Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).
Вопрос (Сергий)3 декабря 2015г.
Здравствуйте отец Роман. У меня Евангелие с толкованием текста блаженного Феофилакта,и интересует такой вопрос.Что все же потом стало с бесами которые выйдя из человека вошли в свиней ,бросились в море (озеро) и потонули. Они (бесы) погибли,или они опять по позволению Божиему ищут людей для брани с ними. И вообще они погибают,или они погибают когда человек побеждает грех.Помогите разобраться пожалуйста.Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Демоны имеют ангельскую природу, бесплотные духи с волей и разумом. Они не умирают в том смысле, что перестают существовать. Погубив свиней, они направились туда, куда им было повелено Богом. Послужив орудием Промысла Божия и притчи для нас, они продолжают ожидать своей муки либо в бездне, либо в поднебесной, соблазняя людей и тем увеличивая тяжесть своего осуждения. А рассуждения о том, что стало с бесами погубившими стадо свиней, по сколько бесов вошло в каждую свинью, чем занимались бесы находясь в свиньях или что стало с свиньями, сразу ли они утонули, съели ли их рыбы и т.п., в духовно-нравственном смысле являются лишними.
Вопрос (Татьяна)1 декабря 2015г.
Здравствуйте,отец Роман.На вопрос Алексея,Вы ответили,что бесы насилуют волю человека,т.е. человек сам себе неподвластен становиться?А что же тогда с этим делать?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Да, при сильной степени одержимости люди себя не контролируют, могут даже убить. Некоторые видели себя со стороны во время беснования, что кто-то делал с их телом всякие несуразности и произносил ругательства.
Вопрос (Ольга)28 ноября 2015г.
Здравствуйте, Батюшка. Мы все знаем, что Бог один, что Отец, Сын и Святой Дух едины. Я прочла на одном из православных сайтов более подробную информацию о Святой Троице, где было сказано что Бог действительно един и у его 3-ех Лиц одна сила, одно воля и одно действие. Как вы смотрите на такое разъяснение. Большое спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Смотрю точно также, ибо это и есть православное исповедание: "Едина Сила, Едино Счетание, Едино Поклонение" (из службы на Пятидесятницу); "Для меня и для всякого верующего остается верным тот догмат благочестия, что где представляется говорящим Один Отец, там разумеется вместе и Сын и Дух Святой... не разделяется слава Святой Троицы, как не разделяется и учение истины... Никогда не разделяется природа, никогда не разделяется сила" (свт.Иоанн Златоуст); "Святая Троица... досточтима в единой и вечной славе, везде имеет одно и то же Божество неразрывна, нерассекаема, нераздельна... В трех Светах одно естество неподвижно" (свт.Василий Великий); "У нашей Троицы одна сила, одна мысль, одна слава, одна держава, а через сие не нарушается и единичность, которой единая слава в единой гармонии Божества" (свт.Григорий Богослов); "...одна сущность, одна благость, одна сила, одно хотение, одно действие, одна власть… не три подобные, но одно и то же движение Трех Ипостасей, ибо Каждая из Них едина с Другой не менее, как с Самой Собой" (прп.Иоанн Дамаскин); "У всех Лиц, или Ипостасей, – одно естество, одна воля, одно действие, одна благодать, одна сила, одна мудрость" (прп.Иосиф Волоцкий); "Един свят, едино хотение, и едина воля, и едина премудрость, и едина сила... совокупно бысть естество и едино Божество" (архим.Фотий (Спасский)). И вы также смотрите, потому что это и есть истинное православное богословие Троицы.
Вопрос (Кирилл)25 ноября 2015г.
Скажите Осипов это столп церкви или просто знающий профессор.Почему он так надменно общается почему говорит с ехидством. ощущение что он наделен большой властью так ли это ?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Просто профессор, просто преподаватель. Надменности я в нем не заметил.
Вопрос (Екатерина)22 ноября 2015г.
Здравствуйте батюшка Роман О какой тайне идет речь когда произносится молитва перед причастием Вечери Твоея Тайныя?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Тайная в естественном смысле и сверхъестественном. В естественном - потому что собрание было в тайне от всех остальных, не только врагов, но и последователей Спасителя. Только избранные апостолы. А в сверхъестественном - потому что Евхаристия непостижима сама по себе. Под видом хлеба и вина нам преподается Тело и Кровь Богочеловека. Это непостижимая тайна.
Вопрос (Татиана)22 ноября 2015г.
Всяческого благоденствия Вам и братии! 1) Господь отвечал богатому юноше, что исполняя заповеди, он спасется. Почему же затем было сказано, что "трудно богатому войти в Царствие Небесное", если о спасении юноши Господь прежде ответил утвердительно?! 2) Спасение: без крайнего подвига - отречения от всего имущества, тоже предполагает получение "сокровищ на Небесах" - о которых говорил Спаситель, для чего тогда нужен тот самый крайний подвиг? 3) Каково мнение Церкви относительно вечного Божиего Царствия: будут ли сподобившиеся Неба души благоденствовать, развиваться вместе, либо существуют уровни, которые никогда в вечности не будут пересекаться?.. Верно ли желание, чтобы все души, сподобившиеся достичь Неба, жили в единстве любви, без иерархии, которая свойственна жизни на земле - когда один человек по своему положению может чувствовать себя ниже другого (при этом испытывая душевный дискомфорт). Если Господь равно всех любит, значит и участь у спасшихся одна, а существование иерархии нужно лишь временно - для условий существования Земли. Верно? Спаси, Бог.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
1. "Трудно" не значит невозможно. На момент задавания вопроса богатый юноша еще не спасся, но все еще пребывая в теле продолжает находиться в борьбе и подвиге. Потому вполне уместно было замечание о трудности для богатых войти в ЦБ. К тому же не забывайте, Христос говорит это не только этому юноше, но на века. Для Бога нет прошлого или будущего. Он - всегдашнее настоящее. Потому давая заповедь, Господь учитывает и нас, живущих спустя много лет. Заповеди не имеют срока годности, и заповедь о богатстве все также актуальна, как для того юноши, так и для всех последующих поколений христиан.
2. Христос сказал, если хочешь спасения, то соблюдай заповеди, но если желаешь совершенства, то отрекись от всего. Как грех имеет свои степени, так и добродетель. Каждый должен идти своим путем.
3. Слова Спасителя "В доме Отца Моего обителей много" (Ин.14:2) говорят о том, что состояние спасенных будет различным: "Первая степень назначена покаявшимся, середина - праведникам, высота - победителям, чертог Божества над всем превознесен" (пр.Ефрем Сирин). Кто в какую меру подвизался, соответственно этому "каждый в своей мере озаряется единым мысленным Солнцем, и по степени достоинства почерпает радость и веселие, как бы в одном воздухе и месте, седалище, созерцании и образе. И никто не видит меры и высшего и низшего, чтобы, смотря на превосходящую благодать другого и на свое лишение, не иметь в этом для себя причины к скорби и беспокойству. Да не будет сего там, где нет ни печали, ни воздыхания, но всякий, по данной ему благодати, в своей мере веселится внутренне, а по внешности у всех одно созерцание и одна радость!" (пр.Ефрем Сирин). Почитайте слова преп.Ефрема Сирина О блаженных местах, О рае, а также слова других святых отцов Ад и рай по учению святых отцов.
Вопрос (АЛЕКСЕЙ)21 ноября 2015г.
Здравствуйте, отец Роман! Cкажите, являются ли те моменты из Евангелия, когда после крещения Иисуса Христа Иоаном, на него сходит Дух Святой и, когда воскресший Иисус, явившись ученикам своим дунул и сказал: "Примите Духа Святого" основанием для католиков утверждать, что Дух Святой исходит не только от Отца, но и от Сына? Спаси Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Не являются. Здесь нужно различать предвечное исхождение Святого Духа, как природа Божества (Сын всегда рождается от Отца, Святой Дух всегда исходит от Отца) и ниспослание или преподание Святого Духа. Святой Дух именуется также "Духом Христовым" (1Пет.1:11; Рим.8:9); "Духом Иисуса Христа" (Фил.1:19); Христос "дал нам от Духа Своего" (1Ин.4:13). Потому Он, конечно, может преподавать Его, так как действует в одной воле с Отцом и Духом. Но что касается предвечного исхождения Святого Духа, то, по словам Христовым, "Он от Отца исходит" (Ин.15:26).
Вопрос (Татиана)21 ноября 2015г.
Здравствуйте.
1. Возникло недоумение. Из послания к Римлянам апостола Павла, глава 2, говорится, что некоторые из язычников не зная закона исполняют дела закона написанные в сердцах и судимы будут Богом вне закона. Действительно, много язычников которые живут согласно с голосом совести и любят праведность - совесть, берегут себя от зла. При этом, из таковых людей, возможно есть и не крещенные. Спасутся ли таковые,или Господь установил таинство Крещение(определенную формулу и действия)без которого никак не избежать ада?..
2. Не получается принять логикой: человек живет свои краткие годы (суета, искушения, плохое воспитание, соблазны), и после греховной жизни попадает в ад. Н А В Е Ч Н О. Разве может быть ад для тех, кто жил на земле в этих условиях вечным: то есть никогда нескончаемым адским мучением без помилования?.. Почему (если предположить, что это так), невозможно покаяние после смерти?.. Разве не может человек осознать все за гранью этой жизни и раскаяться в том как жил, а Всемогущий Господь - его простить?.. Не понятен принцип, "механизм" - почему именно (если это так), Господь "не может простить" человека после смерти? - что именно может быть препятствием к тому у Всемогущего Бога по отношению к человеку, который в жизни по-крупному ошибся? Прошу разъяснить. Признательна за помощь.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
1. Во 2 главе, в общем-то, и дается ответ на ваш вопрос. Те, кто не знал закона, будут судимы по совести, а кто знал - по закону. У Бога нет лицеприятия: кто делает злое, тому скорбь и теснота (Рим.2:9), а кто делает доброе - тому слава, честь и мир (Рим.2:10). Это касается и иудеев не знающих Христа, и язычников (еллинов). Слава Богу, нам не нужно решать участь некрещенных. Господь это сделает сам и в лучшем виде.
2. Что касается покаяния после смерти, то все совершается здесь. Человекам положено однажды умереть, а потом суд (не покаяние!) (Евр.9:27). Вечность адских мучений является одним из предметов догматики нашей Церкви. Муки вечны, об этом неоднократно в Евангелии говорит сам Бог. Это же подтверждают и святые отцы: «Напрасно вопиют сладострастные эпикурейцы: “Не может быть, чтоб адская мука, если только она существует, была так жестока, была вечна!... Грех всякой ограниченной твари пред ее Творцом, бесконечно совершенным, есть грех бесконечный; а такой грех требует бесконечного наказания» (Свт.Игнатий Брянчанинов). В древности существовало как раз такое учение (одним из основоположников его является Климент Александрийский и его ученик Ориген), что, мол, все потом спасутся и даже дьявол. Это учение о апокатастасисе (всеобщем восстановлении) было осуждено Вселенскими соборами. Каждый человек уже здесь сделает свой выбор, уже здесь определится с кем он: с Богом или без Него. Человек, который подвергает сомнению слова Божии, пытается что-то решить за Бога, выставляет себя умнее Его. Неужели Господь не знает когда прекратить жизнь каждого человека? Он стучит в сердце каждому в течение всей его жизни: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр.3:20). У таких сомневающихся людей нет Ему доверия. Все, что Он установил - мудро и верно. И все, в том числе и грешники, это поймем: "Пути Его для святых прямы, а для беззаконных они преткновения" (Сирах.39:30).
Вопрос (Анна.)19 ноября 2015г.
Здравствуйте. Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея "Скоропослушница". Икос 9 :"...Радуйся, из боку чисту Христа нетленно рождшая;..."Расскажите, пожалуйста, что об этом сверхъестественном рождестве известно.
Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
В общем-то не так много. В православном догматическом богословии о непорочном зачатии Пресвятой Девой Спасителя сказано то, что Она до рождества, во время рождества и после рождества осталась Девой. Также, что это зачатие было сверхъестественным образом - от Духа Святого. Святой Игнатий Богоносец говорит, что девство Марии, Ее рождение и смерть Господня - три громкие таинства, которые совершались в тишине и были сокрыты от князя века сего. Также можно добавить, что зачатие совершилось после изъявления согласия Пренепорочной Девой на рождение Сына Божия, то есть после Ее слов "Се раба Господня, буди Мне по глаголу твоему" (Лк.1:38). Это основное, что нам нужно знать по этому вопросу.
Вопрос (Георгий)17 ноября 2015г.
О. Роман. Как ответить на вопрос : а почему ты православный христианин? Допустим, спрашивает атеист. Я конечно не прошу Вашего личного ответа на этот вопрос...может, знаете ответ кого-нибудь из святых отцов, который написал почему он, собственно, православный. Мне кажется очень важным уметь на него ответить, прежде всего для себя.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
К сожалению, вспомнить святоотеческую цитату именно по этому вопросу я не могу. Святые веровали по разным причинам: одних убеждал пример христиан, мучеников, других святых, другие приходили к Богу пытаясь опровергнуть Писание, Православие, иные встречали в Православии Живого Бога, а больше нигде не могли встретить. Все упирается в веру. В Православии полнота откровений, но истинность этого познается на опыте, а для этого необходимо сначала поверить, сделать шаг в бездну, когда дороги не видно, но после того, как ты шагнул, под ногой появляется плита. Разговор с атеистом - это разговор о вере вообще, а не о Православии конкретно. Для него Православие, католицизм, протестантизм - не имеет разницы. Обычно "почему ты православный" спрашивает какой-ниб. сектант называющий себя христианином. Атеист спросит - почему ты веришь. Потому что вера дает то спокойствие, которого не имеют атеисты - уверенность в невидимом. Для неверующих это нонсенс (абсурд). Но в жизни не все можно потрогать руками; часто и атеистам приходится пользоваться абстрактным мышлением и человеческой верой (в то, что все будет хорошо). Так зачем оставаться на этом уровне и не перейти на более совершенный, когда оком веры прикасаемся к вещам невидимым и видим их, как бы существующими? Думаю, на вопрос - почему ты православный, у каждого будет свой ответ.