Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Валентина) 16 июля 2011г. Здравствуйте батюшка. Подскажите как мне быть. По молодости и непроходимой глупости, поклялась своим будущим ребенком на иконе Иисуса Христа отказаться от вредной привычки, и через какое-то время нарушила свою клятву. Сейчас я вышла замуж и мы не можем зачать ребенка. Я медленно схожу с ума от незнания, достойна ли я теперь иметь детей, ведь это главная цель моей жизни, кому молиться? Что теперь делать, чтобы Бог простил сгоряча сказанные слова? Я знаю, что большей глупости совершить, наверно, невозможно. Но мне ничего не надо, лишь бы иметь малыша.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

     Это повсеместное явление. Люди ПОСТОЯННО недооценивают значение слов, которые произносят. Но Господь нас предостерегает: "От  слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (Мф.12:37). Как часто произнося проклятие, человек совершенно не задумывается о последствиях. Такие выражения, типа: типун тебе на язык, чтоб тебе пусто было, да провались ты, сдохни и т.п. - есть ни что иное, как проклятие, которое всегда будет иметь свои негативные последствия. Сила слова невероятна. Слово разрушает, уничтожает, убивает. Но одновременно оно врачует, воодушевляет, воскрешает.

    Тоже самое касается и клятвы. Клятва - дело серьезное и требует серьезного отношения. Легкомысленное отношение к клятве не останется ненаказанным. Послушайте, что сказано в Священном Писании относительно обета: "Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить" (Еккл.5:3,4). Замечательный совет, не правда ли? но как часто он остается без внимания.

     Принесите покаяние в своем необдуманном слове и в смирении продолжайте молиться о даровании плода. Может быть Господь призрит на ваше моление и исполнит  желание вашего сердца. Помощи вам Божией.

Вопрос (Дионисий) 15 июля 2011г.

Пишет Вам раб Божий Дионисий. Я молодой семейный человек. Работаю в полиции. Стал интересоваться верой два года назад. Читая разную духовную литературу по мере моего понимания, естественно возникают различные вопросы, связанные с верой, на которые я получаю ответы у различных духовных лиц. И до сегодняшнего дня не было необходимости писать это письмо. Но у меня появился один вопрос, который меня сильно беспокоит.

Прочитав некоторые духовные книги, я понял, что наш Господь всеведущий и знает абсолютно всё, как и про душу конкретного человека, так и про жизнь общества в целом. Я так понимаю, что и о том, что спасется или не спасется душа конкретного человека Он тоже знает. Почему же тогда если, предположительно душа какого-то человека, не спасется и Господь об этом знает, Он всё равно дает жизнь в конкретной семье конкретному человеку. Невольно начинают лезть в голову помыслы о том, что, либо спасутся в итоге все (хотя я читал, что есть откровения святых о том, что не все спасаются), либо что Бог очень суров и Он так ценит спасшиеся души, что на фоне их не спасшиеся не представляют такой ценности. Хотя наш Господь это совершенная любовь, и я в этом ничуть не сомневаюсь. И какова тогда роль окончательного второго Великого Суда над человеком. Значит, в этом тоже есть какой-то смысл.

Не знаю, как у остальных, но лично я (если конечно предположить, что моя душа спасется и Бог простит мне мои грехи) не смогу спокойно находиться в Раю, зная о том, что где-то в аду мучаются люди, которые так и не смогли почувствовать любовь Божью и раскаяться в грехах. Сразу приходит помысел о том что, почему я смог духовно преобразоваться, а они нет. Как будто они недоделанные твари. Но ведь Господь создал нас всех одинаковыми. Почему же так получается? Ведь вопрос человеческой свободы здесь получается, очень относительным. Например, кто-то в результате помощи Божьей и Его Промысла смог посылаемыми, допустим, скорбями и трудностями отозваться Богу, а кто-то нет. Но ведь Господь стучится в сердце к каждому человеку  индивидуально. И Его творение не может быть недоделкой. 

 

Следующие мои два вопроса имеют отношения к нашим, если так можно выразиться, братьям меньшим. Как смогли уместиться все виды животных, которые мы сейчас видим на земле в одном Ноевом Ковчеге? Разнообразие этих видов тяжело даже запомнить, как же они смогли уместиться там?

И последний вопрос. Часто смотрю передачи про животных и задумался над тем, что в их жизни тоже присутствует жестокость, кровь, боль и тому подобное. Пищевая цепочка в таком виде, в котором мы ее видим сейчас, является результатом нашего грехопадения? Но если предположить что и в Раю все было по другому, то почему тогда Господь при сотворении хищников, дал им когти, клыки? Значит эти виды тварей с самого начала не должны были питаться травой? 

Спаси Господи Вас за ответ! 

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Ваш вопрос достаточно популярен и ответ на него достаточно прост. Действительно, Бог знает всё, включая число спасенных и погибших. Но винить Его в погибели человеческих душ ни в коем случае нельзя. Это у мусульман такое (извращенное) представление о Боге. Они считают, что Бог сотворил и добро, и зло. В этом случае действительно получается, что Бог создал людей, чтобы "посмеяться" (грубо говоря). Но в действительности всё не так. Вы ошибаетесь, когда говорите, что человеческая свобода получается относительна. Как раз в ней-то всё и дело. Человек сам избирает свой путь - либо жизнь по заповедям, ведущая к вечному спасению, либо существование по принципу - живем только раз, так оторвемся же!
Каждый человек рожденный в этот мир, является потенциальным участником вечного блаженства, является званным. Но чтобы  стать избранным, зависит от дальнейшей жизни человека, от его жизненного выбора и самореализации. Господь говорит: "Много званных, но мало избранных" (Мф.20:16; 22:14; Лк.14:24), мало тех, которые послушают голоса Евангелия, захотят стеснить и ущемить себя для вечности. Мало тех, которые возненавидят свою душу ради Царствия Небесного.
Но разве Господь виноват в том, что человек отвергает Его? Разве Господь виноват, что Иуда избрал предательский путь? Спаситель знал, что он сделает неправильный выбор, но тем не менее принял его в число двенадцати. А для чего принял, не лучше ли было оставить его в покое и не обрекать на такую страшную участь? (Он изображается сидящим на коленях у сатаны с мешочком денег в руках). Не большим ли благом было не провоцировать его на это предательство? Ведь Христос с самого начала знал, что Иуда предаст Его.  
Но дело в том (и это касается вашего вопроса тоже), что цепочка рассуждения должна быть не такой. Христос дал ему возможность стать не только избранным, но самым приближенным, самым посвященным из всех людей в тайны Царствия Небесного: "Вам дано знать тайны Царствия Небесного" (Мф.13:11), - сказал Он апостолам. Христос дал ему шанс воссесть на одном из двенадцати престолов, чтобы судить двенадцать колен сынов израилевых (Мф.19:28; Лк.22:30). Христос призвал его к общей с Ним трапезе в Царствии Божием. Что может быть выше, кто еще удостоился такой чести? Вот для чего он был призван в число апостолов. То есть это было проявление величайшей любви Божией к нему. Но Иуда возлюбил мир, деньги, внимание фарисеев, и отвергнув все призывы к покаянию, решился на предательство Богочеловека - своего Благодетеля. Виноват в своей погибели только он сам, винить в этом Бога - нелепо.
Вы думаете, что Господь радуется, видя как толпы бессмертных душ широким путем идут в погибель? Нет. Он очень скорбит, но никого насильно тянуть в рай Он не будет, так как смотрит на нас, как на личностей и уважает нашу свободу, которой Сам нас почтил. Ведь человек образ и подобие Божие - существо с свободной волей, и Бог не насилует эту волю в нас.
После Страшного суда, на котором произойдет окончательное испытание человечества, люди разделятся на два лагеря. Совесть каждого будет ему обличением. Не Бог осудит грешников - они сами себя осудят и поймут, что не смогут находиться в Царстве Божием, Царстве Света, потому что всю свою земную жизнь сознательно стремились во тьму. Это разочарование невозможно описать. Но одновременно и радость праведников невозможно описать. Их восторг и ликование будут настолько преизобильны, что они не вспомнят даже о своих погибших родственниках. Потому что все родственные связи будут тогда упразднены. Это был личный выбор каждого и каждый получил то, что сам избрал. Господь сказал, что в Царствии Божием не будет не только слез, но даже просто печали или вздоха разочарования. То есть (можно предположить) спасенные даже не вспомнят о том, что где-то кто-то мучается. Они будут в Боге и Бог будет в них.
Теперь что касается Ковчега. Ковчег имел размеры 300x50x30 локтей (Быт. 6:15), что составляет примерно 137x23x13,7 метра, то есть его объем в итоге равнялся 43 200 м3 - все равно, что 522 обычных вагона для перевозки скота, в каждом из которых помещается 240 овец.
Если животных держали в клетках среднего размера (какие-то меньше, а какие-то и больше) 50x50x30 см, то есть 75 000 см3, то 16 000 животных занимали всего 1 200 м3 пространства, или 14,4 вагонов для скота. Даже если бы в Ковчеге находился еще миллион насекомых, это не создало бы проблемы, поскольку насекомые занимают очень мало места. Если бы каждую пару насекомых держали в клетках со стороной 10 см, то есть объемом в 1 000 см3, то все виды насекомых заняли бы всего 1 000 м3 - то есть еще 12 вагонов. Таким образом, в Ковчеге осталось бы место, эквивалентное 5 поездам по 99 вагонов в каждом. Там вполне могли уместиться Ной с семьей, запасы еды и кормов, да еще осталось бы свободное пространство.
Расчет объема Ковчега, скорее всего, верен, поскольку показывает, что там оставалось более чем достаточно места для еды. пространства для передвижения и т. д. - чего и следовало ожидать. Клетки можно было ставить одну на другую, а емкости с едой - поверх или рядом с ними; таким образом, людям легче было кормить животных, и освобождалось пространство для нормальной циркуляции воздуха. Заметьте: мы говорим не об увеселительной прогулке, а о необходимости выжить в трудных условиях. Животным вполне хватало места, чтобы перемещаться в пространстве (тем более что скептики преувеличивают их потребность в движении).
Даже если одна клетка не ставилась на другую, проблем все равно не возникало. Вудморапп показал, что, исходя из современных стандартов площади для содержания животных, все обитатели Ковчега могли уместиться менее чем на половине пространства трех его палуб. Такое размещение позволило бы разместить максимум запасов пищи и воды поверх клеток - поближе к животным.
Теперь что касается когтей и клыков. Почему вас удивляет, что Господь, Который всё знает наперед, заранее снабдил будущих хищников когтями и клыками? Почему бы нет, если Бог знал, что люди согрешат. Не нужно этому удивляться. У скотов другое назначение в этом временном мире. Апостол Петр прямо говорит, что они рождены на "уловление и истребление" (2Пет.2:12). Иными словами, их "роль" в этом мире - быть кормом друг для друга и для человека.
Но можно и по-другому посмотреть на этот вопрос. С чего вы взяли, что животное с клыками не может быть травоядным? "Хуан Карлос Сиснерос из федерального университета Пиауи (Бразилия) и его коллеги обнаружили череп и фрагменты зубов представителя аномодонтов - подотряда терапсид, древнейших предков млекопитающих. За свои нетипичные для этой группы особенности ископаемое получило название Tiarajudens eccentricus (eccentricus - «странный»).
«В своей работе мы описываем южноамериканского представителя аномодонтов, новый таксон (группа организмов, связанных той или иной степенью родства, обособленная от других подобных групп - ред.), обладающий несколькими рядами зубов на верхнем небе и длинными клыками. Назначение клыков неизвестно, возможные варианты их использования - отражение нападений хищников и бои с представителями своего вида», - пишут ученые в статье.  
Вместе с черепом длиной около 23 сантиметров ученые обнаружили два клыка, длина которых, даже с учетом повреждений останков, составляла около 12 сантиметров. Как отмечают авторы, это первый известный «саблезубый» представитель этой группы травоядных животных.
Кроме того, на верхнем нёбе у существа располагалось несколько рядов крупных зубов. Ученые пишут, что, судя по останкам, по мере изнашивания задние ряды периодически сменяли передние. Верхние и нижние зубы Tiarajudens eccentricus также смыкались, образуя прикус - это помогало животному справляться с грубой растительной пищей". (РИА "Новости").
Но и в наше время есть травоядные хищники. Большая панда (большой китайский медведь) имеет классические для медведей клыки и официально относится к отряду хищников, однако питается бамбуком:)
Вопрос (Ольга) 14 июля 2011г. Здравствуйте! Я знаю, что верить в хиромантию (гадание по руке) нельзя. Но это все-таки правда?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Праздное любопытство всегда наказуемо, особенно когда это касается иррациональных вопросов бытия. То, что вами движет именно праздное (запретное, а значит, греховное) любопытство, прекрасно видно по вашему вопросу. Если я знаю, что хиромантия грех, то какая мне разница правда это или нет? Если я знаю, что спиритизм грех, что гадание на картах грех, что обращение к экстрасенсам и ворожеям грех, то какая мне разница правда это или нет?

Если я исповедую христианство, то я верю Богу, в очах Которого гадание, ворожба, вызывание мертвецов и пр. является неугодным и прогневляет Его (4Цар.17:17; 21:6; 2Пар.33:6). Если я знаю, что общение с дьяволом опасно и запрещено, какая мне разница, что это общение может принести мне какую-то видимую пользу - откроет будущее или временно исцелит от болезни? Понятно, что я никогда не буду обращаться к нему. 

Хиромантия напрямую связана с кармой, с древними индийскими верованиями, с астрологией, а значит имеет глубоко извращенное представление о мире, действительности и Боге. Многое из того, что запрещено и порочно является правдой. Например, Симон волхв с помощью нечистой силы мог отрываться от земли и высоко парил в воздухе на глазах у многих свидетелей, так, что люди говорили про него: Это великая сила Божия. Но он имел общение с бесами, а потому и закончил печально. Зачем нам такая "правда"? 

Хироманты считают, что определённые части ладоней, на которых отражаются черты характера, зависят от той или иной планеты. Они утверждают, что характер человека формируется под влиянием семи небесных тел — Венеры, Юпитера, Сатурна, Солнца, Меркурия, Марса и Луны. Даже пальцы руки носят названия пяти планет: Венеры (большой), Юпитера (указательный), Сатурна (средний), Солнца или Аполлона (безымянный), Меркурия (мизинец). Каждая планета несёт в себе символ: Венера — любовь, жизнелюбие (блуд); Юпитер — власть (властолюбие); Сатурн — время, судьба, рок (карма, сансара); Солнце (Аполлон) — успех, дары и таланты; Меркурий — торговля. Сразу бросается в глаза, что все эти символы (блуд, власть, рок, успех, торговля) нацелены исключительно на временную жизнь. Именно поэтому многие считают хиромантию шарлатанством и одной из разновидностей одурачивания (зарабатывания). 

Все эти явления (хиромантия, спиритизм, ворожба, гадания), несмотря на свою внешнюю непохожесть  преследуют одинаковую цель - проникнуть в запретное, узнать будущее и т.д. Но Господь промыслительно скрыл от нас будущее, промыслительно скрыл от нас духовный мир, а значит все подобные начининия (даже при их кажущейся, а чаще всего, сомнительной результативности), являются нарушением Божия плана о нас и вмешиванием в запретную (как правило, опасную) область. 

Поэтому держитесь Церковного (проверенного) русла и довольствуйтесь тем, что нам дано, потому что этого вполне достаточно для спасения. Помощи вам Божией. 

Вопрос (ОЛЬГА) 14 июля 2011г. Здравствуйте,Батюшка!У меня такой вопрос: как-то еще в школьные годы я общалась с одной бабушкой, она предсказывала будущее. Закончив институт я начала общаться с молодым человеком, так вот эта бабушка мне сказала выходить за него замуж т.к. как сказала она он хороший человек, я её послушала. Теперь я очень веню себя за то что обращалась к этой бабке (ведь это огромный грех). Мы прожили с мужем 6 лет, но детей так и нет и не будет по медицинским показаниям вот я и думаю, что это наказание мне за то что я послушала эту старушку. Я не знаю что и делать?  
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Справедливо говорят, что "задним умом" все сильны. К сожалению, это очень неудобно и доставляет много проблем, поэтому всем без исключения хотелось бы наперед знать правильный ответ. Но в большинстве случаев это невозможно, и чаще всего всё происходит по известному (классическому) сценарию. Пункты этого "сценария" как раз описаны в вашем вопросе.

"Что делать?" - вечный вопрос. Что делать, когда "поезд ушел?" - самым первым делом извлечь урок из неудачного опыта, чтобы в будущем не повторить его. И впредь за помощью обращаться к Богу и Его служителям, а не ко всяким "добрым" бабкам.

Раз осознаёте свой грех (в котором, кстати, нужно обязательно покаяться), то значит вам легче будет нести тяжкое бремя его последствий. Жизнь не кино, знаете ли, и многие жизненные ошибки (даже при осознании своей вины и покаянии), не только не освобождают от ответственности, но и влекут за собой необратимые последствия. 

Как относится к неплодству и что делать в этом случае, Церковь высказалась в 2000 году (смотрите об этом документ под названием: Основы социальной концепции РПЦ, Х главу - Вопросы личной, семейной и общественной нравственности). Помощи вам Божией.

Вопрос (Артём) 14 июля 2011г. Здравствуйте, Батюшка! Я понимаю, что есть всякие грехи...но я согрешил ужасно.. Моя девушка сделала 5 абортов.. И я понимаю, что моя вина в этом тоже есть. Сейчас мы расстались и она уехала. Я бы хотел стать послушником в монастыре и там молить о прощении её, себя и загубленных душ. Но у меня в миру останутся непогашенные кредиты... Подскажите, как поступить.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Негоже прятаться в монастыре от кредиторов. Покаяние - это не биение головой о стену, а деятельное исправление ситуации. Помните, что долг платежом красен (и для христиан тоже, а, скорее даже, в первую очередь). Поэтому раздайте сначала долги, а потом уже думайте о подряснике.
Вопрос (Татьяна) 14 июля 2011г. Я сова, и мне очень тяжело вставать на утреннюю воскресную службу, полный сумбур в голове, засыпаю на ходу. Могу ли я вместо нее ходить на вечернюю службу в субботу?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Суточный круг православного богослужения состоит из: вечерни, повечерия, полуношницы, утрени, часов и Литургии. Как видите, вечерняя служба и Литургия составляют одно богослужение, а потому понятие "вместо" здесь не подходит.

Вы хотите исключить (лишить себя) самое главное и самое важное богослужение в Церковной жизни и жизни каждого христианина - Божественную литургию. Ни какой вечерней службой вы никогда не сможете ее компенсировать. Всё равно когда-нибудь вы захотите (возникнет необходимость) причаститься и уже поневоле придется бороться со своей укоренившейся привычкой спать до 11 часов дня.

Какой бы "птицей" вы не являлись, ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ПРИВЫЧКИ. Нужно выработать строгий распорядок дня и всегда ему следовать. Что бы ни случилось, всегда ложитесь, например, в 23 часа, а вставайте в 6 утра. Семи часов вполне хватит, чтобы восстановить жизненные силы. А когда привыкнете, то этого даже покажется много. Да, поначалу будет не просто, но если потрудитесь, преодолеете первоначальную ломку, то дальше все пойдет само собой.

Важно, чтобы человек сам захотел измениться.  Если же он не захочет, то всегда найдет (для себя или для священника)  отговорку, чтобы ничего не менять. 

Вопрос (Елена) 14 июля 2011г. Здравствуйте, Батюшка! Сейчас мне 31 год. Всю молодость я провела в блуде. Сделала 2 аборта, не осознавая тогда как грешила. Не слушалась родителей, обижала их. От последнего мужчины родила дочь. Но он нас бросил. Дочке сейчас пять с половиной лет. Мне помогают воспитывать ее мои родители, дай им Бог здоровья. Беременность была тяжелая и дочка родилась слабенькая. До 3-х лет кричала по ночам. Мы выбились из сил. Сейчас она повзрослела, но начались другие проблемы. Ей ставят диагноз - отставание в психическом развитии, СДВГ. Я пишу и плачу, потому что очень тяжело и больно за своего ребенка, за моих родителей, которые мучаются из-за меня. За эти годы я все осознала, пересмотрела свою жизнь. Я очень раскаиваюсь за все, очень. Но все настолько плохо, так все навалилось. Мы все сдаем, живем на последнем издыхании. Носим дочь в храм. Раньше по врачам бегали. Подскажите, что делать, как поправить ситуацию? У меня постоянно чувство вины за все. В церкви исповедывалась, но не чувствую облегчения. Чувствую, что нужно что-то более кардинальное. Но не понимаю, что именно. Подскажите пожалуйста, как быть? Спасибо Вам большое.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Мама говорила не ходи по карнизу - упадешь, но я не послушала и упала. Сломала позвоночник и теперь лежу парализованная. По мне ползают тараканы, ноги кусают мыши, на теле пролежни.  Батюшка, что делать?  Что делать, что делать - быть парализованной, вот что делать.

И так у нас всегда. Церковь говорит (уже две тысячи лет!): Живите по заповедям и будете счастливы. Но нам скучно жить по заповедям, ведь живем только раз, а заповеди так ограничивают свободу. А кому хочется жить ограниченной жизнью, когда она предлагает столько развлечений. А потом спрашиваем - Что делать и как быть?

Ничего не делать. Думать надо было раньше. А теперь остается терпеливо нести свой крест и скорби, которые сами на себя возложили. Всё имеет свои последствия и чем дальше отход от Бога, тем последствия печальнее. Угрызение совести и тяжесть на душе - это естественное последствие грехов и тоже составляет часть жизненного креста. 

Проблема неверующего общества в том, что воспринимая евангельские заповеди как ограничения свободы (не убей, не укради, не лжесвидетельствуй, не, не, не), они глубоко ошибаются. Это единственный путь к истинной свободе - свободе во Христе. Тогда как отказ от заповедей - есть путь греха, который постепенно порабощает человека. А кто кем побежден, тот тому и раб (2Пет.2:19). Иго греха очень тяжко, гораздо тяжелее благого ига Христова. Но люди "покупаются" на кратковременную сладость греха, а потом мучаются и сожалеют об этом, но ничего уже изменить не могут.

Хочется пожелать вам терпения. Не ропщите на скорби и болезни коли сами виноваты. И благодарите Бога за всё. Благоразумный разбойник всего лишь признал себя виновным в своих страданиях и одним этим спасся. Помощи вам Божией.

Вопрос (Димитрий) 12 июля 2011г. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, батюшка благословил каждое воскресенье причащаться святых Христовых Тайн , с достойной подготовкой к ним, но при этом сказал, чтобы я постился только среду и пятницу. Даже в субботу сказал поститься не надо. Но ведь Церковь установила трехдневные посты перед причастием. Как мне быть? Разрешите пожалуйста мои сомнения. Спаси Господи.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Непонятно в чем проблема? Если хотите поститься три дня как "установила Церковь", вам никто не запрещает. И никакой батюшка не вправе ставить свой голос выше Церковного. Если же не можете понести еженедельную подготовку, тогда причащайтесь реже.

Другое дело, если духовник по снисхождению или какой-то иной причине ослабляет пост своего духовного чада. Такое действие вполне разумно и законно. Протоиерей Димитрий Смирнов предлагает следующую «схему» поста перед Причастием: кто причащается раз в год — перед этим постится месяц, кто раз в месяц — неделю, кто еженедельно — достаточно обычных постов, но без мяса в субботу, «учитывая отношение к мясу в народе — не нарушать обычай». Те же требования и на Светлой седмице, во время которой «по канонам Церкви причастие обязательно».  
 
     Так что ваш график поста вполне приемлем. Главное, чтобы на это  было благословение вашего духовника (при отсутствии духовника, любого священника). О подготовке к Причастию можно посмотреть здесь http://www.patriarchia.ru/db/text/177486.html

Вопрос (Елена) 11 июля 2011г. Здравствуйте, может мой вопрос покажется глупым, но все же он для меня важен! У меня с верующим молодым человеком были отношения 7 месяцев, хотя живем мы очень далеко друг от друга (я - в Москве, а он - на Дальнем Востоке). Мы уже говорили о семье, детях, он хотел, чтобы я переехала к нему, я сказала, что прежде мы должны решить вопрос о создании семьи, венчании. Он сказал, что ему нужно помолиться. Я уехала к мощам Петра и Февронии, и через несколько дней он сказал, что нам нужно расстаться, потому что он причиняет мне боль ожиданиями и не уверен, что любит, потому что не всегда скучает... Как Вы считаете, это знак от Бога, что нам никогда не суждено быть вместе или нужно в чем-то покаяться, чтобы отношения вышли на другой уровень? Есть ли у нас шанс быть вместе? И от чего это зависит?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

      Возможно молодой человек не уверен в себе или в вас разочаровался. А может повстречал кого-то еще. Психологи говорят, что есть такой тип человека, который постоянно влюбляется; как минимум раз в месяц он влюбляется в нового человека. Может это болезнь? не знаю. Только хочу сказать, что причин может быть множество.

      То, что не скучает, то это еще не факт, что вам не суждено быть вместе. Очень слабый аргумент. Это обычная неуверенность в себе. Возможно он действительно не достаточно привязался к вам, чтобы быть готовым создавать семью. Или его пугает сама мысль о семье, о отцовстве. В таком случае вам остается самая малость - "заставить" его полюбить себя, убедить в том, что с тобой он будет счастлив, что выбрав тебя он не ошибся. Конечно, это сказано с некоей долей юмора, так как насильно мил не будешь, и словосочетание "заставить полюбить" звучит довольно противоречиво, но и не без доли правды.

     Шанс конечно у вас есть, но от чего это зависит трудно сказать. Почему люди выбирают друг друга, что влияет на их выбор, что ими движет, по каким критериям они делают свой судьбоносный жизненный выбор? Почему влюбляются совсем в некрасивых внешностью, а красивых отвергают? Ответы на эти вопросы скрываются в глубинах нашей природы, нашего бытия. И ответить на них может только каждый сам себе. Хочется пожелать вам помощи Божией в вашем важном выборе.

Вопрос (Анастасия) 9 июля 2011г.

Доброго здравия, батюшка. Интересуют меня два, на мой взгляд, сложных и животрепещущих вопроса. Вот один: подруга у меня кришнаитка. Вступаю с ней в полемику, она утверждает, что Бог один, но пути разные к Нему (т.е. религии) и спастись можно в любой религии. Что ответить? Понимаю ,что Господу только известно, кому спасение получить, но говорят ли что-то об этом свв. Отцы?.. Страшно подумать, что столько людей может быть отвергнуты Царствия Божьего..

Господь помогает прийти в Церковь, и это по Его воле происходит, и, допустим, человек сей спасен. А если Господь попустил уйти в другую веру и погибнуть в ней, или на путь развратный человек вступил, то где здесь Любовь Божия?.. Понятно, что суд над этими людьми, наверно, разный будет, как говорит авва Дорофей. Но проясните, как различать волю Бога и нашу свободу, Им дарованную?.
Спаси Вас Господи.

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

     Во-первых, очень важно помнить, что если ты не готов к диспуту с представителем другой религии, то нельзя в него вступать. Из-за отсутствия достаточной информативной базы ты ничего ему доказать не сможешь, но зато сам соблазнишься и смутишься ядом чужеродного учения. Одним словом, это опасно.

Наличие многих религий говорит не о том, что путей ко спасению много, и любая из религий ведет в Царство Небесное. А как раз наоборот, в этом со всей очевидностью открывается действие врага рода человеческого дьявола, который научал угодных и послушных ему людей создавать разные религиозные движения, с целью как можно сильнее запутать человека и увести от единственно правильного пути. Представьте, что на земле существует всего две религии: одна - истинное Божие Откровение - христианство, а другая, какая-нибудь еще. Теперь у людей есть выбор, но он состоит всего лишь из двух альтернатив. Но что делать когда религий такое множество, как сейчас? Шансы человека выбрать христианство сокращаются до невероятности.

"Вот и у нас в России провозвестники «новой» религии учат, что все народы поклоняются одному богу, а Христос никто иной, как сам Кришна в своем очередном воплоще­нии. Что, мол, и имена-то их очень схожи по звучанию. Но утверждать такое можно только по невежеству. Слово «Христос» - гре­ческий перевод с еврейского «машиах», что означает «пома­занник» И если о Христе в Евангелии говорится, что Он «был Свет истинный» (Ин. 1:9)то слово «кришна» на санскрите означает «черный», указывая на цвет своего обладателя, который был подобен «грозовой туче» (Бхагавад Гита, с. 419).

     Евангелие учит, что человек достигает духовного  совершенства в соединении с Богом и ближними. Кришнаитство - это путь самоуверенности и холодного бессердечия, превращающий человека в бесчувственный мыслящий аппарат, путь духовного и нравственного самоубийства: «Лишь стань орудием», - говорит Кришна Арджуне (БхГ, гл. 2, 33)Не случайно сам Кришна признает, что его учение производит на человека действие яда (БхГ, гл. 18, 37), поэтому советует не открывать сразу всю правду уче­ния человеку, «еще привыкшему ставить перед собой зем­ные цели» и постелено приводить его к «сознанию». Лю­бовь к ближнему, как неспасительный элемент, должна быть исключена из практики совершенных, но в то же время о сострадании можно говорить новичкам, еще не знающим всего. Вот почему для кришнаитов один и тот же факт на разных уровнях «сознания» может быть и святой обязанностью и тяжким грехом.

Молодые люди, распространяющие кришнаитскую ли­тературу, как правило, новички, поэтому так искренни они в своем стремлении к всеобщему единству и любви, наивно полагая, что, тем самым, выполняют волю «бога» Криш­ны, которому ничего не стоит перед новичками прикрыть свой истинный облик, так как, по словам Свами Прабху-пада, Кришна, когда надо, может быть более вероломным, чем любой простой человек, и если он захочет обмануть человека, то никто не сможет превзойти его в коварстве (БхГ, гл. 10, 36). Истинное же свое дьявольское обличие Кришна откроет своим последователям в тот момент, когда под действием яда, постепенно наполняющего их сердца, сопротивляться у них не будет ни желания, ни сил.

Интересна метаморфоза кришнаитского учения в во­просе взаимоотношения полов. Если прежние последова­тели учения во время своих оргий воспроизводили между собой развратные сцены любовных игр Кришны с пастуш­ками, которые описаны в Бхават-Гите, то современные кришнаиты, понимая, что трудно связать общепринятую человеческую нравственность с поклонением развратному и сладострастному божеству, разработали новую концеп­цию. Современные толкователи трактуют многократные совокупления Кришны с пастушками, как иносказательное описание духовной близости, а на самом деле связь между мужчиной и женщиной, как одна из земных привязанно­стей- греховна. (После этого не удивительно, что у кришнаитов процветает педофилия. Если бог кришнаитов может забавляться с мальчиками, то тем более его последователи). 

     Священное Писание, осуждая прелюбодейство, всякую нечистую связь и разврат, в то же время поощряет супружескую любовь. Сам Господь Бог сказал: «Нехорошо быть человеку одному» (Быт. 2, 18). Любовь к законной супруге воспевается во многих местах Библии: «Любовью ее услаж­дайся постоянно» (Притч. 5, 19). Апостол Павел рекомен­дует супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7, 5).

      Кришнаиты, считая брак в общепринятом  понятии  грехом, допускают  связь между мужчиной   и   женщиной   лишь   в исключительных случаях с целью продолжения рода. Если присовокупить к этому запрет есть животную пищу, то воистину проро­ческими воспринимаются слова апостола Павла: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесов­ским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в со­вести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил... Ибо всякое творение Божие хорошо,  и  ничто  не  предосудительно,  если  принимается с благодарением; потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4, 1-5)".  (Полностью о кришнаизме читайте, например, здесь  http://www.klikovo.ru/index.html путь с главной страницы: учебные материалы, сектоведение, Православная Церковь. Современные ЕРЕСИ и СЕКТЫ в России, кришнаизм).

     Что же касается вопроса о воле Божией, то здесь нужно понять главное. Мы не безвольные животные, а свободно-разумные существа, обладающие свободной волей, и распоряжающиеся ей по своему усмотрению, естественно, и несущие за это ответственность.

     Спрашиваете, где же любовь Божия, если человек выбрал неверный путь и погиб? Любовь Божия в том, что Он ради нашего спасения стал человеком и претерпел крест. Он оставил нам Священное Писание, в котором ясно указал путь ведущий в Царство Небесное. Но если человек делает неверный выбор и погибает, то не нужно винить в этом Бога. Бог не виноват в наших грехах. Вот что пишет об этом преподобный Иоанн Дамаскин: "Из того, что находится в нашей власти, Бог предварительно желает и одобряет дела добрые. Порочных же дел Он не желает ни предварительно, ни потом, но позволяет свободной воле" (человека).    

Поэтому можно сказать, что воля Божия - это то, к чему Бог благоволит, чего Он хочет, желает и чему содействует. Это, как правило, добро и благо.       

Попущение же Божие - это то, чего Господь не желает, но попускает этому случиться в силу тех или иных обстоятельств. (Обычно это неприкосновенная свободная воля человека).

      Не нужно думать, что человек выбрал кришнаизм, а Господь ничего не сделал. Он всю жизнь вразумляет и направляет человека и желает ему спасения. Но насильно в рай (или к принятию христианства) Он никого тянуть не будет. Мы не бессловесные овцы, которые кротки по природе.

     Если ваша подруга хотя бы раз слышала о христианстве и Евангелии, то значит Божий призыв ко спасению был отвергнут ею сознательно. А вы говорите "Где же любовь Божия?" Люди сами отвергают Его любовь. Разве Он виноват в этом? В одном стихотворении сказано как бы от лица Божия: "Я Путь, а вы не идете ко Мне. Если вы несчастны, то не вините Меня".

      Понятие греха, который господствует в мире, никак не может быть идентифицировано с волей Божией. И воля Божия "святая и совершенная", никогда не позиционировала себя в порочном или преступном обличье. "Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил" (1Ин.3:8) - говорит апостол Иоанн Богослов.

Мир пресмыкается во зле не потому что Бог этого желает и благоволит к этому, но потому что этого желает грехолюбивый человек. Помощи вам Божией.

Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.