Газета "Вестник" №4-2012

Крещение господне

Святая Церковь, святые отцы всячески наставляют, понуждают и просят священников на-поминать верующим о великом таинстве Крещения. Когда же лучше всего вспоминать о нем, как не сегодня, в день празднования Крещения Спасителя нашего Господа Иисуса Христа.img22_349
Господь Сам не нуждался в крещении, но повелел Иоанну Предтече крестить Его, чтобы исполнить всякую правду. Тем самым Господь указал нам на необходимость крещения. Од-нажды ночью, беседуя с Никодимом, одним из уверовавших фарисеев, Господь разъяснил ему, что если человек не родится водою и духом, то он не войдет в Царствие Божие. Если человек верует в Бога, желает войти в Царствие Божие, то он обязательно должен принять таинство Крещения. Ибо оно есть необходимое условие для вхождения человека в общест-во духовное, в Церковь, и через него только он может иметь надежду достичь Царствия Бо-жия. «Аще кто уверует и крестится, - говорит Господь, - спасется, а кто не уверует и не крестится  - осужден будет». Всякий, кто уверует и хочет спастись, каждый христианин, должен сам принять таинство Крещения и своих детей крестить.
Что же происходит в таинстве Крещения? В нем наступает смерть ветхого, греховного человека. Поэтому если человек во взрослом состоянии с верою и покаянием принимает таинство Крещения, то прощаются ему и первородный грех, и его собственные грехи. Че-ловек из купели выходит как Ангел Божий. Есть множество примеров, когда действие та-инства Крещения на окружающих и самого крестившагося было очевидным. Иногда кре-стившийся блистал как солнце, весь он изменялся даже с внешней стороны, а внутри пе-реживал блаженство как в Царствии Божием. Принявший таинство Крещения возрождает-ся Духом Святым, облекается Самим Господом, ибо Господь входит внутрь его сердца. Сегодня мы слышали: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». Это озна-чает, что Господь входит в их сердца.
Однако, если человек после Крещения будет жить не по-христиански, а по-язычески, ос-корбляя Господа всякими грехами и не каясь, в них, если не будет очищать душу свою от грехов, он окажется подобен некрещеному. Вот почему часто слышим со стороны неве-рующих: «Вот вы - верующие, крещенные, а хуже нас». Так и Слово Божие говорит: вами, христианами, хулится имя Божие, ибо вы живете хуже, чем язычники.
Господь дал свободу человеку, и он может идти или к Богу, или к дьяволу. Третьего пути нет. Нет среднего состояния. Поэтому мы, христиане, должны идти к Богу, стремиться к Нему, веровать Ему, принимать таинства, исполнять заповеди Божии, а если что не ис-полнили, то сознавать это и не оправдываться, а оплакивать свои грехи пред Ним, просить прощения, чтобы милосердный Господь простил и очистил нашу душу. Кто же сознательно грешит, оправдывается в своих грехах, не кается в них, тот противится Господу, делается врагом Божиим и идет к дьяволу.
Без таинства Крещения, повторяю вам, человек не может войти в Царствие Божие. «Аще, говорит Господь, - кто не родится водою и Духом, не может войти в Царствие Божие». Вот почему враг на-шего спасения, дьявол, так воюет против таинства Крещения, всячески старается умалить его зна-чение, препятствует его совершению. Поэтому если не крещен кто младенцем, то должен крестить-ся во взрослом состоянии, предварительно покаявшись в грехах своих и дав обещание Богу жить по-христиански.
Чтобы переплыть море, нужен корабль, - вплавь море не переплывешь. Чтобы переплыть море житейское и достигнуть Царствия Божия, нужно войти в церковный корабль, войти в Церковь, ибо только на корабле церковном можно переплыть бурное житейское море и достигнуть Царствия Бо-жия. Войти же в Церковь можно только через таинство Крещения. И если человек, став членом Церк-ви, продолжает по немощи впадать в грех, но все же стремится к Господу, кается, то хотя своими грехами он и отпадает от Церкви, однако при искреннем раскаянии очищается и вновь соединяется с Церковью. При исповеди священник читает молитву: «Примири этого грешника и соедини Святой Твоей Церкви», а затем читает разрешительную молитву и разрешает его от грехов.
Мы все должны знать, что без таинства Крещения никто не спасается. Поэтому мы должны кре-стить своих детей. Если они не могли быть крещены в детстве, завещайте им при последнем сво-ем издыхании свое желание: «Дети, вот моя просьба, если вы сколько-нибудь жалеете и любите меня, если хотите меня утешить, дайте обещание, что вы в свое время примете таинство Креще-ния.
Всеми средствами Господь старается спасти каждого человека, «Радость бывает на небе об од-ном грешнике кающемся». Всяческая помощь и от Господа, и от угодников Божиих, и от Ангелов приходит тому человеку, который искренне всеми силами старается угодить Господу, исполнить Его Святые заповеди и кается в каждом своем грехе. Пусть не много человек знает о вере, пусть он мало верующий, пусть он сомневается, но пусть он свои сомнения скажет Господу: «Господи, ве-рую, хочу веровать, помоги моему неверию. Неверие терзает мою душу. Господи, верую, но и со-мневаюсь, будь милостив, помоги мне. Господи, даруй и мне принять таинство Крещения и войти в Церковь Христову!»
Какие бы препятствия ни были, нужно человеку креститься, потому что нет иного пути в Царствие Божие. Но, крестившись, мы должны жить так, как Господь указывает, а не так, как говорит наш лживый испорченный разум и наше искаженное, полное всяких грехов, сердце, которое подсказы-вает: живи как знаешь. Господь вводит нас в Царствие Божие, Господь требует, чтобы мы шли тем путем, какой Он указывает. А путь этот - изучение Евангельских заповедей, заповедей Божиих, жизнь по этим заповедям, покаяние, молитва ко Господу, чтобы Он не оставил нас, а ими же весть судьбами: скорбями ли, болезнями ли, благополучием, - но спас нас, не лишил нас Царствия Бо-жия.
Но повторяю, нет туда иного пути, как через таинство Крещения. Будем же стараться читать Сло-во Божие, особенно Евангелие, где написаны и жизнь Господа, и Его страдания ради нашего спа-сения, Его заповеди, Его учение.
Будем проникаться Духом Божиим, стараясь исполнять Его святые заповеди, будем каяться в на-рушениях и умолять, чтобы Господь сподобил нас после смерти быть участниками Своего Царст-вия.  
Аминь.
Игумен Никон (Воробьев)
1963 г.


Другие статьи номера
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.