Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Светлана ) 2 марта 2016г. Доброго дня, отец Роман, Интересует Ваше мнение, т.к. у меня сложилось более мягкое впечатление о Боровском монастыре (по сравнению с некоторыми другими в России). Несколько лет назад была в Оптиной пустыни, чтобы услышать мнение по выбору религии (тянуло в индуизм, хотя в семье ничего подобного не было). Он к моему сильному удивлению, будучи монахом (!) да еще в Оптиной пустыни) стал негативно отзываться о всех других религиях. Сказал, что все они (кроме христианства), чуть ли не от лукавого и верить надо, раз ты русская, только в православие…. Разве так должны рассуждать истинно верующие люди?? Я была в шоке и разочарована. На мои слова, что, ведь, православная церковь поддерживает отношения с разными религиями, значит относится к ним благожелательно и не будет бояться потерять часть своей паствы, если индуизм будет распространен в России наравне с православием, он ответил, что церковь вынуждена так поступать внешне, но, на самом деле, только православие – единственно истинная вера … Разве можно принуждать человека поклоняться Богу только в одной форме и только она единственно верная?? Христианство тоже было новой религий, утверждалось огнем и мечом с 10в. + ряд «святых» (начиная с князя Владимира и некоторых других не соответствовали этому высокому званию. Вот Сергий, Серафим Саровский и т.п. они были настоящими святыми!). Как Вы относитесь к распространению индуизма в России и свободе религиозного выбора людей? Меня этот вопрос оч волнует С уважением, Светла
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) К свободе выбора отношусь положительно, так как и сам Бог уважает свободу и никого не тянет насильно ко спасению. К распространению индуизма отношусь отрицательно, так как эта языческая религия не от Бога и ведет к погибели. Все остальные религии, кроме Православия, не "чуть ли" от лукавого, а именно от лукавого! Православные именуют Бога Троицей и Любовью, индуисты верят в тысячи разных кровожадных божеств, мусульмане отрицают триипостатность Божества, иудеи отрицают Богосыновство Иисуса Христа, буддисты вообще не верят в Бога, но поклоняются человеку и т.д. Только слепец может при этом сказать, что можно иметь диаметрально противоположное представление о Боге, поклоняться Ему как вздумается и это будет Ему угодно. Нет, есть только одно откровение - Евангелие. Можете принять, можете не принимать. Дерево познаётся по плодам. Хотите равняться на преп.Сергия, что ж, равняйтесь, очень хороший выбор. Только он не был индуистом, но православным. Верил в Троицу и жил по Евангелию.
Вопрос (Надежда) 1 марта 2016г. Батюшка, расскажите, пожалуйста, о реформе патриарха Никона. Мне начальница задает вопрос - почему он мог сам без всяких соборов провести реформу? Конечно, это вопрос к 8 Вселенскому собору. Я ответила, что тут дело касалось обрядовой стороны, а не догматической.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Да, обрядовой стороны. Начал он сам, но потом все-таки заручился решением собора. В 1654 году был созван Московский поместный собор, на котором реформы были одобрены.
Вопрос (Ирина) 28 февраля 2016г. Да не знаю, что и сказать: ведь г-жа Четверикова называет встречу Патриарха с папой римским предательством и говорит, что народ не примет этого и все приведет к смуте. Я, очевидно, что-то все таки не понимаю. Еще раз прошу извинить за тупость, батюшка.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Как историк, она прекрасно объяснила природу иезуитского Ватикана, его политику и намерения. Воссоединение, которое им нужно, будет только на условиях папы, только под его крыло. Но нельзя же сразу впустить католиков в наши алтари. Поэтому все делается постепенно. Если народ не примет, то значит планы католиков немного отсрочатся. Если примет, то значит народ "созрел" до единой религии, о которой пророчески говорили св.отцы. Я не буду повторять, что она говорила. Предлагаю прослушать внимательно.
Вопрос (Ирина) 28 февраля 2016г. Простите, батюшка, не поняла снова: как может г-жа Четверикова, мирской человек, судить о действиях Предстоятеля нашей Церкви? И какова позиция монастыря в этом деле? Вы тоже не согласны с Патриархом? Да и не сам он принимал такие решения. Извините, если не то говорю. Вопрос ведь велик.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Вы внимательно слушали что она говорила? С чем вы не согласны?
Вопрос (Ирина) 28 февраля 2016г. Добрый вечер, уважаемый о. Роман. Читала Ваши ответы на вопросы о встрече Святейшего Патриарха Кирилла с папой римским и ничего не поняла. Вот кусочек цитаты, Ваш ответ Татьяне за 25 февраля 2016 г.: "Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Эта встреча - это начало катастрофы. Есть из-за чего волноваться." В каком смысле катастрофы? Объясните, пожалуйста.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Уже давал ссылку для ознакомления.

Вопрос (Татьяна) 25 февраля 2016г. Отец Роман,здравствуйте!Если произойдет соединение католической и христианской церкви,то по идее она должна погибнуть,потому что Россия должна же по пророчествам стать Великой Христианской Державой,потому что"Имеющий ключ Давидов отверзает Царство будущему новому Давиду- русскому Царю, который по духу будет такой же как царь Давид- самый богоугодный царь во все времена. О нем засвидетельствовал Сам Господь. "?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Соединение с католической церковью возможно только на наших условиях. Но папа на это никогда не пойдет. Ему нужно подчинить под себя и Русскую Церковь. Это 1000-летняя их мечта. И если произойдет соединение на условиях католиков, когда станет возможным совместное служение и причащение, то это беда. Как говорили святые, в такие церкви ходить будет нельзя. Все в руках Божьих. Но и от нас самих зависит наше будущее.
Вопрос (Игорь) 25 февраля 2016г. Мир Вам! Я прочитал результаты встречи Патриарха и папы римского на сайте Православие. У меня не сложилось впечатление начала катастрофы... Извините Вы не могли бы пояснить, что противоречит Православию в этой встрече? Потому как считаю, что их догматы мы не приняли и под них не подстроились, то в чем тогда начало катастрофы (цитирую ответ Свете от 25.02.16г.)? Извините меня, если что не так в моем вопросе... Мое мнение, что сильно раздули из мухи слона...
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Просто вы не понимаете что такое Ватикан и кто такой папа. Посмотрите хотя бы это и если после этого вам останется что-то непонятно, тогда спросите.

Вопрос (Елена) 18 февраля 2016г. Отец Роман добрый вечер. Хочу задать вопрос о встрече патриарха Кирилла и папы Римского. Очень много споров и смуты об этой встрече. Православный мир взволнован, о 8 соборе.Это заговор и предательство. Хотела спросить вашп мнение по этому поводу. ?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Несколько дней назад уже немного говорил. Не паникуйте. Могу только добавить, что если все будет проходить на наших условиях (так как мы Церковь и Полнота), то все нормально, но если начнем прогибаться под них, то беда

Вопрос (Дмитрий) 17 февраля 2016г. Батюшка, добрый день. Разъясните мне, почему мы католиков должны теперь называть братьями и относиться к ним как к братьям, если они еретики? Св. прав. Иоанн Кронштадтский, св. Игнатий Брянчанинов и многие другие величайшие наши святые резко высказывались против ереси католичества. Да, мы братья, потому что все мы люди и ходим под одним Богом. И объединяемся против терроризма. Но ведь такую логику можно применить и для объединения с сектантами и вообще с другими верами. В совместной декларации Святейшего Патриарха сказано в 5 пункте: "... Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино" (Ин. 17:21)." То есть получается, что греховность величайших Православных святых также виновата в расколе католичества? Получается, что мы ересь не осуждаем, а оправдываем и узакониваем. На сайте радио Радонеж есть ещё такая статья: http://radonezh.ru/news/o-kakom-edinstve-my-govorim-vse-kto-ushel-iz-tserkvi-raskolniki-i-eretiki-napomnil-mitropolit-154228.html В ней митрополит Лимассольский Афанасий задаёт тон, на мой взгляд, противоположный тону подготовки к Всеправославному Собору и вообще тону "дипломатии" с католиками. Мне лично как-то ближе его слова. Я доверяю нашему Святейшему Патриарху. Но помогите, пожалуйста, разобраться, как найти золотую середину в отношении к католичеству.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Потому я и сказал: от того, кем мы признаем католиков и будет идти политика диалога. Пока они, похоже, пытаются отталкиваться от того, что нас объединяет, а не что разъединяет. Потом, хочется верить, перейдут и к острым вопросам филиокве и примата папы.
Вопрос (Мария) 16 февраля 2016г. То есть, если ответить с точки зрения нашего богословия на эти вопросы, диалог необходим на таком уровне, возможен, допустим?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Да, возможен. Диалог вообще всегда возможен. Сам Христос сказал, если согрешит брат, то обличи его наедине, потом с двумя-тремя, потом с Церковью.
Православный календарь