Отец Фотий покорил Лепса голосом / Газета Балабаново
Есть люди, которые обладают уникальным вокалом, но не каждый может реализовать свой потенциал в данном направлении. Телевизионный проект «Голос», который идет на первом канале, помогает начинающим артистам пробиться на большую сцену. Благодаря этому шоу отбираются лучшие голоса нашей страны.
Несколько недель назад насельник Свято-Пафнутьева Боровского монастыря иеромонах Фотий (Мочалов) выступил на данном проекте. За четыре сезона впервые на сцену «Голоса» вышел священнослужитель. Отец Фотий исполнил арию Ленского из оперы «Евгений Онегин». За две недели с момента выступления (25 сентября) он дал не одно интервью ведущим телеканалам и изданиям, не отказал и газете «Балабаново».
— Отец Фотий, не могу не задать самый популярный вопрос. Зачем Вы пошли на «Голос»?
— Мое желание участвовать продиктовано не поиском какого-то эпатажа. В первую очередь для меня — это главный вокальный конкурс страны. С раннего детства занимаюсь вокалом, пою в церковном хоре, на клиросе. Пел в театральной постановке «Наше отечество Святая Русь» вместе с артистами театрального хора калужской филармонии «Благозвучие» под управлением Оксаны Набойченко. С этой же театральной постановкой выступали в Зале Церковных Соборов при Храме Христа Спасителя. Неоднократно мои друзья и те люди, которые слышали мое пение, предлагали принять участие в «Голосе».
В первый сезон шоу, я еще не был пострижен в иноки. Тогда не мог и представить, что смогу решиться участвовать в подобном шоу. И вот отправил заявку на третий сезон. Меня пригласили на кастинг, но я не успел получить разрешение настоятеля Свято-Пафнутьева Боровского монастыря архимандрита Серафима (Савостьянова). В этот раз представители Первого канала сами написали официальное письмо на имя митрополита Калужского и Боровского Климента с просьбой благословить и отпустить меня на «Голос». Владыка дал разрешение.
Благодаря конкурсу могу показать и больше раскрыть свои вокальные данные. Мое участие показывает тем талантливым людям, которые сидят и смотрят шоу возле экранов, что они тоже могут принять участие в данном проекте.
Главное — не забывать, что все не в твоих силах, а в руках Господа. Если бы это было не Божие дело, оно бы разрушилось уже на самом основании, когда я проходил кастинг.
— Как ваши духовные настоятели отнеслись к такой идее?
− Настоятель и братия восприняли мое решение хорошо. Они молитвенно меня поддерживают.
— Интернет пестрит различными отзывами, как положительными, так и отрицательными. Как Вы относитесь к критике?
— Все это было вполне ожидаемым. Но я не мог предположить, что комментарии будут настолько жесткими.
— Это зависть?
— Думаю, да. Зависть, прикрытая праведным гневом. Этим они изводят свою душу, проявляя ригоризм по отношению ко мне.
— Вас это задевает, Вы обижаетесь?
— Всю свою жизнь встречался с противоречивостью, упреками в свой адрес: не то делаю, не так живу… Меня даже называли «белой вороной». Поэтому я не удивляюсь, что меня в очередной раз осуждают за мои поступки. За эти годы на подобные высказывания у меня выработался иммунитет.
— Отец Фотий, картинка, которую мы видим по телевизору, отличается от той, которую наблюдаете Вы на съемках?
— Не очень. Все, что видно на экране, оно так и есть за кулисами. Декорации, студия, зрители, наставники… Самое важное — твои ощущения. Они не передаваемы, не поддельны, настоящие. Когда выходил на сцену во время слепого прослушивания, все именно так, как показывают на экране. Перед выходом тебя гримируют, затем ты идешь по коридору, перед тобой движется камера. Затем останавливаешься перед дверьми, за которыми находится сцена. Эта комната называется стресс-рум. Именно в этой точке волнуешься больше всего. Когда выходишь на сцену, уже совсем другие ощущения. Видишь публику, софиты и спинки кресел наставников.
— Как побороли волнение?
— В тот момент, когда поднимался на сцену, перед собой поставил задачу: должен спеть, выложиться. Что касается качества моего исполнения, то себе бы поставил четверку, допустил кое-какие неточности.
— Практически на первых аккордах слепого прослушивания Вы покорили наставника — Григория Лепса. Это было неожиданностью для Вас?
— Я бы сказал, как для меня, так и для него. Расположение Григория Викторовича трудно получить.
— После исполнения арии он дал Вам бумажку, где была написана песня. Какая?
— Это романс «По дороге в Загорск», музыка Александра Подболотова, слова Евгения Блажеевского. Буду ли я ее петь, еще не известно. Уже прошли съемки дуэтов. Скоро начнется их показ. Пока не имею права разглашать тайну, с кем и какую песню исполняю. Могу сказать, что все конкурсанты достойные, обладающие сильным голосом.
— Батюшка, Вы счастливы?
— Да. Не могу назвать мое выступление успехом, но это яркое событие, которых не так много было в моей жизни.
О своем решении митрополит Калужский и Боровский Климент рассказал в интервью главному редактору независимого интернет-портала «Православие и мир» Анне Даниловой (www.pravmir.ru от 29 сентября 2015).
– Владыка, страна с большим интересом наблюдала участие иеромонаха Фотия в популярном музыкальном шоу «Голос». Отец Фотий рассказал, что Вы дали благословение на его участие. Расскажите, почему Вы сочли такое участие возможным?
– Иеромонах Фотий — не новичок в монашестве. В Свято-Пафнутьевом Боровском монастыре он уже 10 лет. Сначала он обратился за советом к духовнику монастыря схиархимандриту Власию, известному старцу. Отец Власий не возражал против участия отца Фотия в съемках. Поэтому, когда ко мне поступил аналогичный запрос от продюсеров Первого канала, я также дал положительный ответ, зная, что отец Фотий — человек правильно сориентированный, внутренне собранный. Его речь, поведение, внешний вид — все выдает в нем православного верующего, священнослужителя и монаха. Давая свое благословение, я понимал, что если участие в шоу потребует от него чего-либо противоречащего канонам Православной Церкви, то он предпочтет отказаться от выступления, но не предаст своих принципов.
– Видите ли Вы в этом миссионерский эффект?
– Да. Мы живем в такое время, когда люди называют себя православными, но при этом допускают такие слова и поступки, которые несовместимы не только с евангельской нравственностью, но и общечеловеческой моралью, или же ведут себя, как язычники. Пусть люди увидят православного человека, священника, в котором узнается вера. Хорошие примеры в постановочных фильмах оказывают не такое сильное воздействие. И доказательством тому служит реакция нецерковной молодежи после первого его выступления.
– Может ли такое выступление повысить положительный интерес к церковной жизни?
– Считаю, что так и есть. Люди увидели небольшой сюжет про Боровский монастырь, увидели и услышали поющего монаха. Он не проповедовал, но даже исполнением одного произведения нес свидетельство нашей веры, в которой торжествуют гармония, добро, высшая красота. Это не может не привлекать. Возможно, кто-то изменит свое отношение к храму, если увидит, что там служат такие священники, и у них не будет стереотипа, что в Церкви закосневшие в бесконечных запретах люди из прошлого. Мне, например, уже сказали, что в это воскресенье в Боровский монастырь пришла молодежь к отцу Фотию. Значит, уже для кого-то храм стал ближе благодаря его выступлению…
Беседовала Елена Голуб
Источник: http://gazetabalabanovo.ru