Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Валентина) 16 июля 2011г. Здравствуйте батюшка. Подскажите как мне быть. По молодости и непроходимой глупости, поклялась своим будущим ребенком на иконе Иисуса Христа отказаться от вредной привычки, и через какое-то время нарушила свою клятву. Сейчас я вышла замуж и мы не можем зачать ребенка. Я медленно схожу с ума от незнания, достойна ли я теперь иметь детей, ведь это главная цель моей жизни, кому молиться? Что теперь делать, чтобы Бог простил сгоряча сказанные слова? Я знаю, что большей глупости совершить, наверно, невозможно. Но мне ничего не надо, лишь бы иметь малыша.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

     Это повсеместное явление. Люди ПОСТОЯННО недооценивают значение слов, которые произносят. Но Господь нас предостерегает: "От  слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (Мф.12:37). Как часто произнося проклятие, человек совершенно не задумывается о последствиях. Такие выражения, типа: типун тебе на язык, чтоб тебе пусто было, да провались ты, сдохни и т.п. - есть ни что иное, как проклятие, которое всегда будет иметь свои негативные последствия. Сила слова невероятна. Слово разрушает, уничтожает, убивает. Но одновременно оно врачует, воодушевляет, воскрешает.

    Тоже самое касается и клятвы. Клятва - дело серьезное и требует серьезного отношения. Легкомысленное отношение к клятве не останется ненаказанным. Послушайте, что сказано в Священном Писании относительно обета: "Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить" (Еккл.5:3,4). Замечательный совет, не правда ли? но как часто он остается без внимания.

     Принесите покаяние в своем необдуманном слове и в смирении продолжайте молиться о даровании плода. Может быть Господь призрит на ваше моление и исполнит  желание вашего сердца. Помощи вам Божией.

Вопрос (димитрий) 9 июля 2011г. Батюшка, подскажите пожалуйста, недавно посмотрел фильм про Валентину Романову, которая пережила клиническую смерть и видела рай и ад. Как Церковь относится к подобным свидетельствам? Что это - божественное откровение или прелесть бесовская? Спаси Господи.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

     И в глубокой древности, и (особенно) теперь, Церковь (в лице святых отцов) призывает быть осторожными к разного рода видениям и откровениям, и ни в коем случае не стремиться к ним и не искать их. Праздное любопытство к запретным темам может стоить человеку вечной жизни.

     Мы можем только гадать о природе подобных явлений. Но одно известно точно, -  дьявол никогда не сделает чего-то такого, что способствовало бы покаянию человека, вызвало бы сокрушение о грехах, напомнило бы о смерти. Он наоборот всеми силами старается, чтобы человек навсегда забыл о покаянии и смерти. Того, чего он сам не имеет, он не может дать и другим. Ни смирения, ни кротости, ни сокрушения, ни раскаяния, ни плача по Богу, ни остальных духовных даров дьявол дать не может. Когда явление от Бога, то человек не может засомневаться, что оно не от Него, настолько все очевидно. Но дьявольские явления вызывают смущение, сомнения, страх, ужас, блудные желания и т.п.

      Поэтому нужно смотреть на результат, то есть что из этого выходит. Именно об этом говорил Христос, когда советовал смотреть на плоды дел: "По плодам их узнаете  их" (Мф.7:16,20). 

Вопрос (Маргарита) 5 июля 2011г. Здравствуйте! Мне 46 лет, у меня подозревают онкологию. Знаю, что все по грехам. Каждый день молюсь, каюсь, причащаюсь и очень, очень сильно переживаю и боюсь. Прошу ваших молитв. Как смириться, успокоить душу? Что делать?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

      Каждый христианин знает и верит, что у Бога всё сочтено (даже волосы у нас на головах (Мф.10:30; Лк.12:7)). И Господь всегда творит с нами то, что для нас полезно, хотя часто это трудно понять и принять. Как бы это ни казалось обидно и несправедливо, но Промысел Божий нам не только не понять, но даже и пытаться понять запрещено, как это было сказано Антонию  Великому.

      Мы не можем понять дел Творца, мы можем только благоговеть перед их величием и глубиной. Об этом было сказано еще несколько тысяч лет назад: "Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле, и среди которых [человек] ни днем, ни ночью не знает сна, - тогда я увидел все дела Божии и [нашел], что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть [этого]" (Еккл.8:16,17).

     Но одно мы знаем точно - на выходе всегда получается оптимальный результат, поскольку Господь знает что  лучше для нас. Человек теряет в автокатастрофе любимую жену и деток. В порыве гнева он винит за случившееся всех и вся и, в первую очередь, - Бога, хотя не верит в Него: За что такое наказание, где справедливость, где Твой Промысел, если Ты вообще есть, о чем Ты думал? И, действительно, в первое время трудно разглядеть в этих событиях какой-то смысл, тем более пользу для кого-то. Но человек не знает, что его родные наследовали вечную, лучшую жизнь, а он сам (после того, как успокоился), во-первых, пришел к вере в Бога, а во-вторых, нашел себя в помощи больным в хосписе.

     Очень хорошо, что знаете, что всему виной наши грехи. Очень хорошо, что участвуете в спасительных Таинствах Церкви. Осталось сделать самую малость, - преодолеть панику и страх, и вручить себя и свою жизнь (и смерть) воле Божией. Помните церковный возглас: "сами себя и всю жизнь нашу Христу Богу предадим". Это про вас. Это про всех нас, потому что этого всем нам очень не хватает.

   Вручив себя воле Божией, человек успокаивается и обретает долгожданный покой (душевный). И это предание себя Промыслу Божию, вместе с исполнением заповедей, является самой короткой дорожкой в Царствие Небесное. Верьте Богу и ничего не бойтесь. Помощи вам Божией.

Вопрос (Елена) 2 июля 2011г. Извините пожалуйста, что беспокою. Но я не знаю у кого мне ещё спросить. Меня преследует страх смерти, хотя вроде со мной всё хорошо. Может мне обратиться к доктору, но я хочу услышать ваше мнение. С чем это может быть связано? Предчувствие? Может я схожу с ума? Помолитесь за меня пожалуйста, мне очень страшно. Спасибо за внимание, извините если трачу ваше время зря.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

      Действительно, смерть и воспоминания о ней имеют самое непосредственное отношение к христианской аскетике. Все святые имели "память смертную", то есть намеренно поставляли себя на пороге смерти со всеми вытекающими. Размышления о смерти очень помогают преодолеть излишнюю привязанность к этому миру. Человек, который знает, что со дня на день оставит этот мир, имеет совсем другое отношение к его благам и соблазнам. Еще в Ветхом Завете премудрый говорил: "Во всех делах твоих помни о конце твоем и вовек не согрешишь" (Сирах.7:39).

      Страх - это вообще нормальная реакция на внешние раздражители или опасности, которая во многом полезна (так же, как и боль).  Но безотчетный, парализующий страх, постоянный и навязчивый - это уже не добродетель и не обычный страх. Это уже фобия, которую нужно лечить. Психологи говорят, что в основе страха лежит ожидание неизвестности. Апостол Павел стремился к разлучению с телом, так как знал, что потом он встретится со Христом. И все добродетельно живущие христиане не боятся смерти, так как знают что будет потом. Смерти боятся атеисты и безбожники, а также все, кого обличает совесть в каких-то преступлениях.     Священное Писание говорит, что "Страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка" (Прем. Сол.17:11). То есть должна быть какая-то разумная причина явлению или событию. А когда разум не находит ее, то приходит страх.

     Вам нужно исповедаться (исповедоваться) и причаститься (причащаться). Можно также обратиться за помощью к верующему психологу, который может помочь в решении вашей проблемы.

Вопрос (Надежда) 25 июня 2011г. Благословите Батюшка! Меня волнует вопрос, касающийся нательного креста. Когда-то мы с мужем снимали квартиру и после отъезда муж нашел там золотой кулон, нам не принадлежащий. Он через некоторое время отдал его мне, а я не зная что с ним делать, отдала его своей сестре, которая сдала этот кулон перекупщикам и купила мне крест, который я сейчас ношу. При этом он всегда у меня цепляется за одежду и переворачивается обратной стороной. Скажите пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации, или мой вопрос вообще глупый,но я почему-то постоянно об этом думаю?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Вопрос действительно глупый. Постоянно замечать, что крестик цепляется за одежду и переворачивается, это тоже самое, что недоумевать, почему волосы на ветру колеблются. Может у меня с головой не все в порядке?

     Одно из символических значений креста - это якорь. Он и форму имеет похожую. А якорь как раз и сделан для того, чтобы "цепляться". Если бы вы знали что вытворяет мой нательный крестик на капроновой веревочке? Но я этим совершенно не озадачиваюсь.

     Возможно вам не дает покоя то, что вы распорядились по своему усмотрению чужой вещью. Если так, то исповедуйтесь, подайте милостыню и забудьте об этом. Хватит уже себя съедать. В жизни и без того хватает забот, по сравнению с которыми история вашего крестика просто дуновение легкого ветерка.

Вопрос (Елена ) 11 июня 2011г. Здравствуйте, Батюшка. Летом прошлого года мы с 17-летним сыном посетили Соловецкий монастырь. Там в иконной лавке сын попросил ему купить Соловецкий крест, в виде якоря. Нательный крестильный крест снял (я его храню),  надел новый и носит постоянно. Разъясните,пожалуйста, мои сомнения, правильно ли мы с сыном сделали, что поменяли крест? Понимаю, что главное-вера. В Бога веруем, оба христиане.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)    Дело не в том какой по форме и материалу крест: восьми или шестиконечный, якорем или не якорем, большой или маленький, золотой или деревянный, на тесемочке или цепочке, а в том, чтобы помнить главное - для чего мы его носим. А носим мы его во исполнение слов Христовых: "Кто хочет идти за Мной отвергнись себя, возьми свой крест и иди за Мной" (Мф.16:24). То есть напоминает он нам (должен напоминать) о святости и праведной жизни, о заповедях и блаженной вечности, о том, что мы куплены за дорогую цену - Кровью и страданиями Богочеловека, о самоотвержении и распятии своей многотребовательной плоти с ее страстями и похотями. Он напоминает нам о Крещении, то есть умирании и воскресении со Христом. Он напоминает нам о смерти, которой никто не избежит. Крест - слава и сила христианина, место его смерти и воскресения, место встречи с Богом, Его познания и Ему уподобления.
   Если христианин помнит обо всем этом при ношении креста, то неважно какой формы крест. Хотя традиционно предпочтение отдавалось крестильному крестику.
Вопрос (ИРИНА) 3 июня 2011г. Есть ли какие-то формальные правила о длине прически у женщин?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Никаких фиксированных правил по этому вопросу Церковь не давала. Вопрос длины прически, также как и длины юбки не входит в перечень канонов (тем более догматов) и оставлен на личное усмотрение каждого. Однако, апостол Павел в послании к коринфянам все же упоминает об этом предмете: "Если женщина растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала" (1Кор.11:15). Наверно, следуя этим словам традиционно женщины-христианки всегда отдавали предпочтение длинным волосам.
     Неверно считать, что внешний вид современной христианки должен представлять из себя что-то вроде: мрачной неулыбчивой и неприветливой фигуры, одетой в черную (или, как минимум, темную) одежду, с юбкой волочащейся по земле и волосами до колен. Христианка должна выглядеть достойно и не вызывать отвращения у окружающих. Все же мы несем людям слово Божие и общаемся с ними. Современная деловая христианка без ущерба для совести вполне может себе позволить на рабочем месте носить юбку до колен. Естественно, некоторые допустимые границы переступать нельзя. То же самое касается и прически. В житии преподобной Марии Египетской есть упоминание о ее внешности. И там сказано, что у святой волосы были короткими (до плеч), что нисколько не повлияло на ее духовное состояние и отношения с Богом.
    Нужно помнить, что важно намерение. Например, как вы думаете, угодно ли Богу, если девушка побреется наголо? Апостол Павел говорит, что те, которые не хотят покрывать голову пусть стригутся, "а если женщине стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается" (1Кор.11:6). То есть, оказывается женщина вполне может ходить без головного убора и быть обритой. В Великую Отечественную войну девушки, чтобы сохранить себя неоскверненными, специально уродовали себя, в том числе сбривали волосы, чтобы стать некрасивыми и не привлекать внимания похотливых немцев. И можно смело утверждать, что такие поступки были угодны Богу. Если же стрижетесь, чтобы соблазнять противоположный пол, то здесь уже нужно задуматься. Важно намерение.
    Все это внешняя сторона христианства, не имеющая никакого отношения к сути (спасению). Не нужно зацикливаться на этом, тем более спорить и ругаться. Сохраняйте любовь со всеми, а длину стрижки можно / нужно согласовать со своим духовником, который и определит для вас лимит в этом вопросе.
Вопрос (галина) 16 мая 2011г. Христос Воскресе!!! Моя мама находится в тяжелом состоянии (сахарный диабет,ослепла,обширный инфаркт ). Чем можно ей помочь? Дома каждый день кается,а в церковь отказывается идти. Жалко ее, она много не понимает. Заранее благодарю!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Посещение храма - это прямая Божия заповедь, идущая к нам еще от времен древнего Израиля. Также установление священства это прямая воля Божия, реализованная через Его святых апостолов. Тоже самое касается и церковных таинств. Поэтому сознательное нежелание участвовать в полноценной церковной жизни, свидетельствует о неискренности или неправильности покаяния. Одна из ошибок, которую допускают родные по отношению к своим больным родственникам, это сокрытие реального положения дел. Вместо того, чтобы сказать правду и подготовить человека к одной из самых важных встреч в его жизни - встрече с Богом, они затуманивают им глаза различными призрачными надеждами, типа: все будет хорошо, врачи говорят ты скоро поправишься и т.д., и тем самым лишают его возможности примирения с Богом через покаяние.  Не нужно лгать. Скажите что только участие в церковных таинствах может облегчить и состояние ее телесного здоровья, и, что важнее, ее загробную участь. Есть смысл пригласить священника на дом (причем, не спрашивая желания матери). Можно просто сказать, что у нас сегодня гости, а батюшку заранее попросить побеседовать с ней о важных духовных вопросах. Такой поворот дела (т.е. когда священник уже пришел) может смягчить сердце и расположить ее к принятию евангельских истин. Помощи Божией
Православный календарь