Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Андрей) 24 июля 2015г. С точки зрения РПЦ кто такие протестанты: христиане, еретики или сектанты?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) После Мартина Лютера протестанты разбились на большое количество деноминаций. И хотя учение их сильно отличается друг от друга, все они вполне могут быть названы еретиками, так как отвергают важные истины (некоторые положения Символа веры, иконопочитание). Протестанты справедливо подпадают под церковную анафему.
Вопрос (Евгения) 14 июля 2015г. Благословите батюшка! Подскажите, пожалуйста, можно ли посещать богослужения в неканонической Македонской Православной Церкви? Я русская, православная, год назад начала воцерковляться. Сейчас работаю и живу в Македонии. Каноническая Православная Церковь (Часть Сербской Православной Церкви) тут испытывает сильные гонения со стороны государства, Архиепископ несколько лет провел в тюрьме, прихожан могут арестовать прямо во время богослужений, поэтому эти богослужения проводятся в закрытых, засекреченных местах, о которых не узнать постороннему человеку. Храмов Русской Православной Церкви тут нет. Спаси Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Затрудняюсь ответить. По идее, поскольку в число признанных автокефальных церквей она не входит, значит раскольническая. Соответственно, участие в ее богослужениях недопустимо. Вам можно участвовать в таинствах Сербской церкви (Охридской Архиепископии).
Вопрос (Елена) 26 июня 2015г. Спасибо, батюшка Но поэтому и спросила, что сама не могу разобраться. Думала, Вы сможете помочь. Это неподалеку от храма Христа Спасителя,
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Не знаю. В Википедии сказано, что "на приходе храма поддерживаются старообрядческие традиции и используются отдельные элементы дониконианского обряда". То есть храм все-таки старообрядческий, хотя официально это не заявляется.
Вопрос (Елена) 26 июня 2015г. Батюшка, благословите. Неподалеку от дома церковь Святителя Николы на Берсеневке, можно ли с ними участвовать в службе, подавать записки православным, общаться с ними? Спаси, Вас Господи.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) А что это за храм? Вы бы написали хоть. Если православный, то можно. Если раскольнический или истинно-православный, старообрядческий или любой другой, кроме принадлежащего Русской Православной Церкви Московского Патриархата, то не надо (в смысле молиться там). Хотя, я слышал, что Патриарх Алексий вроде разрешил присутствовать на старообрядческих службах без участия в таинствах.
Вопрос (Дмитрий) 9 июня 2015г. Батюшка, добрый день! Если можно, посоветуйте мне пожалуйста, как реагировать на следующие моменты: 1. Что отвечать людям, которые говорят: "как Церковь может быть святой, когда патриарх Никон сжигал людей в своё время и сколько людей церковь в то время направила против себя. Ведь тех раскольников уже позже оправдали?". Я, конечно, понимаю, что надо отличать Святость Церкви от человеческих немощей и ошибок, в т.ч. и, возможно, Патриарха. Но вот как лучше сглаживать эти моменты в разговорах с людьми, особенно неверующими, какие тут надо использовать аргументы, что им говорить? 2. Касательно подготовки к Исповеди. Как я понимаю, поскольку к данному Таинству мы должны стараться готовиться основательно, то разрешается грехи записывать. Иногда правда настолько начинаешь в себе копаться, что грехов обнаруживаешь достаточно много. Раскаешься в них, записываешь, идешь с таким списком на Исповедь, начинаешь исповедывать, и как только начнешь, батюшка тут же берет записку со вздохом и говорит: "каешься в написанных грехах?". "Каюсь". И разрешительная молитва. Как вообще к такому относиться, правильно ли это с точки зрения священника или надо стараться грехи произносить? Я понимаю, что священникам иногда тяжело исповедывать, да и людей порой на Исповедь стоит немало, но всё же. 3. Наткнулся на это видео, https://www.youtube.com/watch?v=MceLPJsPNbo, как к этому относиться? Если честно,с подозрением отношусь к современным рассказам о встречах с вечностью. Вразумите. Спаси Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) 1.Патриарх Никон никого не сжигал. Эти радикальные меры принимала уже царская государственная власть после низложения Патриарха на соборе 1666 года. Раскол принимал все более серьезные формы, переходя в бунты и вооруженные противостояния, потому власть (гражданская) не могла не применить карательные меры. К тому времени Патриарх уже был не при делах, и винить Церковь в этом неправильно. Но главное то, что вы сказали: Патриарх - это не Церковь. Святость Церкви выше людей и их грехов. А сглаживать моменты нужно знанием истории. Церковь никого не сжигала. Это царь подавлял мятежи и бунты, на что он имел полное право. 2. Уже говорил, что если хотите выговориться, найдите такого священника, который выслушает и исповедуйтесь ему. Ездите, например, в монастырь на исповедь. Но главное - вы исповедуетесь Богу, а не человеку. А Бог знает, что вы там написали и в чем вы каетесь. 3. Я смотрел когда-то это откровение. Некоторые моменты, например, что на небе ему сказали не брать паспорт, но при этом не объяснили, как жить человеку на земле без документов, оставаясь законопослушным гражданином своей страны - вызвали сомнения. Я посмотрел и забыл. Я не думаю, что нужно "браковать" все современные посмертные опыты. Есть действительно стоящие и будоражащие повествования, которые заставляют задуматься.
Вопрос (АЛЕКСЕЙ) 4 июня 2015г. Здравствуйте. батюшка. Ислам появился спустя 6 веков после христианства. И в связи с этим, я слышал мнение, будто бы ислам - последнее откровение Бога, и больше других откровений не будет. Так ли это? Не потому ли в последнее время участились случаи, когда русские православные люди переходят в ислам? В инете я также читал, будто князь Владимир, крестивший Русь также принимал ислам, Правда ли это?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Ислам - это великое заблуждение. Он действительно является откровением, но откровением лукавого. Мухаммед не является пророком Божьим, но несчастным обольщенным человеком. Князь Владимир - православный, святой Православной Церкви.
Вопрос (Ксения) 25 мая 2015г. Батюшка, а куда после смерти попадут люди других религий?На них же нет креста, значит и в рай попасть не смогут? И как вообще нужно к ним относиться? Я грешна очень, говорю себе, что все мы дети Божьи, а все-равно нет-нет и гнев или раздражительность идет. Особенно, когда смотришь новости, как мусульманские движения, где-нибудь в Африке, целые деревни христианские уничтожают. Или иммигрируют нелегально в Европу на лодках и там же по дороге в Европу (в большей части христианскую) убивают христиан. А весь мир вроде как и не замечает этого. А недавно смотрела программу с Познером, был там эпизод про иммиграцию в Англии и в каком-то городе мусульмане сказали, что колокол на храме католическом мешает им и сказали убрать его нужно и ведь убрали! Вот я и думаю, как же к ним относиться и что нас ждет...
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Не нам решать их загробную участь. Есть истинный Судья - Господь Бог, Который и воздаст каждому по делам. Относиться к ним нужно мирно. Тем более, если хотим проповедать им слово Божье и привести ко Христу. Зло может победить только любовь. Я говорю про общий закон. А ситуации бывают различны, когда и воевать с ними приходится. Но испытывать ненависть не нужно. Это не изменит в лучшую сторону ни вас, ни их.
Вопрос (Александр ) 17 мая 2015г. Благословите! Возвращаясь к вопросу о христианских святынях, находящихся в католической церкви. Как относиться (как к православной святыне?), можно ли вообще заходить в католический собор , если там идет служба?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Заходить в костел, конечно, можно. Причащаться там не нужно, а вот помолиться перед мощами святых, прославленных в Православной (восточной) Церкви, приложиться к ним не запрещается. К останкам, которые только католическая церковь почитает за святые (после 1054 года), прикладываться не нужно.
Вопрос (Ирина) 12 мая 2015г. о.Роман, помогите, пожалуйста разобраться, в чем отличие в вопросах веры Православных Церквей от Армянской Апостольской Церкви? Они так же как и мы верят, что во Христе соединилось две природы - Божественная и человеческая. А дальше я не понимаю - они верят, что эти две сущности во Христе слились воедино, в одну ипостась, так? А мы считаем, что они остались неслитно, как две ипостаси, так что ли? Но они же все равно соединились, наверное? Или соединились, но неслитно??? Ничего не понимаю.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) То, что природы во Христе соединились, это понятно. Вопрос - "как?" определяет православность или неправославность человека (церкви). Кто исповедует, что природы во Христе соединились неслитно, тот православно мыслит (если точно, то - неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно). Но кто говорит, что природы соединились в одну, то это заблуждение. Можно я не буду отвечать на ваш вопрос, а отошлю вас к уже имеющимся. Откройте раздел "Инославие" (там всего 4 страницы) и найдите ответы про Армянскую церковь (Ctrl + F - поиск по странице).
Вопрос (Евгений) 1 марта 2015г. Батюшка, некий Владимир написал - "Католическая церковь - это церковь Сатаны", а Вы даже не возразили. Я в шоке, хоть и православный. Получается - более миллиарда человек на планете - это сатанисты? А как же терпимое отношение к христианам другой конфессии? Неужели это не присуще православным? или я чего-то не понимаю? Вообще католики, они спасутся? или только православные достойны спасения?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Как вы заметили в ответе, я сделал акцент на то, что касается нашей Церкви. Разбирать "сатанизм" католиков я не стал. Что же касается католицизма, то Римский патриархат ни в коем случае нельзя приравнивать к сатанизму. Они раскольники и еретики, так как имеют догматические заблуждения. Но на сатанизм это не тянет. У нас с ними много общих мнений по вопросам современности, и я вместе с митрополитом Иларионом склонен считать их союзниками в противостоянии мировому злу. Нам нужно объединяться против исламизации, атеизации, сатанизации и проч., естественно, на наших условиях. Другого быть не может. Что касается их спасения, то отец Андрей Кураев говорит, что католик спасется только, если он по духу (по жизни) православный. Или как он говорит в другом месте: "Спасены они могут быть, но не благодаря тем заблуждениям, которые есть в католичестве, а вопреки им. И благодаря тому истинному, что осталось у них еще со времен до их отпадения" (Вызов экуменизма). Но вообще это компетенция Бога. Лучше думать, как Феофан Затворник: "Не знаю спасутся ли католики, но я в католичестве не спасусь".
Православный календарь