Поиск по архиву

Газета "Вестник" №52

Читая апокалипсис

Окончание.

Начало в № 50,51

 

Хилиазм и

апокалипсис

 

Если знать (или думать, что знаешь) реальный срок Второго пришествия Господа на землю, то выйдет либо расслабление (если не скоро), либо нагнетание ужаса. Первому пример - ересь хилиазма (вера в то, что сначала будет 1000-летнее чувственное царствование праведников на земле, потом - конец этого мира). Второму пример - недавнее замуровывание себя в подземелье и гибель группы псевдохристиан в России (в 2008 г.), руководимых психически ненормальным человеком. 75302765_06_ne_verte_tem_kto_vam_ne_verit_349

Хилиазм вырос на почве страстного желания  земного чувственного рая, за него он держится и поэтому не хочет скорой гибели того, что возлюбила душа. Нагнетание же ужаса возможно лишь там, где нет постоянной, трезвой борьбы со своими страстями, но все внимание вывернуто наружу, на внешнего врага (в этом сущность сектантского мышления, враг не внутри - грех, а снаружи - антихрист, который может автоматически покорить себе любое сердце).

Истинное христианство призывает бороться с внутренним врагом (собственным грехом). Только очищенное от страстей сердце способно распознать антихриста и его дух, а они присутствуют после грехопадения человека на земле всегда. Для христианина неважно, будет ли его  конкретный антихрист последним или очередным, для него важно, сумеет ли он  распознать его соблазны и не соблазниться ими. Каждый христианин призван противостоять своему конкретному антихристу - духу богоотступничества, погибели христианских добродетелей, без которых вера становится гниющим трупом (Иак.2:26). Знание же конкретных сроков не полезно верующему, призванному Богом быть всегда начеку, не спать духовно, но быть всегда готовым встретить свой конкретный «конец света», то есть свою смерть.

Хилиазм - это подмена христианского учения о Втором пришествии Христа, это мост к избранию своим царем князя мира сего. Человек попадается в эту сеть, потому что уповает на долгое счастливое царствование здесь, на земле, во внешнем благополучии. Только избрание царства Небесного есть избрание своим царем Пресвятой Троицы, потому что оно внутри человеческого сердца. Избрание земного химическо-техногенного рая (внешнего) есть избрание своим царем князя мира сего, поэтому имя антихриста - «666» - символ богатства внешнего. Он верен и для индивидуального апокалипсиса, и для всеобщего, для нашего времени и для всякого другого.

Хилиазм - это метод подмены Пресвятой Троицы ее антиподом. Сначала происходит перенос ценностей с небесных (добродетели, которых не лишается душа по своей смерти) на земные (внешнее благополучие). Следующий психологический этап - борьба за эти ценности (или насаживание на трезубец Бафомета - «Власть-слава-деньги»). И третий этап - подмена Бога через подмену ценностей, которым служит душа. Закономерность: кто кем пронзен (или кто кем увлечен), тот тому и служит. Слова могут остаться прежними (красивыми), но смысл в них уже будет вложен другой, взгляд на мир  будет уже через черные очки одолевающих сердце страстей.

Когда сердце мечется между земными и небесными ценностями и не может отдать окончательного предпочтения ни тому, ни другому, такое сердце легко покорить страхом. Метод подмены богословия «бесологией» разработан падшими ангелами через феномены двоеверия и кликушества, магии и оккультизма, сект и прелестей.

Символ земного рая - деньги. «Для одних деньги - это сила. Много денег, много дорогих вещей - и они чувствуют себя на высоте положения. «У денег свой язык», - гласит старинная пословица, и на этом языке они нашептывают нам свои безбожные бредни, кошмарную пародию на евангельскую истину. Другие надеются купить на свои деньги любовь, но, забыв, откуда она приходит, они сами теряют способность любить и быть любимыми и остаются как у разбитого корыта, с одной видимостью, шелухой, цветной оберткой вместо любви. Разочарованные, они тогда пытаются купить людей, превратить их в свою собственность, и в результате вместо любви получают ненависть рабов к рабовладельцу».

На тему о конце света во все времена было много различных спекуляций. Например, древние ацтеки верили, что весь мир уже несколько раз умирал и возрождался: первый мир был проглочен ягуаром, второй - разрушен ураганом, третий - огнем, четвертый - водой. А чтобы пятый (наш) мир не был уничтожен землятрясением, надо поддерживать силы богов, надо приносить в жертву людей, чьи силы при этом передаются богам.

Бесовская подмена всегда ведет к противоположному. Если в христианстве много простится тем, кто возлюбил много, то в язычестве, мы видим, идет обоснование человекоубийства ради «высших» иллюзорных целей.

Апокалиптический воздух и сегодня наполнил груди многих витийствующих и вдохновил на бесчисленное множество апокалиптических сюжетов. Книги и  фильмы наполнили наше пространство, как предчувствие грозы, воздух стал тяжел и удушлив. Но, может быть, все прольется очередным проливным дождем мученичества и снова воссияет свет Христова солнца, хотя бы в нашей стране и на короткое время? Может быть, не будет пока молниеносного попаления?.. Дай-то, Бог!

«Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр.3:18).

Наше время соответствует снятию 7-й печати и образу Лаодикийской церкви;  наше время - это время слабости духа, воли и тела человеческого, а поэтому путь нашего спасения - это путь смирения, путь «третьей птицы», которая летит через житейское море с большим трудом и усилием, часто опускаясь в пучину и вопия, как утопающая. Да, наш путь  - это путь осознания нашей крайней немощи, но не путь потакания ей, а дело освобождения от нее, пусть хотя и муравьиными шагами.

Каждый должен хоть в малом заставлять себя делать доброе ради своего спасения, учиться жить в   делах покаяния. Сейчас даже своего рода подвигом может стать для мирянина несмотрение телевизора или большая избирательность при просмотре (например, только программы «Время» или православные передачи), закрытие или отвод глаз при соблазнительной рекламе на улице, в автобусе или метро, понуждение себя на маленькие добрые дела. Хранение душевной чистоты в наше время стало чрезвычайно трудным делом, особенно в мире, где всюду взор и слух преследуют блуд, злоба и осуждение.

Условия земного «рая» духовно расслабляют. Даже падение Адама преподобный Симеон Новый Богослов объяснял наличием земных благ без труда. Тяжелый труд - естественное лекарство от страстей. Его-то все более и лишается техногенное человечество. Сегодня  тысячи огородов заросли бурьяном, даже 1% воцерковленных христиан не хочет этого «лекарства». А ведь это не только лекарство, но и реальная возможность выжить среди запрещенных, но присутствующих почти во всех продуктах «Е» и генномодифицированных продуктов питания. Схиигумен Иероним (старец Санаксарского монастыря) говорил, что выживут только те, кто будет питаться со своей земли.

Александровская эпоха с ее «прелестной, мнимой, нетрезвой, торопливой духовностью, отравленной гордыней» как будто получила логическое завершение в наше время, ее пышный цвет во времена Александра I дал горькие плоды  сейчас, вызревая 200 лет. И плод этот - оккультное мировосприятие большинства населения, даже христианских народов.  Россия вернулась к прошлому: к первым векам принятия христианства, когда среди языческого окружения были христианские островки общин или монастырей. Пришла пора нового глобального миссионерства. Маленьким миссионером должен стать каждый христианин, утверждая истину христианства своей жизнью по вере. Но нет сил духовных и волеизъявления...

Монахиня N в своей книге о современных монастырях не может отделаться от пессимистического тона. Она, как гирлянду из старого сундука, разворачивает один за другим печальные факты действительности, и хочется плакать. Но одновременно пропадает некий налет отчаяния о своей никчемности в духовном делании и хочется начинать с малого, по капле добавляя в свой сосуд смиренное осознание и дела веры. Да, мы не можем раздать имение и следовать за Христом, не можем жить так, чтоб негде было преклонить и главы, не можем любить до самозабвения даже своего мужа или ребенка.

 Всемирный ЭГОИЗМ стал всеобщим идолом. Каждый замкнулся на себя. Но уже понимание этого может стать стартом для реальной, а не прелестной и торопливой борьбы со своим грехом, власть которого, в противном случае, ведет к двум крайностям: либо к легкомысленному нерадению в этом, либо к отчаянию и оставлению духовной жизни. Многие так и живут, оставив для себя только красивый обряд и внешнее делание.

Серафима Загорская

Другие статьи номера
Православный календарь