Газета "Вестник" №6-2012

О советских гонениях

«...Самых идейных и смелых сажали в сумасшедший дом, это была самая страшная пытка, чего боялись самые смелые заключенные», - писал священник Дмитрий Дудко. Редко кто выдерживал весь «курс лече-ния», находил в себе силу не препираться с врачами и выходил вполне здоровым. Даже смелый Солжени-цын говорил: «любую тюрьму вынесу, а сумасшедший дом - не знаю».1537_350
Глумление над религией было жестоким, но писатели и ученые, как правило, не принимали в этом уча-стия. Антирелигиозное дело было «передано в руки самых невежественных и тупых людей». Священник  Дмитрий Дудко писал: «...Религия как будто лежит поверженной, все у нее отобрали, не дают свободы, но ее боятся, всех зовут на борьбу с религией, не смешно ли?..»  Словно молитвой их была: «... оставь; что Те-бе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас...» (Лк. 4:34).
Настоящие верующие все были мучениками, они отстаивали религию, поднимали трудные пласты жиз-ни, но немало было и малодушных. Даже жены священников развращались духом века, выходили из по-слушания мужу и обременяли скорбями «тыл» несущего знамя веры. Дух злобы разными путями развивал ненависть друг к другу. Житейские волны захлестывали и разбивались только о подножие Креста Христо-ва. Верующие говорили: «Да, все восстало на Церковь, все вооружилось на Христа, но тут же и бодрое чув-ство: «Голгофа - не смерть, а победа... Крест - это не гибель, а спасение... Возвели христианство в России на крест, думали, погибнет, но отсюда-то и начинается его расцвет... Чем тяжелее крест, тем ближе спасе-ние... Распятый Христос людей собирает... Да и отрицание их говорит о том, что за христианством призна-ется великая сила. Отрицание в своей сущности - признание. Не отрицают то, чего нет...»  
Были верующими и партийные, первым делом они исповедовали, что состоят в партии, но не хватало му-жества сдать партбилет. Некоторые сдавали. Лагеря, которые были призваны максимально устрашить чело-века (и устрашали некоторых), после смерти Сталина дали противоположный эффект: обращение к Богу приобрело массовый характер. Отец Дмитрий Дудко писал: «Русские заманили Наполеона и погубили... За-манили Гитлера и тоже погубили... Заманили большевиков - и тоже погубят».
Русь - богоносная страна. Сытому Западу религия нужна только для забавы, для голодной и страдающей России это  хлеб насущный.
Трудности и крест созидают личность, земные блага превращают в мещан. «Суть жизни в добре. А добро только через крест познается...»  Даже антирелигиозные плакаты «проговаривались»: светлый крест в виде погасшей свечи и перекладины, в перекладине плачущие глаза, кругом тьма - и внизу красными буквами написано «тьма». Получалось, что самое светлое в мире - это крест, а тьма - у красных. Напрасно говори-ли протестанты, что церковные обряды и таинства - это магические знаки. Униженная и поверженная Церковь побеждала в душах настоящих людей. Дух Святой невозможно заключить в тюрьму, расстрелять и запретить. Он дышит, где хочет.
Народная вера была сильней интеллигентской. Первая - с глубокими корнями, внутренняя, вторая - рас-судочная, поверхностная. Интеллигенцию если  не увлекали бунтом, то увлекали спутниками, спортом, наукой, фильмами, чтоб некогда было подумать о Боге и о своей душе.
И все же большинство разлагалось: заграница - от сытой жизни, мы - от безбожного учения.
Даже в христианской среде диавол действовал теми же методами, что и за церковной оградой: пытался  взбунтовать  христиан, разрушить их смирение перед волей Божьей быть наказанными советской властью.
Нашумевшее письмо двух священников получило широкое распространение в Отечестве и за границей, осложнило и так тяжелую обстановку. Они, как говорится, вымели сор из избы, при этом преувеличив не-достатки и умолчав о лучшем. Но главное - это зараза бунта. Не покаянное принятие данного, а внешняя борьба. Диавол всегда действует в духе времени, потому что окружающая обстановка ему способствует в этом случае наиболее сильно. Это была своего рода «большевистская борьба навыворот».
Еврейский вопрос - того же поля ягода. «... Антисемитизм - совсем не христианское чувство». Антисеми-тизм можно понять только у неверующих, но не у христиан... Ведь ненавидя евреев, ненавидишь Христа!.. Они распяли, а антисемиты Распятого распинают! К тому же  тот, кого гонят и бьют, чаще всего озлобляет-ся. Многие христиане считают, что сионизм - миф, что «Протоколы сионских мудрецов» - фальшивка, что евреи - это народ, идущий на заклание. Если б у евреев была такая всемогущая организация, которая, по мифу, как спрут, охватывает своими щупальцами всю землю, то разве допустила бы она, чтобы Гитлер уничтожил столько их  собратьев?! Да, есть иудаизм, но не всесильный, как и сатанизм. В мифе этом одна цель: устрашить страхом вражьим, чтобы христианин убоялся его паче страха Божия. Страх во всех случаях действует безотказно...
Антисемитизм, в сущности, на руку сионистам, чтобы раскачать мир и возвести на престол антихриста. Христианам же велено достигать победы только любовью и повторять за Христом слова: «Прости им, Отче, ибо не знают что творят...». Они, конечно, знали, что творили, но их-то «знание» и есть истинное незнание.
«Русский» - это не нация, это человек любой национальности, но православный, потому что «Россия не просто территория, это новый мир в противовес западному». Поэтому многие евреи в России крестились. Нелегко им это давалось, свои их считали предателями. Каждый крестившийся был героем духа и разума.
 Но даже русское «пьянство - это скрытый бунт»  против атеизма, бездушной сытости и бессовестного «благополучия» рядом с неблагополучием других.
- Бога им не хватает.
- Хотят залить бездну.
- А разве бездну зальешь?
Московская патриархия выбрала меньшее из зол и преследовала цель не дать уйти Церкви в подполье, чтоб христианам не пришлось выбирать между Церковью и государством, чтоб Церковь не превратилась во что-то похожее на маленькую секту, но легальное положение ее давало бы мужество исповедовать христи-анство и людям слабым духом. Если б Патриархия не была столь мудра (конечно, Христовой мудростью), появилось бы широкое поле для возникновения сект и суеверие возобладало бы над верою.
Распространялось страшное явление одержимости. «С заблудившимися можно разговаривать, с инако-мыслящими можно спорить, с одержимыми ничего не сделаешь...»
Говорили о последних временах, но священники отстаивали Писание: «Не наше дело знать сроки, наше дело делать дело Христово. Если и один день останется, и тогда надо трудиться. Идти на крест за дело Христово. Крест Христов спасает в любое время».
Серафима Загорская

Другие статьи номера
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.