Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Леван) 15 февраля 2016г. Но разве можно в таком вопросе придерживаться только наших условий?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Я про догматику, а не про международные отношения.
Вопрос (Леван) 15 февраля 2016г. скажите, а возможно ли воссоединение церквей, православной и католической?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Только на наших условиях.
Вопрос (Татьяна) 8 февраля 2016г. Отец Роман, хотелось бы узнать Ваше отношение к предстоящей встречи нашего Патриарха с Папой Римским? Ведь по категоричному мнению многих святых отцов для встречи с латинянами, не отрекшимися от своих ересей ( а они до наст.времени не отреклись и не отрекутся) оснований нет.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Евхаристическое общение действительно невозможно до полного урегулирования догматических вопросов. Но почему просто пообщаться нельзя? У нас отношение к папе Римскому, как к прокаженному, но ведь без диалога само урегулирование так никогда и не наступит.
Вопрос (Сергей) 11 января 2016г. Здравствуйте, Отец Роман! Я крещенный в православной церкви в детстве в 10 лет. Но со временем я перестал носить крестик, да и церковь не всегда посещаю, раз в полгода где-то. Себе ответ на это даю такой - не хочу быть лицемерным по отношению к Богу, потому что чувствую, что как будто не все я понимаю, чтоб идти в храм и честно там молиться. Я могу точно сказать ,что верю в Иисуса Христа, что он был и есть. Ведь если взять другие религии, например ислам.В исламе же тоже упоминается Иисус Христос. Да и других доказательств Его существования, достаточных для меня - много. Или вот мне не понятно- почему христианская церковь поделена на православную, католическую и протестантскую? Ведь все же проповедуют Веру в одного и того же Бога. Я понимаю что исторически так сложилось... Будучи в Италии я заходил в католический храм, правда не крестился...Но мне не понятно, что вот люди есть, которые верят искренно в Будду, в Аллаха и в чем то они правы. Просто он у них по другому называется. И в тоже время я понимаю, что это всего лишь мои догадки. Извините за размытость в формулировании вопроса. Собственно вопрос, а точнее (2 вопроса) в том- является ли греховным для крещённого человека не носить крестик и склоняться к монотеизму? Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Крестик лучше носить. Что касается монотеизма, то о какой греховности вы говорите?! Мы (православные) все монотеисты. Но если вы имеете в виду то, что все молятся одному Богу и не важно к какой вере принадлежать, то это заблуждение. Бог один и других богов не существует. Но важно правильное понимание о Боге. Это понимание (откровение) в своем неповрежденном виде сохранено только в Православии. Церковь не поделена на что-то. Церковь - одна . Единая, Святая, Соборная. А то, что некоторые откололись от церковной полноты (напр., Римский престол), то это трагедия. Но Церковь одна. И чем дальше люди уходят от нее, тем больше заблуждений у них появляется. Уже католики напридумывали множество ошибочных учений. А протестанты и того хуже. Но я бы вам советовал думать не о католиках или буддистах, а о себе. И избавляться от лукавства, что вот когда я все пойму, тогда и приду в храм. Это ужасное заблуждение, дьявольское обольщение. Нельзя научиться молиться не молясь. Вера должна быть с делами. Она без дел мертва. Хорошо, что верите, но нужно свидетельствовать это своей жизнью, а не оправдывать свое небрежение о душе каким-то непониманием. Хотите понять - ищите: читайте, молитесь, просите, спрашивайте, учитесь.
Вопрос (Ангелина) 9 января 2016г. Отец Роман! За последние недели слишком много встречала вопросов и ответов про католиков. Не могли бы Вы пояснить, что значит Ваша фраза - "Посмотрите до чего католиков довело желание подражать Иисусу Христу"
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Я имел в виду их неправильный способ молитвы. Есть книга западного писателя Фомы Кемпийского, которая так и называется "О подражании Иисусу Христу". По мнению свят.Игнатия Брянчанинова она написана обольщенным человеком, который не в духе святых отцов пытался возомнить себя другом Иисуса Христа, подражать Ему в Его чувствах и проч. Чтение этой книги приводит к ложному, мнительному, мечтательному (так любимому католиками) образу молитвы, который есть начало прелести и прелесть. Подробно о этой опасной книге вы можете прочитать в слове О прелести святителя Игнатия. Подражать Иисусу Христу мы должны не в том, чтобы "прочувствовать" Его крестные страдания, а в первую очередь в соблюдении заповедей и духе Христовой кротости и смирения, которые никогда не допустят нас к панибратскому обращению со Святейшим Сыном Божиим.

Вопрос (Мария) 8 января 2016г. С праздниками, о.Роман. Вопрос Киры от 7 янв побудил и меня задать вопрос, о чем давно размышляла. О таинстве евхаристии у православных и католиков. Церковь ЕДИНАЯ, Святая, Соборная, Апостольская.Как я полагаю,Тело Христа едино и Кровь Христа едина в Единой Церкви. Не понятно, у католиков в Таинстве эти же Дары? Если, да, то тогда католики являются членами Единой Церкви. Если католики не члены Единой Апостольской Церкви, то тогда каково "содержание" их Святых Даров. Вразумите, пожалуйста.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Наберите в строке поиска фразу - признаём за католиками священство - и посмотрите ответ от 26 марта 2013г. Оксана.

Вопрос (Анна) 8 января 2016г. Здравствуйте, батюшка! У меня вопрос, который давно волнует всю мою семью. Еще моя бабушка молилась св. Шарбелю (это католический монах отшельник). Много помощи было после молитв к нему. Из последнего-чудом срослась переломанная лапка у кошки, после прикладывания его портрета. Можно ли православному человеку молиться св. Шарбелю? От Святого Духа идет помощь или от нечистого? У нас все книги и портреты Шарбеля хранятся отдельно от икон, стоит поставить на иконостас или избавиться от всего и покаяться на исповеди? Большое спасибо!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) После 1054 года (великого раскола) мы не почитаем католических подвижников за святых и не молимся им. Наберите в строке поиска слово - Шарбель и посмотрите ответ от 16 апреля 2012г. Наташа.
Вопрос (Кира) 7 января 2016г. Батюшка, позволите еще один вопрос сегодня задать? только что на вашем сайте закончила читать список ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, СОСТАВЛЕННЫЕ ПО ОБРАЗУ ОГЛАСИТЕЛЬНЫХ БЕСЕД ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПРИХОДЯЩИХ ОТ ОККУЛЬТИЗМА. В последнем вопросе : Обещаешь ли никогда не участвовать в совместных молениях с кем бы то ни было, кроме как с единоверцами Православно-Кафолической Церкви? Являются ли католики (итальянские) нашими единоверцами? Если я поняла правильно Христианство разделилось на Западное (католицизм) и Восточное (Православие) но они и мы Христиане. Могу ли я посещать их церковь? Их вера хоть и имеет что-то общее с нами но не близка мне и я ходила иногда на службы "за компанию" тк мой молодой человек был католик. Я не молилась, не подходила чтобы принять хлеб от священника католика, не зажигала свечи, и если когда и крестилась при входе, то по нашему обычаю. В общем вела себя как тихий сидящий турист, но иногда просто обращалась к Богу просьбой или благодарностью находясь в их храме. Сделала ли я что-то плохое и должна ли я за это покаяться на Исповеди? И подразумевает ли этот вопрос об участии в иных молениях? Спасибо
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Вот что по этому поводу сказано в Церковном праве: "Что же касается молитвенного общения с инославными, которые присоединяются к Православной Церкви по 2 и 3 чину, то есть теми, кто принадлежит Католической, Старокатолической, протестантским, нехалкидонским, старообрядческим Церквам; то, по мысли, лежащей в основе канонов, молитвенное общение с ними предосудительно в той мере, в какой оно способно породить или питать религиозный индифферентизм или, добавим, вводить в соблазн верных.

При этом следует учитывать и такие обстоятельства. В условиях современной жизни, когда Православная Церковь, с одной стороны, существует не в катакомбах, а вполне легально и в то же время в большинстве государств от государства отделена, нет ни возможности, ни, очевидно, большого смысла в том, чтобы заграждать вхождение в православный храм, даже во время богослужения каким бы то ни было лицам, в том числе неверующим, иноверцам. Было бы противоестественно и неразумно искусственным образом не впускать в храм инославных христиан или препятствовать им молиться в храме вместе с православными. Православные паломники с древних пор посещали неправославные, в частности, католические храмы, где хранятся православные святыни - храм святителя Николая в Бари, собор св. Петра в Риме и множество других католических церквей Рима. Присутствие православных в таких храмах во время католического богослужения при этом не представляется чем-то скандальным и выявляющим религиозный индифферентизм.

Что безусловно предосудительно и соблазняет многих - это участие в экуменических богослужениях, составленных по особому чину, который не идентичен чинопоследованиям, применяемым в самой Православной Церкви.

В какой мере, когда и где допустимо, помимо присутствия за инославным богослужением в инославном храме или дозволения инославным находиться в православном храме, где ничто не в силах ему помешать молиться, специальное приглашение для присутствия за православным богослужением инославных мирян или клириков или принятие аналогичных приглашений православными священнослужителями или мирянами, то это вопросы, ответы на которые должны даваться исходя из церковно-политических, пастырских соображений, исходя из заботы о благе Церкви, о том, чтобы не послужить соблазну "малым сим" и в то же время не отталкивать ищущих сближения с Православной Церковью.

Что же касается молитвенного общения "в доме", то в условиях современной жизни у православных христиан часто бывает неизбежным бытовое общение с атеистами и иноверцами. Не в меньшей мере допустимо оно и с инославными христианами. И если, оказавшись за одним обеденным столом православный и католик или лютеранин, захотят помолиться, то одновременное чтение молитвы Господней едва ли будет каноническим преступлением. А вот совершение при этом какого-то особого чина, которого нет ни в Православной Церкви, ни инославных церквах, действительно способно смутить религиозную совесть как участвующих в таком "молитвословии", так и присутствующих при его совершении" (прот.Владислав Цыпин).

Вопрос (Наталия) 23 ноября 2015г. Доброго вечера Отец Роман! Благодарю Вас за ответы. Ещё вопрос: Если я подаю милостыню людям не православной веры, я могу сказать: помолитесь за упокой души такого - то человека. Спаси Вас Господь!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Понятие "не православной веры" - очень растяжимое. Чем дальше от Православия, тем искаженнее представление о Божестве. Лучше милостыню дать, а за молитвой в православный храм.
Вопрос (АЛЕКСЕЙ) 23 ноября 2015г. Здравствуйте, отец Роман! Когда я подаю милостыню мусульманам (я проживаю в одной из среднеазиатских республик), они в благодарность начинают читать мусульманские молитвы. Не повредит ли это мне, православному? Нужно ли мне им впредь подавать милостыню?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Конечно, не повредят. Вам может повредить только ваше неправославное поведение, которое выражается в нелепом страхе благословений мусульман, маловерии и сомнении в своем добром начинании. Милостыню подавайте.
Православный календарь