Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Дмитрий) 13 сентября 2011г. Здравствуйте. Я два раза был на приеме у отца Власия и так как я издалека и очередь к нему очень большая, я прибегал к помощи местной жительницы, которая первый раз мне продала номер в очередь, а второй раз она за меня занимала очередь и ходила на перекличку. Я хотел бы спросить, можно ли так делать и считается ли это грехом?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) И какого ответа вы ожидаете? Если ответ - можно, то получается, что мы одобряем ложь и махинации, которые творятся на никем не контролируемом приеме. Если же ответ - нельзя, то вы, возможно, так и не прошли бы. Как же быть? На этот вопрос лучше всего вам ответит ваша совесть. Да умудрит вас Господь.
Вопрос (Марина В.) 31 июля 2011г. Здравствуйте! Расскажите пожалуйста, какие святыни находятся в Боровском монастыре (мощи, чудотворные иконы).
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

    В Пафнутьев-Боровском монастыре находится особо чтимая икона Божией Матери Иверская, которая несколько раз мироточила. По слухам, мироточил крест (он находится в нише в храме святителя Митрофана).

    В монастыре также находится частица мощей преподобного Пафнутия Боровского, блаженной Матроны Московской, благоверной княгини Анны Новгородской,частица гробницы Пресвятой Богородицы, мощи Киево-Печерских святых, глинских старцев, частица мощей священномученика Харалампия (в иконе). И еще несколько ковчегов с мощами святых (в каждом более 15), которые перечислять не буду. Также много мощей находятся в иконах, которые выставляют на поклонение в дни памяти святых.

Вопрос (Евгений) 26 июня 2011г. Здравствуйте! Братия, простите меня грешного, что тревожу вас, я лишь хотел узнать более подробно про устав монастыря, в особенности меня интересуют условия принятия в братию обители. и принимает ли обитель трудников.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Устав Пафнутьев-Боровского монастыря следующий:

5.30 утра братский молебен

С 6 до 6.30 утренние молитвы и полунощница (все читается в храме)

С 6.30 до 8.30 часы и Литургия

8.30 завтрак (для трудников)

После этого послушания

В 12.00 молебен

В 13.00 обед

Послушания

В 17.00 вечерняя служба

Ужин сразу по окончании вечерней службы

Послушания в монастыре разные, поэтому у каждого график может отличаться от другого.Чтобы остаться, нужно чтобы не было никаких препятствий для этого: не было проблем с законом, не довлела армия, документы в порядке, с головой нормально и т.д. По поводу приема трудников осведомляйтесь у эконома.

Вопрос (Артём) 31 мая 2011г. Добрый день, у меня вот какой вопрос. Скажите пожалуйста, отвечает ли отец Власий на письма?  Я живу в далеком Екатеринбурге и у меня нет возможности посетить монастырь?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Когда отцу Власию передают письма, он их читает, но ответов не пишет. Вы только представьте если он будет писать ответы всем, кто захочет ему написать что из этого получится? У него просто не останется времени на личный прием. Вы можете попробовать написать письмо. Изложите в нем суть дела и закончите просьбой о молитве за себя  и своих родственников. Письмо должно быть составлено так, чтобы не предполагалось ответа. А вообще "далекий Екатеринбург" на самом деле не такой уж далекий по сравнению с теми городами, деревнями и странами, откуда другие люди находят возможность приезжать к старцу.
Вопрос (Ирина) 30 мая 2011г. Здравствуйте! Знаете ли Вы, как именно организована очередь к о. Власию? Знаете ли о том, что очередь расписана вперёд на полтора-два месяца и нужно приезжать каждый (!) день к 21ч, чтобы попасть на перекличку, иначе из очереди вычёркивают? Знаете ли, что можно  самим не приезжать, а купить услугу отмечаться на перекличке за очередника? И это предлагают тут же, где и записывают. Для чего же это? В жизни столько лжи, несправедливости, взячничества. Зачем же, проходя в монастырские ворота вместо любви Божией, выраженной в любви и заботе к притекающим людям, мы находим иное?.. Почему Вы не хотите создать (организовать) очередь сами,чтобы человек приехав или позвонив, или зайдя на сайт мог бы записаться, а записавшись, примерно понимая через сколько примерно очередь подойдёт, интересоваться удалённо и только ближе к моменту встречи долгожданной прибывать в монастырь с надеждой?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Детали приема духовника обители мне лично не известны. И хотя то, о чем вы пишете узнаю впервые, тем не менее не удивляюсь. Что удивительного в том, что некоторые используют прием старца в своих корыстных целях? В монастырь, в конце концов, все приходят по разным соображениям: кто спасаться, кто спасать, а кто-то и подзаработать. Все это старо, как мир.
  Я прекрасно понимаю и разделяю ваше возмущение. Возможно у вас серьезная проблема, с которой вы желали бы попасть к старцу, и то, что некоторые устраивают на приеме повергает вас в совершенное отчаяние. Но что касается именно нашего монастыря, то поймите правильно, сам процесс приема старцем народа не имеет непосредственного отношения ни к уставу монастыря, ни к распорядку. Отец Власий когда хочет, тогда и ведет прием. Он может пойти на полиелей в 17 часов и прекратить прием, а может и не пойти и продолжить. И поэтому этот процесс не подлежит тому контролю и организации, которые мы с вами хотели бы видеть.
    Наместник монастыря совершенно не вмешивается в этот процесс. Возможно потому что, прием страждущего народа - занятие очень сложное и ограничивать его жестким регламентом (отец Власий, будешь принимать строго с пяти утра и до девяти вечера! ни больше, ни меньше!), было бы неразумно. Отец Власий возможно ограничивается лишь общими указаниями (напр. говорит келейнику, что принимать будет до 21. 00 и всё), а все остальное случается без его ведома. И то, о чем вы написали происходит  по инициативе лиц не имеющих отношения к нашему монастырю (который вы в порыве праведного гнева обвиняете) и лишь временно привлеченных к организации приема.
    Вполне разделяю ваши идеи относительно рационализации приема. Но воплощение их в жизнь представляется если и не совсем невозможным, то по меньшей мере крайней трудным. Очередь "живая" - сегодня 200 человек, в другой день (когда старец принимает неожиданно, незапланированно) 10 человек и связывать этот процесс каким-то стационарным уставом представляется проблемным. Сколько раз сам видел: дождливый день, старец принимает (когда все говорят, что приема нет), на лавочках тоскуют 10-15 человек. В 5 утра он выходит на прием, а уже в 10 утра уходит в келью, потому что никого больше не осталось. Для того, чтобы воплотить ваши идеи в жизнь нужно создать целый Орган управления и координации приемом со специально нанятым контенгентом с окладом (монастырским братьям это не под силу, им хватает забот), так как иначе проследить все особенности этого процесса невозможно. А все коррумпированные элементы, бесспорно, должны быть выявлены и выдворены из монастыря.
Вопрос (ИРИНА) 29 мая 2011г. Ирина: как теперь поминать священника Силуана (в 2000 бабушки в лавке сказали, что он был иерей)?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Иерей Геннадий Жучков 21 апреля 2003 года принял монашеский постриг с именем Силуан (в честь преподобного Силуана Афонского). Постриг проходил в Свято-Успенской Тихоновой пустыни Калужской области. Сейчас он игумен Силуан (Жучков).
Вопрос (Павел ) 24 мая 2011г. Здравствуйте! Меня зовут Павел, я инвалид первой группы колясочник и я бы хотел задать вопрос отцу Власию. Как это можно сделать?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Нужно приехать и спросить. Можно также послать кого-нибудь с вопросом. Отец Власий отвечает и через посредников.
Вопрос (Нина) 22 мая 2011г. Христос Воскресе! Здравствуйте. У меня вопрос. Может ли молодой человек некоторое время быть у вас в монастыре послушником.У меня проблема: сыну 33 года и пьёт. Дважды лечился в клинике. Опять сорвался.В Бога верит. Может пожив у вас, помолившись, духовно очистившись осознает. Может Господь поможет ему начать праведный образ жизни? Спасибо заранее, дай вам Бог здоровья.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Пожить в монастыре и поработать во славу Божию можно. Внешняя монастырская обстановка действительно может благотворно повлиять на человека. Но не нужно думать, что это гарантировано произойдет. Человек сам должен захотеть измениться, и предпринять для этого какие-то решительные действия. Можно жить в монастыре, но не иметь желания оставить страсть. Иуда-предатель три года находился вблизи источника святости - Бога, но это нисколько не помогло ему, несмотря на то, что Господь постоянно призывал его к покаянию.
Вопрос (Елена) 20 мая 2011г. Христос Воскресе! Благословите батюшка! Пишу Вам из Харькова. Хочу приехать с детками к о. Власию, но не знаю получится ли. Долги у меня большие. По работе проблемы. Живу одна с детьми. Старшую дочь муж не отпускает ко мне, она у него живёт. Можно написать письмо? Если нет, то как лучше приехать к Вам из Харькова или Киева? Спаси и Созрани Вас ГОСПОДИ!!!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Отец Власий на письма не отвечает. Информацию о приеме отца Власия и о том, как добраться в Боровский монастырь смотрите в разделе "Контакты".
Вопрос (Юрий) 19 мая 2011г. Христос Воскресе! На сайте Вашего монастыря значится треба - бессрочное поминовение усопших. Стоимость 10.000 руб за одно имя. Это поминание на неусыпной Псалтыре или на Проскомидии (с выниманием частицы из просфоры). Еженедельное ли поминание. Спаси Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Неусыпаемая псалтирь у нас не читается. А поминовения: на полгода, на год и т.д. до бессрочного включительно, - не проскомидийные. Эти синодики братия и народ читает в храме два раза в сутки. И, как правило, это чтение по времени совпадает с совершением проскомидии в алтаре.
Православный календарь