Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Елена) 31 июля 2015г. Доброго времени суток, о. Роман! У меня к вам вопрос про лекарство, стала сомневаться можно ли его употреблять... Страдаю грехом чревоугодия. До воцерквления боролось с помощью всяких 25 кадров, иглотерапии, Борментали...все было. Когда стала с мужем воцеквлятся, поняла как губительно копание в мозгу для души. Покаялась на исповеди, стараюсь держать посты...а потом срывание на тортики и пирожки и еще желательно ночью...Читаем с мужем по соглашению молитву за чревоугодника...прошу Господа не оставить меня в погибели...Стало тяжело на только для души. но и для тела..вес неприлично большой. особенно после вторых родов..Обратилась к врачу-эндокринологу, сдала все анализы. врач выписал мне лекарство. Начала его принимать, есть сладкого не хочется вообще, но стала очень раздражительная, не могу сдержать гнев на близких. Вес уходит, но какой ценой.. Читала натацию к нему, мне показалась, что это то же "копание в мозгу", только другим боком... Вы можете сказать в точки зрения православия можно принимать этот препарат? простите. что так много написала. Если считаете это бред, не отвечайте на вопрос. Еще раз простите меня..
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Нет, Православие здесь ни при чем. Я бы подумал на вашем месте с элементарной медикаментозной точки зрения. Первое, это то, что сам препарат содержит огромный список побочных эффектов (что уже само по себе должно насторожить любого). Между ними, кстати, есть и нервозность, и тревожность, и спутанность сознания, и еще несколько десятков других "интересных" явлений. А все потому, что он воздействует на центры головного мозга, отвечающие за аппетит. Но главный его секрет - это сибутрамин. Насколько я успел вскользь его изучить, это опасный, вызывающий привыкание (наркотического свойства) препарат. Он запрещен во многих государствах Евросоюза. Главная тому причина - он отрицательно влияет на сердце, сосуды, мозг. Его список побочных действий также вызывает опасения: это нарушение сна, тревожность, мигренеподобные боли, вялость, нарушение координации, подавленность настроения и даже тяга к самоубийству. Именно поэтому среди пациентов, употребляющих этот препарат, высок процент самоубийств, летальных исходов от кровоизлияний и инфарктов. Я бы назвал "подавление аппетита" его случайным побочным свойством, тогда, как планировался он, как антидепрессант (в чем себя не оправдал). У вас проявились некоторые из побочных эффектов вашего препарата. Думаю, вы поторопились с его приемом. Прекращение его приема может вызвать набор веса, а принимать его небезопасно. Специалисты говорят, что этот препарат можно рассматривать, как крайнее средство, что нисколько не отменяет его вредности в других направлениях. Нельзя худеть с вредом для здоровья организма в целом. Вы сами понимаете, что (наркотический) препарат, который случайно (побочно!) обнаружил свойство подавления аппетита, нельзя использовать, так как во всем остальном он, безусловно, будет вреден. Посоветуйтесь с врачом (чами).
Вопрос (Маргарита) 29 июля 2015г. Добрый день! Батюшка, у меня проблема с психикой уже давняя. Толи невроз, то ли психастения. Последнее, как я понимаю, это та же психопатия. Духовник мой ещё несколько лет назад не одобрил, чтобы я пошла к психотерапевту, но сейчас, читая страшные вещи об этих болезнях, думаю, попросить благословения ещё раз у него. А вопрос у меня о том, что я в частности прочитала про психастению. "Если у больного есть совесть и чувство вины – это не психопатия, а только невроз. У психопата нет совести и чувства вины. В лучшем случае, только чувство неудобства от тех или иных проявлений психопатического характера." Подобные слова меня испугали. Неужели же и правда если у меня психастения, то нет у меня ни чувства вины, ни совести. (А симптомы такие как мнительность, тревожность, сомнения бесконечные во всём, нерешительность, говорят, что я настоящий психастеник ). В то же время, я боюсь причинить зло другим людям, даже животному боль причинить, обидеть кого-то. Не всегда, конечно, грешна, обижаю бывает людей. Но, ведь не ворую, не убиваю, мужу не изменяю. Да и вся основа моей болезни -это именно навязчивый страх сделать, сказать, подумать что-то, что причинит зло кому-либо. Страх согласиться с помыслами злыми... Или, если я психастеник, то это у меня не совесть, а какие-то другие побуждения останавливают. Извините пожалуйста за такой вопрос, просто я прочитала и действительно расстроилась. Очень не хочется быть человеком бессовестным. Большое спасибо за ответ.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Не думаю, что ваши тревоги и сомнения являются показателем бессовестности. В делах совести нужно осторожно относиться к мнениям психотерапевтов. Не бойтесь. Если вы слышите свою совесть, то это хорошо. Мы тут размещали статью про неврозы. Наберите в поиске слово - неврозы. Если чувствуете необходимость, то обратитесь к специалисту.
Вопрос (Алина) 27 июля 2015г. Добрый вечер. Подскажите пожалуйста: в вашем монастыре лечат детскую онкологию? Заранее спасибо за ответ.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Нет.
Вопрос (Андрей) 27 июля 2015г. Добрый вечер отец Роман, недавно начал заниматься массажными практиками, и обнаружил способность излечения путем наложения рук. Я не понимаю что это за энергия, которая проходит через меня.Просил Господа вразумить меня по этому вопросу, встретил странника который рассказал мне про Ваш монастырь, и про отца Власия. Очень Вас прошу помогите мне. Принимает ли сейчас Отец Власий?, и что мне делать в этой ситуации, продолжать ли работать дальше?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Сегодня отец Власий принимал. Про другие дни ничего не знаю. Что касается вашего "лечения, то если вы "лечите" подобно апостолам именем Христовым, имея веру хотя бы с горчичное зерно и святую непорочную жизнь, то помощи вам Божией. Если же ничего этого нет, то советую вам прекратить.
Вопрос (Игорь ) 26 июля 2015г. Доброго времени суток отец Роман! Помолитесь пожалуйста за мою маму Людмилу и папу Вячеслава. У отца больное сердце, перенёс инфаркт, он очень сильно работает физически, мы строим домик . у мамы огромные проблемы с грудями. Она длительное время стоит на учёте в онкологии. В данный момент появились впадины на груди, что говорит о последней стадии онкологии. Отец Роман, я слышал про отца Власия. Говорят он прозорливый и лечит от многих болезней. Не могли бы вы подсказать что мне делать, что будет с моими родителя, как мне им помочь? Я их очень люблю это неотъемлемая часть моей жизни. Можете ли вы и отец Власий им помочь? Ответьте мне пожалуйста, я очень переживаю, может вы последняя наша надежда. Помолитесь пожалуйста за оставление грехов Игоря, Артемия, Людмилы, Вячеслава. Если есть что сказать и чем помочь ппозвоните по тел. 89803883333, счет вам пополню. Спасибо заранее, да хранит Вас Господь!!!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Не совсем понятно чего вы от меня просите. Что с ними будет, вы и сами прекрасно знаете - они поболеют и однажды умрут. И ни я, ни отец Власий не в силах изменить закон нашей смертной природы. Помочь они могут только сами себе - приняв по-христиански все, что будет угодно Богу им послать. Молитесь о них и поручите их Промыслу Божию.
Вопрос (любовь) 24 июля 2015г. Благославите, батюшка! Во время болезни сильно исхудала, напал страх, не могу читать Иисусову молитву (помыслы, ожидание претензий, пытаюсь решить ситуацию своим умом).Как собраться, укрепиться ?Кому помолиться в скором наборе веса, если это возможно? Спаси Господи.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Молитесь по силам и состоянию. От больного ничего, кроме того, что он терпит, не требуется. Благодарите Бога за все. Занимайтесь тем, что помогает, оживляет, заставляйте себя есть.
Вопрос (Виталий) 24 июля 2015г. Мир вам! Скажите, пожалуйста, какое отношение у вас к книге Аллена Карра "Легкий способ бросить курить"?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Не читал.
Вопрос (Сергей) 21 июля 2015г. О.Роман благословите. С праздником Вас. У меня супруга лежит в роддоме на сохранении. Принимает препараты соответственно. Недавно она узнала что часть этих препаратов основана на крови бычков. Св.писание запрещает нам потреблять кровь. Как быть? Замене этих препаратов на другие нет. Спросила у своего духовника супруга ,он сказал нельзя. А я не знаю,какая та скользкая проблема. Главное то ребеночек. Тем более 38 неделя . Спаси Господь
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Простите, у вас есть ответ духовника.
Вопрос (Анна) 16 июля 2015г. Батюшка, мне сделали операцию в тот же день. Ребеночка больше нет. Врачи говорят ждать пол года или хотя бы месяца три, чтобы завести еще ребенка. Но, что если получится раньше. Как быть, что делать, что бы это не повторилось? Умом и душой я понимаю, что Господь знает, что для нас лучше. И только по любви к нам посылает скорби.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) В словах врачей есть резон. Получиться может и сегодня, но если по-медицински рекомендуют подождать, я бы посоветовал прислушаться.
Вопрос (Любовь) 10 июля 2015г. Благославите, батюшка! У меня дистрофия от ахиллического гастрита. Шансов набрать в весе очень мало...О чем я должна молиться Богу и как не унывать?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Одни лишнюю булочку съедят и уже полнеют, а другие (как я) что ни едят - ничего не меняется. У меня тоже проблемы с набором веса. Набрать вес я смог только в больнице (там режим способствует - ешь и лежишь). А в монастыре опять худею. И это не изменить. Нельзя унывать, нужно кушать, не нервничать, соблюдать режим и лечиться. Молитесь о выздоровлении и вручите себя Богу - не моя, но Твоя воля да будет!
Православный календарь