Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Татьяна) 5 декабря 2011г. Добрый вечер, не могли бы вы мне помочь в разрешении возникшего вопроса?
 Решила заняться вышивкой икон из бисера для себя, меня интересует вопрос, нужно ли брать благословение в церкви на это занятие или достаточно будет после завершения работы и оформления в рамочку освещения этих икон?
Заранее, огромное спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Если у вас есть духовный отец, то возьмите у него благословение. Если же духовника нет, то достаточно освящения.
Вопрос (Елена) 4 декабря 2011г. Здравствуйте, отец Роман! Подскажите, как бороться с отсутствием любви к людям, с раздражением против них? На работе нас несколько женщин, все разные, но живем довольно дружно. Стараюсь воцерковиться только я одна, но не афиширую это. Когда заходил разговор о вере, о церкви, пыталась отстоять свою точку зрения, но, не умея убеждать, получала отпор. Так вот, мои женщины постоянно громогласно обсуждают свои семейные дела, похваляются друг перед другом своими мужьями (кто чем), разговаривают по с ними опять же во всеуслышание. Я четыре года назад потеряла мужа и меня эти разговоры задевают, чувствую свою ущербность и их снисходительное превосходство - у нас, мол, все в порядке, есть любящие мужья, а тебя, видно, Бог наказал. Они этого не говорят, но это чувствуется. Да это так и есть, конечно. Но суть в том, что когда они поздравляют кого-то из них с днем рождения ее мужа, желают ему здоровья, всех благ и т.д., я не могу этого пожелать и не поздравляю, все сжимается внутри. Я не желаю зла, но и лицемерить не хочу. Как бороться с этой нелюбовью, с этой завистью к чужому благополучию? Это даже не зависть, а обида на их черствость. Спаси Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Если бы вы просто не поздравляли их, то это ничего, но вас должна беспокоить причина этого - то есть почему вы не хотите этого делать? А с этим надо бы разобраться. Зависть - большой грех, который может довести до человекоубийства (как максимум), или до лицемерия (как минимум). С этим нужно бороться противоположной добродетелью, то есть - радоваться с радующимися. Заставьте себя подумать что-нибудь хорошее про них - "Слава Богу, что у них все в порядке", "Подай, Господи, любовь и понимание в их семьи", "Благослови их, Господи, долгой и счастливой жизнью" и все в таком духе. Господь увидит ваше желание и подаст вам сердечный мир.
    На их сознательные колкости просто не обращайте внимания. Вполне вероятно, что вам все это только кажется, то есть, все эти "громкие обсуждения" и т.д. Из-за чувства зависти и нелюбви, невозможности порадоваться за них, вы гипертрофично воспринимаете их поведение и неверно интерпретируете. Попробуйте искренно поздравить кого-то из них. Нужно помнить, что если нет любви к людям, все равно нужно делать дела любви, пусть и через силу, а Господь, видя наше стремление, подаст нам и само искреннее чувство и сопереживание другим. Может поздравления их мужей как раз и будет такой попыткой? Пускай пока неискренно, но немного потерпев и пересилив себя, со временем придет и искренность. А их личные недостатки и черствость оставьте без внимания. Ваша задача - свое сердце сохранить в чистоте. Вот на это и обратите внимание и с этим боритесь. Помощи вам Божией.
Вопрос (Анастасия) 3 декабря 2011г. Батюшка, подскажите пожалуйста правда ли, что если заказываешь службу в монастыре на полгода, то человеку в этот период очень тяжело бороться со своими грехами, со своими искушениями? И скажите пожалуйста, что делать если во сне мне приснилось, что меня хотят забрать бесы, а я начинала читать молитвы и мне было очень трудно их произносить? Что в таких случаях надо делать, так как в душе закрался страх? Помогите. Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Вообще-то церковные службы заказывают как дополнение к личной молитве, а не так, что записку в храме черканул, а сам и палец о палец не бьешь, то есть, чтобы помочь бороться со своими страстями и искушениями. Но эта борьба не бывает простой. Да и падшие духи не отдадут свою добычу так просто. Закоренелые страсти не лечатся легко, для их искоренения нужно время и усилия, порой кровавые. Апостол про это говорит: "Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения" (Евр.9:22). Поэтому не нужно удивляться и бояться, что придут какие-то скорби. Они спасительные и очистительные - знак услышания Богом наших молитв. 
   Страхований во сне бояться не нужно. У бесов "работа" такая - нас запугивать. А наша работа - презирать их и бить крестом и именем Божиим. Если во время страхований пока ничего сделать не можете, значит пока потерпеть. Постепенно, со временем, через духовную борьбу душа станет более мужественной, так, что сможет дерзновенно сказать с псалмопевцем - "Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной"  (Пс.22:4); "Обступили меня и окружили меня, но именем Господним я низложил их" (Пс.117:11). 
Вопрос (Ольга) 2 декабря 2011г. Здравствуйте, отец Роман! Как Вы думаете, насколько сегодня важна проблема с ношением женщинамибрюк ? Действительно ли это первое, на что женщина должна обращать внимание, или же это все-таки не главное и стоит сосредоточиться на более важных вещах, касающихся веры? Одна моя знакомая схимонахиня, говорит, что от этого у женщин все проблемы со здоровьем, а какое Ваше мнение на этот счет?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Я лично вообще не считаю и не называю ношение женщинами брюк - "проблемой". Церковь переживает за гораздо более сложные явления, которые существуют в мире, которые действительно могут быть названы "проблемой": аборты, дикий процент разводов, сожительство без росписи, незаконнорожденные дети, социальные структуры отнимающие детей из вполне благополучных и счастливых семей, христианки выходящие замуж за мусульман, мамы, разрушающие семьи своих детей и т.д. И даже "храмовые бабки", всезнающие и "всемогущие",  для которых и настоятель не указ и которые своим вмешательством отбивают у людей желание повторно прийти в храм, на мой взгляд, гораздо более сложная проблема, чем "штаны". Женщина духовно подрастет, созреет и глядя на других христианок сама сменит штаны на юбку. Ей даже и говорить ничего не нужно. А вот "тетки" впивающиеся в горло новопришедшим за всякую не во время поставленную свечу, - это сложнее.
    Я не знаю, какая связь между ношением женщинами женских брюк и проблемами со здоровьем, но вот нарушение заповедей - не убей, не укради, не лжесвидетельствуй, почитай родителей, не завидуй, не осуди, не прелюбодействуй - неминуемо навлечет на человека душевные болезни и скорби и, как непременное следствие, болезни телесные. А вопросы внешнего благочестия (напр. форма одежды) конечно занимают второстепенное место, по крайней мере, в моем представлении.
Вопрос (Ольга) 30 ноября 2011г. Здравствуйте, Батюшка! Скажите, не грешно ли избегать общения с неприятными мне людьми? Просто, в моем окружении есть несколько человек, с которыми мне не интересно общаться, порой не хочется переливать из пустого в порожний, обсуждать темы типа: "у кого что и у кого как", а некоторые люди мне просто не интересны, как мне кажется, у нас нет ничего общего. Можно ли уходить от неприятного общения, или это грех?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Нет, это не грех, а признак трезвенной и внимательной к себе души. Не случайно же апостол пишет: "Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы" (1Кор.15:33). Худых сообществ нужно избегать, спасение своей души, ее непричастность ко грехам мира и незапятнанность в них, стоит гораздо выше. Здесь мы опять возвращаемся к теме - "Бог или друзья?" Часто из-за человекоугодия люди предают Бога и отрекаются от веры. Этого не должно быть. Более того, в некоторых случаях мало просто удалиться, но требуется еще и обличить, сказать, что подобные действия (высказывания) являются недопустимыми. Вот что пишет об этом апостол Павел: "Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их... и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте" (Еф.5:6,11).  

  Поэтому удаляйтесь от вредных бесед, но будьте готовы, что ваши знакомые будут криво смотреть на вас. Но при этом не нужно испытывать неприязни к самим людям, а только к греху. Сохраните дружбу с Богом, она распространится в вечность и не будет иметь конца.

Вопрос (Наташа) 30 ноября 2011г. Здравствуйте, Батюшка! Скажите, правда, что у нас в Москве в храме Илии Пророка Обыденного находится частица пояса Богородицы? Если это так, то зачем просили ватопедских монахов привезти к нам святыню?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Я слышал, что это правда. Действительно, у нас в Москве есть частица Пояса Богоматери. Я думаю, что и в храм пророка Илии приходят люди (те, кто знает) для поклонения и молитв перед Поясом. Но не все знают о нем. А о привозе Пояса с Афона было провозглашено на всю Россию, потому и такое стечение народа. Если бы афонский Пояс пробыл у нас , скажем, 5-7, то и к нему  народ стал бы приходить с той же интенсивностью, как и в ильинский храм.
   На самом деле это событие необходимо для нас же самих. Во-первых, чтобы понять, что наша некогда православная страна еще не до конца утратила свой духовный порыв, что еще живо в русском человек чувство тяготения к Небесному и вечному. Ведь напоминание о Божией Матери, это напоминание о истинности Евангелия, напоминание о вечности, напоминание о Христе. То есть - это миссионерство. Тот факт, что более 3 миллионов человек поклонились святыне, по словам патриарха Кирилла есть: "выражение великой веры народа, в ответ на которую Бог дает нам чудо – чудо сохранения веры и жизни". 
   Ну а во-вторых, чтобы еще раз вспомнить о той ненависти к Православию, какую имеет некоторая часть населения. «Истерический масштаб», «религиозный психоз», «заряженная сильными эмоциями большая группа офонаревших людей» - вот в каком свете понимается и интерпретируется врагами Православия проявление духовной составляющей в русском человеке. И об этом тоже нужно помнить.
   Поэтому не будем исследовать и искать какой-то подвох, а лучше возблагодарим Бога и Его Матерь за милость явленную нам. И будем молить, чтобы и в будущем не прекращал изливать на нас от щедрот Своего человеколюбия.
Вопрос (Анастасия) 29 ноября 2011г. Здравствуйте! Отец Роман, скажите есть ли такое явление как заочное благословение? То есть если старец (в данном случае батюшка Власий) благословил человека через третье лицо? Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Да, заочное благословение есть и имеет силу. Многие старцы и святые заочно благословляли и исцеляли, например праведный Иоанн Кронштадтский, которому приходило огромное количество писем, так что приходилось многое делать заочно, преподобный Агапит целебник Печерский заочно благословил князя Владимира Всеволодовича Мономаха и исцелил его. Известен уникальный случай в истории Церкви, когда даже архиерейская хиротония была совершена заочно - святитель Федим, епископ Амасийский заочно рукоположил во епископа скрывавшегося от него святого Григория, впоследствии епископа Неокесарийского. До сих пор при невозможности присутствовать лично на погребении, священнослужители проводят целые заочные чинопоследования, например, погребения (отпевания).

Что касается благословения через третье лицо, то тут немного сложнее (как мне кажется). Если ты сама просишь кого-то что-то спросить у старца, то, конечно, такое благословение действительно. Но бывает, что тебе его навязывают, навязывают то, чего ты не хочешь. Например: "Я спросила у батюшки и он благословил, ты должна поехать с нами на Соловки". "Но я не собиралась на Соловки, я не хочу ехать на Соловки! Кто вас просил решать за меня?" Как в этой ситуации поступить я не могу вам сказать.
Вопрос (Владислав) 28 ноября 2011г. Здравствуйте отец Роман! В ночь с 24.11.11 на 25.11. я приболел, 25 с утра температура 38, жена уколы стала делать. А в субботу началось, я стал несдержанный, прогневался на жену, в воскресенье прогневался на маму, прогневался на сестру со сквернословием и с упреками, упрекнул племянницу в том, что она занимается современными молодежными танцами, утром на Литургии мысли сквернословные лезли на ум. В общем, как только я начинал общаться с ближними, то гнев вырывался из меня и остановить я его не мог, хотя и надо было стерпеть и не обижать никого. Подскажите пожалуйста в чем причина всего этого? У меня такое бывает, когда я пытаюсь , тогда с ближними не могу разговаривать спокойно. Я конечно теперь сожалею об этом, попросил прощения и у жены и у мамы и сестры, но осадок от всего этого еще остался на душе. Заранее благодарен. Спаси Вас Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Причина в том, что мы люди грешные и страстные. Наши страсти периодически вылезают наружу и дают о себе знать. Сегодня одна, завтра другая. И за это большое спасибо Господу Богу, за то, что открывает нам глаза на нас самих. Будучи не только грешными, но и духовно слепыми, мы можем доходить до полного безумия - будучи гордецами и лжецами считать себя святыми. 
    Поэтому не нужно удивляться. Обнаружилась очередная страсть, надо браться за нее и справляться с ней с помощью Божией и церковных таинств. А как бороться с страстью гнева, об этом здесь уже было написано. Помощи Божией.
Вопрос (Антон) 27 ноября 2011г. Здравствуйте батюшка. Помогите советом, пожалуйста. Пресвятая Богородица проявила милость над нами. Мы с супругой смогли поклониться Её поясу. Когда мы приехали после домой, то положили пояски к иконкам. А у нас есть кошка, у которой на животе есть какая-то опухоль небольшая. И тут я вижу, что моя супруга пояс и прикладывает к животу кошки! Я когда увидел, меня чуть "кондратий не схватил"! Я тут же отобрал пояс у нее и объяснил, что она оскверняет святое и это плохой поступок с ее стороны, а она обиделась на меня. Отче скажите, правильно ли я поступил? Надо ли покаяться в содеянном (жене)? Это великая святыня и для меня очень много значит, и тут прикладывают к грязному животному. Как быть? Спаси Вас Господи. 
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Даже если поступок жены и был неправильным, это все равно должно делаться без споров и ругани. Вам надо было спокойно сказать, что, возможно, этого делать не нужно, так как это святыня, а не отбирать, как будто она каленым железом прижигает вашу кошку. 
    Но мы знаем изречение Священного Писания: "Праведник печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко" (Притч.12:10). То есть забота о животных - есть один из признаков праведной и угодной Богу души. Преподобный Исаак Сирин представляя признаки милостивой души, говорит: "Что такое сердце милующее? - возгорание сердца у человека о всем творении: о человеках, о птицах, о животных... и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них, очи у человека источают слезы, от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от великого терпения умаляется сердце его и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных... ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и очистились; а также и об естестве пресмыкающихся молится с великою жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его по уподоблении в сем Богу" (Преп.Исаак Сирин, слово 48).
Это подтверждается и церковной традицией молиться за животных (мученикам Флору и Лавру, священномученику Власию, Георгию Победоносцу, святому Трифону, святителю Модесту Иерусалимскому) и даже благословлять (освящать) их. Есть специальный чин "Благословения стад овчих", в котором священник испрашивает у Бога благословение на животных, сохранения их от всяких злых обстоятельств, от врагов видимых и невидимых и даровании им здравия, после чего окропляет их святой водой. Прошения, как видно, вполне могут отнестись и к человеку. Если животное можно кропить святой водой, то почему к нему нельзя приложить святыню, ведь святая вода и есть святыня? Более того, именно святой водой мы освящаем предметы. Наверно, все таки, в этом нет чего-то противозаконного. Грехом было бы, если бы вы пытались исцелить кошку кормя ее святыней (просфорой, святой водой, артосом) или написав ее имя в поминальную записку. Этого делать нельзя. А прикладывать к животному какую-то человеческую святыню, равно, как и кропить их святой водой, не запрещается.
Однако нужно помнить, что молитва о животных иная, чем о человеке. Человеку мы испрашиваем вечного спасения, но животному мы не просим спасения, а лишь телесного здоровья. Хотя мое мнение частное и может не разделяться другими священниками. А если ваша кошка "грязная", так надо ее иногда мыть, может потому она и подхватила что-то.
Вопрос (Антоний) 24 ноября 2011г. Здравствуйте батюшка. Простите меня грешного и убогого раба Божия. Мне интересно ваше мнение про отрока Вячеслава. Сердце чувствует, что это ангел Божий, но по своей немощи и великой грешности боюсь как бы не прельститься. Простите еще раз меня, что отнимаю Ваше время. Не подскажите, в какое время можно попасть к отцу Власию? Спаси Вас Господи отче.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Очень странно, что вас интересует частное мнение. А ведь в таких вопросах, то есть появлении и возможности канонизации нового святого, вас должно в первую очередь интересовать мнение всей Церкви. Надо узнавать, что думает об этом явлении наше священноначалие. А оно крайне опечалено появлением нового псевдорелигиозного культа и бьет тревогу. Чебаркульские священнослужители всячески призывают народ сохранять бдительность. Глава Челябинско-Златоустовской епархии Русской Православной Церкви митрополит Иов обратился к собратьям-архиереям с просьбой донести до всех верующих информацию о недопустимости почитания лжесвятого «отрока Вячеслава». Отец Димитрий, настоятель челябинского храма «Утоли моя печали», пояснил: «К Православной Церкви это не имеет никакого отношения. К традиции канонизации святых это не имеет никакого отношения, более того, было сказано, что это имеет душевредный характер».

     Как будто вам хочется каких-то новых острых ощущений. Зачем испытывать судьбу? Неужели вам недостает святых, почитаемых всей Церковью, святость и угодность Богу которых стопроцентная и проверена тысячелетиями, подтверждена Церковным авторитетом и которым можно было бы помолиться и получить помощь? Вечно нас тянет на какую-то сомнительную новизну. Даже если Славик Крашенинников и "ангел" и все его фэнтези про инопланетян среди людей, выращивание кожи, "зашестированных" людей собирающихся по кусочкам и не могущих умереть и яйца динозавров с десятиэтажный дом - правда, православный человек все равно должен сохранять трезвость мысли и помнить, что самостоятельное прославление человека (без решения Церковной Полноты), написание ему икон и акафистов - есть прямое нарушение церковных канонов и создание схизматических (раскольнических) настроений среди верующих.

     Следуйте опыту Церкви, это безопасный путь, а праздное любопытство может навредить.

Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.