Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Татьяна) 23 декабря 2011г. Здравствуйте! Батюшка, многолет, как преподаватель воскресной школы, я не могу ответить себе на один вопрос - как православным детям говорить о том, кто такой Дед Мороз? Они сталкиваются с ним на новогодних ёлках, они уверены, что под ёлку кладёт подарок Дед Мороз, они верят в сказку о нем. Но как с православной точки зрения объяснить, кто это? Если ко мне, к своему педагогу воскресной школы, подходит ученик и задаёт прямой вопрос: "Скажите, есть ли реально Дед Мороз или нет?", что я должна ответить? Я рассказываю детям о святителе Николае, как он дарил подарки на Рождество. Но не могу сказать, что именно он кладёт и им подарки под ёлку. С одной стороны, не хочется разочаровывать детей, с другой, получается, что это ложь, которая когда-то раскроется. Благодарю за ответ. 
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Лучше назовем это - сказкой, а не ложью. Ведь дети постоянно живут, как в сказке, все у них легко и волшебно, как в сказке. Можно превратиться в кого угодно, можно пожелать чего угодно. Зачем лишать их этой детской надежды и раньше времени погружать в тяжелую взрослую реальность? Придет время и они узнают о языческом прошлом Деда Мороза и уже осознанно определятся со своим отношением к нему. А пока пусть беззаботно наслаждаются праздником, который и без того быстро кончается.
    К тому же современного Деда Мороза наврядли можно назвать языческим, он давно выродился в простого сказочного персонажа, который всем и тем, кто хорошо себя вел в минувшем году, и тем, кто плохо себя вел, все равно подарит подарок. Но если есть какая-нибудь православная праздничная альтернатива, то, конечно, лучше воспользоваться ей. Если весь год воспитывать в ребенке убежденного христианина, то приходящий на один час и один раз в год Дед Мороз никак отрицательно не повлияет на их православное мировоззрение.
Если же ученики вам задают прямой вопрос - "есть ли Дед Мороз или нет", то можно спросить их в ответ - "А кто же тогда приходит к вам и дарит подарки?" Если они скажут, что это специально нанятый человек, то значит они и так все знают и нет смысла что-то скрывать. Но тогда непонятно зачем спрашивают? Можно сказать, что Дед Мороз - это один из сказочных персонажей, таких, как Иван Царевич, Бибигон, Бармалей и др., которому выпала честь быть детским новогодним героем. Дед Мороз именно для детей, а не для взрослых. И в этом можно увидеть основную черту этого собирательного образа - во-первых, это любовь ко всем - он дарит подарки всем детям и хорошим, и плохим, чем символизирует Христа Спасителя, Который даровал спасение всем верующим в Него, как говорит апостол Павел: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар" (Еф.2:8). Так что и великие грешники (плохие дети) через покаяние теперь могут получить подарок - спасение. А во-вторых, именно детям, а не взрослым, потому что "если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф.18:3). Это, конечно, лишь мои символические параллели и их можно назвать натянутыми. Но все равно, я думаю, что теперь вы найдете, что им ответить.
Вопрос (Андрей) 22 декабря 2011г. Благословите, батюшка!
Скажите, являются ли сладострастные помыслы о своей жене грехом, или блудным помышлением?
Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) То есть, можно ли мысленно изменять своей жене со своей женой? Надо полагать, что если жена и "любовница" в данном случае совпадают, то и сам факт измены (прелюбодейства) отсутствует, а значит мечтать о жене не запрещается. Жена - это тот единственный человек для мужа, о котором он может безнаказанно мечтать и думать, вспоминать и желать встречи, скучать и радоваться близости. 
    Послушайте, какие мечтания и аллегории рисует премудрый о возлюбленной своей: "О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои - как стадо коз, сходящих с горы Галаадской;
   Зубы твои - как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними;
   Как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока - ланиты твои под кудрями твоими;
   Шея твоя - как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем - все щиты сильных;
   Два сосца твои - как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями. (Песнь Песней 4гл.)
   Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные .
   Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков;
  Уста твои - как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных.
  Я принадлежу другу моему, и ко мне [обращено] желание его.  
  Поутру пойдем в виноградники... там я окажу ласки мои тебе" (Песнь Песней 7гл.).
   Если и ваше желание обращено к вашей законной возлюбленной, разве это запрещено? Если муж на работе думает о том, что придя домой "влезет на пальму и ухватится за ветви ее", почему это должно быть ему возбранено, ведь это его "пальма"?
Вопрос (Ольга) 21 декабря 2011г. Здравствуйте! Как нужно или можно относиться к рукоприкладству со стороны мужа? Что может оправдать такое поведение, кроме измены конечно? Раз выбрала такого мужа, справедливо будет нести этот крест до конца, даже если нет детей? Спасибо за терпение.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Рукоприкладство ничего не оправдывает, напротив, только дискредитирует мужа и сигнализирует об отсутствии любви к своей жене. Такой муж забыл слова апостола Петра: "Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни" (1Пет.3:7). А апостол Павел добавляет: "Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы" (Кол.3:19); "Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя" (Еф.5:28). А кто бьет свою жену, тот, естественно, не любит ее, но страдает необузданной страстью гнева. Бить женщину - это само по себе низко для мужчины, тем более свою родную половинку, с которой ты связан законом и являешься одним целым. 
    Спрашиваете, нужно ли терпеть это? Терпение вообще похвально и может смягчить человека. Но и терпение должно быть разумным. Посягательство на жизнь или здоровье супруги или детей Церковь выставляет, как допустимый повод для развода. Но обычные семейные ссоры не являются основанием для развода, эти ситуации нужно уметь совместно преодолевать и находить компромиссы.
Вопрос (Ольга) 20 декабря 2011г. Здравствуйте батюшка! Подскажите, пожалуйста советом, как поступить в следующей ситуации: так получилось, что я многолет не виделась со своими родителями, в этом году мне выпала такая возможность съездить на родину и побывать у родителей, более того, даже некоторое время пожить у них, но радоваться пришлось недолго, т.к. мой муж оказался против того, чтобы я у них жила. (На родину я поехала одна). Ездить к ним в гости каждый день, ну и максимум переночевать у них 2-3 дня - это то, на что он дал своё согласие.  
Объяснил он это всё очень просто: моя жена должна ночевать дома, а дом это квартира, где проживает его мама с его сестрой. (Мы с одного города). Поездки в гости, ночёвки у родственников я должна не согласовывать с ним, а именно спрашивать разрешения. От таких его решений я очень страдала, т.к. я очень давно не виделась ни с кем из своих родных и очень сильно по всем соскучилась, но так вышло, что мой муж не разделил со мной моих внутренних переживаний. Всё время говорил, - мне будет спокойнее, если ты будешь находиться дома, т.е. у свекрови. Более того, возникли обиды и у моих родителей, братьев и др. родственников, к некоторым из них я так и не заехала в гости. В результате мы ругались между собой из-за этого, мне приходилось как-то оправдываться перед роднёй. А муж говорил мне, что жена должна слушать решения мужа и беспрекословно их выполнять. А когда у меня возникала обида на него из-за непонимания моих переживаний, я посчитала, что раз он не разделяет моих переживаний, моих желаний за долгое время разлуки хоть как-то уделить время родителям, я точно знаю, им было бы приятно, то тогда любит ли он меня? Как здесь понять по большой любви он выносит такие решения, пользуясь положением мужа и беспрекословным подчинением жены или потому, что в первую очередь ему так удобно? Но не обижаться на него не получается, а, наоборот, возникает чувство отдалённости, что очень мучает. Пыталась договориться, не получается. Что же получается, муж глава жене и она должна его слушаться во всём, даже в том, что приносит страдания ей и её родным? Как определить эту грань послушания мужу? Спасибо за понимание.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Все очень просто, эта граница - грех. Там, где начинается грех и отречение от Христа, послушание мужу должно закончиться. Но это не ваш случай. Вы просто не смогли договориться чисто по-человечески и спотыкаетесь на ровном месте. Подумайте, вы согласны пожертвовать своим браком ради своих родственников и общения с ними? Любой нормальный человек конечно сделает выбор в пользу своей семьи, в смысле, своего мужа, так как эта семья для вас на первом месте. Не знаю какие личные цели преследует ваш муж, говоря о том, что жена должна ночевать дома и есть ли они вообще эти цели, но он прав и его можно понять. Жена действительно должна ночевать дома, равно, как и муж. Но под "домом" обычно понимается ваш с ним дом. Если же на время приезда муж считает "вашим домом" дом своих родителей, ну что ж, значит так. Неужели ради сохранения семьи вы не можете согласиться на его условия, а может дело в вашей гордыне и просто не хочется спрашивать разрешение, а все решать самой? Есть гораздо более сложные вопросы для разбирательства, а вы не можете решить такую простую задачу.
    Я бы вам посоветовал послушаться мужа и выполнить его условия в этом вопросе, благо ведь он не заставляет делать ничего греховного. Благодаря этому сохранится мир в семье, а это главное. Вашим недовольным родственникам, я уверен, вы сможете потом все объяснить и они поймут, не маленькие. Видя ваше послушание, муж смягчится и, может быть, предоставит вам свободу. Но при вашем решительном настрое на неповиновение и настаивании на своем, мира не будет однозначно. Поверьте, не так уж много он требует. Если вы его действительно любите и заинтересованы в сохранении вашей с ним семьи, то уступите ему. Это будет очень мудро и благоразумно со стороны жены, и таким образом, мудрыми действиями одного будет сохранена семья. Стремление уступить другому, пожертвовать своими интересами ради целостности семейного организма, наступить на свою гордыньку - это и есть жертвенная любовь, без которой здание любой семьи рано или поздно развалится. Да вразумит вас Господь и помощи вам Божией.
Вопрос (Людмила) 20 декабря 2011г. Добрый день, Батюшка! Большое спасибо за Ваш ответ. Я хотела у Вас еще спросить. Двадцать семьлет назад у нас родилась преждевременно дочка, через сутки она умерла некрещеной. По правде это меня раньше не очень тревожило потому, что говорили, что души умерших младенцев сразу попадают в рай. Потом, когда начала ходить в церковь, было очень больно и тяжело понимать, что ребеночек умер некрещеным. Но я очень надеюсь на милосердие Божье. Ведь нет вины у ребенка, что он родился в безбожное время и мать его тогда не была воцерковленной? Но мучает меня, Батюшка, долгие годы еще и другое. Мы доченьку даже не похоронили. Тогда таких деток и так часто не отдавали хоронить, а муж просто не захотел её взять, чтобы похоронить. Так сказать, пожалел меня, чтобы я не ходила на кладбище да не плакала. Не хочу винить только мужа, мне самой надо было настоять. Скажите, отец Роман, мы совершили страшный грех не предав тело дочки земле? Спаси Вас Господи.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Православная Церковь действительно против кремации и подобных манипуляций с мертвыми телами. Основываясь на изречении Господа Бога - "... доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт.3:19), - Церковь настаивает на погребении мертвых. 
   Поскольку сейчас уже ничего нельзя сделать и как-то изменить ситуацию в лучшую сторону, то не надо измерять тяжесть этого греха по шкале от одного до десяти. Вы поняли вашу ошибку, осознали свою неправоту, извлекли урок на будущее, покаялись, наконец, - это главное. Остается только домашняя молитва за ваше некрещеное чадо. На мой взгляд, то, что родители допустили ребенку умереть без крещения гораздо более тяжкий грех, нежели лишение его погребения. Все эти разговоры о советском времени, о том, что нас не учили и т.д. я прекрасно понимаю, но они ничего не меняют. Ребенок умер некрещеным и не был погребен - это факт, причины уже не важны, по большому счету. 
    Поэтому молитесь келейно за свое чадо и суд над ним оставьте Господу Богу, Которому, как говорят святые отцы, не свойственно наказывать несогрешивших. Помощи вам Божией.
Вопрос (Светлана) 19 декабря 2011г. Батюшка, благословите! Помогите, пожалуйста, советом. Моему внуку 10лет . С пяти лет посещает воскресную школу, с семи лет исповедуется и причащается. Часто плачет. Спрашиваю,
- Почему ты так горько плачешь?
Отвечает:
- Боюсь умереть, ведь у меня столько много грехов.
В этот момент читает 150 раз Богородице Дево, Отче наш, просит святых успокоить его душу. А недавно сказал, что хочет быть монахом. Соблюдает посты. Спрашивает о жизни монахов. Батюшка, может нужно привезти его в монастырь, чтобы ребенок увидел жизнь монахов? Как ему помочь не сбиться с праведного пути?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Радостно осознавать, что есть такие счастливые дети любящие молитву, пост и знающие, что такое покаяние. Мне приходилось слышать подобные истории о детях-ангелах молящихся со слезами и побуждающих своих родителей на молитву и посещение храма. Но не нужно обольщаться. Вырастая, эти ангелы попадали в другие коллективы и развращались, так, что переставали посещать храм и молиться. Не думайте, что такое блаженное состояние сохранится у него до взрослого возраста. Что-то несомненно останется, но далеко не все. Ваша задача - сохранить его в таком расположении духа на как можно больший период времени, чтобы то радостное и светлое, что он имеет теперь, помогло ему в трудные периоды его жизни, когда он останется один на один с искушениями. А такие моменты непременно настанут. Будут и друзья не знающие Бога и сомнительные коллективы и красивые девчонки. Но если то благочестие, которое он имел с младенчества, останется при нем как можно дольше, то и возвращение к Богу для него будет проходить гораздо более легко, чем для людей, которые не получили этого в молодости в такой же степени, как он.
    Поэтому поощряйте его к делам благочестия и сами живите по-христиански. Но не убивайтесь, когда заметите в нем некоторое охлаждение к духовной жизни. Через это нужно пройти. Рассказывайте ему о монашестве, посещайте монастыри, коли интересуется. Правда не факт, что стороннее наблюдение за монахами укрепит его в намерении стать монахом, может быть и наоборот. Кто-то из последних старцев говорит, что наблюдение за монахами приводит к осуждению. А вот жить благочестиво дома и являть перед его глазами пример истинного христианства, вы можете всегда.
Вопрос (Вячеслав) 19 декабря 2011г. О.Роман, здравствуйте! Ситуация такая: родственник нашей семьи (брат жены) впал в большое искушение - собирается совершить смертный грех. В последнее время он начал выпивать, и недавно "по пьяной лавочке", будучи у нас дома, рассказал нам с женой о своем намерении. Когда он пришел в себя, мы аккуратно спросили и он нам сказал, что он намеревается совершить ужасный поступок. Мы люди верующие, начали его отговаривать, убеждать, предлагать помощь в сложной жизненной ситуации. Он сам в храм не ходит, но ничего не отрицает. Хороший сам по себе мужик, но нас не слушает, семьи своей у него нет. Он нам заявил, что если батюшка какой-нибудь ему скажет о том, что делать этого не надо, он не станет, говорит значит "Боженька вразумит". Но при этом в храм идти боится, отказывается наотрез. Мы решили привезти нашего приходского священника к нам домой как будто по нашим делам, чтобы в разговоре он ему сказал, поговорил с ним. Но наш батюшка временно уезжает и не сможет приехать, а время не терпит. Мы приняли решение сделать следующим образом: можно ли попросить нашего знакомого (верующего, воцерковленного) человека придти к нам домой и сказать, что он священник, и в разговоре сказать брату жены, что так делать нельзя? Это единственный путь к его вразумлению. Нас он не слушает. Дай Бог вам здоровья и крепости духовной.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) К сожалению, часто в жизни бывает, что гибнут наши родные и близкие люди. И это тяжело. Но от этого не нужно самим терять голову и здравомыслие. Хоть это и тяжело, но это их выбор и Господь уважает этот выбор, даже если он неверный, и не вмешивается и не хватает каждого самоубийцу за руку, когда тот подносит к виску пистолет. 
    Вы предлагаете при помощи лжи добиться результата? Я бы вам не рекомендовал проворачивать такую аферу по нескольким причинам. Во-первых, кто знает, куда зайдет у них разговор, а вдруг он захочет взять у него благословение или решится исповедаться этому мнимому священнику? Что тот ему скажет: - "Прости, чадо, я хоть и священник, но как раз сегодня благодать священства оставил дома?" Вы же понимаете, что если обман откроется, тот человек может вообще отвернуться от Церкви и ожесточиться, и получится, как в той пословице - "Хотели, как лучше, а получилось..."
    А во-вторых, это идет против святоотеческих принципов, которые гласят - "Ради спасения ближних не нужно губить себя". Я совсем недавно цитировал святителя Игнатия Кавказского, который говорит: "О непокоряющихся и не внимающих слову спасения не надо очень печалиться; но, сказав им подобающее, предавать их воле Божией, которая может и обратить на правый путь чрез другие орудия и средства, которых в деснице Его бесчисленное множество... На борьбу ближнего твоего смотри с холодностью, как на дело постороннее для тебя. Сохраняй благоговение к самой борьбе его и предоставляй все Богу. Такие борения нужны для искуса и укрепления..." Святые отцы сказали: "Когда видишь утопающего, простри к нему конец жезла твоего и сделай все, что можешь для его спасения; но руки твоей не давай ему, чтобы он не увлек тебя с собой в пропасть". А вы не только даете ему руку, но и прыгаете к нему в пучину, пытаясь его спасти. 
    Ваши действия в этой и подобных ситуациях должны быть следующими - после попытки убедить его словами, нужно, по слову Евангелия, призвать двоих или троих, чтобы при двух-трех свидетелях слово получило особую силу. Если это не возымеет успеха, тогда призвать Церковь (в лице ее истинных, а не мнимых служителей). Если и это не произвело никакого результата, тогда молиться (помолиться) о нем и предоставить его Промыслу Божию, Который лучше нас может промыслить о человеке.
    Это благоразумные действия. Перегибы, наподобие вашей аферы, могут быть чреваты разными последствиями. Священник убеждает не силой человеческого слова, а силой благодати Божией действующей через него, иногда даже против его воли (Кол.1:29). Настолько ли воцерковлен ваш знакомый, что сможет сымитировать действие Божественной благодати? А я вам скажу, что он, во-первых, вообще не знает ее действие, если он не священник, а во-вторых, если он и правда воцерковленый человек, то не будет дерзать браться за то, что превыше его сил, потому что должен бояться Бога, благодать Которого он так дерзновенно пытается присвоить.
Вопрос (Маргарита) 17 декабря 2011г. Мир вам, о.Роман!
Много назад из семьи ушел венчаный муж. Он женился еще раз.
Замуж я пока не собираюсь, необходимости брать благословение на второй брак у меня нет.
Скажите, батюшка, я перед Богом остаюсь женой своего мужа? Или он своим блудом расторг наш брак? А если у меня появится человек, желающий создать семью, я, как венчаная жена, должна прервать наши отношения в самом зародыше? Вообще, как мне себя понимать, женой или нет?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) На ваш вопрос отвечает апостол Павел: "Соединен ли ты с женою? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь". (1Кор.7:27). Разведенным и вдовам каноны Церкви разрешают в качестве снисхождения соединяться браком до трех раз включительно.
    Если же вас интересует вопрос о "венчании браков на Небесах", то этот благочестивый образ единственного брака в жизни - есть идеал, который современным людям не под силу. Тот, кто может его исполнить, то есть завести одну семью на всю жизнь, а после развода (смерти супруга) сохранять чистоту, пусть исполняет. Такой блажен перед Богом. Но для  большинства это слишком тяжело. Поэтому любящая Церковь-Мать позволяет (но не заставляет) жениться три раза. А как это "засчитывается" на Небесах, мы судить не можем.
    Что же касается земной стороны этого вопроса, то чтобы получить разрешение на повторный брак, вам нужно обратиться в епархию вашей области и получить у архиерея разрешение на повторный брак. Обычно бывает выяснение причин и т.п., но у вас все проще. Вы просто поставите его перед фактом, что развод уже произошел. В этом случае все проще, к тому же вы пострадавшая сторона и по Канонам (Евангелию) имеете право на развод и повторный брак. Во второй раз венчание совершается по-другому, это "Чин о двоебрачном", который отличается меньшей торжественностью и большим покаянием. Если же ваш второй супруг еще ни разу не венчался, то ради него можно попросить священника совершить чин венчания, как в первый раз.
    Поэтому не нужно ничего прерывать, а лучше молитесь Богу, чтобы помог вам сделать свой выбор согласно Его воле и учитесь жить в мире и взаимосогласии, в противном случае никакие венчания вам не помогут. Помощи Божией.
Вопрос (Наталья) 16 декабря 2011г. Здравствуйте, Батюшка. Помогите, пожалуйста, советом. Мы с мужем в браке 7лет, когда познакомились оба были в разводе. Я снимала жильё в этом городе и работала. У мужа такая ситуация, он жил в родительском доме, женился и прописали жену в квартиру, родился ребёнок и его прописали. Потом у него умерла мама, жена ушла к другому мужчине, развелась, но там не сложилось вернулась и стала выживать отца и мужа. Отец уехал жить в деревню от скандалов, муж жил в квартире с б.женой, но сам по себе. Когда мы поженились муж обратился к б.жене по поводу размена квартиры, она 3-х комнатная и можно разменять, б.жена устроила драку и получила судимость в виде штрафа. Но размениваться не соглашалась, угрожала очередными побоями. Мы 6 лет скитались по съемным квартирам, жили в аварийном доме зимой без тепла, света и газа. Я боялась идти туда жить, потому, что когда возникали проблемы с жильём мы пытались вселиться, но она дралась, нас там избивали её друзья, нас травили газом, увозили на скорой. Она угрожала, что если сунемся нас убьет. Милиции дела до нас нет на наши заявления постоянные отказы. Но как не хотели, а получилось так, что Господь нас всё равно привёл в этот дом, лишились жилья, ничего не нашли и денег не было. За эти годы было всякое, злость, взаимная ненависть, но благодаря этому вот уже 2 года, как я пришла в Церковь. Потихонечку моя жизнь начала меняться, я стала молиться о ней, заказывать молебны. Злость, ненависть прошли, но я сейчас живу в ужасе в одной квартире с ней. Она дерётся, портит наше имущество, унижает и оскорбляет меня и мужа. Муж мягкохарактерный, не хулиган, заикается, спорить с ней не может. Я её боюсь, боюсь за мужа, боюсь выйти из комнаты. Я тоже не умею и не хочу драться, но она нас бьёт, видит, что мы не даём сдачи, выкидывает нашу посуду, портит вещи, таким образом выживает нас. Идти нам больше не куда, а как жить - не знаю, я понимаю что грех уныния и отчаяния тяжкий, но я слабый человек и у меня больше нет сил и мужества, я даже думала уехать к маме, но я мужа люблю и не могу его бросить. Я нахожусь в таком состоянии, что белый свет не мил и просвета не видно, у нас такой жилищный кодекс в РФ, что без её согласия ничего не сделать, а она хочет владеть всей квартирой, знает, что мы не выдержим. Но ведь не идти же нам бомжевать, у мужа здесь работа, он пенсию зарабатывает, это его дом, маме помощь материальная нужна, сыну. Юристы советуют делать как она, выкинула нашу кастрюлю, а мы её, по-другому она не понимает. Но ведь это не правильно. Мне так тяжело, невыносимо там находиться, я молюсь, но не справляюсь. Ей я не желаю зла, молю Боженьку, чтобы простил и помиловал её, пусть у неё всё будет хорошо. Батюшка, пожалуйста, помогите, подскажите что делать, как это пережить, перспектив никаких, это может длиться годами? А хочется тихой семейной жизни, ведь дом - это то, где спокойно и не страшно. К нам даже мои дети не могут приехать, я за них боюсь. Да хранит Вас Господь!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Честно говоря, трудно посоветовать что-то конкретное. Одно известно точно, что взаимными оскорблениями и унижением мира не добьетесь никогда. Злом не победить зло, а только добром и любовью. Терпение с молитвой творят чудеса, нужно только время. Вы говорите, что зла на нее не держите и молитесь за нее, но она знает об этом, видит ли это, или это только вам известно, а она видит с вашей стороны лишь взаимные упреки и оскорбления? Если так, то мира не будет. Можно и прощение просить, но если искренности не будет в словах и сердце, то примирения между людьми не наступит. Короче говоря, нужна искренность. Хотя на явные правонарушения, особенно с угрозой для жизни, нужно обращаться в соответствующие учреждения. Но если вам там не помогают, тогда ничего не остается, как возложить всё упование на Бога и от Него ожидать помощи и отмщения. Молитесь словами псалма: "Суди меня, Боже, и вступись в тяжбу мою с народом недобрым. От человека лукавого и несправедливого избавь меня, ибо Ты Бог крепости моей. Для чего Ты отринул меня? для чего я сетуя хожу от оскорблений врага? Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои. И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой! Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего" (42 псалом).            

 Утешайтесь в молитве и помните, что Господь не где-то далеко за облаками, а рядом с вами и в вашем сердце. Он видит вашу ситуацию и Ему все известно и однажды Он прекратит ваши страдания. Вы ведь уже увидели некоторую пользу от них, значит страдаете не напрасно. Помощи вам и укрепления Божия.
Вопрос (Ольга) 15 декабря 2011г. Здравствуйте, отец Роман! Скажите, пожалуйста, если православные, кроме церкви ходят ещё в дацан, к ламам, это считается грехом? Зачастую это бывает когда, случилась какая-нибудь проблема или беда, они в первую очередь бегут к ламе, чтобы тот провёл соответствующие обряды и рассказал, что делать. И они прислушиваются к его словам. Так поступает в основном мама и сестра моего мужа. И меня звали сходить, т.к. у мужа были проблемы и я пошла, чтобы потом меня не осудили, что я не пытаюсь разными способами помочь своему мужу. Но душа туда не лежит. Мама мужа и его просит заехать в дацан, и он не против, как тут поступить мне как жене, если он скажет поехали? Ведь слово мужа - закон. Как он скажет, так и должно быть. 
 И ещё, батюшка такой вопрос: мой муж всегда говорит, что жена должна слушаться мужа, что бы он ей не сказал. Но бывают такие случаи, когда это идёт в разрез с заповедями. В таких случаях муж говорит, что перед Богом он будет отвечать за поступки своей жены, т.к. он ей глава и по его просьбе она это делает. Как поступать жене: не слушаться мужа или пойти против заповедей? Можно ли здесь пойти по пути наименьшего греха? Хотя я понимаю, что грех он и есть грех. Кто в таких случаях всё-таки будет отвечать перед Богом? Спасибо за понимание и внимание!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Люди, которые "в первую очередь бегут" к буддистам (атеистам) за советом и "прислушиваются" к словам лам, считающихся наместниками их божеств - не православные по своему образу жизни. На каком основании вы называете себя "православными" если ходите к буддистам? И никакое человекоугодие, благодаря которому и вы поддались дурному примеру, не может оправдать человека в этом случае. Никакой авторитет мужа и высокие слова о его ответственности за жену не дают ему право губить душу своей жены и злоупотреблять ее доверием. Как можно быть такой наивной и выполнять подобные безумные пожелания мужа (родственников)? И где вы видите границы за которые ваш "ответственный" муж не может перейти, если даже посещение полу-язычников полу-атеистов для вас позволительно и вполне совместимо с Православием? По-моему, никаких границ для вас нет. Следующим шагом будет, наверно, черная месса, муж вам скажет - "Я твой муж и все мои слова - закон. Сегодня пойдем к сатанистам и будем есть сырую человеческую печень, говорят помогает". И вы как послушная овца (из-за страха осуждения вас родственниками) пойдете.
    Сколько еще наш народ будет таким темным?! Сколько еще нужно потерять человеческих душ, чтобы понять, что нет никакого общения у света с тьмой?! Когда мы уже научимся слушать православных священников (а не всяких лам!), которые указывая нам на Священное Писание, говорят: "Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?" (Деян.4:19). Запомните эту фразу! Это ваш ответ мужу и вообще любому на всякие беззаконные директивы, типа посещения дацанов, ашрамов и т.п.
    Муж действительно глава жены, но не забывайте, что глава мужа - Бог, Который говорит: "Я Господь Бог твой... и да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" (Исх.20:3); "Соблюдайте все, что Я сказал вам, и имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих" (Исх.23:13).  А потому всё, что несогласно с Евангелием и граничит с отречением от Христа, веры и Церкви - есть грех и недопустимо для исполнения, хотя бы то была слезная просьба самого дорогого человека. Да умудрит вас Господь.
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.