Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Наталья) 13 января 2016г. Здравствуйте. С праздником! и С наступающими! Вопрос про причастие. Я хожу на службы каждый день. Нравится, бывает принуждаю. Я люблю часто причащаться 3-4 раза в неделю. Просто требуется, ну и как оправдание я еще болею. Не могу понять почему не все правда священники пытаются ограничить в количестве причастия. По поводу не достоинства. Человек всегда недостоин причащаться в не зависимости от частости причащения. По поводу прелести - перед причастием надо сходить на вечернюю службу, прочитать вечернее и утреннее правило, кроме своего правила. Часто причащаться это большой труд, усердие. И как можно ограничить человека в принятии дара Божия? Так как и в исповеди. Ведь Бог призвал не праведников, а грешников к покаянию, пришел примирить человека с собой посредством таинств.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Кто-то из них чего-то боится, может ответственности. Что-то где-то прочитали про причастие. Могут настороженно относиться у нездоровым прихожанам, которые сами себе благословляют причастие без молитв и подготовки. Плюс малоопытность или злоупотребление положением. Возьмите благословение у духовника и говорите всегда, что вам духовник благословляет.
Вопрос (Людмила) 11 января 2016г. У нас в храме в понедельник на клиросе поют 2 женщины, которые, с моей точки зрения, поют очень плохо. Скрипучим голосом, каким-то не соединяющимся в группе тембром. Кто в лес, кто по дрова. С удовольствием слушаю службу все дни, кроме этой. Мне сестры говорят, что я не права. Звук с клироса не должен мне мешать молиться, это просто я несовершенна. Не знаю что делать - или действительно учиться отстраняться от хора или давать оценку поющим я все-таки должна. У меня музыкальное образование, что является причиной неприятия такого фальшивого пения. А может это все-таки нечистый старается меня отвести от молитвы?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Можно, конечно, по примеру св.Паисия Афонского смирять себя: это я виноват в том, что где-то в Америке развелась семья, так как если бы я был святым, то мог бы умолить Бога и они не развелись бы. Так и здесь: это по моей вине они плохо поют, так как если бы я был святым, то умолил бы Бога, и Бог дал бы им голос и слух. Но это касается лично моего благочестия, чтобы я не осуждал горе-певцов. А вот сами певчие должны знать, что их пение не должно отвлекать от молитвы, должно способствовать ей. Ваши сестры, похоже, дошли до уровня Симеона Нового Богослова в молитве. Но нам, простым смертным, нужна помощь, нужна благоприятная обстановка, которую и создает клирос своим пением. Отец, Власий, человек имеющий реальную, действенную молитву, очень огорчается при фальшивом пении. Поэтому не надо все сваливать на нечистого, и чужой непрофессионализм оправдывать своим несовершенством. Настоятель должен это понимать. Другое дело, что не всегда есть кому петь и приходится есть, что дают.
Вопрос (сергей) 10 января 2016г. здравствуйте сегодня я ходил в божий дом и захотел по кается подошёл к священнику начел говорить а том что хочу жить стараться жить по божьим законом но вот грешен я и обежал людей иногда кричал но хочу встать на верный путь . На что мне ответил священник что я должен 1 приготовиться 2 за какие именно грехи я хочу исповедоваться на что я ответил что как я магу рассказать все грехи моей жизни ведь мне 30 лет на что мне ответили чтоб я на следующее воскресения записал все грехи на листок бумаге и рассказал ему грехи.Я подошёл на причастие но мне не дали . Просто как так хотел по каяться но тупик за 5 дней всё может произойти грехи их все знает господь бог мой и я ведь я к моему богу пришёл вы знаете я уехал из церкви растерянным .Поехал к бабушки моей и начал молиться с ней у меня пошли слёзы и я почувствовал бога он меня простил и сказал мне ты пришёл ко мне .Как вы можете прокомментировать эту ситуацию ведь может же быть такое выйдя из церкви сбить машина или что то ещё как так бог же не скажет приди ко мне через 5 дней бог ждёт нас всегда
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Не скорбите. Священник насмотрелся уже исповедников, которые не могут связать двух слов и не понимают для чего нужно исповедаться. К тому же у него мог быть тяжелый день (послушайте мой рассказ Исповедь). Поверьте, он хотел как лучше (только в его понимании). К тому же не забывайте, Бог не коварен, Он не ищет возможности подловить человека и забрать без покаяния. Наоборот, Он всю жизнь ведет человека к этому событию и ждет его. Люди часто живут без Бога, а потом приходят в храм и все им сразу подавай: и исповедь, и причастие, и церковнославянский сразу хотят понимать без труда и работы над собой. Давай-ка, батюшка, сделай нам побыстрее что должен без лишних вопросов, грехи отпусти, причасти и богослужение на русский поменяй. Не понимают только одного - нельзя всю жизнь жить во тьме и сразу привыкнуть к свету. Младенец тоже нуждается в разъяснениях и мягкой пище. Это не тупик. Тупик, это когда человек живет в грехах и меняться не собирается. Тупик - это свиноподобное состояние, когда грязь кажется благом и удовольствием. А когда отправляют на подготовку, это помощь для осознанного и более продуктивного участия в таинстве. Поэтому подготовьтесь и исповедуйте всё без всяких сомнений. 

Вопрос (Елена) 9 января 2016г. О.Роман благословите. Скажите пожалуйста,может ли священник служить,если он болен туберкулезом.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Если вопрос задан именно "может ли", то может в любом случае (пока не упадет). Но корректнее задать вопрос - "стоит ли?", "нужно ли?". Если закрытая форма, то вполне стоит служить. Тем более, если он параллельно проходит лечение. Почему же нет? Но вот если форма открытая, то священник с мозгами (а лучше сказать - с любящим сердцем) должен подумать о других. С открытой формой больных изолируют.
Вопрос (Ирина) 9 января 2016г. Батюшка,Здравствуйте! Я только воцерковляюсь... Простите, если что не так... Прочитав книгу о исповеди о. Иоанна. Крестьянкина поняла, что мне нужна полная исповедь... Но как её осуществить?... Вспомнить свои грехи с 7 лет...я обычная советская женщина... Грешная... Много времени понадобиться если по всем статьям...а у батюшек нет столько времени( я писала в наш храм- батюшка ответил-"частями")... Но душа -это не инструмент- отложить доследующего раза... Надо и подготовиться и настроиться... Или я что то не так думаю? Может в монастыре пожить, договориться о полной исповеди?спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Не обязательно пожить. Достаточно просто приехать на обычную вечернюю службу, когда народу не много и договориться со священником о полной исповеди. Люди именно так и делают - приезжают в монастыри, чтобы исповедаться, так как на приходах в городах священники больше заняты и не имеют много времени.

Вопрос (Алла) 9 января 2016г. Добрый день, батюшка. Прошу помощи - просветите, пожалуйста,как подготовиться к исповеди (без причащения), нужно ли поститься и молиться, читать покаянные молитвы накануне? Душу грехи терзают, да так, что слезы постоянно душат.. не считаю достойной себя Причащения.. к тому же, прочла где-то, что при сожительстве (блуде), до Причащения не допускают определенный срок..(отчасти, ради этого я рассталась с человеком как-раз перед постом..)
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Подготовка к исповеди состоит в осознанном и вдумчивом анализе своей прошлой жизни (с момента крещения или с момента последней исповеди). Ради немощи можно записать на бумаге все, что вспомните. Суть покаяния состоит - в изменении жизни, невозвратном отвращении от греха, ненависти к нему. Хочу добавить, что если вы прекратили сожительство, то не лишайте сами себя причастия, но лучше сделайте так, как вам посоветует священник. Достойных причастия не существует. В добровольном наложении на себя запретов, может состоять дьявольское обольщение (ему ведь без разницы по каким причинам лишить вас причастия: будь то грехи или ложное чувство недостоинства). Лучше предоставьте это на суд священнику (идеально - духовнику).
Вопрос (Любовь ) 8 января 2016г. Спасибо за ответ о венчании. Есть ли веские основания для отказа священника совершить Таинство Венчания? Что должен спросить у супругов священник, чтобы после совершения Таинства не выяснилось, что мы не могли быть допущены? Честно говоря, меня смущает легкость в нашем обществе, а лет 15 назад модно, принятия супругами решения о венчании. И потом, какое развенчивае? Таинство совершено на Небесах, священник - проводник Божий. Так? Мы же не "перекрещиваемся" повторно, захотев сменить крестных на более воцерковленных. Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Церковное право указывает, что препятствия для заключения таинства Брака (венчания) бывают абсолютными и условными.

К абсолютным препятствиям относятся:

один (оба) из супругов уже состоит в браке.

жених находится в священном сане (или иподьякон)

кто-то из брачующихся является монахом

если совершается четвертый и более брак (Церковь допускает только три брака)

если один из супругов виновен в расторжении предыдущего брака (по канонам виновному в прелюбодеянии запрещается вступление в брак)

ряд душевшых и физических болезней у кого-то из брачующихся

если человек не достиг брачного возраста (церковное совершеннолетие: 15 лет для мальчиков и 13 - для девочек) или, наоборот, слишком стар (Церковь не благословляет венчать лиц, которым больше 80 лет)

также если дети хотят заключить брак без согласия родителей

К условным препятствиям относятся:

наличие близкого кровного родства между женихом и невестой (напр. 4 степень бокового кровного родства (двоюр.брат и сестра))

наличие близкого свойства между женихом и невестой (напр. теща и зять, невестка и деверь)

наличие духовного родства (запрещается брак между крестным и его крестницей, а также между крестным и матерью крестника)

брак с усыновленными лицами (усыновитель и усыновленная им дочь)

отсутствие взаимного согласия (принуждение на брак)

отсутствие общности религии (с 1721 года дозволяются браки православных с католиками, традиционными протестантами, армянами при условии воспитания детей в Православии).

Думаю, после этого понятно о чем будет (должен) спрашивать священник.

Что касается "развенчания", то этот термин - продукт народного творчества. Никакого развенчания не существует. Невиновная в разводе сторона просто получает в епархиальном управлении благословение на новый брак.

Вопрос (Анна) 8 января 2016г. Добрый день! Подскажите пожалуйста как быть, я в разводе у меня двое детей, рождены в браке. У отца детей новая семья, ребенок. С моими детьми почти не общается. Хочу покрасить детей им уже 8 и 7 лет. Стоит ли в данной ситуации просить отца о присутствии во время крещения. И еще один вопрос, дедушка может быть крестным отцом. Заранее спасибо за ответ.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Если вы имеете в виду покрестить детей, то отец конечно по своему желанию может присутствовать на таинстве. Дедушка может быть крестным.
Вопрос (Любовь ) 8 января 2016г. Для чего нужно венчание? Пустить Господа в семью? Но Oн и так с нами. И потом, читая, здесь истории венчанных браков, возникает абсолютное непонимание необходимости Таинства. Сохранение теплоты отношений, верности - выбор и работа супругов. Тогда для чего совершать Таинство венчания? И ещё: прочла, что после смерти одного из супругов второй может повторно завести семью и на Небесах венчанные не встречаются. Так ли это? С такой трактовкой вообще не понимаю необходимость венчания. Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Венчание - это благословение Божие на создание семьи, воспитание детей. Но оно не исключает личной работы супругов над сохранением тепла в семье. Господь благословляет, освящает брак, но люди разрушают его своими страстями, нежеланием жертвовать собой, деятельно любить. Это все равно, что помолиться перед посадкой цветка, но потом не работать над ним, не поливать его и не удобрять. Конечно он умрет. Человеческий труд тоже необходим, иначе на что нам дана свободная воля, в чем она реализуется? У вас, похоже, представление о венчании, как о каком-то "механизме", который включил и все сразу (автоматически) хорошо. Нет, это неверное представление. Смиряться и терпеть друг друга придется вам самим. Венчание за вас этого не сделает. Про небо Господь сказал, что там люди не женятся, ни выходят замуж, но как Ангелы. И почему вас не устраивает то, что венчания достаточно для земного счастья? Семья - это земное, временное явление. На небе все будет иначе. Если здесь будем жить по-Божьи, так, как учит Церковь, то и на небе все будет хорошо. А если здесь не будем соблюдать того, что заповедует Церковь для нашего блага (необходимость венчания), тогда наивно ожидать чего-то небесного. Если мы не живем по заповедям Церкви, то как можно говорить, что Господь и так с нами? Это обольщение. Церковь действительно разрешает желающим жениться до трех раз, но вовсе не предписывает этого, настаивает на единичности брака. Когда я читаю истории венчанных браков, у меня возникает непонимание не необходимости венчания, а глупости людей, которые ради ничтожных вещей разрушают семьи, калечат и травмируют психику детей, пренебрегают благословением Божьим ради своих мелочных страстей. Не нужно оправдывать нежелание работать над собой "плохим" венчанием.
Вопрос (Елена) 6 января 2016г. Здравствуйте Батюшка! С наступающим праздником! Подскажите , как быть ? Вот такая ситуация. Моя мама живет 22 года в гражданском браке с мужчиной. Насколько знаю,-до причастия в храме людей, живущих в гражданском браке не допускают. Мама и отчим люди не воцерковленные , смысла особо в браке не видят. Хотя мама вроде и не против зарегистрировать брак, но отчим не хочет. Отношения в последнее время у них очень плохие, в данной ситуации вообще сложно регистрировать брак. У отчима нет своего жилья, уйти ему некуда. Со слов мамы по настоящему , как супруги они уже не живут, а живут скорее, как родственники. Можно ли теоретически допустить до причастия при таких обстоятельствах? И еще Батюшка вопрос. Сегодня с мамой были в храме, три дня готовились, пришли для исповеди и причастия. Ей это сложно дается , она еще многого не понимает, многое не прочуствовала, и как мне кажется слабая духом. Когда она подошла к Батюшке он увидел, что она без крестика, забыла одеть по рассеянности, он отправил ее одеть крест, а когда пришла и он понял, что она не воцерковленная, то начал спрашивать ее кто создал Адама и Еву, в чём смысл исповеди и причастия и т.п. Она растерялась и не ответила на все вопросы, про вопрос о гражданском браке дело даже не дошло. Батюшка исповедовал, но не допустил до причастия. Для нее было сложно решиться на исповедь, такое испытание для сильных духом, она же делает первые шаги, она очень сильно расстроилась и плачет. Я говорю ей, что это благо, что нужно идти опять Батюшке,-она говорит нет пойду-к-другому. Подскажите как быть? Может посоветуете какие-слова для нее найти, чтобы она не обижалась и не расстраивалась. Храни Вас Бог.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) То есть не меняя ситуации дома, она уже пытается причаститься. Это неправильно, и, думаю, правильно, что священник не допустил до причастия. Это конечно нужно решать с духовником. На исповеди ей нужно сказать про свое сожительство и поступить так, как скажет священник. Пусть не пытается обманывать священников и причащаться при помощи хитрости и обмана. Человека обманет, Бога - нет. Причастие бывает и в осуждение, как говорит апостол "оттого многие из вас больны и немало умирают". Смысл не в том, чтобы причаститься любой ценой, а в том, чтобы предуготовить себя к достойному причастию, впустить Христа в чистый дом своей души и удержать там. А не в том, чтобы обмануть священника. Это не христианство. Младенец всегда постигает мир постепенно. Что ж она печалится о том, что не всё ей сразу понятно? Она младенец в духовной жизни. Вот пусть постепенно познаёт мир Православия, больше читает, но главное - работает над собой, молится и меняет свою жизнь, избавляется от грехов и решит проблему дома. Так ей и скажите - тех, кто сожительствует, Церковь не допускает до причастия! Она должна понять насколько ценна для нее ее душа, ее спасение. Если она этого не поймет, то так и умрет без Христа во грехах. Надо не обижаться, а исправляться. Умный человек не обижается, а делает выводы.
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.