Газета "Вестник" №7-2012

Церковный хронограф

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: «ДАЙ БОГ, ЧТОБЫ ПОЯВЛЯЛОСЬ БОЛЬШЕ ГУМАНИТАРИЕВ, СПОСОБНЫХ ВНЕСТИ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВА»
7 февраля 2012 года в здании Президиума Российской академии наук состоялась торжественная церемония вручения премий памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) за 2011 год.
Мероприятие возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Церемонию вел председа-тель Макариевского фонда митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий.
«Я хотел бы выразить глубочайшее удовлетворение тем, что так широко представлена палитра историче-ских исследований - от очень специальных исследований до учебников, сказал Святейший, по окончании це-ремонии награждения обратившись к собравщимся, - Это действительно хороший знак того, что Макариев-ская премия сегодня покрывает все основные направления исторической науки. Дай Бог, чтобы на эту премию претендовало как можно больше ученых. Дай Бог, чтобы возрастали требования, предъявляемые к этой пре-мии, чтобы у нас появлялось все больше и больше гуманитариев, не только знающих свой предмет, но и спо-собных через свои специальные знания вносить вклад в духовное и культурное развитие нашего Отечества».
Макариевские премии присуждаются раз в два года российским и зарубежным авторам научных исследова-ний и монографий в номинациях: «История православной церкви», «История России», «История Москвы и ис-торическое краеведение», «История православных стран и народов». Кроме того, премия вручается за «учеб-ник или учебное пособие, представляющие вклад в науку в одной из существующих номинаций».
Православие.ру

НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО СЛУЖИТЬ ИНТЕРЕСАМ НАРОДА, ЗАЯВИЛ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о том, что проблема формирования личности в процессе обучения вызывает у Церкви большую озабоченность, поскольку система образования фактически лишена воспитательной функции.
 «Может ли школа полностью самоустраниться от того, чтобы воспитывать человека? Сегодня практически так и происходит, за редчайшим исключением», - сказал Патриарх Кирилл на заседания Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.
«Есть специфические учреждения: православные гимназии, кадетские и казачьи корпуса, где действительно осуществляется вместе с образовательной повесткой дня и воспитательная. Но ведь это капля в море по от-ношению к тому, что сейчас происходит вообще в нашем народном образовании, если использовать истори-ческий термин, которым мы описывали систему образования в нашей стране», - добавил он.
Предстоятель Русской Церкви отметил, что отсутствие ценностных ориентиров системы образования приво-дит к тому, что выпускник образовательного учреждения мировоззренчески никак не ориентирован, но зато имеет невероятно высокое самомнение, что, по словам Патриарха, легко наблюдать по дискуссиям в блого-сфере.
 «У людей отсутствует чувство самокритики. Я нередко употреблял такое сравнение, что очень хорошим об-разовательным потенциалом обладают ученые советы: там никто никого не воспитывает, но на ученом совете нельзя сказать глупость, просто первую мысль, которая тебе в голову придет, потому что тебя коллеги сразу поправят. В мире науки не допускается пустословие. А если ученый говорит пустые слова, он перестает иметь авторитет в научном сообществе», - заметил патриарх.
«Вопросы воспитания должны быть одними из первых в повестке дня. Народное образование должно слу-жить интересам народа, интересам личности, это образование должно формировать человека», - заключил патриарх Кирилл.
Православие.ру

Другие статьи номера
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.