам бывает, что отступает болезнь, но полного излечения нет. Сейчас мне 35 лет. Болезнь очень часто выступает на лице и приносит огорчения и расстройства. Подскажите, как мне побороть мой недуг, как правильно молиться, как испросить у Спасителя полного излечения? Заранее благодарю Вас за совет.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Нам всем нужно понять, что "правильно молиться" в Православии, значит - иметь веру, что Богу все возможно. При этом сама форма молитвы (текст) не имеет значения. В Православной Церкви нет молитв "на все случаи жизни" (молитва от кашля, от соплей, от псориаза, от поноса и т.д.). Подобная практика есть в колдовстве, где есть всякие заговоры и наговоры, то есть обращения к нечистой силе за помощью.
     Вам нужно молиться Богу и Его святым теми молитвами, которые даны в православных молитвословах. И, главное, - нужно верить, что Богу все возможно. Но при этом если есть какие-то человеческие (медицинские) методы излечения, то надо использовать и их. Если же выздоровление не возможно, то в этом случае важно не роптать, а благодарить за болезнь, так как безропотное перенесение болезни вменяется человеку в подвиг. Помощи вам Божией.
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.