Газета "Вестник" №26 - 2013

Комиссары новой культурной революции

 

Кузница  партийных   кадров

Важную роль в продвижении такого «искусства» в  массы играет Евгения Шерменева, куратор театров. Она более десяти лет была директором театрального фестиваля NET. В его рамках  пропагандировалась откровенная порнография, конкретные сцены которой не представляется возможным описывать в данной статье. А после назначения начальником Департамента культуры Москвы С.Капкова Е. Шерменева пошла на повышение, став его заместителем. Как указывается в аналитическом материале рабочей группы при Мосгордуме «Защитим культурное пространство», благодаря ее усилиям на сценах театров появились тренды (цитируем):

«- имитации сношений с мебелью;

- имитации долгих изнасилований;

- пачканья экскрементами;

- самоубийства всех видов;

- резания себя ножами, пускание крови, избиение и протыкание булавками (реальное);

- облитые кровью актеры;

- несовершеннолетние дети в постановках извращенцев».

Театров, где это можно увидеть, по данным рабочей группы, в одной только Москве уже около 20.

Сейчас Е.Шерменева вместе с М.Швыдким, который в свою бытность министром культуры внушал народу с телеэкрана, что матерная брань  - такая же часть языка, как и все прочее, а посему имеет законное право употребляться в произведениях литературы и искусства, читают лекции студентам в Школе театрального лидера. Студенты, которых обучают эти корифеи, намерены в дальнейшем раскрепощать школьников ролевыми играми. Такими, например, как «Я беременна», «Я - гей» и т.п.

И Серебренников, и Шерменева - выходцы с «Винзавода». Кто не знает  - это Центр современного искусства в Москве, с которым одно время был тесно связан небезызвестный представитель креативного класса Марат Гельман. Винзавод вообще можно назвать кузницей партийных кадров. Бывший  директор «Винзавода» Софья Троценко тоже пошла на повышение. Когда общественность потребовала закрыть кощунственную выставку Гельмана «Духовная брань», Троценко осудила «неправомерные протесты общественности». И практически сразу же после этого была назначена советником по культуре (!) нового министра культуры В.Мединского, который вроде бы слывет патриотом и защитником традиционных ценностей.

М.Лошак - тоже с «Винзавода - в июле 2012 года получила должность арт-директора музейно-выставочного объединения «Столица», в состав которого входят крупнейшие выставочные площадки Москвы: Центральный выставочный зал «Манеж», «Новый манеж», Московский выставочный зал «Рабочий и колхозница» и выставочный зал «Домик Чехова». Начало деятельности арт-директора ознаменовалось фотоколлажем, в котором фигурировали полуголые подростки, вооруженные битами и копьями, произведение группы AES+F (названа по инициалам ее участников). Тема подростковых бандформирований, похоже, давно завораживает авторов. Еще в 2007 году в «Музее современного искусства» демонстрировался их, как выражаются критики, долгоиграющий проект «Последнее восстание». Вновь дадим слово специалисту (на сей раз Ольге Кабановой): «Вооруженные мечами и бластерами подростки в статуарных позах героев академического искусства разыгрывают между собой бескровный бой. Когда изображения этих неполовозрелых зомби существуют только на гигантских фотографиях, из которых фотошоп выкачал остатки воздуха, а героев превратил в плоских гламурят, смотреть на произведение было скучно. Но когда компьютер оживил его в трехмерной анимации, то от «Последнего восстания» на огромных экранах неприятно захватывало дух. Деток по-прежнему было не жалко, но глядеть на них жутко».

В живом, не анимационном варианте подобных подростков можно увидеть в Ливии, Сирии, Египте и других горячих точках планеты, где с помощью хорошо организованного хаоса устанавливаются «демократические» режимы. Соответственно, возникает два вопроса:

1.Зачем  эстетизировать массовые убийства, совершаемые подростками, и выставлять это на всеобщее обозрение?

2.Какие цели преследуют устроители подобных выставок в ситуации, когда хаос уже не первый год пытаются устроить и в нашей стране?

          Еще один партийный кадр с «Винзавода», Елена Зеленцова, назначенная С.Капковым на должность нового директора ДК «ЗИЛ», считает (цитируем), что современному искусству «абсолютно необходимо держаться в стороне от двух вещей: политики и религии». Под политикой она, судя по всему, понимает поддержку Путина, поскольку с возмущением говорит, что в ДК «паслись, как в стойле» движения «Наши» и «Молодая гвардия». Надо понимать, их теперь «из стойла» выгнали. А религия, от которой Зеленцова призывает дистанцироваться, это, естественно, Православие. «Толпы батюшек», оказывается, норовили в ДК ЗИЛ «осенить тебя крестным знамением и окропить помещение»... Ужас-ужас-ужас!

Поэтому теперь Зеленцова отменила Рождественский и Пасхальный фестивали, помножила на ноль ансамбль «Жемчужинка», вызывающий у нее идиосинкразию: «Когда я прихожу в какое-то ДК на окраине, а там сидят фольклорный ансамбль «Калинка-малинка» и народный хор «Ай-люли»,  у меня появляется вопрос: а почему именно они?»

Действительно, почему? В XXI веке детям надо помочь стать «более свободными, открытыми, гибкими, подготовленными к жизни в сложном постиндустриальном мире». Видимо, в рамках такой подготовки в ДК уже прошел «День открытых миров», посвященный детско-подростковым субкультурам (пронизанным, между прочим, духом окультно-религиозного течения «Нью-Эйдж», но такая религиозность нового директора не смущает). Как указывает Екатерина Зайкова, секретарь рабочей группы при Мосгордуме «Защитим культурное пространство», на фестивале «между детьми ходила Белоснежка с разодранной шеей и торчащим мясом (гример, надо думать, славно потрудился - И.М., Т.Ш.), в фойе стояла каталка с «трупом» и проводилась эта акция 4 ноября, в День независимости».

Продолжение следует.

Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Другие статьи номера
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.