26 августа 2010г.

Иноческий постриг

 

20 августа, на следующий день после праздника Преображения Господня послушники Пафнутьева монастыря Владимир Антипенко и Виталий Мочалов приняли иноческий постриг с именами преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Наместник монастыря архимандрит Серафим (Савостьянов) напутствовал новопостриженных братий добрым пастырским словом: «Сегодня вы встали на путь узкий и тернистый, на путь поношения и поругания, на путь которым следовал Господь наш Иисус Христос. Вы восприяли на свои плечи всю тяжесть иноческого жития, как некогда Господь восприял на свои плечи крест Голгофский. И это не случайно, ибо Господь говорит: «Аще мене изгнаша, и вас изженут». (Иоанн. 15;20). И все мы следуем в своей жизни этим крестным, голгофским путем, единственным путем, который ведет в Царствие Небесное. Преподобный Симеон Новый Богослов так характеризует монаха. «Монах - тот, кто не смешивается с миром, непрестанно беседует с одним Богом; видя Его, он и Им бывает видим, и любя Его, Им любим, и становится светом, неизреченно сияющим».

В чинопоследовании монашеский постриг назван Таинством.  Постригающий говорит постригаемому: "Ты приступил к этому великому Таинству". Монашеский постриг - такое же Таинство, как и другие Таинства Церкви, потому что содержит в себе все признаки Таинства. Человек, принимающий монашество, получает другое имя, подобно тому, как это происходит в Крещении. Он облачается в новую одежду. Как и в Таинстве Крещения, по вере Церкви, человеку прощаются грехи, в том числе и те, что являются каноническим препятствиям для принятия священного сана. Монашество,  принятое по призванию, становится путем внутреннего совершенствования, путем восхождения человека по "лествице" обретения добродетелей и борьбы со страстями, которую изобразил святой Иоанн Синайский.  При оскудении монашества, оскудевает и жизнь Церкви земной, воинствующей. И это понятно, ведь монахи идут в авангарде воинства Христова, сражаясь за души человеческие. Они оставляют мир, но не оставляют молитвы за людей, живущих в мире. Русский монастырь искони был с народом. Будем же надеяться, что и в наше время, полное дьявольских обманов и обольщений, русский инок, по слову Ф.М.Достоевского, еще скажет миру свое слово.

Наш кор.

 

 

Галерея (6)

Другие материалы