Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Олег) 8 февраля 2013г. Здравствуйте. У меня к Вам такой вопрос. Я совершил такой грех - сказал неправдивую информацию своему духовнику (в простом житейском общении, не на исповеди). На днях пойду на исповедь к духовнику и покаюсь в этом грехе, но я не знаю как мне назвать этот грех. Достаточно ли просто сказать на исповеди слово "обманул", или обязательно нужно указать, что обманул священника при беседе? Просто как-то не удобно признаваться своему духовнику в том, что я ему сказал непраду. Спаси Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Не нужно этого смущаться. Всякое бывает, и священники знают об этом, как никто другой. Скажите прямо - я вас обманул, батюшка, простите. Он поймет. Если же не можете и хотите покаяться без личностей, то скажите ему, что в разговоре обманули священника (если ложь была сознательная, если не сознательная, то это ошибка). А кого - говорить не нужно. Во всяком случае, каяться нужно так, чтобы вам было спокойно на душе. Что для этого нужно сделать, к чему призывает ваша совесть, то и делайте.
Вопрос (Ксения.) 29 января 2013г. Здравствуйте. Мне 33 года. Я примерно полтора года назад крестилась, но так и не причастилась. Сначала работала каждый день - не было сменщицы, потом как-то не до этого было. Да и хотела причаститься не потому что "так надо", а все осознать. Как мне долго нужно поститься перед причастием? Молитвы я читаю часто. Спасибо
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Про подготовку к причастию я не буду писать; это все написано даже в молитвословах. Советую вам изучить что такое подготовка ко святому причащению и в чем она состоит. Об этом можно почитать здесь.
Вопрос (Наталья) 29 января 2013г. Здравствуйте и благословите о. Роман. Хоть я Крещена в младенчестве, но начала глубоко вникать в свою веру к годам 30. Всю своё детство и юность ничего не знала о Боге и о моей вере, да и неоткуда было узнать. Когда я исповедовалась первый раз мне было лет 19, священнику пришлось мне объяснять что есть заповеди и каков их смысл. Я признала себя виновной в нарушении всех заповедей, но я не рассказала конкретно в тех греховных поступках которые я совершила, да и не видела я тогда своих грехов. Сейчас к 40 годам я понимаю всё грязь и мерзость своих грехов юности. И нападает иногда какое-то отчаяние за то, что я вела безбожную жизнь и что на моей первой исповеди я не могла назвать грех своим именем не смогла от всего сердца раскается в своих грехах и рассказать всё что я успела натворить. Сейчас мне очень часто на ум приходят все те грехи. Конечно я уже давно раскаялась в них в сердце своём и изменила свою жизнь, но нужно ли мне исповедоваться в них перед священником? Или не стоит терзать себя грехами прошлого, а стараться думать о настоящем? Ведь тогда я признала себя виновной в нарушении всех заповедей и священник отпустил мне мои грехи. Помогите пожалуйста советом.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) В монашестве допускается исповедовать грехи по несколько раз (при разных постригах человек проходит генеральную исповедь несколько раз). Вы можете составить исповедь, как первый раз и успокоить свою совесть осознанным раскаянием во всех своих грехах как старых, так и совершённых после той исповеди.
Вопрос (Ирина) 26 января 2013г. Здравствуйте, отец Роман! Мы с мужем живем 4 с половиной года, очень хотим повенчаться. Но у мужа до меня был брак и они были обвенчаны, спустя время они были развенчаны, документ есть. У меня это первый брак и первое венчание. Можем ли мы обвенчаться? Спасибо Вам за ответ.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Вы можете венчаться. И даже ради вашего первого венчания, можно попросить священника совершить таинство, как в первый раз, а не по чину о второбрачных. Спросите об этом священника.
Вопрос (Ирина) 25 января 2013г. Здравствуйте, отец Роман! Напишите, пожалуйста, может ли женщина в дни нечистоты быть свидетелем на венчание? Спасибо Вам
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Лучше воздержаться
Вопрос (Наталия) 24 января 2013г. Здравствуйте, отец Роман! Скажите могут муж и жена быть свидетелями на венчании? Как готовиться свидетелям? Какая ответственность? Спасибо Вам.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Муж и жена могут быть свидетелями (поручителями) на венчании. Более того, по старой традиции поручителями для молодых приглашали именно опытных и в духовной, и в супружеской жизни людей. А не имеющих этого опыта не приглашали, так как будучи поручителями, они должны, кроме официальной и технической части (подписей, держания венков), помогать молодым в новом для них и непростом поприще, подсказывать и вести их, предостерегать и поддерживать, естественно, без навязывания своего мнения и вмешивания в личную жизнь супругов. Можно сказать, что учитывая то, что молодожены сами в первую очередь отвечают за свои поступки и выбор, то ответственность поручителей более условная, а их влияние на жизнь посторонней семьи, конечно, ненавязчивое, дружеское, советническое. Они всегда выступают, как первые помощники и друзья.
Вопрос (Денис) 23 января 2013г. Здравствуйте отче, мой вопрос будет следующий - хотим крестить дочь, имя её Ярослава, в каком имени её крестить и в какой день лучше? Спаси Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Можно - Елена. Вообще, это будет решать священник, совершающий таинство. Он вам сам скажет. Тоже самое касается и времени - согласуйте со священником.
Вопрос (Алла) 22 января 2013г. Доброе утро, отец Роман! Большое спасибо за Ваши ответы. Прошу Вас, помогите с ответом на вопрос: - Нужно ли на исповеди рассказать о том, что я самостоятельно взяла на себя дерзость и начала читать Пяточисленные молитвы? Мой отец нашел в книге Александра Нилуса рассказ об этих молитвах, рассказал мне (мы вместе читаем духовную литературу и обмениваемся), я, не взяв благославление, начала их читать, каждый день, перед утренним правилом. Если не успевала читать утром, то изводила себя целый день, затем, прочитывала вечером. С того дня прошло около 3-х месяцев. Но, потом, вдруг стала сомневаться, что делаю правильно... 
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Да, об этом нужно упомянуть.
Вопрос (Ирина) 22 января 2013г. Отец Роман, здравствуйте! Очень волнует желание наших священников упразднить исповедь перед Причастием. Еще грустней, когда об этом пишут уважаемые священники. Храни нас Господь.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Прочитал указанную вами статью Исповедь – проходной билет ко Причастию? За ссылку не переживайте, так как статья говорит о деле. И сейчас я попробую вам это объяснить. Отец Алексий не модернист и не пытается ввести прктику причастия без исповеди. Он пытается предотвратить сразу несколько опасных ям: во-первых, это профанация самого таинства Покаяния и личного отношения к этому, своих (священнических) переживаний. Я прекрасно его понимаю. Все именно так, как он говорит. Из-за этой шаблонной практики у человека может пропасть чувство величины события, а должно быть участие сердца и переживания за содейнное. Если оно есть, то это хорошо, и он не говорит, что его ни у кого нет. И тот, кто будет испытывать нужду в исповеди, конечно может исповедаться, ему ведь никто не запрещает. Но в большинстве случаев всё действительно упирается в какую-то "бумажку". Я, наверно, единственный священник в нашем монастыре, который СПЕЦИАЛЬНО не рвет бумажечки с грехами. Я делаю это сознательно, хоть как-то пытаясь разрушить суеверный страх прихожан, связанный с этими жалкими бумажками.

   По сути отец Алексий пытается призвать народ к постоянной памяти о Христе, к постоянному хождению перед Богом, когда человек пребывает в постоянном покаянном состоянии, а не живет трафаретно - от исповеди до исповеди. Это чем-то напоминает греческий вариант. У них там исповедь не проходит перед каждым причастием, потому что страна православная и Православие - это суть их государства. Конечно насколько это возможно у нас, это вопрос, но что-то поменять несомненно можно (или даже нужно).              Прекрасно я понимаю его и в смысле его личных переживаний. Действительно, через какое-то время священник может перестать слышать исповедников (особенно, когда это праздник и большая очередь проходит, как конвейер). Отец Алексий восстает не против исповеди, а против ложной уверенности в своем достоинстве на причастие, которая создается в сознании некоторых после полностью вычитанного последования и разорванной бумажки. Это настоящая беда! Не вините его, он ради вас старается и, конечно, не собирался вносить смуту и новшество в церковные традиции.

Вопрос (Ирина) 22 января 2013г. Отец Роман, большое спасибо за Ваш ответ (по поводу исповеди). Возник вопрос: Что делать, чтоб без модернизма? У меня к Вам еще вопрос: мне очень понравились эти две ссылки для подготовки к исповеди. Надо сказать, что именно прот. Василий Михайловский помог мне увидеть свою греховность (восскорбеть) и впервые подготовиться к настоящей покаянной исповеди. Интересно Ваше мнение. Храни Вас Господь.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Еще раз говорю, никакого модернизма нет. Модернизм - это усовершенствование с учетом современности. Использование Церковью электричества, телефонов, компьютеров - это модернизация, так как раньше этого ничего не было. Но это разумная модернизация. А когда мы хотим повысить качество исповеди, это лучше назвать - духовной рационализацией. Но дело вовсе и не в названии. Отец Алексий не привносит чего-то нового, он призывает к возвращению к старому - постоянному покаянному самосознанию. Вы знаете как каялись христиане и как вообще проходили сами таинства при апостолах, а потом в IV веке, в средневековье? Уж конечно не так, как сейчас. Церковь постоянно меняется вслед за временем, оставаясь неизменной по своей сути (в своих догматах и заповедях). Сокращение литургии святителем Иоанном Златоустом можно назвать модернизмом? Ведь он же сократил литургию Василия Великого! Это же кошмар! Но мы спокойно служим по этому сокращенному варианту уже с IV века. А то, что оглашенных сейчас не выгняют из храмов при возгласе "оглашенные изыдите", можно назвать модернизмом? Ведь раньше их изгоняли. Да сейчас вообще этой практики нет - оглашенные-верные. Может быть в некоторых храмах, где не крестят сразу, а только после бесед. Но мы не обращаем на это внимания и не считаем модернизмом.

    А что касается ваших ссылок, то что, собственно, вы хотели от меня услышать? Правильно ли составлен перечень грехов, или то, что покаяние - это осознание себя виновным, решительное отвержение греха и невозвращение к нему, так это действительно так. И я с этим полностью согласен. Перечень грехов неплохой, особенно для тех, кто никогда с этим не сталкивался.

Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.