Поиск по архиву

26 июня 2014г.

День, когда преклонились Небеса

22 июня, в черный день в истории нашей страны, день, когда фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз и началась самая страшная в истории человечества война, унесшая жизни более 20 миллионов советских людей, братия СвятоПафнутьева монастыря молилась за Литургией о воинах, свою жизнь на поле брани положивших.

В этот день Церковь поминала всех святых, в земле Русской просиявших. В том, что день испытаний выпал на дату помяти всех русских святых, был явный промысел Божий о России христианской, России православной. Господь ясно указывал, что русские святые от начала времен до последних богоборческих темных дней будут со своим народом, со своим боголюбивым Отечеством во времена страшных испытаний. Беспощадный адский огонь сжигал страну за страной, уничтожал народ за народом, утверждая на земле новый бесчеловечный богопротивный порядок «сверхчеловеков», газовых печей и виселиц для всех непокорных.

На битву с тевтонским змеем вышло русское воинство во главе с благоверными князьями Борисом и Глебом, Александром Невским, Дмитрием Донским и Даниилом Московским, преподобным Сергием Радонежским, князем Пожарским и гражданином Мининым, царем страстотерпцем Николаем и тысячами других прославленных русских святых. Вопреки всякой логике и прогнозам, русское воинство выстояло и победило. Тысячи и тысячи свидетельств о явной помощи Божией русскому воинству, собранные не только русскими, но и немецкими очевидцами, не только не умалило Великого Подвига Русского Солдата, но и дало ему новое вселенское измерение: на поле брани сошлись не просто две армии. Сошлось воинство Христово и воинство сатаны. Сошлись святой Георгий на белом коне и древний змей. Святой Георгий отрубил змею голову. И черный день 22 июня стал светлым днем начала Победы, началом торжества Правды над вселенским торжествующим злом.

Это была настоящая русская война, где или мы — или они, где не благодаря — а вопреки. Где только милостью Божией — за землю русскую и веру. Где Родина превыше всего. Яко с нами Бог!

Все большевистское, искусственное и наносное слетело шелухой, обнажив великий и могучий народ, преданный своей земле и укрепленный верой. Ктото может сказать, что воевали большевики. При чем здесь вера? Да, большевики. Но эти большевики были детьми верующих людей. Большинство этих большевиков были в детстве крещены и знали молитвы (о чем есть множество письменных свидетельств). Многие из них бережно хранили на груди материнский крестик, который надели, уходя на войну. Перед атакой эти большевики осеняли себя крестным знамением и молились.

Все знали, что их ждет. И как гласит народная мудрость: «на войне неверующих нет!» Когда смерть становится реальнее жизни, только жизнь вечная может дать смелость победить смерть. Только когда смерть ничто, когда Небо за нас, когда с нами Бог – нас не победить. Нас можно растоптать, нас можно загнать в угол, нас можно убить. Но победить – никогда.

«Кого люблю – того наказываю», – говорит Господь устами своего пророка. Через страшные, немыслимые по человеческим меркам испытания Господь явил миру великий народ, которому даровал жребий стать Архангелом Михаилом для тевтонского змея. С одной стороны, плохо вооруженная, обескровленная репрессиями русская армия, святые и милость Божия, с другой — оснащенная по последнему слову техники и лучше всех организованная армия, идеология превосходства немецкой расы и новый порядок. Два абсолютно противоположных начала, две враждебных силы, после столкновения которых должен был остаться ктото один. Русские победили. С русскими был Бог, и русские победили. Из этой войны русский народ вышел сплоченным, сильным и верным заветам предков и своей исторической миссии. Советская идеология еще продолжала править умами, но сердце народа вернулось к Богу….

После Литургии игумен Силуан (Жучков) у памятника, что стоит прямо возле стен монастыря, совершил поминовение воинов, погибших при защите Боровского края. Там, за стенами – воины духовные, здесь – воины ратные. Все вместе – непобедимое русское воинство во главе с Царем Небесным Иисусом Христом.

Православный календарь