Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Олег) 28 февраля 2016г. Здравствуйте отец Роман!В Евангелие есть слова, Когда Иисус говорил своим ученикам, напутствуя их идти проповедовать Слово Божие, чтоб они не брали с собой ничего и не думали о дне завтрашнем. Приводит в пример птиц и растения. Есть еще народная пословица, хочешь рассмешить Бога,расскажи Ему о своих планах. Я постоянно планирую на несколько месяцев вперед,Это касается, и работы, и отпуска, и покупок. А старший сын у меня живет сегодняшним днем, хотя есть жена и ребенок. На этой почве у меня с ним часто происходят конфликты.Хотя если в целом посмотреть на жизнь, то ничего плохого не происходит. Его промахи покрываются помощью с моей стороны. Вроде бы и грех жаловаться, но если я займу такую же позицию, то это как раз приведет к плачевным результатам. Вот и пример сегодняшней ситуации в стране, не создали бы резервный фонд, наверное не так бы все было радужно. Сама мысль не планировать, а положиться на Бога, конечна заманчива.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Наберите в строке поиска слово - завтрашнем - и найдите ответ 29 августа 2011г. Екатерина. Видите, мы тут уже почти обо всем говорили. Добавлю только, нет, эта заповедь касается не одних апостолов, но всех христиан всех веков.
Вопрос (Людмила) 16 февраля 2016г. Благословите, о. Роман. 1.В евангелии от Матфея, Марка, Луки Господь приходит креститься от Иоанна и он его крестит, разверзаются небеса, Духа Божия видит Иоанн и слышит голос Божий, что Сей есть Сын Божий возлюбленный. Однако в Евангелии от Луки гл.7:18-20 Иоанн посылает своих учеников с вопросом к И.Христу, чтобы убедиться, Он тот, кого ждали или другого ждать? Здесь нарушена хронология событий или перевод неточен? 2. Еванг. от Луки гл.4:18-30 в синагоге, когда Иисус говорил, что исполнилось писание о том, что Дух Господень на Нем (стих 25) ВСЕ ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛИ Ему это, а затем исполнились ярости от сравнения с пророками Илией и Елисеем. Помогите понять. Спаси Господи.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) На первый вопрос ответ уже был. Наберите в строке поиска - Иоанн Креститель - и найдите ответ от 21 октября 2015г. Ксения. Что касается второго вопроса, то тут все нужно понимать так, как написано. Сначала Его земляки выразили согласие (свидетельствовали - подтвердили, стали очевидцами) с той молвой, которая ходила о Христе (Лк.4:14), но когда Он поставил их (евреев) ниже язычников (Нееман и вдова), этого представители богоизбранного народа стерпеть не могли. Христос не с пророками их сравнил, а с язычниками, которым Бог оказал помощь, так как у евреев было естественным гнать пророков.
Вопрос (Тая) 15 февраля 2016г. С Праздником! Позвольте непраздный вопрос. В Евангелии есть такие слова: "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше". У меня вопрос, почему будет "бит" - отчего не прощается грешник тот? Православная педагогика признает меру наказания на земле для воспитания, тогда как на Небе воспитывать более нет необходимости, - почему же применяется такое наказание, как избиение, если даже в земным понятиях Православия понятие "месть" исключено. В дополнение к сказанному, не указывает ли этот отрывок из Евангелия на отсутствие вечности страданий для грешников, поскольку значение "бит" указывает на время проходящее. Спаси, Бог.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Грешник прощается, если сам того пожелает. Но тут, видимо, другой случай. Кто не ищет прощения, примирения с Богом, тот его и не получит. Небо здесь не при чем. Тут речь идет про мучения, а не про небо. На небе нет наказаний. Тот, кто знал про заповеди, Евангелие и вообще про Божье откровение, но делал достойное ранам, получит более тяжкое наказание в аду, нежели тот, кто не знал, но грешил. Неразумно думать, что Бог будет мстить грешникам в аду. Это не месть, а свободный выбор каждого. Отрывок не указывает на проходящее время. Сказано "будет бит", а сколько - не говорится. На проходящее время могла бы сказать фраза "будет ударен сильно" и "будет ударен слабее". Но сказано "будет бит", то есть, без конца. Учение о вечности мук - есть неизменная часть православного предания.
Вопрос (юля) 14 февраля 2016г. С воскресным днем, отец Роман! Что означают слова Христа "Дадеся ми всякая власть на Небеси и на земли?" Ведь Христос всегда обладал Божьей властью?Спаси Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) По Божеству да, всегда имел, но по человечеству Его не всегда признавали за Бога. И теперь, после Его воскресения, когда и люди, и Ангелы сознательно признали в Нем Спасителя и Бога, Он говорит, что теперь дана Мне всякая власть.
Вопрос (инна) 13 февраля 2016г. Слава Иисусу Христу.отец Роман.Как понять эти слова,если человек венчан,есть дети,может все оставить,уйти в монастырь,уединится для молитвы,или это имеется в виду ,не выходить замуж,не рождать детей...Если воля Божия посвятить себя Богу. "Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" (Мф.19:29).
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) В прямом смысле этот стих нужно поманить применительно к апостолам. Это был ответ Спасителя на вопрос Петра: "вот мы все оставили и пошли за Тобой; что же будет нам" (Мф.19:27). Но что касается нас, то тут все несколько иначе. Здесь речь идет о особом качестве отношений между родными, которое придает им христианство (любовь к Богу). Церковь не благословляет женатых расставаться и поступать в монастырь. Исключением является либо смерть одного из супругов или обоюдное согласие посвятить себя жизни в монастырях. Зато часто бывает другая ситуация, когда кто-то из родственников уверовал, но остальные не в состоянии это понять и принять. Тогда любовь к Богу должна быть на первом месте, должна быть выше любви к ближним и выше родственных связей. У каждого свой путь к Богу и ко спасению. В одном месте Христос говорит, что разводиться грех (что Бог сочетал, того человек да не разлучает), а в другом говорит про оставление жены и детей. Поэтому не все из Евангелия можно применять ко всем без исключения. Кого-то касается одно, другого - другое.
Вопрос (Михаил) 10 февраля 2016г. В Первом послании к коринфянам Святого Апостола Павла сказано, что хорошо человеку не касаться женщины (7:1), и чтобы мы были без забот оставаясь неженатыми (7:32) У меня вопросы батюшка: Следует ли понимать это как разделение человека и женщины, а также дозволение не исполнять Заповеди: «плодитесь и размножайтесь», «прилепится к жене своей, и будут двое едина плоть», т.к. не иметь каких-либо отношений с женщиной, большее благо перед Господом, чем семейная жизнь? Объясните и помолитесь за меня, честный отче.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) В греческом оригинале "человек" (άνθρωποι) и "мужчина" (άνθρωπος) произносится почти одинаково. Конечно тут речь идет не о том, что курица не птица, баба не человек, а просто в очередной раз всплывают недочеты русского перевода. Что же касается заповеди плодиться и размножаться. то она дана Богом премудро и всегда будет в силе. Просто апостол Павел высказывает здесь свои предпочтения, то есть что лично для него является бόльшим благом. Он, не будучи женатым, отдавал предпочтение девству перед браком и советовал другим оставаться, как он (1Кор.7:8). Но при этом прекрасно понимал, что заповедь Божия выше его советов, потому сам и говорит, что это лишь его позволение, а не повеление. Но про супругов высказывает уже Божье повеление, а не свое: не разводиться и не думать о безбрачии (или монашестве, как сейчас можно часто встретить). Чуть что не так, сразу - батюшка, благословите сбежать от мужа в монастырь! А Бог с апостолом говорят - не разводиться.
Вопрос (Светлана) 10 февраля 2016г. Простите, не подскажите, мне нужно для учебы, если толкование на то, что жизнь Моисея делилась на три периода по 40 лет, если этому символическое значение? Не могу найти,может Вы встречали, по-моему это что-то означает.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Нет, я не встречал. Хотя некоторые не православные источники проводят параллель между жизнью пророка Моисея и замыслом спасения. Так три периода по 40 лет они сопоставляют с тремя периодами по 2000 лет (40 юбилеев по 50) так, что получается 6000 лет после чего наступает 1000-летнее царство Христово. То есть жизнь Моисея символизирует историю мира, которую авторы делят на три периода по 2000 лет (напр., первый период начинается с сотворения Адама и заканчивается с переселением Авраама и появления израильского народа). Спасение Моисея от утопления сравнивается со спасением человечества от потопа в ковчеге, а охота на младенца Моисея с охотой Ирода за Младенцем Христом и т.п. Источники сомнительные, и я не стал бы это использовать.
Вопрос (Ирина) 1 февраля 2016г. Батюшка, благословите. Простите, меня сегодня не отпускают слова Евангелия. "Имейте в себе соль" - значит труд, усилие? "Ибо всякий огнем осолится" - потрудится принять внешние испытания? "Всякая жертва солью осолится" - это собственное усилие человека? Т.е. для спасения нужно или понуждение своей души на труд или терпение скорбей с благодарением? Если больше себя понуждать, то скорбей может быть меньше? От Марка (9:49 - 50) Простите, если непонятно задала вопрос.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Соль - это вообще христианский дух, самоотверженность и, конечно, правая вера, без которой никакая жертва не будет "осолена" т.е. вкусна - приятна Богу, спасительна.
Вопрос (Татиана) 31 января 2016г. С праздником, Отче. Есть ли основания думать, что Господь, согласно словам: " Тогда скажет Он и тем, которые по левую сторону от Него: отойдите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его.Ибо Я был голоден, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; бездомен был, и вы не приютили Меня; наг был, и вы не одели Меня; болен был и был в темнице, и вы не навестили Меня".(Св. Евангелие от Матфея 25:41-43) отошлет от Себя далече Православного, который ходил в детдом, стараясь воспитать в детях нравственность, но не исполнял ничего из того, о чем говорится в этом отрывке Евангелия?.. Обязательно ли для спасения исполнить именно эти пункты, ведь многие из святых вообще оставляли человеческое общество уходя в пустыни и спаслись. Спаси, Бог.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) У каждого свой путь. Господь говорит, что путей ко спасению было много. Кто может это выполнять, тот путь выполняет. Кто не может, тот, руководствуясь другими словами Спасителя "какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Мф.16:26), пусть заботится о своей душе.
Вопрос (Людмила) 30 января 2016г. Благословите, батюшка. В Евангелии от Марка 11.13-14, 20-23 говорится о смоковнице, на которой Господь не нашел смокв.Но ведь сказано, что "не время было собирания смокв". Почему проклял? Спаси Господи.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Здесь несколько моментов. Во-первых, это пример деятельной веры. Сказал и тут же совершилось. Имейте веру Божию, - говорит Господь.

Во-вторых, это притча о Израиле, у которого была пышная листва - истинная религия (в отличие от других народов), но плодов не было.

Далее это обличение фарисеев и книжников, у которых под внешней листвой учености и книжничества на самом деле не было Богу угодных плодов.

Некоторые понимают под смоковницей Иерусалим. Христос пришел в Иерусалим алча и жаждая правды, но не получил ничего, а потому проклял его.

Другие видят в этом поступке Христа указание на грядущее восстановление Адама. По преданию после грехопадения первые люди укрылись листвой смоковницы. И теперь иссушая именно это дерево Господь отменяет необходимость в этих листьях, прощая грехи и возвращая к былой славе.

Иные комментаторы находят в этом поступке наказание хозяину смоковницы, который полностью обобрал дерево ничего не оставив нищим, вдовам и сиротам, побуждая таким образом хозяина выйти навстречу Христу.

Далее, Христос подготавливает учеников к Своим страданиям. Они видели от Спасителя одни благодеяния, но не видели, чтобы Он вредил кому-то. И вот Господь на дереве показывает Свою разрушительную силу. Он как бы говорит им: Когда увидите Меня на Кресте, не подумайте, что Я бессилен. Я мог бы одним словом иссушить Своих врагов, но страдаю за человечество добровольно.

Наконец, некоторые утверждают, что это было больное дерево, которое само по себе было обречено на погибель. Смоковница плодоносит три раза в году. Поэтому найти плода на ней можно в любое время. Если это не новый урожай, то должно остаться от прежнего. Но эта смоковница была абсолютно пуста. Она не имела ни нового, ни старого. Она была больна. И потому Христос избирает именно ее, чтобы преподнести на примере обреченного дерева такой многосторонний урок.

Православный календарь