Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).
Вопрос (Nfnmzyf)9 июля 2015г.
Добрый день, у меня вопрос следующий. Я замужем, детей нет. В возрасте 19 лет мой супруг перенес химио и лучевую терапию по поводу онкологического заболевания. В настоящее время все славу Богу хорошо, он находится в ремиссии 10 лет. При планировании беременности выяснилось , что в естественном цикле беременность быть не может ( т.к у мужа серьезные проблемы). Нам предложили ЭКО+ ИКСИ+ микро ТЕЗЕ. Хотелось бы узнать как относится церковь к новым технологиям? И еще один вопросик, если у мужа не найдут сперматозойды считается ли грехом использование донорской спермы. Заранее спасибо за ответ.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Простите, ответов было много. Наберите в строке поиска по разделу слово ЭКО и нажмите Enter.
Вопрос (Алеся)8 июля 2015г.
Добрый вечер,у меня вопрос,если у женщины внематочная беременность, то аборт просто просто необходим потому как ребенок все равно обречен и женщина погибнет, считается ли это тоже грехом как если бы женщина избавилась от беременности которая протекает как положено?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
"В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь" (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви XII.2).
Вопрос (Светлана)8 июля 2015г.
Добрый день, батюшка! Возник такой вопрос: маме предстоит операция на глаза (один глаз уже почти не видит). Врачи уговаривали год, т.к. в будущем может возникнуть слепота. Она пошла в местную церковь за благословением на операцию. Священник не благословил ее проводить. Мама теперь отказывается ложиться в больницу. В праве ли он совершать такое действие?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Это сложный вопрос. Мне неизвестны их отношения. Если он ее духовный отец, причем, не такой, как я (случайный священник не имеющий запретительных полномочий), а настоящий духовный молитвенник, ведущий ее и отвечающий за нее, то она вправе послушаться его. Если же он простой священник, взявший на себя право вмешиваться в ее жизнь и указывать путь, то может пренебречь этим запретом, который можно воспринимать лишь в качестве совета, как и этот ответ. В таком случае не нужно переваливать ответственность за важное решение (касательно здоровья) на случайного священника. Пусть сама решает.
Вопрос (Елена)2 июля 2015г.
Отец Роман, здравствуйте! Вопрос такой: у нас плановое обследование всего организма и многие врачи в клиниках - мужчины и УЗИ специалисты в том числе. Скажите, пож-та, грешно ли что бы девушку/женщину осмотрел врач-мужчина ( гинекологи, маммологи, неврологи и т.д.)? заранее благодарна за ответ!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Ну что вы, конечно нет. Они же врачи. Как перед священником мы обнажаем душу, так и перед врачами обнажаем тело. А как им принимать роды, проводить обследования и операции? Поступок нужно рассматривать не сам по себе, а с учетом мотива.
Вопрос (Марина)1 июля 2015г.
Здравствуйте,отец Роман!У меня несколько неожиданный вопрос.Здоровье не слишком хорошее,а в мае попала в ренимацию с кардиологией,лечили `на совесть,не жалели лекарств в результате сильные эрозии желудка,пью горстями таблетки.По роду деятельности работаю в тесном контакте с больницами и поликлиниками,одна из сотрудниц больницы,очень здравомыслящая,серьёзная женщина порекомендовала сходить к китайским специалистам ,лечат методами традиционной тибетской медицины,ей хорошо помогает ,лучше чем вся наша химия(ИГЛОУКАЛЫВАНИЕ,ТРАВЫ).Можно ли православным использовать такие методы и пользоваться услугами специалистов тибетской медицины?Заранее благодарю за ответ.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Православные могут пользоваться игрорефлексотерапией (акупунктура) и фитотерапией при условии, что они не связаны ни с какой восточной, оккультной мистикой. Они не должны сопровождаться никаким биоэнерговоздействием, не должно быть никакого чтения мантр или заклинаний, гипноза или бесконтактного массажа. Проводить процедуру должны врачи-специалисты иглорефлексотерапевты.
Вопрос (Анастасия)25 июня 2015г.
Здравствуйте, батюшка.Скажите пожалуйста, можно ли поститься при остеопорозе?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
При остеопорозе полагается особая диета предполагающая наличие кальция и продукты с витамином D, С, К, Е и исключающая всё кальцевыводящее (кофе, алкоголь, курение, соленую пищу). Эта диета должна быть четко сбалансирована. Это нужно обговорить с врачом. Пост для больных этой болезнью будет состоять в чем-то другом. Всегда можно найти в чем себе отказать ради Бога.
Вопрос (Ирина)21 июня 2015г.
Здравствуйте! У нас заболел кот. Врачи сказали что онкология. Опухоль разрушается и из раны периодически капает кровь. Он не ест уже почти ничего. Животное мучается. Будет ли грехом его усыпить?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Это допускается.
Вопрос (Елена)17 июня 2015г.
Спаси Господи Вас! У моего брата (святое имя Сергей, 53 года) тяжелая форма болезни Паркинсона, которая сильно прогрессирует. Прошу Вашего совета:как ему помочь духовными способами. Он очень хороший человек, помогает всем. Я хотела приехать к о.Власию, но мы далеко живем и у нас на руках больная старенькая мама.Прошу Ваших молитв. Буду очень признательна за ответ.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Простите, но как лечить болезнь Паркинсона, я вам не скажу. Спрашивайте у медиков о специальной терапии во время прохождения этой болезни. Что делать в духовном плане, думаю, вы знаете: участвуйте в таинствах (тем более, пока присутствует осознание) и молитесь.
Вопрос (Ольга)17 июня 2015г.
Батюшка, скажите, как относится православная церковь к семейным расстановкам Берта Хеллингера? Спасибо. Простите
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Всегда было и будет сомнительно то, где обещают быстрые результаты. Хеллингер как раз нацелен на это. К тому же всем тем вещам, о которых говорит автор методики (соблюдение иерархии в семье, разрушительные для семьи последствия измен, необходимость примирения), Церковь учит уже несколько тысяч лет. Возможно, это отголоски богословского образования автора методики. Специалисты говорят, что в психотерапии большое значение имеет сама личность психотерапевта, через которую преподносится метод. То есть, если у Хеллингера что-то и получилось, то не факт, что получится у другого. Положительный результат может быть обусловлен тем, что пациент изначально был готов к нему, осознает проблему и знает, что ему нужно. Между тем есть и жертвы "расстановок". К тому же вызывает вопросы странное отношение автора методики к инцесту (говорю со слов других). Есть мнение, что появление психотерапии явилось следствием упадка духовной жизни на Западе. Если это так, то по-настоящему церковному человеку нет необходимости пробовать "расстановки" Хеллингера. Интересно в этой связи провести параллель с самим Хеллингером. Ведь он был богословом и священником, но оставил все это, чтобы заняться психоанализом Фрейда. Возможно, если бы он был православным богословом, то не променял бы сан и духовные практики Восточной Церкви на этот суррогат.
Вопрос (Елена)9 июня 2015г.
Отец Роман, здравствуйте! Человек умирает и/или долго в коме находится. Может сложится такая ситуация, что его органами воспользуются другие живые люди (если погибший не оставляет конкретного запрета на трансплантацию) и многим это спасет жизнь. Можно узнать Ваше мнение по этому вопросу? заранее благодарна Вам!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
"Церковь считает, что органы человека не могут рассматриваться как объект купли и продажи. Пересадка органов от живого донора может основываться только на добровольном самопожертвовании ради спасения жизни другого человека. В этом случае согласие на эксплантацию (изъятие органа) становится проявлением любви и сострадания. Однако потенциальный донор должен быть полностью информирован о возможных последствиях эксплантации органа для его здоровья. Морально недопустима эксплантация, прямо угрожающая жизни донора. Наиболее распространенной является практика изъятия органов у только что скончавшихся людей. В таких случаях должна быть исключена неясность в определении момента смерти. Неприемлемо сокращение жизни одного человека, в том числе через отказ от жизнеподдерживающих процедур, с целью продления жизни другого". (Основы социальной концепции РПЦ. XII.7).