Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Ольга) 24 ноября 2011г. Здравствуйте, отец Роман! В Москву привезли Пояс Пресвятой Богородицы, но у меня нет возможности туда поехать. Как мне быть в таком случае, где его можно приобрести он мне очень нужен?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Если вы хотите приобрести сам Пояс Богоматери, то спешу вас успокоить - он не продается ни при каких условиях, а находится в ковчеге. Если же вы имеете в виду те пояски, которые раздают верующим на выходе, то можно попросить кого-нибудь взять и на вас. Я сам взял два (не знаю зачем), а по приезде положил их в храме, чтобы кто-нибудь взял, кому надо. Скоро их уже там не было.
Вопрос (Антон) 24 ноября 2011г. Батюшка помогите пожалуйста советом, как не осуждать? Как пресекать подобные мысли о осуждении? Особенно нашего правительства. Ведь я наигрешнейший человек среди людей и мысли мои дурные. Спаси Господи.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Чтобы не осуждать других, научитесь их оправдывать в своих глазах. Как угодно, но оправдайте. Не важно, что вы придумаете для этого. Добейтесь главной цели - не осудить. Выдумывайте для них самые невероятные вещи и оправдания, оправдывайте как хотите, только не осудите. На это нужно время и привычка, но если привыкнете, дальше пойдет легко. Поверьте, ради этого стоит потрудиться.
   Но самая главная причина, почему мы осуждаем других - это потому, что не осуждаем себя. Переключитесь на себя и увидите, что заниматься чужим грязным бельем у вас попросту не будет времени. Помощи Божией.
Вопрос (Наталья) 24 ноября 2011г. Благословите, Батюшка! Если я словом обидела человека, но тут же это осознала, попросила в мыслях прощения у Господа, перезвонила человеку и попросила прощения, нужно ли об этом грехе говорить на исповеди? Сама я считаю, что нужно, но ведь тогда у священника не хватит на нас времени. Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Каяться в душе после каждой ошибки, это правильно и необходимо. Это говорит, во-первых, что человек духовно трезв, бодрствует над собой и следит за своими делами, словами и мыслями, а во-вторых, от этого в человеке рождается покаянное сердечное сокрушение. Но таинство Покаяния, это другое. Это именно таинство, установленное Спасителем (то есть, непосредственное участие Божие, где таинственным, непостижимым образом действует сам Бог): "Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин.20:21-23). Уже потому, что это Божественное установление мы не можем им пренебрегать. А если переживаете за время священника, то найдите такой храм (монастырь), где вам уделят достаточно времени и где вы сможете спокойно и полностью, без спешки исповедаться.
Вопрос (Оксана) 23 ноября 2011г. Здравствуйте Батюшка! Зовут меня Оксана, мне 24 года. Я хочу рассказать Вам свою историю, которая меня сильно беспокоит и из которой, я не знаю выхода. Помогите, пожалуйста советом, подскажите как мне быть. Заранее спасибо! Мои проблемы начались три года назад. Суть в том, что всё это время ни в работе, ни в личной жизни, ничего не складывается. Это меня очень сильно угнетает, просто не пойму что происходит. Стараюсь быть сильной, изменить ситуацию, но мне это не удаётся. Единственное моё спасение это церковь, я рассказываю Господу Богу свои проблемы, прошу помощи и мне становиться легче. Конечно, иногда ко мне приходит отчаяние, но церковь всегда помогает его пережить. Недавно со мной произошла ситуация, которую я не знаю как объяснить, поэтому очень прошу Вашего совета. К нам в Ростов-на-Дону привезли Священный пояс Богородицы, но к самому Священному поясу я прикоснуться не успела его к сожалению увезли. Но я прошла через арку, на которой он стоял, а Священник дал мне освященный пояс, сказал, что он также несёт в себе чудотворную силу. Этот поясочек я держала в руке перед сном. В эту ночь приснился мне сон, что я вроде бы нахожусь на экскурсии по Монастырю в Греции. Там в красивом саду находится девушка, которая предсказывает на ладошке всем будущие. Посмотрев на мою левую руку она увидела, что моя линия личной жизни вся черная, за более подробной информацией я должна пойти к незрячей женщине. Я, конечно же, в миг проснулась и была в шоке. Незрячую знаю только одну - это святая матушка Матронушка. Я пошла в церковь, обратилась к Богу и св. Матронушке и все рассказала. В следующую ночь я также с св. поясом легла спать, мне опять снится сон, что на моей стоят разные памятники, конечно я сразу же проснулась в холодном поту. У меня началась мини истерика, я пыталась успокоится, но не смогла и стала читать "Отче наш" и просить Бога о помощи. Также я спрашивала к кому мне здесь на земле обратиться и тут мне в голову пришла мысль о отце Власии. Сразу же стало спокойнее на душе. Утром позвонила к Вам в монастырь хотела приехать, но мне сказали что принимать отец Власий будет после Крещения. Тогда я решила написать Вам письмо и попросить совета как это всё трактовать и что думать. 
Прошу понимать меня правильно, я абсолютно адекватный человек, просто произошла такая ситуация и я не знаю что делать. Заранее Благодарю.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

К сожалению (точнее, к счастью) мы не занимаемся толкованием снов, так как это не безопасно. Эта область была открыта только некоторым угодникам Божиим. Мы также не рекомендуем и вам этого делать. Христианское отношение к снам представлено во многих книгах - это спокойное отношение без желания толковать сны и получать их. Бог действительно может говорить людям через сны. Об этом писал апостол Петр: "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут  пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут" (Деян.2:17). Но как отличить сон от Бога от сна, который от дьявола? Можно ошибиться и эта ошибка может стоить вам вечной жизни. Прецеденты есть.

    Поэтому не забивайте голову этими снами. Можете молиться блаженной Матроне Московской, но не потому, что вам что-то приснилось. Не используйте сны, как жизненные рекомендации, это рискованно. Руководствуйтесь Священным Писанием, это проверено и гарантировано. Живите богоугодно и благословение Божие будет с вами.

Вопрос (Наталья) 21 ноября 2011г. Благословите, Батюшка! Являются ли грехом мечтания, когда впечатлишься от прочитанной книги, фильма и это сопровождается раздумьями о судьбе героев, ставишь себя на их место, думаешь, как бы ты поступил в такой ситуации. Иногда какая-нибудь такая история не выходит из головы несколько дней и хочется заново посмотреть фильм, прочитать книгу. Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

 Если говорить строго, то все фильмы и книги - суета сует. Все на земле суета, кроме того, что связано с вечностью. Вы же прекрасно видите, что эти размышления и обдумывания нереальных кинематографичных историй, сильно отвлекают от молитвы и не дают сосредоточиться на вещах духовных. Попробуйте после какого-нибудь фильма (пусть даже православного) внимательно прочитать хотя бы 15 Иисусовых молитв. Вы удивитесь, как скоро внимание вернется к только что увиденному сюжету, а переживания не дадут  покоя до самого сна. Сказано же - по плодам их узнаете их.

    Поэтому все, что отвлекает от молитвы в большей или меньшей степени является суетой этого мира. Даже семья и продолжение рода, - явление временное, необходимое только в этом мире. Но каждый человек находится на разных духовных ступенях. Поэтому то, что для одного является недопустимым (напр. прочитать светскую книгу или посмотреть фильм) для другого пока позволительно, а может даже и необходимо, так как может помочь ему воцерковиться. Например, человека, познавшего вкус умной молитвы, будет отвлекать даже самый добрый и хороший православный фильм. А для другого, который недавно в Церкви, наоборот, такие фильмы - великое духовное утешение и подкрепление.

    Поэтому каждый должен исходить из потребностей своей души и своих духовных запросов.

Вопрос (Татьяна) 21 ноября 2011г. Батюшка,благословите! Уже долгое время пытаюсь избавиться от табакокурения с помощью молитвы. Раньше я уже так бросала, но закурила снова. Молюсь уже долгое время, но по-моему, на этот раз уже не так всё просто. Посоветуйте что-нибудь. Очень хочется бросить. Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Если хочется бросить, значит бросите. Святые отцы говорят, - то, чего душа не хочет и чему противится, не останется в человеке навсегда.

   Вред от курения очевиден и не нуждается в подтверждениях. Но этот вред особенно усиливается для девушек и женщин. Для меня лично одной из самых отвратительных является - женщина с сигаретой. Женщина - это живой дом для ребенка, это мать, и во многом именно от нее зависит будущее состояние и здоровье ее ребенка. Поэтому грех курения для девушек становится сугубым.

    Как и любая страсть, страсть курения можно преодолеть. Тому есть множество примеров. Преподобный Амвросий Оптинский советовал желающим бросить курить провести генеральную исповедь (с 7 лет) и при каждом желании закурить читать стоя либо главу из Евангелия, либо класть по 33 земных поклона с молитвой. После этого желание пропадает.

   Главное не терять надежды, молиться и пытаться. Господь на вашей стороне и не оставит.

Вопрос (Ольга) 18 ноября 2011г. Здравствуйте, Батюшка! Я часто встречаю на улице священника из нашего храма, скажите, уместно ли при такой встрече, говорить просто "здравствуйте" или существует другое приветствие? Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Считается, что приветствие мирянами священнослужителя выражается в получении от него благословения, так как служителю алтаря не принято пожимать руку. А что касается простого словесного приветствия, то, конечно, оно всегда и везде уместно и при каждой встрече (в течение одного дня) не нужно пять раз на дню брать благословение, достаточно просто поздороваться.
Вопрос (Елена) 18 ноября 2011г. Благословите! Недавно узнала информацию, что на украинских деньгах изображены массонские знаки: на 200 гривнях- массонская лилия, на 500 гривнях - другой массонский знак (глаз в круге, а круг в треугольнике). Мои родители живут в Украине. Является ли грехом, что они пользуются такими деньгами?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Не является. Используйте деньги по назначению и будьте покойны.
Вопрос (Ольга) 17 ноября 2011г. Здравствуйте, отец Роман! Сейчас в интернете много сайтов, где можно поставить виртуальную свечу перед иконой. Подскажите, как к этому относиться?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Могу высказать только свое мнение. Конечно виртуальные интернет-возможности, которые активно входят в нашу жизнь, должны иметь четкие границы, и полностью виртуализировать наше существование в этом мире невозможно по определению. Это тем более должно касаться жизни церковной. Церковь - это Живое Тело Христово, состоящее из живых реальных людей. И в церковной жизни есть области, в которые кибернетические щупальца виртуальной машины ни в коем случае не должны простираться.

     Христос оставил нам Свое бесценное наследие, которое не подлежит изменениям - это Таинства. Ради участия в таинствах верующие всегда собирались в храм. Собственно, слово "литургия" с греческого и означает - "общее дело", "общее служение". Если виртуализация церковной жизни не будет иметь никаких ограничений, то мы по логике вещей дойдем до виртуализации таинств. Так что никто не будет уже собираться в храм. Представьте себе виртуальное соборование. Вы включаете на плеер и вам "прочитывают" семь евангельских отрывков. После каждого отрывка внизу становится активной кнопка "помазаться". После ее нажатия загорается другая - "Поздравляем вас. Вы успешно прошли помазание". И так семь раз. На следующей страничке по тому же принципу все желающие могут "причаститься", предварительно выбрав церковь (православную, католическую или протестантскую).

     Иначе как профанацией таинств это не назовешь. Католики, кстати, к этому уже пришли и "успешно" "исповедуют" через интернет.

     Поэтому то, что можно взять на вооружение, например, для миссионерских целей из виртуальных возможностей, Церковь может брать и берет. Но полный переход на виртуальную жизнь, начиная со свечей и кончая таинствами, очень напоминает широкий путь ведущий в погибель. Потому что никаких усилий человек не прикладывает, ничем не жертвует (ведь свеча - это жертва), все происходит легко, одним нажатием кнопки. Наш маловоцерковленный народ, как известно, только для того и приходит в храмы, чтобы свечку поставить да записку написать. Введя практику виртуальных свечей, мы лишим их и этого единственного стимула для посещения храма. Наши святые предки трудились, воздвигали грандиозные соборы, расписывали их фресками, отстаивали их целостность и неприкосновенность, умирали и своими святыми останками покоятся в них, а мы рискуем все это поменять на голубой монитор компьютера.

    Везде должно быть чувство меры. Богу нужно наше живое любящее сердце, наше деятельное христианство, а виртуальный мир для того и создан, чтобы оторвать нас от реальности и увлечь в эфемерную страну несбыточных фантазий.

Вопрос (Лидия) 17 ноября 2011г. Здравствуйте, о.Роман.
Очень прошу Вашего совета. недавно на работе у моей близкой знакомой умер муж. И недавно он ей снился в окружении змей. У нее было чувство, что ему плохо и он и ее о чем-то предупреждает. Незадолго до его смерти она требовала от подчиненной выполнения работы, а та славится недобрым взглядом. И теперь она винит себя в том, что виновата в смерти мужа. Подскажите, какие слова утешения найти, что ей сказать по этому поводу? Она говорит, что ей кажется, что он просит ему помочь. Что надо в таком случае делать? Она заказала сорокоуст, читает Псалтырь по усопшим, и постоянно думает, что виновата. Хотя это очень добрый человек и слово "требовала" даже и нельзя к ней отнести. А та женщина сейчас как-то странно себя ведет и как будто избегает ее и прячет глаза не замечая. Спасибо за ответ.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Вы окончательно и бесповоротно утвердились в мысли, что в смерти ее мужа виновата та женщина с "недобрым взглядом". Напрасно. Не надо никого винить в этой смерти. Вы ведь пытаетесь по внешности (по взгляду) человека определить степень его причастности к смерти человека! Не кажется ли вам, что это перебор? Ваша обвинительная теория построена на воздухе, в лучшем случае на воде. Любой бы начал поневоле прятаться и сторониться тех, кто обвиняет его в убийстве своего родственника, пусть и без доказательств.

    Отнеситесь к этой смерти, как к обычному для нас явлению. Примите ее, как неизбежное определение Божие. А винить никого не нужно, в том числе и себя. Пусть молится за своего супруга и не съедает себя напрасными подозрениями. Молитва за родственников - это обычная человеческая обязанность, проистекающая из естественного чувства любящей родственной души. Для этого не нужно никакой дополнительной стимуляции какими-то снами. Понятно, что всем нам после смерти будет нужна молитва, одним в большей, другим в меньшей степени. Поэтому сорокоуст и Псалтирь это все правильно. Нужно присоединить к ним еще личную домашнюю молитву и раздачу милостыни с молитвой по усопшему.

Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.