Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Татиана) 11 января 2016г. Здравствуйте, о. Роман. Благодарим за служение. По вашему мнению, какая притча ближе к реальности: в той, в которой говорится о послушнице в монастыре, имевшей блудные помыслы и за оные низринутой после смерти в муки вечные, или о блуднике, который покаялся перед смертью и был принят Богом, сказавшим на негодование беса: "Когда праведник согрешает, ты его принимаешь; мне ли не принять грешника покаявшегося?!.." То есть верить, что Бог принципиален и жестко карает грешника, поползнувшегося на грех, или верить что Бог милосерден и все же до последнего ищет спасения грешника, принимая в качестве покаяния и одно слово перед смертью?.. Обе эти притчи кардинально по разному представляют Бога. В первой притче выходит, что если бы милосерден был Бог, Он бы нашел способ привести юную послушницу к покаянию, и не посылал бы ей внезапную смерть за которой следует вечное мучение (причем, за помыслы при наличии добродетелей и молитвах всего монастыря о ней)... Спаси, Бог.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Неправильно рассуждаете. Не Бог принципиален, а человек принципиален в своем грехе. Почему у нас постоянно преобладает эта тенденция: мы все время хотим переложить свою ответственность на кого-то (на беса, на "принципиального Бога") только не на себя? Эти притчи не Бога представляют по-разному, а человека. В одном случае, за мнимой праведностью пригревшего (по своему произволению) в сердце змею греха, а в другом - даже при падении в грех показавшего искреннее покаяние, ненависть ко греху. И послушница могла (и должна была) получить спасение, если бы перед смертью покаялась в своем мысленном блуде (который, по слову Божию, есть самое дело - Мф.5:28). Но она избрала упорство в грехе. Ложный стыд погубил ее, и винить Бога в этом, в том, что Он не нашел способа, нелепо в высшей степени. Бог милосерден и всех ведет ко спасению, терпит грешника и ждет покаяния, не переставая стучать в его сердце. Не надо мерить Бесконечную Премудрость примитивной линейкой своего ограниченного разума.
Вопрос (Елена) 7 января 2016г. Батюшка а где именно еще можно прочесть про это,в чьих трудах. Конкретно интересует,возможно ли облегчение участи тех, кто своей жизнью отвергал Бога и умер без покаяния. Возможно ли насильно ,,вытаскивать,, душу из ада.Не будет ли для нее еще большим мучением приближаться к Богу. Простите если что-то не так понимаю.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Простите, поищите. Рубрику я вам указал - православное догматическое богословие. Наше дело молиться, а что будет с душой - будет решать праведный Судья.

Вопрос (Елена) 7 января 2016г. Христос Родился! О.Роман благословите. Где еще можно почитать о состоянии души после смерти, частного суда над ней и ее дальнейшей участи. Есть мнение,что после смерти покаяния нет и душа умершего не изменяется по своему состоянию и местонахождению и приговор над ней окончательный (например у Даниила Сысоева). В догматическом богословии иерея Олега Давыденкова написано,что возможно изменение участи умерших. но только тех,кто умер в покаянии,но не принес достойных его плодов. И насколько важно поминовение усопших. Спаси Вас Господь.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Изменение участи умерших возможно до Всеобщего суда. До этого времени о человеке молятся, совершается литургийное поминовение, приносится милостыня. Но после Страшного суда изменение невозможно. Об этом можно где-нибудь в богословских книгах прочитать.
Вопрос (Ксения) 7 января 2016г. Григорий Палама, сравнивая человека с ангелами, говорил, что человек выше ангела. Как такое может быть?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Хорошо бы, конечно, услышать цитату. Ну а что касается преимуществ человека, то человек принадлежит к двум мирам: материальному и духовному, тайна нашего спасения настолько велика, что в нее "желают приникнуть Ангелы" (1Пет.1:12), человеческое естество воспринял Господь (не ангельское), человеческое естество Он прославил и вознес одесную Отца, ради человека Христос распялся, человеку вручил власть совершения Божественной Литургии. Всего этого Ангелам не дано.
Вопрос (Наталья) 4 января 2016г. Здравствуйте! Я преподаю в техническом университете и являюсь абсолютным технарем. Но недавно поручили читать дисциплину "Основы этики. Этика дорожного движения"(дисциплина закреплена за нашей технической кафедрой). Придётся рассказывать студентам об истории этики, морали и моральных принципах. Хочется приподнести это интересно и доходчиво, заставить студентов думать. Но мне сложно ссылаться на православные книги, т.к. в студенческой группе 90% мусульмане. Посоветуйте какую-нибудь литературу, где бы раскрывались такие вопросы морали, как: добро, зло, доброта, зависть и др. с учетом контингента студентов. Благодарю за то, что прочитали мой вопрос, благодарю за Ваш ответ.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Абрамова Л. Курс лекций по этике; Прокофьева Г.П. Этика; Д.А.Аникин и С.Г.Зубанова Этика. Конспект лекций; П.А.Кропоткин. Этика; С.Г.Зубанова Этика.
Вопрос (Татиана) 6 декабря 2015г. Здравствуйте. Ощущаю в своем существе неразрешенный вопрос: почему Господь требует труда для того, чтобы спастись в Небесное Царствие?.. - ведь Господь силен спасти Своей силой безсильного, душевно разбитого, покалеченного современной цивилизацией человека. Знаю человека, которого в детстве посвящали духам зла, водили к служителям сатаны и проводили над ним бесовские культы. В результате душа этого человека стала очень восприимчива к влиянию духов зла - потеряла защиту, омрачился ум, пострадала психика на глубоком уровне. Человек верующий, но у него до сих пор внутренние препятствия которые не получается преодолеть на духовном пути и из-за проблем с психикой и вообще жизнь его не сложилась. Теперь этот человек отчаялся в жизни духовной и материальной: всюду тупик из-за его покалеченной психики. Причем внешне он выглядит нормально, его осуждают за его неудачливость - и никто не может его понять -не видят его психики: складывается болезненный социальный вакуум. Неужели такие покалеченные и потому слабые люди не наследуют Царство - если у них просто нет сил - ни душевных ни умственных ни телесных... Родители и мир вырыли ему яму, а он со своей психической болезнью не знает как выбраться из нее...
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Мы не найдем ни одного примера того, когда получаем что-то без труда (сыр в мышеловке не в счет). И если на земле даже рыбку из пруда не вытащишь без труда, то тем более прав апостол говорящий, что "многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян.14:22). Свобода выбора неприкосновенна, потому и случаются такие насилия над человеком. Каждый ответит за свои поступки. Насилие над человеком может вмениться ему в мученичество, если же он сам хотел, чтобы его водили куда-то, то теперь должен нести ответственность и терпеть последствия. У каждого свой путь: одни получают Небо потрудившись один час - лишь умирая с именем Христовым на устах (напр., благоразумный разбойник, мученики из язычников), другие всю жизнь терпят и страдают. В любом случае отчаиваться не нужно, а нужно понять свой путь и искать помощи и сил свыше, так как невозможное человеку возможно Богу (Мф.19:26).
Вопрос (Алеся) 6 декабря 2015г. Добрый день,я как то услышала такое высказывание,что дети абортированные не попадут в царство Божие,неужели они попадут в ад? Это ведь не их вина,что им не дали родиться и принять крещение. Дак куда все таки попадают души таких деток?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Бог разберется. Вы позаботьтесь, чтобы вам туда не попасть.

Вопрос (Нина) 4 декабря 2015г. Благодарю, отец Роман, за ответ. Но не хочу вводить ни кого в заблуждение. Мысли это были не мои, но меня заинтересовавшие. И да, теперь (только что) я прочитала "Известие". Изначально просто доверилась источнику. И все же, правильно ли я поняла? В связи с таким искажением нашей земной реальности, когда искусственное выдается за натуральное, следует верить, что даже если по каким то причинам Вещество для Крови Христовой будет не настоящим виноградным вином, то Таинство - преосуществление все же состоится? Просто я живу в районе крайнего севера и конечно не известно какого качества вино к нам сюда попадает. Страшно подумать Причащаться не причастившись. Одно утешает, Господу Богу все подвластно. А по вере нашей и не настоящее вино может стать натуральным. Но конечно искушение серьезное получилось.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Опять у вас одни гипотезы "если будет", "если не будет". А Бог-то где? Думаете Он не следит за этим? Думаете оставит без причастия сотни любящих Его сердец, которые с жаждой и надеждой пришли в храм причаститься, соединиться с Ним? Делайте все от себя зависящее для достойного причащения, а священники пусть делают все от них зависящее, а недостающее Господь восполнит (впрочем, как всегда).
Вопрос (Нина) 4 декабря 2015г. Спасибо за ответ, отец Роман. Позвольте еще один вопрос. Вот прочитала такое пояснение. Смутилась. / "Учительное известие" говорит, что если в вине есть какие-то инородные добавки, то Таинство не происходит, т. е. вино остается вином. Мы, конечно, надеемся, что происходит преосуществление Даров, ведь все-таки "Учительное известие" - это не канон Церкви, но все-таки благочестивое наставление, пособие для недоуменных случаев в священнической практике. И вот учитывая все эти нюансы, крайне желательно совершать литургию именно на вине, а вино - это виноград, а не какой-то порошок с красителями, пищевыми добавками и запахами, да еще и с добавлением спирта. Неслучайно сейчас на крымских винах, даже самых известных марок, пишут не "вино", а "винный продукт", что будет честнее и правильнее. А на "винном продукте", по идее, служить запрещается. Выход из этого положения видится только такой: служить на чистом виноградном вине домашнего изготовления... /Но, боюсь, домашнее вино не может быть доступно всем. И священники конечно пользуются тем, что продают в магазинах. Прокоментируйте пожалуйста это высказывание.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) В целом вы верно мыслите. Только не думаю, что "Известие", составленное прибл. в 17-18вв,, говорит о "винных порошках". Там больше о соках, уксусе, воде говорится, то есть о естественных причинах. Лукавство в продовольственном бизнесе тогда не было таких грандиозных масштабов, как сейчас, когда молоко хранится по полгода, а в колбасе нет и грамма мяса. Тогда продукты были натуральными. Что касается винограда, то, несомненно, это глубокий символический аспект, который не должен нарушаться. Вино действительно должно быть натуральным, и многие ответственные и могущие себе позволить священники очень радеют об этом, имеют свои источники закупки и т.д. Но вы не думайте об этом, а то совсем мир потеряете и при причастии только об этом думать и будете. А вообще я удивлен, что вы уже и до "Известия" добрались. Самообразовываетесь.
Вопрос (Нина) 4 декабря 2015г. Здравствуйте, отец Роман. Бог в помощь. Скажите пожалуйста, нужно ли тушить все свечи в храме на всенощном бдении, когда начинают читать шетопсалмие? Или достаточно того, что погасили свет? И если нужно свечи тушить, то в какой момент можно (нужно) их снова зажигать? Суть Богослужения мне ясна. Но вот о тушении свечей разные версии. Как у вас в монастыре делают, подскажите?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Обычно принято тушить свечи с началом чтения шестопсалмия и возжигать с началом мирной ектеньи. У нас именно так и делают.
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.