Газета "Вестник" № 15 - 2016 г.
Рождественское чудо, или Будьте как дети-2
Продолжение. Начало в № 14.
Вечером того же дня мы с Натальей определились с программой их пребывания у нас. Семнадцатого декабря решено было посетить Московский зоопарк, а восемнадцатого, в день их отъезда, вечером погулять по Патриаршему мосту и по центру столицы, полюбоваться красотой вечерней предновогодней Москвы. Зоопарк, конечно, очень впечатлил Андрея.
И вот наступил день отъезда. Чтобы на прогулку по Москве у них было хотя бы три часа, решили, что выезжать из Наро-Фоминска нужно не позже 16:30. Но учитывая, что это был канун Дня святителя Николая и то, что собрались они погулять по Патриаршему мосту, я сказала Наталье: «Так вы же можете побывать на Всенощном бдении в Храме Христа Спасителя!» На что Наталья, подумав, ответила: «Он не выстоит». «Сколько выстоит», — ответила я ей. Пока мы с ней разговаривали, я открывала сайт Храма Христа Спасителя, чтобы посмотреть расписание. И вот с этой минуты началась Рождественская сказка и для Андрея, и для Натальи, и для всех нас. Открылось расписание и там было написано — Патриаршее Бослужение, начало в 18 часов. У меня перехватило дыхание. У Натальи округлились глаза, но она с грустью сказала: «Ну, мы-то туда точно не попадём…» А я стояла на своём, сказав ей: «Даже, если не попадёте, погуляете по мосту». На этом и остановились.
Посадив их в электричку, мы с мужем отправились на всенощное бдение в храм Святителя Николая в Наро-Фоминске. Сев в машину, я сказала мужу: «Они обязательно попадут на службу, ведь Господь видит и знает о горячем желании ребёнка увидеть Патриарха».
Вернувшись со службы, мы прочитали правило к Причастию и я стала ждать сообщения от Натальи, когда они сядут в поезд. И вдруг вместо сообщения прозвучал звонок. Звонила Наталья и восторженным голосом начала: «Валя, ты представляешь?» «Представляю, — ответила я, — вы попали на службу!» А в трубке прозвучало восторженно: «Да не только попали, нас с Андрюшей помазывал Патриарх!» У меня, даже сейчас, когда я пишу об этом, на глаза наворачиваются слёзы. А тогда, слушая рассказ Натальи, я просто заливалась слезами радости.
И вот что мне рассказала Наталья. Приехав в Москву, они отвезли на Ярославский вокзал вещи и в 18 часов 05 минут были у Храма Христа Спасителя. Неуверенно направились к входу и, подойдя, Наталья робко спросила у стоящих на входе солидно одетых, как она сказала, мужчин: «А в Храм можно войти?» Те, удивившись, ответили: «Конечно, можно». С замиранием сердца они вошли в Храм. Андрей очень волновался. Увидев ребёнка, прихожане стали продвигать его, а за ним и маму, вперёд. И в какой-то момент Андрей остановился возле немолодой женщины, которая о чём-то с ним поговорила, а потом подняла его вверх так, чтобы он увидел Патриарха. И можно было бы сказать уже, что мечта Андрея увидеть Патриарха сбылась! Но ребёнок был вознаграждён Господом за его стремление и, когда началось помазание, чьи-то руки перенесли его за металлическое ограждение и Андрей, и его мама были помазаны Патриархом.
Выйдя из Храма, Андрей, сияющий от счастья, сказал: «Мама, а знаешь, а батюшкой-то я буду в Москве». Я не помню, когда я последний раз так радовалась за другого человека. И радостью этой мне хотелось поделиться со всеми. Первым, конечно, был мой муж. Потом, невзирая на поздний час, я позвонила маме и было такое ощущение, что это в нашей семье произошло такое необыкновенное событие! Мы были счастливы не меньше Андрея, мечта которого сбылась. Об этой истории я рассказывала и тем, кто понимает, что без воли Божией ничего не происходит, и тем, кто православным является только по Крещению. Для первых это было примером для укрепления в вере, для вторых это была просто удивительная история. Хотя на самом деле, удивительного тут, конечно ничего нет, ведь как сказал Господь: «Будьте, как дети, ибо их есть царство небесное».
Весь день, двадцатого декабря, меня не покидала мысль о том, что мне хочется что-нибудь сделать для этого ребёнка. И я села писать письмо Патриарху. В итоге, в 00 часов 32 минуты двадцать первого декабря, в адрес пресс-службы Патриарха, по электронной почте, с упованием на Господа, я его отправила. В нём я написала о маленьком мальчике, для которого не было большего счастья, чем увидеть Патриарха и о том, какая произошла история с ним и с его мамой. А ещё я дерзнула попросить Святейшего, пригласить Андрея на Патриаршую Рождественскую ёлку в Кремле.
Утром двадцать второго декабря я обнаружила у себя на телефоне два не отвеченных вызова с московского номера. Мне пришла в голову мысль о том, что звонили из Патриархии. Я зашла на сайт Патриархии и предположение моё подтвердилось. Звонили мне из пресс-службы Патриарха. Я попыталась дозвониться, но попытки были неудачными. Я ходила потерянной и ругала себя за то, что пропустила вызовы. Через два часа моих мучений раздался звонок. Звонили с неизвестного мне сотового номера. Я с волнением ответила. «Добрый день», — прозвучал из трубки очень мягкий мужской голос. «Меня зовут отец Феодор, я сотрудник пресс-службы Патриарха. Это вы отправили письмо в Патриархию?» Я дрожащим голосом, не веря своим ушам, ответила: «Да». Отец Феодор попросил меня рассказать ещё раз историю Андрея. Я, конечно, с огромной радостью и волнением рассказала эту, как на тот момент казалось, необыкновенную историю, ещё совершенно не представляя, каким будет её продолжение. Выслушав мой рассказ, отец Феодор сказал, что, скорее всего, нам в скором будущем придётся опять принимать у себя в гостях Андрея и его маму. Я ответила, что мы сделаем это с превеликой радостью. Я сбросила отцу Феодору Натальин номер телефона. Через какое-то время она мне перезвонила. Её, как и меня, переполняло волнение. Очень сложно было поверить в то, что на моё письмо откликнутся и, тем более, что будет решаться вопрос о приглашении Андрея с Натальей на ёлку. И невозможно было представить прекраснейшего подарка на день рождения Андрея, который у него был третьего января.
С этого момента потянулись дни ожидания. Ни я, ни Наталья не распространялись на эту тему преждевременно. Но вот очередное чудо произошло. Двадцать девятого декабря позвонил отец Феодор и сказал, чтобы они собирались в путь. Но даже тогда узнали об этом очень немногие, самые близкие им и нам люди. Билеты на ёлку были на восьмое января. Подумав, мы с Натальей решили, что приедут они пятого января, чтобы у них было время погулять по Москве, встретить с нами Рождество. А мы тем временем начали готовиться к их встрече. Решили с мужем подарить Андрею на день рождения лыжи и, как выяснилось потом, как раз лыжи ему и были нужны. И лыжи, и подарок со сладостями мы поставили под ёлку. Встретили Новый год. А первого января не стало моего брата Володи, которого хорошо знала Наталья. Первая реакция была позвонить ей и сказать об этом, но посоветовавшись, мы приняли решение этого не делать. Наталья очень чуткий человек. Мы побоялись, что она вообще откажется от поездки. И, наверно, в какой-то степени, такое совпадение было происками лукавого. Ведь это событие ребёнку было послано Господом и, возможно, оно будет самым знаменательным в его жизни. А отец Феодор, узнав, что у нас в семье произошло такое горе и, что мы ничего не сказали об этом Наталье, сказал мне: «Ведь не зря в этот сложный для вас момент они к вам едут. Возможно этот Лучик, — так он сказал об Андрее, — будет утешением в вашей скорби». Так потом и получилось.
Итак. Четвертого января наши паломники выехали из Екатеринбурга навстречу Рождественскому чуду. Вечером от Натальи пришло сообщение о том, что ей звонил отец Феодор и сказал, что в Москве их встретят представители православного канала «Союз», возьмут интервью. Я ей сразу перезвонила. И вот что я услышала.
Поговорив с Натальей, отец Феодор попросил передать телефон Андрею. Андрей внимательно его слушал, что-то говорил в ответ. И в конце разговора, судя по ответу, батюшка задал ему вопрос: «Кто такой Бог?» Андрей, не задумываясь и не колеблясь, сказал: «Он наш Отец, а мы все – его дети!» У меня мурашки пробежали по коже. И я, взрослый человек, попыталась представить, а как бы ответила я. И поняла, что, так как ответил этот девятилетний ребёнок, я бы сразу не ответила.
Приехав пятого в Москву, после интервью телеканалу «Союз», они решили не теряя ни минуты посмотреть на красавицу Москву в её праздничном убранстве в преддверии Рождества Христова. Вечером мы их встретили в Наро-Фоминске. Андрей был так рад тому, что он опять приехал к нам. Он очень радовался подаркам, обнаруженным под ёлкой. Радовался встрече с каждым членом нашей семьи, в том числе и с котом по имени Найс, с которым очень подружился в предыдущий приезд. Он был безмерно счастлив от того, что его пригласили на ёлку, что мы все поедем на ночное праздничное богослужение в Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь, в Малоярославец. Он мне сказал с придыханием: «Я ещё никогда не был на такой службе!»
В сочельник мы все вместе были на службе в Никольском храме Наро-Фоминска. Андрей очень долго и тщательно исповедовался отцу Ростиславу. А потом, на протяжении всей службы, он был сосредоточен на том, что происходит в храме. Он внимал каждому слову, каждому жесту священнослужителей. И в один из моментов он сказал мне: «Я совсем не устал. Ведь сегодня такой день, такой день!»
Продолжение следует.
Валентина Сирота,
г. Наро-Фоминск