Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).
Вопрос (Ольга)23 июня 2011г.
Здравствуйте Батюшка! Я давно посещаю монастырь, но ни разу не была на
исповеди. Мне 40 лет, жизнь очень сложная и в этом виновата я сама. И
чем больше я об этом думаю, тем страшнее. Господь милостлив, Он всех
прощает, но как мне самой жить дальше, если я знаю что исправить уже
ничего нельзя, как бы мне этого ни хотелось и простить я себе этого тоже
никогда не смогу. Мне очень страшно идти на исповедь и я никак не могу
решиться, постоянно откладываю. Эти мысли приводят меня в отчаяние. Как
жить дальше я не знаю. Помогите.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Вы сами и вопрос задаете, и отвечаете на него. Действительно,
христианство это не бесполезное стояние в церкви, не свечки и записки.
Христианство - это жизнь в Боге. И церковные таинства призваны нам в
этом помочь. Исповедь очень важна для христианина. Человек, который
ведет (пытается) добродетельную жизнь, то есть жизнь по заповедям, не
может жить без исповеди - этого второго крещения. Каждый грех
переживается им, как предательство Бога и жить с этим невозможно.
Поэтому христианин старается как можно быстрее попасть на исповедь,
чтобы, получив прощение греха, попытаться снова жить по-Божьему.
Напротив, человек, который умеет обходиться без исповеди,
показывает, что духовная жизнь у него совершенно не в порядке. Содеянные
грехи копятся с каждым днем, каждым часом и давят все сильнее. И
однажды силы оставляют человека, поскольку терпеть становится уже
невозможно. И грешник, наконец, решается на первую исповедь.
Первая исповедь, это ключевое событие в жизни человека, новый
виток, после которого начинается (должна начаться) совершенно иная
жизнь, жизнь чуждая греха. Человек самым телом ощущает прощение грехов,
дышать становится легко, хочется плакать. Так Господь дает понять, что
грехи прощены и человеку дан еще один шанс на исправление, еще один шанс
на спасение. И хоть исправить уже ничего нельзя, но жизнь ведь (к
счастью) не остановилась. Впереди главный жизненный экзамен - встреча с
Богом.
Только вы сами можете себе помочь. Бояться нужно грешить, а не
каяться в грехах. Стыдиться нужно греха, а не исповеди или священника.
Любой священник всегда испытывает искреннюю радость видя покаяние
грешника. Гоните прочь этот лукавый дьявольский страх, и вперед - к
примирению с Богом. От этого зависит ваша вечная участь. После исповеди
вы совсем другими глазами посмотрите на мир и многие вопросы сами
отпадут. Появится надежда, которая, по апостолу Павлу, не постыжает.
Помощи вам Божией.
Вопрос (Ольга)21 июня 2011г.
Здравствуйте, Батюшка! У меня вопрос по поводу ЭКО. После перенесенных
операций я не смогу родить детей самостоятельно. Врачи советуют ЭКО, но
ведь это грех. Я не знаю как мне поступить. Мне это не даёт покоя, может
нам стоит усыновить или жить без детей?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Церковь еще в 2000 году однозначно высказала свою позицию
относительно экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), которая помещена в
Основах социальной концепции РПЦ. "Нравственно недопустимыми с
православной точки зрения являются также все разновидности
экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие
заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных»
эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за
эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью"
(Основы соц. концепции РПЦ, проблемы биоэтики).
В этом же
документе дается указание и на то, как можно поступить супругам в этой
ситуации. "Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца
жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или
жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические
методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением
принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские
рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления
ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам
медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение
половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного
союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и
происходит в контексте супружеских отношений" (Там же).
Вам проще в том смысле, что вы понимаете, что ЭКО - это убийство. Хуже
когда люди не хотят этого принимать. Поэтому смиритесь под крепкую руку
Божию и по обоюдному согласию поступите правильно - в соответствие с
разумными советами Церкви. Помощи вам Божией.
Вопрос (Раиса)18 июня 2011г.
Здравствуйте Батюшка. В последнее время я начала задумываться о смысле
жизни и переоценивать всё вокруг. Начала уделять больше времени вере и
недопонимаю многие вещи. Не хочу богохульствовать но у меня вопрос.
"Великомученики" почему если эти люди святые и верят в Господа и несут
имя Господне в народ, помогают всем и исцеляют, почему они мученики,
почему Господь допустил так, чтоб они мучались а недостойные унижали их,
избивали и страшным образом убивали. А ещё я читала что распятие и
повешение на древе считается позорной смертью, так почему же Отец наш
Небесный допустил, чтобы именно таким путём казнили Мессию. Почему Он
вообще допустил, чтобы Его Сын испытал всю ту боль. Я не понимаю, если
все мы Его дети а избранные и того ближе к Нему духовно, почему они
должны через всё это пройти. Ведь если они верят в Господа и пополняют
мир верующими Он наоборот должен помогать им делать их жизнь светлее, а
не допускать все те страшные муки которые они испытали. Проясните
Батюшка. Простите если это дерзость. Да хранит вас Бог. Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Действительно, у людей приходящих к Богу возникает много недоразумений и
вопросов, например: почему Бог допускает несправедливость, почему
страдают дети и т.д. Поэтому и говорят, что мало придти в Церковь, нужно
еще суметь в ней остаться.
Здесь важно понять одну вещь. Бог наделил нас свободной волей и
соделал нас личностями. И как личности, Он уважает нас и не к чему не
принуждает - ни к добру, ни ко злу. Человек сам делает свой выбор, как
добрый, так и злой. И, естественно, человек несет за это
ответственность.
Первые три века христиан принуждали к поклонению идолам. И нет
ничего удивительного, что некоторые (наиболее стойкие) готовы были
противиться этому безбожному повелению вплоть до смерти. Это и есть
истинное христианство. Спрашиваете, почему великомученики святые, потому
они и святые, что великомученики. Если бы не вытерпели страдания до
конца, то и не были бы так прославлены от Бога. Они страдали не
напрасно. Через страдания одного, тысячи язычников приходили к вере в
истинного Бога. Кровь святых мучеников - это семя, из которого
произросла Церковь Христова. Умирает один - взамен его приходят
несколько тысяч других.
У Бога все промыслительно. Нам невозможно понять Его Промысел.Он не
может запретить язычникам мучить христиан, так как они личности со
свободной волей, но зато может сделать еще лучше - через смерть христиан
Он приобретает Себе чад в тысячи раз больше. А те, которые умирают,
умирают только для этой жизни, но рождаются для вечной, лучшей. Да и в
самых страданиях Бог не оставляет святых. Почитайте Жития святых.
Господь облегчал их страдания и творил великие чудеса, через которые
язычники приходили к истинной вере.
Что же касается Креста Христова, то это вопрос догматический. Как
через древо произошло падение человечества (вкушение от запретного
плода), так через древо (крест) Богочеловек совершает и спасение
человечества. Если бы первые люди, наши с вами праотцы не пали в раю, то
наша жизнь и история человечества была бы совсем другой - мы бы так и
жили в раю. Но они согрешили и теперь мир превратился в ад - место
скорби, слез и несправедливости, которые люди через свои грехи только
увеличивают. Даже любой младенец чувствуя это, лишь только увидит белый
свет, уже плачет, как будто знает куда попал. Это люди виноваты (и мы с
вами) в том, что в мире царит зло.
Поэтому если хотите исправить мир, сделать его лучше, исправьте
себя. Это будет самое лучшее, что вы можете сделать для человечества:
Стяжи дух мирен и вокруг тебя тысячи спасутся. Верьте Богу. Помощи вам
Божией.
Вопрос (Маргарита)17 июня 2011г.
Добрый день! Мне 33 года, замужем не была, но очень хочется семью и
детей. Подскажите, как скоро смогу выйти замуж и родить ребенка?
Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Вопрос поставлен очень странно. Получается, что ваше замужество
должно случиться само по себе, без вашего участия и желания. Как-будто у
вас "на роду написано", что вы выйдете замуж такого-то числа. Если сами
ничего не будете предпринимать в этом направлении, то никогда не
выйдете. Молитесь Богоматери, чтобы указала вам вашего избранника.
Посещайте храм Божий, общайтесь с хорошими людьми. Может однажды и
произойдет эта желанная и судьбоносная встреча. Помоги вам Бог.
Вопрос (Сергей)17 июня 2011г.
Можно ли мирянину молиться Иисусовой молитвой?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Большое заблуждение думать, что непрестанная молитва прерогатива
исключительно монашеская. В то время, когда апостол Павел давал заповедь
о непрестанном молении (1Фес.5:17), монашества как такового еще не
существовало. Эта заповедь была дана всем христианам без исключения.
Молиться Иисусовой молитвой не просто можно, но нужно.
Другим заблуждением является мысль о том, что молитва Иисусова неминуемо
приведет к прелести. К прелести приводит гордыня и приписывание себе
даров Божиих, а не спасительное имя Иисуса Христа. Нет под небом другого
имени данного человекам, - говорит все тот же апостол, - которым
надлежало бы нам спастись (Деян.4:12).
Вопрос (Алевтина)17 июня 2011г.
Доброго дня вам,спасибо,что отвечаете на наши вопросы! У меня проблемы с
рождением ребенка, да такие,что если одну я вылечиваю, тут же
появляется другая. Прочитала,что батюшка посоветовал какой-то паре
обвенчаться и все у них наладилось, но мой любимый и заботливый муж не
хочет венчаться. Я могла бы его упросить, но мне не хочется насильно
это делать. Права ли я ? Что вы посоветуете? Заранее спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Во-первых, по поводу венчания. Из ваших слов видно, что вы наделяете
венчание какой-то магической силой - стоит только венчаться и всё сразу
(автоматически) наладится. Это ошибка. Венчаться действительно нужно, но
это не амулет, который сразу снимет с вас все проблемы. У нас множество
других грехов, за которые мы страдаем и несем ответственность. И это не
обязательно отсутствие венчания.
Что же касается мужа, то вы
ошибаетесь, если полагаете, что убеждение, это насилие. Убедить, это не
значит насильно заставить. Человек все-равно сам примет решение и выбор
остается за ним. Но наши доводы помогут ему определиться с правильным
выбором. Для спасения души Господь даже заповедует прибегать к
убеждению. Вспомните Евангелие: "Если же согрешит против тебя брат твой,
пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то
приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще
одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось
всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не
послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Матф.18:15-17).
Видите, Господь не просто заповедует убеждать человека, но и привлекать
для этого еще двух или трех свидетелей. В Ликаонском городе Листре
апостолы Варнава и Павел убеждали народ не приносить им жертвы и едва
смогли убедить (Деян.14:18). Лидия убедила Павла со спутниками остаться у
нее в доме и жить (Деян.16:15).
Заставлять и насиловать волю
действительно нельзя, но объяснить плюсы и правильность чего-то (напр.
венчания, как благословения Божия), можно. Помощи вам Божией.
Вопрос (яна)15 июня 2011г.
Здравствуйте, Батюшка мне 29 лет, у меня не складывается личная жизнь.
Мне попадаются постоянно мужчины, не настроенные серьезно, а я так хочу
семью и детей, я отчаиваюсь. Как быть?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Очень хорошо, что не ставите себе задачу - лишь бы выскочить замуж.
Часто девушки допускают такую ошибку. Они думают: Время идет, а семьи
все нет. Выйду за кого-нибудь, пока совсем не состарилась. А потом
мучаются, потому что брак не по любви. Конечно, бывают и исключения.
Спрашиваете как быть? "Быть" по-христиански, то есть не терять
надежды, молиться и участвовать в церковных таинствах. Хорошего мужа
нужно искать не в ночном клубе, куда приходят за минутными
удовольствиями, а в храме Божием. Очень важно, чтобы муж был
христианином. Духовное единомыслие - одна из главных составляющих
крепкой и счастливой семьи.
При этом и самой не нужно сидеть сложа руки и ждать пока муж упадет с
неба. Работайте над собой, боритесь со своими страстями и недостатками,
чтобы будущий супруг был как можно больше счастлив. Расширьте круг
знакомых, знакомьтесь с хорошими людьми. Просите об этом Богоматерь и
других святых (Петра и Февронию, мучеников и исповедников Гурия, Самона и
Авива, блаженную Ксению). И главное, вверьте себя в руки Божии, потому
что Он смотрит на вам и промышляет о вас. Помогай вам Бог.
Вопрос (Елена)14 июня 2011г.
Благословите Батюшка.
Я провославный человек. Но дошла до полного отчаяния. Думаю о
самоубийстве. Просто не хочется никому мешать. Моя сестра меня
ненавидит. Своего сына против меня настраивает. Мне 38 лет, семьи у
меня нет. Я ей помогала всегда, чем могла... Наверное и на мне грех
есть, не все делала, как надо... Они мне постоянно говорят, что я
никому не нужна, что я должна им все отдать. По завещанию отец оставил
нам на двоих квартиру. Я прописана в другой. Вот и думаю, отдать все, а
может просто уйти и что бы у них вообще все осталось...
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Ох уж эти квартирные дела. Неужели наша жизнь - это только квартира?
Ведь кроме квартиры столько всего остается, такое разнообразие занятий.
Отчаяние вообще смертный грех, а для православного человека тем более.
Отчаиваются от безделья, когда не чем заняться. У занятого человека
просто времени не остается на эти глупости. Если вы православный
человек, то должны помнить, что Господь сказал не воздавать злом за
зло, но дать место гневу.
Если по-хорошему, то все должно быть
по закону и в духовных делах, и в светских, гражданских. Но если не
получается, все-равно должна победить любовь. Важно сохранить мир. И
если не получается сохранить его с родными, то с Богом и в своей душе
он все-равно должен быть. Исповедуйтесь и помните, что вас ждет
Вечность, в которой самоубийцам места не найдется. Не унывайте.
Ободритесь. Господь смотрит на вас и помнит о вас. Выше сил Он не
пошлет искушения . Помощи вам Божией.
Вопрос (Елена)12 июня 2011г.
Здравствуйте. Мне 40 лет, но у меня никогда не было семьи и детей.
Хотя я всегда мечтала о большой семье. Как мне жить дальше? Следует ли из этого, что мне надо готовиться в монастырь?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Трудно сказать что из этого следует. В монастырь уходят по призванию, то
есть по сильному внутреннему влечению, по непреодолимому стремлению к
общению с Богом, а не потому что в жизни что-то не сложилось. Юный
Варфоломей ушел в монастырь по призванию и стал игуменом Русской земли
Сергием Радонежским, а его брат Стефан ушел в монастырь потому что
овдовел и сейчас его мало кто знает. В 40 лет еще далеко не все потеряно
в плане создания семьи.
Поэтому не нужно терять надежды. А жить по-монашески можно и в миру без обетов.
Вопрос (Светлана)12 июня 2011г.
Как относиться к анонимным посланиям-советам, которые предписывается тиражировать и распространять?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Вы поступите правильно, если такое послание остановится на вас и не
получит распространения. Но вы сделаете еще лучше если не только сами
уничтожите это послание, но и будете советовать и другим делать тоже
самое. Хотя советы и кажутся дельными, но не нужно их наделять какой-то
сверхестественной силой. Там напрямую сказано, что это тантра, то есть
подборка из древних индуистских текстов, поклонников женской ипостаси
Тримурти-Шакти, супруги Шивы. Один из советов - спать столько, сколько
хочется. Если мы будем спать столько, сколько хотим, то у нас не
останется времени ни на что другое.
Короче говоря, относитесь к этому спокойно: послания уничтожайте. Мы проповедуем христианство, а не индуизм.