Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Венцеслав Хаджиилиев) 15 января 2013г. Благословите, отец Власий! Спаси Вас, Господи за молитвах и советах! Я негоден учиться , потому что очень гордый и обидчивый при маленькой серьезностью духовника!Теперь у меня испытание на работе. Сказал начальнице все, что думаю не так как надо на работе в афектираном состоянии! Сказал, что она надо меня уважать, что объем работы не соответствует на возможностях работающих людей. Она взяла меня на прицел! Я сказал, что суперменов нет. Каждый иногда не может! Я очень трусливый, только гнев иногда помогает сказать истину! Я готов напустит работу! Гнев и гордость у меня сильные ! Помолитесь обо мне и о ней - Анна /некрещеная, с намерением креститься/ Решил написать заявлении для освобождения из работы! Духовный отец не благословляет напустит работу! Благословите! Я думаю, что Бог любить меня своего гневного ребенка!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Отец Власий здесь не отвечает. Сверху написано кто отвечает.

   Учитесь контролировать себя и свои эмоции. Правда - это, конечно, хорошо, но не нужно ею бить в лоб (тем более, когда нет острой нужды, а если и есть, то делается это спокойно). Апостол Павел говорит христианам, чтобы увещевали друг друга с кротостью. А тем более начальника. Для этого, наверно, есть какие-то официальные формы обращения. Контролировать себя вас научит внутренняя молитва. Учитесь молиться и научитесь спокойно разговаривать. Все вспышки гнева исповедуйте в таинстве Покаяния.

Вопрос (Ольга) 15 января 2013г. Батюшка, здравствуйте. Скажите, а как Церковь относится к фитнесу? Как Вы думаете, может ли быть работа фитнес-тренером во спасение? Я верующая, но хочу туда пойти работать. Спаси Господи.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Фитнес не приближает нас к Богу. Но, наоборот, может отдалить, так как при достижении успеха на этом поприще неминуемо придет и услаждение своей красотой и правильными формами, упругими мышцами и всем прочим, над чем работал человек. Поддерживать физическое здоровье отнюдь не запрещается, но не нужно превращать это в некий культ. Поклонение чему бы то ни было, кроме Бога: телу, осанке, мышцам, упражнениям, физической гармонии и зарядке, работе - недопустимо. Вы не заметите, как телесное вытеснит духовное. Святитель Игнатий Брянчанинов говорит: "Крест призывает плоть к распятию, требует пролития крови, а им (плоти и крови) надо сохраниться, усилиться, властвовать, наслаждаться. Понимаешь ли, что плоть и кровь - горды? Всмотрись на украшенную плоть, на обильную кровь - как они напыщенны и надменны! Не без причины нам заповеданы нищета и пост!"

   Это не значит, что фитнесом заниматься нельзя. Это должен решать ваш духовник. Но это безусловно шаг назад, а не вперед, это прилепление к земле, отдаление от Неба.

Вопрос (Иулия) 10 января 2013г. Здравствуйте, отец Роман! с Рождеством Христовым Вас! Посоветуйте, как быть: работа у меня тяжелая, но мне ее Господь послал в наказание, потому что на предыдущем месте работы я вела себя перед Богом плохо, уже я каялась в этом грехе, здесь тяжело и морально и физически, нагрузка потом я прочитала, что нужно во время скорбей не переживать, за что и почему, а Бога благодарить, вот когда мне стало тяжело, стала благодарить, вполне осознанно, скорби для очищение, для спасения, и т.д, вот так и стала размышлять, но не надолго хватило, тут же искушения начались, то там где-то накричала, то там не сдержалась, а потом мысли уныния настолько мной завладели в плане личной жизни, что она не складывается, и с одной причины на другую, что хоть криком кричи, в коллективе есть человек, мы с ней совершенно разные характеры, она вспыльчивая, я спокойная как танк, это ее во мне раздражает, и меня в ней, она может уйти и разговаривать по полдня то по телефону, то с начальством по полдня, я стараюсь молчать, не обращать внимание, но в душе к ней растет неприязнь, и злюсь, и плохо о ней подумаю, и все это очень плохо, понимаю, что грех большой, но как от него избавться? 
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Ищите возможности примирения. Во-первых, надо молиться о ней, чтобы Господь помиловал ее и вас ее святыми молитвами. Нужно постоянно каяться на исповеди в своей неприязни к людям. Дарите ей подарки и распространяйте в коллективе хорошую славу о ней, говорите всем какая она хорошая и т.д. Это помогает расположить человека к себе и себя к человеку. Такими скорбями Господь открывает нам наше несовершенство, наши немощи. Полезно увидеть свои немощи, что еще любви нет в должной степени, покаяние холодное, молитва рассеянная. Всё это пункты на заметку - в каком направлении надо работать и что нужно исправлять в первую очередь. Полигон для работ немалый, а времени не так много, всего одна жизнь.
Вопрос (Татьяна) 1 января 2013г. Добрый вечер, отец Роман! У меня была похожая ситуация с моим начальником, он, правда, не агрессивно относиться к православным, но на все у него есть свой научный ответ, а у меня к моему стыду есть один недостаток, я очень плохо запоминаю молитвы, знаю только "Отче наш"и еще несколько основных молитв, люблю читать жития святых, но плохо запоминаю имена, и естественно своим корявым языком в споре буду проигрывать. Но я привела пример, что на одном древнем собрании наш святой человек взял камень и из него извлеклась вода, огонь, и песок, что никто не может этого сделать, поэтому наша вера истинная, и сказала, что я просто уверена и знаю что Бог есть, несмотря на то, что это никто не доказал, верю и буду верить, хоть надо мной будут смеяться. Он начал говорить, что в других религиях даже над землей превозносятся, и я просто неизученные вещи объясняю присутствием Бога. Я сказала, что это моя точка зрения и я ее имею право придерживаться, тем самым не дала нужный отпор, думаю, что зачем мне изучать его науки и спорить, у него еще миллион аргументов найдется, правильно ли я делаю, что считаю, что Господь Сам научит человека и это не моя привилегия? Спасибо за ответы. Всех с наступившим Новым Годом и желаю исполнения добрых желаний и здоровья!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

А вы бы сказали ему, что именно Богом (и вообще духовным) и нужно объяснять непознанные вещи. А чем еще? Мы хоть Богом их объясняем, а неверующим, типа вашего начальника, вообще нечем их объяснить. Бедняги, мучаются в своем научном неведении. Жалко их. Так что мы в своем роде даже дальше продвинулись на пути познания вселенной:) 

   Но с вами я не согласен. Господь, конечно Сам научит, но научит Он тех, которые стремятся к тому, чтобы быть наученными. Если бы все христиане придерживались бы такой же позиции, как у вас, то мы были бы самой жалкой религией, так как и двух слов связать бы не могли. Но мы имеем огромный сонм великих Богословов, которые в совершенстве познавали не только духовную мудрость, но и земную (языческую). И благодаря этим знатокам духовной и книжной мудрости мы сейчас имеем четко сформулированные догматы и каноны, Символ веры и всё христианское учение. Благодаря им мы выигрываем диспуты с сектантами, мусульманами и прочими и успешно ведем миссионерскую деятельность. Благодаря им мы имеем тома переводов и толкований Священного Писания, богословской, богослужебной и аскетической литературы. Именно поэтому у нас действуют духовные семинарии и академии, где люди всесторонне изучают свою веру, чтобы быть в состоянии и других научить.

   А если мы все захотим быть неграмотными, как святитель Спиридон Тримифунтский, который недостаток своих теоритических познаний компенсировал небывалыми чудесами(разложил черепицу на элементы и змею соделал золотом), то должны также, как он творить такие же чудеса. Тогда наша неграмотность будет оправдана. А у нас ни теории нет, ни практики. И непонятно на что мы надеемся - на то, что знание само упадет нам на голову, когда мы будем читать "Отче наш и еще несколько основных молитв".

   Вы немножко недопоняли меня. Нужно не чужое учение осваивать, а свое знать в совершенстве, тогда вы сможете отразить любые нападки. Изучайте Православие и сможете заградить любые ученые уста.

Вопрос (Иулия) 27 декабря 2012г. Батюшка, здравствуйте, помогите, была на корпоративе и теперь совесть мучает - 1) вокруг было пошлых шуток, душа содрогалась, а все равно где-то и засмеялась - это грех? 2) в моем присутствии имя Божие похулилось, а я промолчала, только помолилась за этого человека -, прости ее, Господи, она не понимает, что говорит. Наверное, я должна была как-то ей ответить, она сказала такую фразу: глядя на посетителей аптеки, якобы в шутку - (я не могу это писать, рука не поднимается) ой, гляньте Иисусики ходят, она три раза это сказала, а я три раза смолчала. Как следовало ей ответить, что мне делать вообще в подобных ситуациях? Как вести себя в коллективе, если над всем святым смеются? Я так Бога предала, как мне теперь прощения просить, ведь я хуже Иуды, предательница. Вообще же хочу в будущем уволиться оттуда и найти работу при храме.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

 Вы наверно когда туда собирались, думали: "Вот сейчас вместе помолимся, о духовном пообщаемся!" А вышло вот как. Досада какая! Прямо на искушение похоже. В "подобных ситуациях" надо почаще с неверующими коллегами в посты на корпоративы ходить и все будет нормально. Там ведь все так и располагает к молитве! 

   Все свои "корпоративные" грехи скажете на исповеди. Там вам священник и скажет грех это или нет.

Вопрос (Александра) 21 декабря 2012г. Здравствуйте, Батюшка! Скажите, с точки зрения Православия шоу - это плохо или хорошо? Может ли православный христианин иметь профессию - организация шоу (от меня будет зависить какой направленности шоу)? Можно ли с помощью шоу прославлять Христа? Спаси Господи.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Смотря что вы подразумеваете под понятием "шоу". Понятно, что пляски, стриптиз и т.п. тоже именуются - шоу, но недопустимы с точки зрения Православия. Если шоу для детей дошкольного возраста, то, вероятно, оно может быть безобидным и иметь форму проповеди. Для взрослых же это может быть какой-то концерт или ток-шоу (что сейчас очень популярно) на христианскую тему (или из раздела общечеловеческих ценностей - патриотизм, семейные вопросы, злободневные темы и православный взгляд на них и вообще морально-нравственные ориентиры, доступные для людей).

   Поэтому, если христианин имеет такую профессию (т.е. эта организационная деятельность не единичного характера), то должен иметь четкую структуру и план своих действий. Он должен четко осознавать грань между допустимым и запретным. Лучше эту программу согласовать со своим духовником. 

   В наше время мир изобилует профессиями различной направленности, но многие из них противоречат евангельским заповедям и нормам морали, а потому недопустимы для христианина. 

Вопрос (Иулия) 21 декабря 2012г. Благословите, отец Роман! Принимать ли любую ситуацию, как по воле Божией приключившуюся? Например, в отпуск меня должны были отпустить летом, но взяли и поставили молчком без моего согласия и даже без ведома осенью и так отправили документы? Вот промолчать или сказать, смириться, так Господу было угодно, или пойти выяснить, восстановить справедливость? 2) В акафисте о болящих меня смутила фраза - когда мы просим Господа, Божию Матерь исцеления, понятное дело, нам жалко близких людей, но может Господь для спасения послал эту болезнь? Может надо просить прости и помилуй? Простите за некую дерзость в этом вопросе, я просто недопонимаю, как надо правильно делать, чтобы не прогневать Бога.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Требовать ли летнего отпуска, когда дали осенний - это зависит от степени вашего смирения, вашего отношения к жизненным ситуациям. Некоторые во всем видят волю Божию и говорят - ничего не бывает без воли Божией. Они в таких случаях не пойдут выяснять отношения. Другие пока не достигли до их меры и болезненно воспринимают подобные несогласованные решения. Поэтому, думайте сами, стоит ради этого портить отношения с начальством или нет. Хотя, если это было сделано с нарушением устава предприятия (фирмы), производственной (профессиональной, корпоративной) этики, каких-то кодексов, а тем более государственных законов, тогда нужно это обжаловать (если потребуется в судебном порядке).

   Просить в молитве здоровья не запрещается. Хотя все святые похваляют телесные страдания, как очищающие душу, но никто никогда не возбранял лечиться и обращаться к врачам. Если присмотреться, то мы увидим, что почти во всех наших молитвах присутствует фраза о даровании нам здравия телесного и душевного. Перед причастием, как вы помните, мы просим Господа причаститься "во исцеление души и тела". Апостол Иаков заповедует даже призывать пресвитеров церкви, когда кто-то болеет, чтобы они помолились о его здравии (Иак.5:14).

   Другое дело, что во всем нужно просить воли Божией. И молясь о здравии, исход молитвы оставлять за Богом - исцели, если есть Твоя воля. Это помогает избежать уныния и ропота на Бога, в случае промедления. Если Господь решит, что больному полезнее поболеть, то помедлит исполнять просьбу о исцелении. Главное, чтобы сам больной это понимал и проявлял терпение в болезни, иначе болезнь не принесет пользы.

Вопрос (Светлана) 17 декабря 2012г. Добрый вечер, отец Роман! Простите за вопрос. Сейчас работаю, но работа не очень нравится. На внешнем уровне как-будто все хорошо, а на внутреннем – наоборот, чувствую себя некомфортно. Отношения и климат в коллективе напряженные, с сотрудниками нет общих интересов, да и времени на общение тоже нет. Работа умственная, ее очень много, а работников мало (никак не могут найти). Времени и сил почти не остается ни на внутреннюю жизнь, ни на внешнюю. Хочется уйти, но с одной стороны без меня другим людям будет еще сложнее, а с другой, я чувствую, что я не на своем месте, что это не мое – не могу раскрыться и реализоваться. Какой логикой нужно пользоваться при принятии решения? Отсекать свою (или вражескую) волю и смириться, и работать безстрастно или прислушаться к тому чувству неудовлетворенности, уволится и искать возможности удовлетворения внутренних потребностей, хотя в миру, наверное, это искать безполезно. По возможности хожу в церковь и читаю святоотеческую литературу, это с одной стороны помогает, но с другой стороны еще более отдаляет от людей и охлаждает к миру. Все-таки мы работаем, наверное, не только для того, чтобы прокормиться? И в мире сейчас столько лишних и ненужных профессий, а повлиять ни на что не можем – не согласна – уходи. Я запуталась. А так хочется работать в коллективе единомышленников, с близкими по духу людьми. Когда я об этом думаю, у меня возникает несколько вариантов ответов: 1. Нельзя увольняться, надо смириться, работать безстрастно и не обращать ни на что внимания, 2. Уволиться, но только тогда, когда найдут сотрудника, 3. Искать другую работу, увольняться. Т.е. это совсем мирская логика с полным принятием на себя ответственности за свой поступок. Как рассуждать, по какому критерию оценить эти пути и понять, что верно, а что нет?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Не думаю, что нужно руководствоваться интересами коллектива, в котором вам некомфортно. Это не проявление смирения. Если сменить место работы действительно необходимо и для души полезно, то, конечно, можно сменить. Но вы должны, конечно же, все обдумать и взвесить, так как вдруг в случае неудачи вас не примут обратно. Если решите уволиться, то сделать это нужно как полагается, с предварительным оповещением начальства о своем решении и отработкой положенного срока, т.е. пока не найдут замену. 

   Конечно это ответственное решение и требует волевого усилия и решимости. Помолитесь и попросите у Господа вразумления. Всегда полезно в таких и подобных случаях не торопиться, подождать какое-то время. Вдруг что-то само изменится. Часто обстоятельства меняются, а вместе с ними и решение.

  Отчуждения от всего мирского бояться не нужно. Просто, наверно, наступил такой этап, когда человек еще острее стал переживать всю эту суету. Менять в этом случае духовное на мирское было бы неправильным. Раз душа тянется к духовному, томится по нему, почему бы не дать? Люди сознательно выбирают суету, так как поневоле связаны ею или стремятся к наживе, корысти и не могут оторваться. Сознательно делают этот выбор. А раз человек может это сделать, то нельзя отказывать изголодавшейся душе.

Вопрос (Екатерина) 10 декабря 2012г. Здравствуйте батюшка! Я писала вам вчера, я хожу причащаться и Писания тоже читаю, на работе очень трудно сохранить свет и чистоту в душе, потому что в коллективе не хочется выделяться, хотя, очень сильно стараюсь не злословить и не осуждать, и думаю, может я должна в монастырь уйти?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Если вас волнует вопрос принятия монашества, то это вам решать. Для этого нужно призвание свыше; вы это должны почувствовать. Вопросов про принятие монашества было достаточно. Посмотрите ответы от 02.06.11. Юрий; 08.06.11. Георгий; 17.09.11. Ирина; 09.10.11. Илья; 15.11.11. Дмитрий; 08.01.12. Татьяна; 13.03.12. Евгений; 20.03.12. Алексей. Здесь высказано основное про уход в монастырь. Ищите себя в жизни; в этом наша главная жизненная задача. Молитесь об этом Богу. Господь всегда открывает Свою волю всем искренно и с верой молящимся. Всегда!
Вопрос (Иулия) 6 декабря 2012г. Здравствуйте, батюшка! Посоветуйте, с точки зрения Православия, раньше до воцерковления я хотела заниматься бизнесом и открыли свое радио в интернете, но это был не бизнес-проект вовсе, просто команда единомышленников из разных городов участвовали в его развитии, кто в чем, ни договоров, никакой юридической ответственности не было, прибыли тоже не получали,  ввиду обстоятельств все разошлись из команды, потом и мне пришлось оставить проект, умерла мама, мне стало не до этого, да и никому дел до него не было, деньги вкладывали я и моя подруга, прошло уже больше года после гибели проекта, из бывших товарищей предлагает продать проект. С точки зрения Православия, нужно ли это делать, если в христианстве вообще принцип нестяжательности, а если связываться со всем этим, это же может и к ссорам и распрям привести и разжжению сребролюбия?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Страсть сребролюбия возникает не от простой купли-продажи (тем более единичной), а когда начинаем возводить доход в смысл жизни, когда все сердце отдаем этому и для Бога ничего не остается. Если есть такая возможность, то продать проект можно (правда, я не знаю, что входит в это понятие "Проект"). Вы спрашиваете не "можно", а "нужно ли"? Совсем не нужно, но можно. Это ведь не обязательно. А уж возникнут ссоры и распри, это зависит от того, насколько профессионально и добросовестно вы подойдете к делу. Ведите дело так, чтобы не допустить ссор и распрей и все будет хорошо. Не ссорьтесь из-за этого и не будет никаких ссор. Можно из вырученных денег какую-то часть пожертвовать на Церковь.
Православный календарь