Газета "Вестник" №16-2012

Пасхальное послание митрополита Климента, Калужского и Боровского

Освященному клиру, честному иночеству и боголюбивой пастве - всем верным чадам Калужской епархии Русской Православной Церквиimg_3694_346

 

Если Христос не воскрес,

то и проповедь наша тщетна,

тщетна и вера ваша.

1Кор. 15:14

 

 

От всей души, преисполненной пасхальной радостью, поздравляю вас со Светлым Христовым Воскресением! Вот мы и достигли главной цели пройденного поста - встречи с воскресшим Господом Иисусом Христом, и вновь свидетельствуем торжество нашей веры пасхальным приветствием:

Христос Воскресе!

Снова необычайный трепет переполняет все наше естество, и хочется ликовать, радостно прославляя Воскресшего Спасителя. Ведь ныне восстал из мертвых наш Господь. Своей крестной смертью Он победил ад, и для каждого верующего в Него открыл двери рая, запечатанные отступлением от Бога первых людей. В этот великий день человек, искупленный из рабства греха «дорогою ценою» (1 Кор. 6:20), получил возможность обрести богосыновнее достоинство. «Божественнаго веселия, в нарочитом дни воскресения, Царствия Христова приобщимся» (Канон Пасхи, тропарь 8 песни) - этими словами пасхального канона призывает нас Святая Церковь стать участниками победы Христа над смертью и причастниками вечной жизни, образом которой является нынешний день.

Неверующие в воскресение Христа руководствуются доводами разума: «Где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения все остается так же» (2 Пет. 3:4). Действительно, тайна воскресения была сокрыта от человеческих глаз. Христос мог воскреснуть торжественно. чтобы от края и до края Земли люди воочию убедились в этом чуде, но Он оставил нам место для веры. Воскресение Христово - основание нашей веры. С этого почти два тысячелетия назад начиналась апостольская проповедь. Она подействовала на языческое общество подобно закваске, глубоко изменив его ценности, мораль и мировоззрение. Современный мир, как бы в нем ни усиливались тенденции отпадения от Бога, существует на христианских началах, на вере в Воскресение, в торжество жизни над смертью, в победу добра над злом.

Если язычники первых веков не знали Бога, то современный человек не хочет Его знать, находя различные оправдания. Вследствие неверия или маловерия современное общество погружено в безразличие, расслабленность, апатичность, которые порождены утратой истинного смысла жизни. Но слово Божие по-прежнему «живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр. 4:12), способно открыть нам любовь Бога к человеку и нашу удаленность от Бога, нежелание принять Его любовь. Если же исповедуем свое маловерие перед воскресшим Спасителем и скажем вместе с евангельским просителем, отчаявшимся получить помощь от кого-либо, кроме Христа: «Верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк. 9:24), то Господь исправит наше сердце и даст нам возможность исправить свою жизнь.

Пусть порой нам кажется, что Бог оставил этот мир, что вокруг господствует грех и побеждает порок. Но что бы ни пришлось нам претерпеть, нельзя ожесточать свое сердце. Злом не победить зло. Апостол Иоанн Богослов учит, что только верой мы можем одержать победу: «Ибо всякий рожденный от Бога побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин. 5:4). Для этого наша вера должна быть действенной, основываться на покаянии, смирении и добрых делах. Будем со вниманием относиться к своей духовной жизни, с усердием молиться и ревностно бороться с грехом в своем сердце, несмотря на его черствость и окаменение, помня, что наша немощь не погубит нас, а могут погубить леность, отчаяние, праздность и неверие.

Апостол Иаков пишет, что «вера без дел мертва» (Иак. 2:20). Ведь жизнь вечную наследует только тот, кто делает добро другим людям, ибо, оказывая помощь нуждающемуся, он служит Богу (Мф. 25:31-46). Известно и обратное утверждение, высказанное Блаженным Августином: «Добродетели неверующих суть блестящие пороки». Истинная добродетель берет свое начало не в искаженном грехом человеке, а во Христе Иисусе, Который, будучи Сыном Божиим, ничего не делал от Себя, но исполнял волю Бога Отца. Он принес людям новый закон самоотверженной любви, поставив его в основу богоугодной жизни. Господь нас спасет, если мы будем в напряжении сил совершать дела веры, основанные на любви к Богу и окружающим людям. И даже если эти же люди по человеческой немощи были к нам несправедливы, причинили нам боль и страдание, простим всем ради воскресшего Господа. В этот великий праздников праздник будем прославлять воскресшего Бога не только словами, но и делами. оказывая любовь и почтение окружающим, как Самому Христу. Тогда сможем воскреснуть духовно и мы сами, и наши родные, друзья, соотечественники, и вся наша многострадальная Родина.

В предстоящие светоносные дни пасхальной седмицы постараемся напитаться дышащим надмирной радостью церковным богослужением. Будем чаще приходить в храм для встречи с воскресшим Христом. И повседневной жизнью будем свидетельствовать, что в эти дни мы «смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало» (Канон Пасхи, тропарь 7 песни). «Веселыми ногами» (Канон Пасхи, тропарь 5 песни) поспешим возвестить окружающим нас людям:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

 

Смиренный Митрополит Калужский и Боровский

Пасха Христова,

г. Калуга

2 / 15 апреля 2012 года

 

Другие статьи номера
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.